От Пальмиры до Стены Плача: 3D-реконструкция шести объектов ЮНЕСКО, находящихся под угрозой исчезновения

Как исторические достопримечательности выглядели в период своего расцвета? Этим вопросом не перестает задаваться лондонская студия NeoMam. Ранее агентство выпустило серию «гифок», показывающих, как могли бы выглядеть старинные британские замки после полной реконструкции. На этот раз специалисты NeoMam воссоздали облик шести объектов ЮНЕСКО, находящихся под угрозой исчезновения. Боевики Исламского государства (организация признана террористической и запрещена на территории России – прим. А.И.), безответственные автомобилисты, природные явления и урбанизация – все эти факторы представляют опасность для памятников культуры и могут привести к их гибели. В реализации проекта принимала участие страховая компания Budget Direct из австралийского Брисбена, в ее «портфеле» есть аналогичный проект – цифровая реконструкции семи чудес Древнего мира. 

Хатра (Ирак)




Хатра, построенная в III веке до н.э., была столицей небольшого государства в составе Парфянского царства. Через нее проходили важные торговые пути, а из-за мирного сосуществования культов, прославлявших греческих, арамейских, месопотамских и аравийских божеств, Хатру называли «Домом Бога». ЮНЕСКО добавила руины древнего города в свой «SOS-список» после того, как в 2015 году солдаты ИГИЛ провели там «культурную чистку».

Лептис-Магна (Ливия)




Этот город был основан финикийцами в VII веке до н.э., а затем перешел под власть римлян. Жемчужиной Лептис-Магны является театр – один из первых, где верхние зрительские ряды не опираются на склон холма, а получили самостоятельную бетонную конструкцию, так как находятся выше его вершины. Чрезвычайно уязвимым этот памятник архитектуры сделала гражданская война в Ливии.

Пальмира (Сирия)




Один из богатейших городов поздней античности в XXI веке стал символом исчезающего наследия. В 2016 боевики ИГИЛ похитили и казнили главного хранителя Пальмиры Халеда аль-Асаада, руководившего там музеем с 1960-х. Археолог отказался выдать террористам информацию о том, где спрятаны древние ценности города. За время войны террористы разрушили множество объектов историко-археологического комплекса, среди которых храмы Бэла и Ба­ал-Ша­ми­на и знаменитая триумфальная арка.
 

Оборонительные сооружения Портобело–Сан-Лоренцо (Панама)




Вдоль карибского побережья Панамы тянется череда фортов, датируемых XVII- XVIII веками; они были построены испанцами для защиты трансатлантических торговых путей от пиратов. Сегодня полуразрушенные памятники военной архитектуры со стороны побережья «добивают» вода и ветер, со стороны суши – урбанизация, а перебои в регулярной заботе о памятниках подтачивают их изнутри. Форты Портобело–Сан-Лоренцо были добавлены в список ЮНЕСКО в 2012.
 

Нан-Мадол (Федеративные штаты Микронезии)




Нан-Мадол – это архипелаг, состоящий из сотни искусственных островов, построенных из базальтовых и коралловых валунов. На этих островках находятся остатки каменных дворцов, храмов, гробниц и жилых домов, сооруженных в XIII-XV веках. Развалины были столицей династии Сауделер, на время правления которой пришелся расцвет Нан-Мадола. Наибольшую угрозу городу-на-воде представляют буйная растительность и штормовые ветра.

Старый город Иерусалима (Израиль)




Памятники наследия в Иерусалиме отражают тысячелетия его истории: Стена Плача – западная стена второго Иерусалимского храма (515 год до н.э.), перестроенного во время правления Ирода I (37–4 до н. э.), мечеть Купол скалы создана в 687–691 годах н.э., а ее позолоченная крыша датируется серединой XX века. ЮНЕСКО поместила Старый город и его крепостные стены в список исчезающих памятников из-за «сильного разрушения, сопровождаемого стремительной урбанизацией». Ситуация усложняется тем, что в непосредственной близости от исторического объекта расположены жилые дома.

12 Августа 2020

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.