English version

Зеркала фабрики грез

По проекту архитектурного бюро UNK project в Сочи созданы интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX».

author pht

Автор текста:
Анна Мартовицкая

10 Сентября 2013
mainImg
Архитектор:
Юлия Тряскина
Мастерская:
UNK project
Проект:
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи
Россия, Сочи

Авторский коллектив:
Юлия Тряскина, Юлий Борисов, Владимир Гаранин, Ирина Колоколова, Александра Горина.

2012
Кинотеатр расположен в торгово-развлекательном центре «МореМолл», построенном в прошлом году. Трехэтажное здание общей площадью 168 тысяч кв.м. выросло в самом центре курортного города и уже признано самым крупным комплексом подобного рода в Сочи. Восьмизальный «Люксор IMAX» расположен на верхнем этаже и является одним из главных арендаторов комплекса, отвечающих за развлекательную составляющую «МореМолла». Общая площадь кинотеатра – 2800 квадратных метров, 800 из которых приходится на общественные зоны. Их-то архитекторы и должны были превратить в яркое запоминающееся пространство – право придумать интерьеры этого объекта было разыграно в тендере, победителем которого и стало бюро UNK project.

Ключевой архитектурный образ для этого пространства авторы проекта искали довольно долго. Как рассказывает Юлия Тряскина, им, с одной стороны, было очевидно, что он должен быть как-то связан с морем, но, с другой, очень хотелось уйти от банальных метафор. Вода, блики света, морская пена, обитатели дна морского – все это так и просилось в интерьер, но архитекторы продолжали фильтровать приходящие на ум ассоциации для того, чтобы найти нечто по-настоящему оригинальное. Глубоководная тематика казалась предпочтительной еще и потому, что одним из главных украшений здания ТРЦ стал гигантский световой фонарь в виде стеклянной волны, вздымающейся над основным объемом. Вполне логично, что если торговые площади пронизаны, благодаря этому фонарю, солнечными лучами, то искусственное освещение кинотеатра – это своего рода их отсвет, прошедший сквозь толщу воды.
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

Решение подсказала и сама конфигурация помещений кинотеатра: когда архитекторы разработали проект его планировки, разместив на отведенной площади необходимое количество залов, ресторанов и касс, стало понятно, что общественные зоны в плане представляют собой несколько перетекающих друг в друга прямоугольников, которые из широких постепенно трансформируются в узкий коридор, ведущий к залам. Эдакий протуберанец или тот самый постепенно угасающий луч. Передать ощущение медленно исчезающего света, конечно, предстояло с помощью систем освещения, однако архитекторы и тут предпочли не действовать «в лоб».
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

С кинозалами, расположенными по обе стороны от широкого коридора, входную зону кинотеатра соединила интерьерная «оболочка» в виде волнообразной перетекающей сферы, которая, обходя подвесные коммуникации и разновысотные плиты перекрытий, плавно переходит из одного пространства в другое. Образуют эту сферу расположенные по всему периметру потолка круглые шлифованные зеркала, которые архитекторы располагают на направляющих под разным углом. От обилия зеркал над головой глаза разбегаются в прямом смысле, и, как архитекторы и хотели, никаких прямых ассоциаций не возникает – завораживающее пространство может быть трактовано и как «морское», и как «космическое», и даже как «музыкальное».
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

Зеркала, часть из которых выполнена матовыми, играют ключевую роль в световом сценарии помещения, а именно рассеивают лучи прожекторов, создавая иллюзию световых бликов разной интенсивности. Как поясняет Юлия Тряскина, все зеркала здесь разные – и по диаметру, и по самой поверхности: чередуя маленькие и большие окружности и делая часть из них матовыми. Последние принимают на себя основной направленный свет и рассеивают его, причем постепенно увеличивая число матовых поверхностей по мере удаления от входа, архитекторы добиваются эффекта постепенно исчезающего света – так и в воде становится все темнее и темнее по мере погружения на глубину, но, главное, что это идеально соответствует атмосфере кинотеатра, где яркий свет всегда является помехой. 
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

Обилие зеркал, повернутых под разным углом к потолку, помогает скрыть сами светильники, что придает получившемуся пространству дополнительную интригу. Ту же задачу выполняет и выбранное оформление потолка – он выкрашен темной матовой краской, что визуально стирает границы помещения, создавая иллюзию присутствия в фантастической гроте.
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

Оболочка из сотен круглых зеркал, при разработке концепции которой UNK project использовали трехмерное программное моделирование, стала главным элементом оформления интерьера, подчеркивая индивидуальность именно этого «Люксор IMAX». В таком объекте как кинотеатр с его очень жесткой, заранее просчитанной функциональной схемой, которую архитекторы обязаны были соблюсти, проход от касс через рестораны к залам фактически стал для них единственным пространством для маневров. И UNK project использовали его сполна, создав нестандартный и при этом функциональный интерьер.
 
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project


Архитектор:
Юлия Тряскина
Мастерская:
UNK project
Проект:
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи
Россия, Сочи

Авторский коллектив:
Юлия Тряскина, Юлий Борисов, Владимир Гаранин, Ирина Колоколова, Александра Горина.

2012

10 Сентября 2013

author pht

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Сейчас на главной
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Один из кварталов в составе крупного и очень передового по многим параметрам района Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.