Проекты, которым не хватило до победы совсем немного.
На прошлой неделе мы рассказывали о результатах конкурса на разработку дизайна трех новых станций московского метро – «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки». Напомним, что победителей определили сами жители Москвы. С тройками финалистов, которые были выбраны жюри для голосования по каждой станции, и с их проектами можно ознакомиться на сайте конкурса. Однако всего проектов в коротком списке было пятнадцать. В этом материале расскажем о шести проектах, которые не были выставлены на голосование и представлены горожанам.
Станция «Шереметьевская»
Blank Architects
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
В основе концепции – образ театра. Вестибюль превращается в театральное фойе, платформа – в сцену, переходы служат кулисами, а центральное место занимает мраморный занавес, которым оформлен платформенный зал. На пилонах – портреты театральных деятелей, так что пассажирам было бы удобно назначать встречи, к примеру, «у Райкина».
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». Blank Architects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***
UNK Project
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Концепция оформления станции построена на «закручивании» традиционной для московского метро арки в спираль. Этот прием используется как под землей, так и в наземном вестибюле.
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Шереметьевская». UNK Project. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***
Станция «Ржевская»
Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Расположенный поблизости Рижский вокзал навеял архитекторам ассоциации с Прибалтикой – морем, чайками, дюнами. Эту тему поддерживают различные элементы оформления станции. Находясь в центральном зале, можно представить себя на борту корабля, наблюдая через арки-иллюминаторы за «проплывающими» поездами. Пол выложен плитами песочного цвета, что также позволяет мысленно перенестись на побережье. А если смотреть на станцию из окна поезда, арки превращаются в чаек, парящих над водой.
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». Консорциум ИТР + DS (Германия) + ludiarchitects. Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
***
АБ «Бородавченко и партнеры»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Подземное оформление строится на сочетании кирпича и металла. Зал станции «перекрывают» массивные кирпичные своды, стены вдоль платформ отделаны перфорированным металлом. Во внешнем облике наземного павильона соперничают старое и новое: с одной стороны фасад кирпичный, более традиционный, с другой – современный стеклянный.
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Конкурсный дизайн-проект станции «Ржевская». АБ «Бородавченко и партнеры». Изображение предоставлено Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Архитекторы «раскачали» колонны, а их сечение сменили с традиционного квадратного на круглое. Причиной этому стала ассоциация с покосившимся путевым столбом, поскольку улица Стромынка являлась начальным участком древней Стромынской дороги. На оформлении павильона отразилась близость парка «Сокольники». Его формы созвучны ротонде, традиционной для парковой архитектуры, а для отделки используется белоснежная плитка.
Архитекторы сделали главным элементом оформления станции современный узор из кругов, который не только служит украшением, но и позволяет ориентироваться в пассажирском потоке. Наземный павильон органично вписан в существующую городскую среду, но при этом хорошо заметен.