Строительство нового комплекса в Хёрлеве, согласно плану, начнется в мае 2014 и будет завершено примерно в октябре 2017. В рамках следующей очереди запланировано возведение отеля для пациентов, конференц-холла и исследовательского центра.
Другой конкурсный проект - Китайско-датского центра образования и исследований - архитекторы бюро Хеннинга Ларсена выполнили в рамках совместной программы между восемью датскими университетами, датским Министерством науки, технологий и инноваций и Китайской АН. Однако конкурс в итоге выиграло другое датское бюро - Lundgaard & Tranberg Architects.
Хеннинг Ларсен предложил объединить все университетские функции Центра в одном здании площадью 2 500 м2: оно имеет весьма характерный излом кровли, напоминающий авторам лебедя: для китайцев лебедь – символ стремления, для датчан – национальный символ и как нельзя лучше отражает идентичность Дании и ее присутствие на китайской земле, считают архитекторы. Центр предполагается разместить в новом университетском городке на территории Университета Китайской АН GUCAS . Его архитектура отражает типичный для датчан подход к проектированию учебных заведений: это «оболочка», которая должна стимулировать продуктивность обучения и поддерживать здоровье студентов.
В основе объема здания - куб, выбранный из соображений энергосбережения, а также ради ясной и логичной пространственной структуры, в которой легко ориентироваться. Пространства для обучения и исследований и общественные зоны расположены террасами вокруг центрального атриума высотой в 30 м, который, по мнению авторов, поспособствует взаимодействию между разными научными дисциплинами и будет стимулировать научный процесс.
Этот визуально массивный куб помещен на легкое остекленное фойе. К юго-востоку его главный фасад резко вырастает вверх, образуя острый и полностью остекленный угол, обращенный в сторону городской площади и соседнего с ней парка. На крыше расположены квартиры для студентов с объединяющими их садами и небольшими террасами.
Центр планируют открыть уже в марте 2013. В нем будут работать около ста исследователей из обеих стран, 300 студентов и 75 аспирантов.
Н. К.