31.10.2014

Непрерывное движение

Бюро Henning Larsen Architects совместно со студией Tredje Natur выиграло конкурс на проект железнодорожной станции в новом городе Винге в Дании.

информация:

Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение

К 2017 году ожидается появление нового железнодорожного вокзала… в месте, которое вы пока не найдете на карте. В течение ближайших 19 лет рядом с Фредерикссунном должен вырасти новый город Винге на 20 000 жителей: на настоящий момент это самый крупный урбанистический проект в Дании. Генплан также был разработан Henning Larsen Architects, и теперь его авторы соединяют свой город с региональной транспортной сетью.
 
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение

В основе идеи Винге лежит следующая идея: многолетнее противостояние города и деревни – ложное, и эти – казалось бы, такие разные – виды образа жизни являются лишь сторонами одной медали.  Интеграция природой среды с городской тканью была заложена в самом начале проектирования, и природные элементы играют в плане основополагающую роль, а не добавляются постфактум в качестве рекреационных зон, когда «архитектурный» этап завершен. Этот же принцип положен в основу концепции главного транспортного узла: здесь ландшафт и городская структура встречаются, чтобы не позволить железной дороге разрезать город надвое.
 
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение

Станция расположена ниже уровня земли, ее крыша – белое кольцо – изгибается в вертикальной плоскости, касаясь платформы и поднимаясь над железнодорожными путями, и образует систему арочных мостов. Главная артерия города – парковая линия, проходя через станцию, не прерывается, а закручивается по эллиптической траектории и затем продолжает свое движение.
 
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение

На подходах к кольцу выстраивается озелененная террасная структура со множеством общественных пространств, спортивных площадок, водоемов, что усиливает эффект цельности и текучести городского пространства и его единства с естественной средой.
 
Эллиптическая седлообразная оболочка из монолитного бетона защищает платформы от юго-западного ветра, разбивая поток воздуха и пуская его вокруг здания. Окружающая станцию застройка разной этажности также заслоняет ее от непогоды.
 
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение

Атмосферные осадки через встроенные в поверхность желоба собираются в резервуарах по краям конструкции. Эта система дренажа обеспечивает сухую и не скользкую поверхность, не вынуждая идти на компромисс с эстетикой. 
 
Железнодорожная станция в городе, которого еще нет, соединяет его не только с остальной Данией, но и в более широком смысле – со всем миром.
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architects
Железнодорожная станция в Винге © Henning Larsen Architectsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Мост мира
Сантьяго Калатрава, 2008 – 2012
Мост мира

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Мост Даньцзян
Заха Хадид, 2015
Мост Даньцзян

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи