Брызги дизайна

В Москве вчера, 4 сентября стартовал фестиваль Sretenka design week. В течение недели в районе Сретенки будут проходить выставки, лекции, мастер-классы, дома будут украшены графитти, а на улицах появятся объекты современного искусства.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

05 Сентября 2010
mainImg
0

Сретенский фестиваль проводится в рамках московской биеннале графического дизайна «Золотая пчела» и «Дней дизайна в Москве», которые стартовали еще 25 августа и собираются продлиться до 26 сентября. Sretenka design week, начавшись 4 сентября, закончится 12-го. На эти 7 дней планируется выпустить искусство из галерей в городское в пространство Сретенки и прилегающих к ней переулков, превратив в выставочные площадки «самые неожиданные места: кафе, магазины, рестораны…», а также улицы. То, что мы раньше видели за рубежом, наконец-то приходит в наш город – говорится в пресс-релизе. Вторая задача устроителей – обнаружить и показать зрителям российский дизайн  и даже свести вместе дизайнеров, заказчиков и потребителей. Более чем серьезная и во всех отношениях правильная задача. Впечатляет также заявление манифеста о том, что дизайн служит красоте – это не так просто в наше время, признаться в служении красоте, а не этике, социологии или чему-либо еще. Масштаб и цельность замысла приятно поражают воображение. Мест и мероприятий множество, что хорошо видно на карте.

Хотя оказавшись на Сретенке, понимаешь, что выплеснуть искусство в пространство городского центра не так-то просто. Пространство это (в отличие от европейских городов) обширно, заморожено осенним ветром и уже много лет как насыщено импортным и коммерческим дизайном дорогих кафе и бутиков; в их гламурном соседстве объекты современного искусства, выставленные в скверах, смотрятся несколько сиротливо.

В сквере, оставшемся от уничтоженной в 1930-е годы Сухаревой башни, находим обтянутый полиэтиеном домик, окруженный напоминающей ежа деревянной конструкцией – объект «Дом-гнездо» Тотана Кузембаева. Он служит смотровой площадкой: взобравшись по лестнице, можно полюбоваться видом на Странноприимный дом графа Шереметьева, а с противоположной стороны обнаружить упомятный памятник Сухаревой башне. Поблизости обнаруживается «Дом» Олега и Ольги Тараринцевой, красный параллелепипед с синей металлической кроватью внутри. В этом сквере ожидается появление еще нескольких объектов; пока же старт арх-Сретенки дополняют палатки типичного московского рынка выходного дня и два брандмауэра с граффити – авторы настенной живописи подготовились к открытию фестиваля лучше других, все обозначенные в программе граффити обнаружились на своих местах.

На самой Сретенке, примерно посередине обнаруживаем внушительную надпись «Сретенка…», исполненную трехмерными металлическими буквами – если бы не три точки (сверху они напоминают гильзы от пушечных снарядов), то она была бы похожа на названия городов и областей, которые во множестве можно встретить на российских дорогах; в чем, вероятно, и заключается замысел авторов, Влада Савинкина и Владимира Кузьмина, постоянных и активных участников всех крупных дизайнерских выставок. Напротив – «Зайцы в городе» Евгения Бурцева и Романа Березуева, крупные фанерные силуэты, действительно, зайцев, прислоненные к ограде автостоянки.

Самый любопытный объект из уличных инсталляций Сретенки – «Нанотелескоп» Николая Полисского. Он, в компании с несколькими подобными механизмами, установлен в сквере в начале Большого Сухаревского переулка, недалеко от Садового кольца. Причудливые, усыпанные болтами деревянные конструкции напоминают старинные механизмы XIX века, или даже рисунки Леонардо да Винчи. Многие их детали выпилены изогнутыми, где-то имеется ручка с приделанным к ней винтом, какие-то колеса, шестеренки… все это крупное, многосоставное, наводит на мысли о паровозе, и – совершенно никак не работает. Как будто бы перед нами отходы производства некоего лесного «Левши» (что практически так и есть), экспериментирующего с техникой, которая получается похожей, но практически ни для чего не нужной. Можно это понять как метафору русского изобретательства, исполняющего вещи похожие на настоящие, но крупноватые, деревянные и не работающие по назначению. Или работающие, но не совсем так, как надо. Чего стоит одно название «Нанотелескоп». Наночастицы, как известно, очень малы, и их полагается рассматривать в электронный микроскоп; а телескопы, по определению, нужны для того, чтобы увидеть нечто большое, но очень далекое. Впрочем, деревянный телескоп все равно ничего не показывает. Н-да; нанотехнологии… К этому стоит добавить, что Николай Полисский, долгое время размышлявший над ландшафтом Никола-Ленивца, увлекся сооружением механизмов недавно, полтора-два года назад, и в 2009 году показал в Люксембурге Большой адронный коллайдер. Нанотелескоп – предмет из того же смыслового ряда; будущим летом в Никола-Ленивце ожидается «Вселенский разум», а телескоп и сопровождающие его механизмы в Сухаревском сквере это, очевидно, его закономерная часть.

Возвращаясь к сретенскому фестивалю – с первого же дня полноценно работает его «детская программа». На сцене, сооруженной специально для этого рядом с домом 19 по Большому Сухаревскому переулку дети лепят зверей из полиэтилена и скотча, расписывают фломастерами футболки, связывают ажурные конструкции из бамбуковых палок… Пока что это самое динамичное из всех мероприятий фестиваля, которые можно встретить на улице. Другие акции для детей запланированы в Тургеневской библиотеке, магазине DoDo и DesignBoom.

Остальное скрывается внутри кофеен, магазинов, ресторанов, и, конечно же, галерей. В галерее М’АРС открыта большая выставка «Феномен российского дизайна». Ее концепцию предложил Александр Ермолаев и вся экспозиция в целом несет на себе отчетливый отпечаток «школы ТАФ». Портреты, цитаты чередуются с лаконичным «протодизайном», деревянным велосипедом (который удивительным образом попадает в унисон с Нанотелескопом Полисского) и создают – действительно – цельный образ русского дизайна, душевного, вдохновенного и творческого; но какого-то, простите меня, лапотного. Богоматерь «круга Малевича», плюс еще одна модель башни Татлина, плюс великолепные кинетические композиции Вячеслава Колейчука, все это подсознательно каким-то образом складывается в образ крестьянина, увлеченного возможностями веялки. Это очень обаятельно и тонко, и очень мало похоже на банальное современное понимание слова «дизайн». Выставка, скорее, показывает историю темы дизайна в нашей стране. Хотя в историческом антураже встречаются и совершенно новые объекты, например «Красный конь», – по словам одного из авторов, Владимира Кузьмина, «тот самый, но мутировавший…». Это длинное, ребристое и рогатое сооружение.

Кроме того, в галерее DesignBoom откроется выставка российских дизайнеров, а 7 сентября в галерее ВХУТЕМАС на Рождественке будут подведены итоги архитектурного конкурса на «Музей дизайна» (такого музея в России нет) и там же можно будет сравнить конкурсные проекты со знаменитыми зданиями подобных музеев, существующих в мире.

Программа фестиваля с трудом поддается перечислению; вряд ли кто-то сумеет посетить все, что там запланировано. Надо отдать должное энергии организаторов, а также их смелости – идея вывести современное искусство на московские улицы не так уж и проста в исполнении. Вспомним хотя бы недавний инцидент, произошедший весной на выставке «АрхМосква» с объектами-стрелками, которые должны были указывать путь от ЦДХ к Стрелке – их в последний момент запретили ставить. И хотя авторы позднее все же расставили объекты по местам и сфотографировали, зрители их не очень-то разглядели. В Москве, кажется, все сразу выступает против выхода искусства на улицы: и погода, и власти, и пространство. Страшно подумать, сколько надо дизайна и архитектуры, чтобы этот город насытить или украсить, не то что преобразовать. Но приятно, что такие попытки делаются; хотя пока что вместо волн на улицы выплескиваются брызги искусства, но это лучше, чем ничего.

Акция Д.Е.Т.И.; группа LEPET (ГСИ «Гараж») работает с детьми в районе Сретенки на сцене в Большом Сергиевском переулке
Фотографии Юлии Тарабариной
Тотан Кузембаев. Дом-гнездо
Вид из Дома-гнезда на Шереметьевскую богадельню
Граффити. Артгруппа Zuckclub
Сретенка... Поле-дизайн (Влад Савинкин и Владимир Кузьмин)
Зайцы в городе. Евгений Бурцев и Роман Березуев
Нанотелескоп. Николай Полисский
Нанотелескоп. Николай Полисский
Нанотелескоп. Николай Полисский
Граффити. Степан Краснов 310squad / и сцена н . Сергиевском переулке (Д.Е.Т.И.)
Выставка «Феномен российского дизайна». Галерея М′АРС
Выставка «Феномен российского дизайна». Галерея М′АРС
Зал Вячеслава Колейчука. Выставка «Феномен российского дизайна». Галерея М′АРС
Красный конь. Выставка «Феномен российского дизайна». Галерея М′АРС
Выставка MIR: made in Russia в галерее DesignBoom (удивляюсь, насколько мало русских букв в названии этой выставки, посвященной российским дизайнерам!)

05 Сентября 2010

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Что есть истина
В Гостином дворе открылся 29 по счету фестиваль «Зодчество». Ярче всего, на наш взгляд, на этот раз выступили стенды регионов, которых не 8, как в прошлом году, а 16. А где истина, мы знаем и так.
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Бегом по набережной
В июне в Самаре прошел пятый по счету фестиваль набережных «ВолгаФест». Впервые в его рамках был представлен проект «Резиденции волжских городов». Нижний Новгород, Ульяновск, Казань, Саратов получили свое архитектурное, художественной и медийное воплощение прямо на самарской набережной.
Формула Шухова
Выставка «Шухов. Формула архитектуры» до ноября проходит в нижегородском «Арсенале». Экспозиция – производная от одноименной выставки, показанной в Музее архитектуры имени А. В. Щусева два года назад. Куратор Марк Акопян назвал ее продолжением исследовательского проекта. И, действительно, самым разным зрителям есть над чем подумать и что исследовать в залах «Арсенала».
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Дизайн в сарае
Одним из главных событий проходящего в эти дни городского фестиваля Sretenka Design Week стало подведение итогов конкурса на лучший проект музея дизайна в Москве. Первое место жюри присудило архитекторам из Барнаула за остроумную интерпретацию деревенской архитектуры и национального характера. Этот проект и другие работы, вошедшие в шорт лист конкурса, можно увидеть на выставке в галерее ВХУТЕМАС до 25 сентября.
Брызги дизайна
В Москве вчера, 4 сентября стартовал фестиваль Sretenka design week. В течение недели в районе Сретенки будут проходить выставки, лекции, мастер-классы, дома будут украшены графитти, а на улицах появятся объекты современного искусства.
Технологии и материалы
Корабль на берегу города
Образ двух глядящихся друг в друга озер; или космического паруса, наводящего тень и освещающего одновременно; или корабля, соединяющего город и бухту; все это – здание Центра культуры и конгрессов в Люцерне. А материальность этому метафорическому плаванию обеспечивают серебристые сверхлегкие сотовые панели ALUCORE ®.
Каменная речка
Компания Zabor Modern представляет технологию ограждения без столбов и фундамента, которая позволяет экономить на монтаже и добиваться высоких эстетических решений.
«ОРТОСТ-ФАСАД»: мы знаем фасады от «А» до «Я»
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» завершила выполнение работ по проектированию, изготовлению и монтажу уникальной подсистемы и фасадных панелей с интегрированным клинкерным кирпичом на ЖК «Садовые кварталы».
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
COR-TEN® как подлинность
Материал с высокой эстетической емкостью обещает быть вечным, но только в том случае, если произведен по правильной технологии. Рассказываем об особенностях оригинальной стали COR-TEN® и рассматриваем российские объекты, на которых она уже применена.
Хорошо забытое старое
Что можно почерпнуть из дореволюционных книг современному заказчику и производителю кирпича? Рассказывает директор компании «Кирилл» Дмитрий Самылин.
BTicino: сделано в Италии
Компания BTicino, итальянский бренд Группы Legrand, пересмотрела подход к электрике дома и сделала из розеток и выключателей функциональные произведения искусства.
Элегантность, неподвластная времени
Резиденция «Вишневый сад» на территории киноконцерна «Мосфильм», с вишневым садом во дворе и парком вокруг – это чистый этюд из стекла, камня и клинкерного кирпича. Архитектура простых объемов открыта в природу, а клинкер придает ансамблю вневременность.
Топовые BIM-модели Cersanit для интерьера ванной под ключ
BIM-технологии позволяют проектировщикам не только создавать 3D картинку, но и разрабатывать целую базу данных, где будет храниться вся информация об объекте с детальными характеристиками. Виртуальная копия здания хранит всю информацию об изменениях на каждом этапе, помогает поддерживать высокую производительность работы, сокращает время на пересчёт, позволяет детально проработать параметры и размеры блоков.
Золото на голубом – новое прочтение
В постиндустриальном районе Милана завершается строительство делового кластера The Sign. Комплекс станет функциональной и визуальной доминантой района – в нем разместятся множество деловых и общественных зон, а его сияющие золотыми фрагментами фасады будут привлекать внимание издалека. Золото на фасаде – панели ALUCOBOND® naturAL Gold от компании 3A Composites.
Многоликий габион
У габионов Zabor Modern, помимо эффектного внешнего вида, есть неочевидное преимущество: этот тип ограждения не требует фундаментных работ, благодаря чему устанавливать его можно даже там, где другой забор не пройдет по нормам. Кроме того, конструкция подходит и для ландшафтных решений.
Delabie идет в школу
Рассказываем о дизайнерских и инженерных разработках компании Delabie, которые могут быть полезны при обустройстве санузлов в детских учреждениях: блокировка кипятка, снижение расхода воды, самоочищение и многое другое.
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Сейчас на главной
Минус дает плюс
«Углеродно негативный» культурный центр в Шеллефтео на севере Швеции построен из местного дерева, включая 20-этажный гостиничный корпус. Авторы проекта – бюро White.
Сколько стоил дом на Моховой?
Дмитрий Хмельницкий рассматривает дом Жолтовского на Моховой, сравнительно оценивая его запредельную для советских нормативов 1930-х годов стоимость, и делая одновременно предположения относительно внутренней структуры и ведомственной принадлежности дома.
Культ цикличности
На плато Гиза в рамках биеннале современного искусства в Египте 2021 реализована инсталляция Александра Пономарева Уроборос.
Удар крученым
Тотан Кузембаев спроектировал дом из CLT-панелей в Пирогово. Он называется СЛАЙС. Предполагается, что проект стандартизированный и будет тиражироваться.
Урбанизированное междуречье
Проект-победитель конкурса Малых городов для Сызрани от творческой мастерской ТМ продолжает развитие кремлевской набережной, раскрывает живописные панорамы и способствует очищению рек.
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Энергетика эксприматики
Павильон, реализованный по проекту Сергея Чобана на всемирной ЭКСПО 2020 в Дубае, – яркое и цельное архитектурное высказывание, образность которого восходит к авангардным графическим экспериментам Якова Чернихова, но допускает множество трактовок. Павильон похож и на купольный храм, и на кружащуюся «Планету Россия», и на голову матрешки. Тем более что внутри, в ядре экспозиции – мозг. Внимательно рассматриваем и трактовки, и нюансы реализации.
Ответ домашнему офису
Новое здание фармацевтического концерна Roche по проекту бюро Christ & Gantenbein предлагает сотрудникам альтернативу цифровой среде и работе на дому.
Город, дружелюбный к детям
Вместе с организаторами и кураторами фестиваля «Детская Платформа», который прошел в Нальчике, разбираемся, как привить детям чувство причастности к городу, какие практики позволят вовлечь их в городские процессы и почему важно учить детей работать с материалами.
Линия сердца
Проект-победитель конкурса Малых городов помогает связать скверы и парки Можги, сделать транзитные территории более безопасными и насытить центр города новыми сценариями и объектами – например, многофункциональным центром «Гаражи»
Белее белого
Публикуем последние четыре работы, вошедшие в короткий список конкурса на жилую застройку поселка Соловецкий: DNK.ag, .ket, «План Б» и АБ «Белое».
Ток и торф
Проект-победитель конкурса Малых городов от бюро SOTA: спокойный парк вокруг Стахановского озера в подмосковном Электрогорске
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Вход в горы
Смотровая площадка в Пермском природном парке привлекает внимание к природным достопримечательностям края и готовит путешественников к восхождению на скальный массив.
Городок в табакерке
Новый образовательный корпус Школы сотрудничества на Таганке, спроектированный и реализованный АБ ASADOV – компактный, но насыщенный функциями и впечатлениями объем. Он легко объединяет классы, театр, столовую, спортзал и двусветный атриум с открытой библиотекой и выходом на террасу – практически все, что ожидаешь увидеть в современной школе.
Две стихии
Еще один проект-победитель конкурса Малых городов от Аб «Вещь!», на этот раз для солнечного Ахтубинска: благоустройство, вдохновленное стихиями воды и воздуха, а также фотогеничный памятник досаждающей мошке.
Пространство на вырост
Столовая для детского сада в японском городе Фукуяма по проекту бюро UID должна будить воображение малышей, а также подходить для их родителей и воспитателей.
180 человек одних партнеров
Крупнейшим акционером Foster + Partners стала частная канадская инвестиционная фирма. Финансовое вливание позволит архитектурному бюро развиваться дальше, в том числе расширять число партнеров и обеспечивать их преемственность.
Северный Версаль
На берегу величественной реки Вычегды, в живописном месте, в шести километрах от центра столицы Республики Коми Сыктывкара известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов спроектировал город Югыд-Чой в традиционной эстетике, ориентированной на центр Санкт-Петербурга. Заказчик Елена Соболева, глава ООО «Фонд жилищного строительства г. Сыктывкара», видит свою миссию в том, чтобы Югыд-Чой стал визитной карточкой республики.
Променад на тракте
Проект-победитель конкурса Малых городов для Клина: длинный променад с точками притяжения, смотровыми площадками и всесезонно активными пространствами.
Школа особого режима
Престижная Амстердамская британская школа заняла бывший комплекс тюрьмы конца XIX века. Авторы проекта реконструкции – Atelier PRO.