С третьей попытки

11 ноября Архитектурный совет с третьей попытки одобрил для дальнейшей работы, хоть и с рядом корректив, проект второй очереди многофункционального комплекса «Западные ворота» бюро ABD Architects. В целом благосклонной оказалась позиция совета и по отношению к выполненному мастерской Сергея Ткаченко проекту реконструкции территории НИИ Океанологии на Нахимовском проспекте.

mainImg

Судьбу второй очереди комплекса «Западные ворота», три корпуса которого уже выстроены на пересечении Можайского шоссе и МКАД, никак не назовешь легкой. Сначала в 2008 году на Общественном совете при мэре Москвы, а затем в апреле 2009-го уже на Архитектурном совете, концепция, подготовленная коллективом Бориса Левянта, отправлялась на доработку. Основными моментами, нуждающимися в корректировке, были названы: последовательное повышение силуэта с целью создания архитектурного более выразительного ансамбля, оформляющего въезд в город, увязка объекта с близлежащей застройкой и изменение транспортной схемы с учетом создания пешеходных связей.

Напомним, что проект многофункционального комплекса «Западные ворота» предусматривает застройку двух участков по разные стороны Можайского шоссе. По правую сторону (из центра) предполагается строительство нескольких офисных корпусов, а напротив, рядом с уже существующими тремя корпусами должна быть возведена высотная гостиница. В новом варианте, представленном Архитектурному совету, количество офисных корпусов на первом участке сократилось с 4 до 3 (общая площадь уменьшилась на 30 тыс. кв.м.), а форма зданий с эллиптической была изменена на прямоугольную. В центре каждого из параллелепипедов кровля «продавливается», и в сторону шоссе здания обращены приподнятыми скошенными торцами. Офисные здания расположены веером и воспроизводят шаг корпусов первой очереди. Оформление фасадов архитекторы выполнили в двух вариантах – структурное остекление и облицовка натуральным камнем.

Вместо планируемой ранее высотки на оконечности участка Борис Левянт предложил возвести небольшой 2-х этажный объем ресторана. А вот объем гостиницы на втором участке получил более замысловатую форму – теперь это также прямоугольник с плавно срезанной к МКАДу торцевой частью. Высота здания после обсуждения проекта с местными жителями будет уменьшена до 55 метров. Фактически, отказываясь от высотной доминанты на первом участке, архитекторы отдают эту роль расположенным по соседству жилым крестообразным в плане многоэтажкам постройки 1980-х годов. Такое решение нельзя не признать удачным компромиссом: эти здания удачно фланкируют выезд из города, а вместе с новой башней гостиницы по другую сторону шоссе будут работать как своеобразные «пропилеи».

Члены Архитектурного совета отметили определенное улучшение проекта, но обратили внимание его авторов на то, что отнюдь не все вопросы, поставленные на предыдущих рассмотрениях, сняты полностью. Транспортная схема и, в частности, организация въезда и выезда на перегруженное Можайское шоссе, несмотря на полученные согласования, экспертов не устроила. Александр Цивьян уже во второй раз предложил решить эту проблему за счет включения в состав комплекса внутриквартального проезда, фактически дублера Можайки, однако разрешение на его использование пока не получено, так как эта дорога проходит рядом с жилыми домами и мимо поста ГАИ.

Остались у членов совета и претензии к архитектурной композиции комплекса. В частности, по их мнению, проект по-прежнему не создает ансамбль, сомасштабный своему окружению, так как корпуса офисов слишком близко сдвинуты друг к другу и издалека их силуэты неизбежно будут сливаться в единое целое. Александр Кудрявцев, в свою очередь, высказал мнение, что вариант классического оформления въезда в город а ля «триумфальная арка», который члены совета столь настоятельно рекомендуют авторам проекта, будет очень сложно воплотить в жизнь, поскольку уже в первой очереди комплекса архитекторы пошли по принципиально иному пути – созданию более «демократичной» композиции въезда в эстетике модернизма 1970-х годов. Председатель совета Юрий Григорьев согласился с предложением Святослава Миндрула улучшить композицию за счет повышения «веера» корпусов к шоссе. Кроме того, не получили одобрения совета и оба варианта облицовки фасадов – и тот, и другой показались экспертам «типовыми».

В итоге проект был поддержан, однако архитекторы получили рекомендацию «довести его до ума» перед представлением на Общественном совете. В частности, в транспортной схеме необходимо предусмотреть пешеходные связи, силуэт офисных корпусов сделать более читаемым и постепенно повысить его к шоссе. Главный художник Москвы Игорь Воскресенский напомнил о необходимости подумать над более эффектным озеленением этого ответственного участка. В заключение Юрий Григорьев, отметив профессионализм коллектива Бориса Левянта в проектировании многофункциональных и офисных комплексов,  высказал предположение, что во многом причина многострадальности этого проекта кроется  и в отсутствии градостроительной документации на участки застройки.

Вторым по счету объектом повестки Архитектурного совета стал многофункциональный комплекс на Нахимовском проспекте, 36. Этот адрес принадлежит НИИ Океанологии им. П.П. Ширшова – эффектному квадратному в плане зданию на развитом стилобате, спроектированному Юрием Платоновым в конце 1960-х годов в рамках создания квартала научных институтов на пересечении Профсоюзной улицы и тогдашней улицы Красикова. Проект, выполненный мастерской Сергея Ткаченко «НАТАЛ», фактически является реконструкцией прилегающей к институту территории и предлагает строительство на ней апарт-отеля, офисного и торгового центров.

Архитектурное окружение 6-тиэтажного здания НИИ Океанологии формируют здания НИИ 1970-80-х, а также современные многоэтажные жилые дома. По мнению референта проекта Алексея Бавыкина, особую ценность среди первых представляет собой здание ЦЭМИ РАН (Центральный Экономико-Математический Институт)‎, построенное по проекту Леонида Павлова и расположенное напротив НИИ Океанологии, по другую сторону проспекта. На заседании совета вообще было много сказано о ценности наследия архитектуры 1970-х, однако почему-то остался в скобках тот факт, что ЦЭМИ уже несколько лет как застроен жилыми высотками, кардинально исказившими восприятие творения Павлова. Представленный на совете проект Сергея Ткаченко заставляет волноваться, чтобы похожая участь теперь не постигла и НИИ Океанологии.

Здание института планируемая реконструкция не затрагивает, но оно обстраивается с обеих сторон двумя высотными блоками – 19-ти этажным офисным комплексом (общая площадь 27 тыс. кв.м.) и 20-этажным апарт-отелем. Высота каждого здания составляет 75 метров, и между собой они объединены  пониженной торговой частью (7 700 кв. м.), которая обращена к Нахимовскому проспекту, перекрывающей парадную лестницу и акцентирующей вход в институт.

На совет авторы проекта представили 4 варианта объемно-пространственной организации нового комплекса. В первом высотные здания решены по-разному, и округлые формы одного противопоставлены геометризму вертикальной трапеции другого. Во втором варианте высотки, наоборот, представляют собой одинаковые вертикальные пластины, фасады которых украшены квадратами, столь любимыми Леонидом Павловым. В этом же варианте авторы обыгрывают излюбленный в 1970-е мотив оторванности здания от земли. Третий вариант с башнями, похожими на стопку горизонтальных бетонных пластин, также отсылают к постройкам Павлова, например, Вычислительному центру Госплана СССР на проспекте Сахарова. И, наконец, четвертый вариант с  недавним архитектурным прошлым никак не соотносится, а экспериментирует с формой зданий, решая гостиницу в виде волнообразного объема.

Основные замечания членов совета коснулись технических параметров проекта, в частности, соответствия обновленному техническому регламенту ширины пожарного объезда между существующим НИИ и новыми пристройками. Андрей Боков и Святослав Миндрул также высказали сомнения по части вместимости заложенных в проекте парковок. А по мнению Андрея Чернихова и Александра Локтева, решить вопрос парковок и подъездов помогла бы реконструкция существующего стилобата. Что же касается самой объемно-пространственной композиции, то Алексей Бавыкин высказался за 3-й вариант как наиболее соответствующий эстетике сложившейся в районе застройки. Однако совет в качестве основы для дальнейших проработок назвал также и первый вариант. Подводя итог всей дискуссии, Игорь Воскресенский отметил, что в целом совет положительно отнесся к композиции и высотным показателям проекта, однако просит учесть, что выполнение упомянутых технических требований может повлечь за собой изменение ТЭПов, а вместе с ними и всего проекта. Впрочем, градостроительные возможности, по мнению Игоря Воскресенского, для этого есть.

Бизнес-центр «Западные ворота». 2-я очередь. Можайское шоссе, 60 и 55. ABD Architects. Вариант 3
Бизнес-центр «Западные ворота». 2-я очередь. Можайское шоссе, 60 и 55. ABD Architects. Вариант 3
Бизнес-центр «Западные ворота». 2-я очередь. Можайское шоссе, 60 и 55. ABD Architects. Вариант 3
Бизнес-центр «Западные ворота». 2-я очередь. Можайское шоссе, 60 и 55. ABD Architects. Вариант 3
Бизнес-центр «Западные ворота». 2-я очередь. Можайское шоссе, 60 и 55. ABD Architects. Вариант 3
Бизнес-центр «Западные ворота». 2-я очередь. Можайское шоссе, 60 и 55. ABD Architects. Вариант 3
Многофункциональный комплекс на Нахимовском проспекте, 36. ООО «НАТАЛ». Арх. С. Ткаченко, В. Бельский, С. Поспелов и др.
Многофункциональный комплекс на Нахимовском проспекте, 36. ООО «НАТАЛ». Арх. С. Ткаченко, В. Бельский, С. Поспелов и др. Варианты 3 и 4
Многофункциональный комплекс на Нахимовском проспекте, 36. ООО «НАТАЛ». Арх. С. Ткаченко, В. Бельский, С. Поспелов и др. Варианты 1 и 2
Многофункциональный комплекс на Нахимовском проспекте, 36. ООО «НАТАЛ». Арх. С. Ткаченко, В. Бельский, С. Поспелов и др.
Многофункциональный комплекс на Нахимовском проспекте, 36. ООО «НАТАЛ». Арх. С. Ткаченко, В. Бельский, С. Поспелов и др.
Многофункциональный комплекс на Нахимовском проспекте, 36. ООО «НАТАЛ». Арх. С. Ткаченко, В. Бельский, С. Поспелов и др.
Многофункциональный комплекс на Нахимовском проспекте, 36. ООО «НАТАЛ». Арх. С. Ткаченко, В. Бельский, С. Поспелов и др.

23 Ноября 2009

Технологии и материалы
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сейчас на главной
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).
XIX Архитектурная биеннале Венеции: павильоны в Арсенале
Экспозиции национальных павильонов на территории Арсенала продолжают удивлять, восхищать и озадачивать посетителя. Рассказываем про города из лавы, сваренный на воде из лагуны эспрессо, подземные источники прохлады и множество других концепций из разных стран.
Пресса: Юлия Наполова: «Экспозиционный дизайн становится...
На днях открывается филиал Третьяковской галереи в Калининграде. Юлия Наполова, которая спроектировала для него Детский музей и экспозицию об истории галереи и на счету которой больше сотни проектов для музеев, делится секретами выставочного дизайна.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.