пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

Пресса Пресса События События Иностранцы в России Библиотека Библиотека
  история архитектуры

Печёнкин И.Е.
Верхние Торговые ряды А.Н. Померанцева и европейская архитектура второй половины XIX века: к проблеме соотношения функции и стиля в эклектике
в книге:
Вопросы всеобщей истории архитектуры: Материалы международной научной конференции 30–31 мая 2013 года , 2013
Архитектура XIX века как забота об общественном благе.

Торговый пассаж как один из символов крупного европейского города XIX в. и специфическая архитектурная задача. Типология торговых сооружений, их архитектура как союз коммерции, искусства и инженерии. Деталь фасада и образ целого: потребность в ретроспективном оправдании ультрасовременной функции. Зарубежные примеры – Берлингтон Аркейд в Лондоне (С. Уэа, 1819 г.), Галерея Вивьен (Ф.-Ж. Деланнуа, 1823 г.) и Галерея Кольбер (Бийо, 1823) в Париже, Центральные рынки Парижа (В. Бальтар, 1850-е гг.), Галерея Виктора Эммануила II в Милане (Дж. Менгони, 1870-е гг.); в России – Пассаж в Санкт-Петербурге (Р. Желязевич, 1840-е гг.), Александровский пассаж в Казани (В. Суслов, Н. Поздеев, Г. Руш, 1880-е гг.) и др. Верхние Торговые ряды в Москве как манифест русского капитализма. Роль градостроительного контекста. Фасады Померанцева как отражение противоречий между поисками самобытности и интеграцией в европейское культурное пространство.

Версия русского стиля, созданная Померанцевым, как аналог (своего рода «ответ») фешенебельной европейской архитектуре La Belle Epoque, основанной на эклектическом сочетании форм больших стилей Нового времени.



Рейтинг@Mail.ru
Copyright www.archi.ru
Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter