Завершается сбор средств на выставку о Гансе Шаруне в Петербурге: событие может не состояться без общественной поддержки

Подходит к концу сбор средств на выставку Ганса Шаруна на «Неделе Германии» в Санкт-Петербурге: она откроется 20 апреля 2016 в залах Государственного архитектурно-строительного университета – если только не сорвётся в последний момент.

Изображение © Дмитрий Сухин



Урезанный в этом году бюджет «Недели Германии» заставил организаторов выставки (подробнее о ней можно прочесть здесь), русско-немецкое общество «Округа Камсвикус», спасающее единственную сохранившуюся работу Шаруна в России, черняховский «Пестрый ряд», обратиться к краудфандингу. Специально для призов поддержавшим проект придумана целая небольшая коллекция платков, шарфов, открыток, наклеек, вдохновлённая работами Ганса Шаруна – укрась себя, помоги Шаруну!.. Приходится констатировать: архитекторы и любители архитектуры в толпы-«крауды» не собираются – скромная сумма сбора не достигнута до сих пор; количество заинтересовавшихся – целых 24 человека. Или не любят платков и шарфов? Хотя были и «лайки», и «репосты» в соцсетях.

Возможно, беда тут в использовании международной платформы Kickstarter, в непонятном её языке. Но ведь архитекторы знают языки? Даже и не мэтры?.. Хотя как раз мэтрами проект пока и не богат: заинтересовались Маттиас Зауэрбрух и Луиза Хаттон из мастерской Sauerbruch Hutton, основатель одного из крупнейших немецких бюро gmp Фольквин Марг, сотрудники берлинской фирмы Сергея Чобана – и только.

К счастью, спонсорами решили стать работающие в России компании Rheinzink и Keimfarben; печать планшетов – от петербургской компании «Принт Ниндзя». Но баланс всё ещё не сведён. Поддержать выставку можно здесь. Осталось всего 5 дней!

Напомним, Ганс Шарун – автор знаменитого здания Берлинской Филармонии, на территории России построивший жилой массив «Камсвикус» («Пестрый ряд») – в Черняховске Калининградской области, в тот момент еще бывшем прусским городом Инстербургом. Об удивительной истории «Пестрого ряда» Архи.ру публиковал статью одного из инициаторов выставки Дмитрия Сухина – часть 1часть 2.

Половину экспозиции составят фотографии построек Шаруна работы Карстена Крона, они уже показывались как самостоятельная выставка в МосквеКалининграде и Минске. В Петербурге к ним присоединится «Ганс Шарун, зодчий мечты» , подготовленная Берлинской Академией художеств – именно на эту вторую половину, с портретами, биографией, рисунками и чертежами и был начат сбор средств на платформе Kickstarter. До Петербурга она была показана в нескольких городах Испании и США.

11 Апреля 2016

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?