Зеркала фабрики грез

По проекту архитектурного бюро UNK project в Сочи созданы интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX».

author pht

Автор текста:
Анна Мартовицкая

10 Сентября 2013
mainImg
Архитектор:
Юлия Тряскина
Мастерская:
UNK project
Проект:
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи
Россия, Сочи

Авторский коллектив:
Юлия Тряскина, Юлий Борисов, Владимир Гаранин, Ирина Колоколова, Александра Горина.

– 2012
Кинотеатр расположен в торгово-развлекательном центре «МореМолл», построенном в прошлом году. Трехэтажное здание общей площадью 168 тысяч кв.м. выросло в самом центре курортного города и уже признано самым крупным комплексом подобного рода в Сочи. Восьмизальный «Люксор IMAX» расположен на верхнем этаже и является одним из главных арендаторов комплекса, отвечающих за развлекательную составляющую «МореМолла». Общая площадь кинотеатра – 2800 квадратных метров, 800 из которых приходится на общественные зоны. Их-то архитекторы и должны были превратить в яркое запоминающееся пространство – право придумать интерьеры этого объекта было разыграно в тендере, победителем которого и стало бюро UNK project.

Ключевой архитектурный образ для этого пространства авторы проекта искали довольно долго. Как рассказывает Юлия Тряскина, им, с одной стороны, было очевидно, что он должен быть как-то связан с морем, но, с другой, очень хотелось уйти от банальных метафор. Вода, блики света, морская пена, обитатели дна морского – все это так и просилось в интерьер, но архитекторы продолжали фильтровать приходящие на ум ассоциации для того, чтобы найти нечто по-настоящему оригинальное. Глубоководная тематика казалась предпочтительной еще и потому, что одним из главных украшений здания ТРЦ стал гигантский световой фонарь в виде стеклянной волны, вздымающейся над основным объемом. Вполне логично, что если торговые площади пронизаны, благодаря этому фонарю, солнечными лучами, то искусственное освещение кинотеатра – это своего рода их отсвет, прошедший сквозь толщу воды.
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

Решение подсказала и сама конфигурация помещений кинотеатра: когда архитекторы разработали проект его планировки, разместив на отведенной площади необходимое количество залов, ресторанов и касс, стало понятно, что общественные зоны в плане представляют собой несколько перетекающих друг в друга прямоугольников, которые из широких постепенно трансформируются в узкий коридор, ведущий к залам. Эдакий протуберанец или тот самый постепенно угасающий луч. Передать ощущение медленно исчезающего света, конечно, предстояло с помощью систем освещения, однако архитекторы и тут предпочли не действовать «в лоб».
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

С кинозалами, расположенными по обе стороны от широкого коридора, входную зону кинотеатра соединила интерьерная «оболочка» в виде волнообразной перетекающей сферы, которая, обходя подвесные коммуникации и разновысотные плиты перекрытий, плавно переходит из одного пространства в другое. Образуют эту сферу расположенные по всему периметру потолка круглые шлифованные зеркала, которые архитекторы располагают на направляющих под разным углом. От обилия зеркал над головой глаза разбегаются в прямом смысле, и, как архитекторы и хотели, никаких прямых ассоциаций не возникает – завораживающее пространство может быть трактовано и как «морское», и как «космическое», и даже как «музыкальное».
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

Зеркала, часть из которых выполнена матовыми, играют ключевую роль в световом сценарии помещения, а именно рассеивают лучи прожекторов, создавая иллюзию световых бликов разной интенсивности. Как поясняет Юлия Тряскина, все зеркала здесь разные – и по диаметру, и по самой поверхности: чередуя маленькие и большие окружности и делая часть из них матовыми. Последние принимают на себя основной направленный свет и рассеивают его, причем постепенно увеличивая число матовых поверхностей по мере удаления от входа, архитекторы добиваются эффекта постепенно исчезающего света – так и в воде становится все темнее и темнее по мере погружения на глубину, но, главное, что это идеально соответствует атмосфере кинотеатра, где яркий свет всегда является помехой. 
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

Обилие зеркал, повернутых под разным углом к потолку, помогает скрыть сами светильники, что придает получившемуся пространству дополнительную интригу. Ту же задачу выполняет и выбранное оформление потолка – он выкрашен темной матовой краской, что визуально стирает границы помещения, создавая иллюзию присутствия в фантастической гроте.
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project

Оболочка из сотен круглых зеркал, при разработке концепции которой UNK project использовали трехмерное программное моделирование, стала главным элементом оформления интерьера, подчеркивая индивидуальность именно этого «Люксор IMAX». В таком объекте как кинотеатр с его очень жесткой, заранее просчитанной функциональной схемой, которую архитекторы обязаны были соблюсти, проход от касс через рестораны к залам фактически стал для них единственным пространством для маневров. И UNK project использовали его сполна, создав нестандартный и при этом функциональный интерьер.
 
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи © UNK project


Архитектор:
Юлия Тряскина
Мастерская:
UNK project
Проект:
Интерьеры общественных зон кинотеатра «Люксор IMAX» в Сочи
Россия, Сочи

Авторский коллектив:
Юлия Тряскина, Юлий Борисов, Владимир Гаранин, Ирина Колоколова, Александра Горина.

– 2012

10 Сентября 2013

author pht

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Технологии и материалы
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Сейчас на главной
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.
Стекло и камень
В штате Вирджиния началась реконструкция руин дома Фрэнсиса Лайтфута Ли – одного из «подписантов» Декларации независимости США (1776). Чтобы не нарушить аутентичность сооружения, все новые части, включая конструктивные, будут выполнены из стекла.
Лучшее деревянное
Названы лауреаты премии «Дерево в архитектуре 2020». Работа жюри проходила в режиме он-лайн. Представляем все награжденные проекты.
Окна на Влтаву
В ходе реконструкции пражских набережных по проекту бюро Petr Janda / brainwork у них усилилась связь с городом и возникли разнообразные социальные и культурные функции.
Слоистый урбанизм
Реконструкцией бывшего промышленного района ZOHO в Роттердаме заняты планировщики ECHO Urban Design и архитекторы Orange Architects, Moederscheim Moonen, More Architects и Studio Nauta. Там появятся 550 квартир, включая социальное жилье.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Дворец спорта в Томске
Проект реконструкции Дворца зрелищ и спорта на окраине Томска предполагает трансформацию крытого катка, реализованного в 1970 году, с сохранением ядра, обстройкой с трех сторон и 8-этажной пластиной гостиницы.
Лучшая страна в мире
В Хельсинки названы 15 лучших построек финских архитекторов – результат очередного смотра-биеннале, который проводят национальные музей архитектуры и ассоциация архитекторов, а также фонд Алвара Аалто.
Допожарный классицизм
По проекту «Гинзбург Архитектс» отреставрирован особняк бригадира А.П. Сытина – редкий памятник московской деревянной архитектуры начала XIX века.
Пресса: «Люди спрашивают, не Марсу ли, богу войны, он посвящен?»
Историк архитектуры Сергей Кавтарадзе объясняет, чем хорош и чем плох храм Минобороны, открытый в Подмосковье. 14 июня в подмосковной Кубинке прошла церемония освящения Главного храма Вооруженных сил России. Настоятелем нового храма стал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Внешний вид храма Минобороны удивил многих — его раскритиковали в соцсетях, за мрачность сравнивая с объектом из игры Warhammer.
Приручение модернизма
Из жесткого образца позднесоветского градостроительства, эспланады между так и оставшимся на бумаге музеем Ленина и Горсоветом, площадь Азатлык в Набережных Челнах благодаря проекту бюро DROM превратилась в привлекательное, многофункциональное и полицентричное общественное пространство.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
5 «дистанционных» экскурсий по знаменитым зданиям:...
Экскурсия по «двойному дому» Фриды Кало и Диего Риверы, игра «в современное искусство» от Центра Помпиду, видеотур по монастырю Ле Корбюзье, а также пятиминутные прогулки по проектам Ф.Л. Райта и виртуальный «Лего-дом» от BIG.
Пресса: Урбанистика на карантине. Как строить город после...
В новейшей истории мало периодов, когда такое количество людей одновременно переживали потребность в альтернативе. Сейчас речь идет о тиражировании советского стандарта индустриального жилья на столетие вперед. Если его что и может победить, то именно вирус.
Метро у моря
Две станции метро в новом жилом и офисном районе Копенгагена Норхавн – в северной части порта. Авторы проекта – бюро COBE и архитектурное подразделение Arup.
Можно ли спасти арку?
Поговорили об «Арке Артплея» 1865 года с Ильей Заливухиным, Михаилом Блинкиным и Рустамом Рахматуллиным. Итог – три совершенно разные позиции.
«Тяжелое наследие» и его «нейтрализация»
В городке Браунау-ам-Инн на севере Австрии завершился архитектурный конкурс: дом XVII века, где родился Адольф Гитлер, будет превращен в отделение полиции по проекту Marte.Marte Architekten. Рассказываем о предыстории и обосновании этого проекта и публикуем интервью с партнером бюро Штефаном Марте.
Белый город
В проекте для южного региона России бюро ОСА использует многослойные фасады, играющие на образ курортной архитектуры, и в русле самых современных тенденций перемешивает социальные группы жильцов.
Шоколадные стены
Общественный центр с большим внутренним двором по проекту Taller Mauricio Rocha + Gabriela Carrillo в историческом центре мексиканской Куэрнаваки рассчитан на репетиции любительских оркестров, тренировки футболистов и курсы фотографии.
Отражая солнце
Дом Сергея Скуратова в Николоворобинском срежиссирован до мелких нюансов. Он адаптирует три исторических фасада, интерпретирует ощущение сложного города, составленного из множества наслоений, – и ловит солнце, от восточного до западного.
Часть целого
5 июня были объявлены лауреаты Архитектурной премии Москвы. В числе победителей – проект школы в Троицке на 2100 учеников со своей обсерваторией, IT-полигоном, музеем и оранжереей на крыше.
Пожарный цвет
Пожарная часть в Антверпене по проекту бюро Happel Cornelisse Verhoeven фасадами из красного глазурованного кирпича сразу сообщает прохожему о своей важной функции.
Архитектура как педагогика
Еще одна частная школа, в которой Архиматика реализует концепцию эстетического образования и ищет новую традицию: объединяя скандинавский и советский опыт, обращаясь к предметам искусства и внедряя энергоэффективные технологии.
Фантазия о дикой природе
На кампусе компании Vitra в Вайле-на-Рейне, в знаменитой «коллекции» зданий звездных авторов – пополнение: там создают сад по проекту Пита Аудолфа.
Пресса: Как клип трансформирует город. Григорий Ревзин о городе...
В надежде на будущее обычно присутствует то ли презумпция, что смутность настоящего не может не проясниться, то ли воля к ее прояснению. Будущее всегда стремилось к целостности — пожалуй, мы теперь в первый раз переживаем время, когда это не так.