Прошлым летом дизайн для станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» путем голосования на сайте «Активный гражданин» выбрали москвичи. На этот раз онлайн-голосования не было, и проекты для реализации были выбраны жюри конкурса. Среди критериев принятия решения были соответствие контексту района, комфорт и безопасность всех категорий пассажиров, экономическая обоснованность и соответствие техническим требованиям.
Для станции «Нагатинский затон» лучшей была признана концепция мастерской za bor, а для «Кленового бульвара» – концепция бюро Archslon. Ниже – все десять разработанных в ходе конкурса проектов, по пять для каждой станции.
Нагатинский затон
победитель
za bor
В проекте-победителе станция метро превращается в музей речной фауны. Здесь представлены обитатели рек столичного региона и, в частности, Нагатинского затона. На стенах станции – крупные мозаичные изображения рыб, а в кассовом зале можно даже получить энциклопедические сведения.
***
IND Architects
В качестве главного элемента оформления архитекторы выбрали кольца – как ассоциацию с радиально-кольцевой системой города и метрополитена. Кольца можно заметить и в оформлении наземного павильона, и в кассовом вестибюле, и в интерьере станции.
***
Vertex Architects
В основе этой концепции – близость района Нагатинский затон к воде и связь с речным транспортом. Архитекторы предлагают создать «подводную станцию», где потолок – это водная гладь, поэтому пассажиры могут видеть наверху днища лодок, будто сложенных из бумаги.
***
HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Архитекторы уходят от традиционных интерьеров московского метро и создают минималистичные пространства в духе конструктивизма. В отделке преобладают грубые материалы – бетон и кортеновская сталь.
***
АЕЛ + бюро U-R-A (Россия – Латвия)
***
Кленовый бульвар
победитель
Archslon
Концепция построена на культурном контексте района: архитекторы используют традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам, в современном ключе трактуют элементы сохранившихся здесь исторических построек. К примеру, форма вестибюля – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
***
АБ Хвоя + E.S.M.E (Россия – Италия)
Главные элементы этого проекта – белые кирпичные арки и контрастный красно-черный гранитный пол. Они формируют узнаваемый облик станции.
***
IND Architects
Архитекторы IND Architects предлагают вместо погружения под землю оказаться в облаках, испытать ощущение легкости и воздушности. Использование исключительно светлых тонов в отделке не только поддерживает метафору облаков, но также создает атмосферу торжественности, присущую историческим районам.
***
Pride + Ariasranea (Россия – Аргентина)
Дизайн-концепция основана на простоте решений и четкости линий. Архитекторы отказались от кричащих, вычурных материалов в пользу спокойствия, скромности и простоты. Интерьер – светлый и однородный, в нем легко ориентироваться. Целостность пространства станции – ее главное визуальное преимущество.
***
HAAST + Sporaarchitects (Россия – Венгрия)
Как и в дизайне «Нагатинского затона», архитекторы уходят от торжественности и придерживаются принципов минимализма и использования грубых материалов. Интерьеры оформлены в серо-зеленых оттенках. Главная метафора – погружение в подземный мир.
***
Жюри конкурса:
- Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства;
- Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы;
- Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»;
- Виктор Козловский, начальник Московского метрополитена;
- Рустам Черкесов, директор по проектированию АО «Мосинжпроект»;
- Николай Бабушкин, заместитель генерального директора, главный инженер АО «Мосинжпроект»;
- Владимир Маслак, генеральный директор ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»»;
- Никита Асадов, архитектор Архитектурного бюро Асадова, куратор фестиваля «Зодчество»;
- Иван Колманок, архитектор, со-основатель бюро AI Architects;
- Дмитрий Бойцов, главный архитектор – начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс»»