02.12.2008

«Ла Скала» в московской подворотне

Собиравшийся 19 ноября архитектурный совет в течение двух с лишним часов обсуждал проект новой сцены театра Школа современной пьесы на Трубной площади, которую предполагается уместить в узком московском дворике. Первый же вопрос повестки – жилой дом на проспекте Вернадского, был рассмотрен быстро и вызвал интерес лишь самим фактом своего появления на совете.

информация:

Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Вид с Трубной площади
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Вид с Трубной площадиоткрыть большое изображение

Проект жилого дома на проспекте Вернадского был вынесен на совет с целью присвоения ему категории уникального объекта из-за технической сложности строительства трехэтажной подземной автостоянки на 12.4 метра. Здание, архитектура которого напоминает типовую панельную, задумано как высотная доминанта реконструируемого квартала 18,  между улицами Кравченко и Марии Ульяновой на месте сносимых панельных пятиэтажек. Делать глубокий паркинг авторы проекта решили из стремления сохранить на участке как можно больше деревьев. Обсуждение этого проекта прошло очень быстро, после чего он был отправлен на научно-технический совет, чтобы тот определил степень сложности инженерной задачи.

Вторым вопросом повестки стал популярный у москвичей театр Школа современной пьесы, который вот уже десять лет готовится к расширению. Наряду с главными архитекторами проекта Владимиром Колоснициным и Александром Кожевниковым, главным художником – известным мастером театральных декораций Дмитрием Крымовым, в процессе реализации проекта принимает активное участие художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз, присутствовавший на совете и эмоционально защищавший проект.

Территория владений театра – это довольно-таки узкий клочок земли, ограниченный Петровским бульваром и Неглинной улицей, сходящимися к Трубной площади. С запада к нему примыкают технические помещения ресторана «Узбекистан», с юга – здание Финансовой академии, выходящее фасадом на Неглинку. Наконец, с севера к нему примыкает разнородная застройка бывших доходных домов, где помещается издательство «Высшая школа».
Здания, занятые сейчас театром, имеют статус памятников истории и культуры. У него две сцены – основная на 350 мест в зале некогда известного ресторана «Оливье», выходящего углом на Трубную площадь, и малая, так называемый «Зимний сад», на 200 мест. Их интерьеры, сохранившие даже витражи по эскизам Михаила Врубеля, хотят восстановить и  реставрировать, а сцены – технически модернизировать. Проект также предполагает восстановление утраченного купола и третьего этажа с мансардой над угловым объемом ресторана – этот этаж сгорел в пожаре еще в XIX веке. В узком внутреннем дворе за театром уже разобрано находившееся там недавно строение. Его кирпичи хранят для отделки будущего здания – новой семиэтажной (!) сцены на 520 мест. Так что рядом со словом «снос» в проекте фигурирует «регенерация».

Поскольку здание новой сцены оказывается буквально «втиснутым» в окружающую застройку, вход будет сделан с Неглинки через существующий проход. Дворик, между тем, превращается в переулок, ведущий внутрь театрального комплекса, где на тесных задворках должно возникнуть рекреационное пространство.

Зал новой сцены театра спроектирован в духе классических итальянских театров – зал подковообразный, многоярусный с наклонными галереями лож. В основу проектного решения заложены идея объединения входной группы и зрительного зала в единый объем, где многосветное пространство входной группы и тыльная часть зрительного зала с открытыми конструкциями и двумя открытыми лестницами задают индивидуальный образ интерьеру театра. Внешне объем новой сцены решен в ордерной системе, повторяющей ритмы членений зданий по Петровскому бульвару. Однако показанные на макете светящиеся окна-витражи – частично декорация, поскольку сам объем глухой и имеет окна только там, где располагаются гримерные, макетные мастерские и пр. 

Первый референт Андрей Ганешин, хотя и был немногословен, указал на ключевую проблему проекта – для театрального здания этот участок очень мал. Более подробно эти проблемы обозначил Сергей Гнедовский, автор здания театра Петра Фоменко. Он счел сомнительным превращение проездного двора в переулок и ненадежным – устройство въезда с угла. Трейлеры с декорациями не смогут развернуться в отведенном пространстве, зрители будут скапливаться на узкой лестнице, а зрительный зал, похожий на уменьшенную в 4,5 раза копию «Ла Скала», имеет 5 планов и ни одного склада для декораций.

Это последнее замечание поддержал Александр Кудрявцев, заметив, что образ камерного студийного театра не вяжется с развитой сценической коробкой и напоминает неудачный проект филиала Малого театра на том же Петровском бульваре, который несколько лет назад не прошел согласования из-за преувеличенных размеров. Александр Кудрявцев указал на просчеты в ландшфтно-визуальном анализе, где не были учтены важнейшие точки зрения, в частности, с Рождественского бульвара. И для того, чтобы понять всю опасность встраивания в это место 25-тиметрового здания, посоветовал сделать макет мельче, но шире в охвате территории и четче показать его на фоне соседних зданий на развертке.

У Андрея Бокова проект вызвал сомнения по части соблюдения технических условий, в частности, он упомянул об аварийном состоянии соседних зданий, которые вместе с владениями театра находятся в зоне старого русла реки Неглинки. Архитектурное решение здания новой сцены Андрей Боков назвал «последним ударом по видовому восприятию Высокопетровского монастыря». По его словам, это «должно быть нерасчлененное, скромное и тихое сооружение. Никогда дворовые фасады так не украшались…».

Подытоживая затянувшуюся дискуссию, Юрий Григорьев подчеркнул, что предложение по расширению театра он поддерживает, и с тем, что касается реставрации и регенерации, согласен. Однако новый объем, по словам председателя совета, принять нельзя. Во-первых, требуется решить поднятые референтами вопросы транспортных и пешеходных потоков. Во-вторых, следует учесть все замечания, касающиеся комфорта зрителей и точнее изучить параметры здания новой сцены с точки зрения ландшафно-визуального анализа. Юрий Григорьев поддержал предложение Андрея Чернихова о том, чтобы привлечь к проектированию сцены иностранных или отечественных архитекторов – признанных специалистов в данной сфере.

Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Вид с Трубной площади
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Вид с Трубной площадиоткрыть большое изображение
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Ситуационный план
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Ситуационный планоткрыть большое изображение
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Генплан
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Генпланоткрыть большое изображение
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Ландшафтно-визуальный анализ
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Ландшафтно-визуальный анализоткрыть большое изображение
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Ландшафтно-визуальный анализ
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Ландшафтно-визуальный анализоткрыть большое изображение
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Внизу - развертка
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Внизу - разверткаоткрыть большое изображение
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Разрез
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Разрезоткрыть большое изображение
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. План 1 этажа
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. План 1 этажаоткрыть большое изображение
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Макет нового зала
Проект реставрации, приспособления и регенерации театра Школа современной пьесы. Неглинная ул., вл. 29/14, стр. 1. Архитектры: В. Колосницин, Л. Лазарева и др. Макет нового залаоткрыть большое изображение
Проект жилого дома по адресу: р-н «Ломоносовский», квартал 18, корп. 5А. Архитекторы: О. Голобоков, В. Колотов и др. ГУП «ИТЦ Москомархитектуры»
Проект жилого дома по адресу: р-н «Ломоносовский», квартал 18, корп. 5А. Архитекторы: О. Голобоков, В. Колотов и др. ГУП «ИТЦ Москомархитектуры»открыть большое изображение
Проект жилого дома по адресу: р-н «Ломоносовский», квартал 18, корп. 5А. Архитекторы: О. Голобоков, В. Колотов и др. ГУП «ИТЦ Москомархитектуры»
Проект жилого дома по адресу: р-н «Ломоносовский», квартал 18, корп. 5А. Архитекторы: О. Голобоков, В. Колотов и др. ГУП «ИТЦ Москомархитектуры»открыть большое изображение
Проект жилого дома по адресу: р-н «Ломоносовский», квартал 18, корп. 5А. Архитекторы: О. Голобоков, В. Колотов и др. ГУП «ИТЦ Москомархитектуры»
Проект жилого дома по адресу: р-н «Ломоносовский», квартал 18, корп. 5А. Архитекторы: О. Голобоков, В. Колотов и др. ГУП «ИТЦ Москомархитектуры»открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Бирюков
  • Илья Машков
  • Сергей Переслегин
  • Игорь Шварцман
  • Александра Кузьмина
  • Петр Фонфара
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Олег Карлсон
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Юлия Тряскина
  • Вера Бутко
  • Николай Переслегин
  • Зураб Басария
  • Полина Воеводина
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Чобан
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Никита Токарев
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Канунников
  • Александр Асадов
  • Наталия Шилова
  • Андрей Романов
  • Никита Явейн
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Алексей Иванов
  • Карен Сапричян
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Биндеман
  • Роман Леонидов
  • Лукаш Качмарчик
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Асадов
  • Олег Шапиро
  • Шимон Матковски
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Александр Бровкин
  • Александр Попов
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Иван Кожин
  • Сергей Скуратов
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Евгений Герасимов
  • Екатерина Грень
  • Георгий Трофимов
  • Магда Кмита
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Ликин
  • Магда Чихонь
  • Арсений Леонович
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Васильев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»
  • Жилой дом на улице Красного курсанта

Технологии:

05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
01.12.2017

Для самых красивых домов! Компания «Кирилл» представила свой новый сайт

Лицевой крипич – крупным планом, 1000 самых интересных построек и проектов, новый сервис «Готовые решения – оптимальная цена» в режиме он-лайн и многое другое.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи