Сказочный дом

Работы победителей и участников конкурса идей на проект музейного комплекса Ганса Христиана Андерсена в датском городе Оденсе. Среди призеров есть и россиянин.

mainImg
В городе Оденсе в Дании в самом центре города на пересечении двух улиц стоит маленький желтый домик – дом-музей Ганса Христиана Андерсена, где в 1805 родился великий сказочник. В 60-е годы XX века большая часть зданий исторического квартала, в котором расположен этот музей, была уничтожена, а на ее месте появилась 4-х полосная дорога с трамвайными путями. В 1997 рядом с музеем был построен Детский культурный центр «Огниво».

Сегодня посетители дома-музея и Детского центра испытывают ряд неудобств, связанных с расположенной рядом автомагистралью: начиная от шумового загрязнения среды и заканчивая загрязнением воздуха. Кроме того, в районе плохо развита навигация, поэтому туристам и горожанам непросто найти и родной дом Андерсена, и «Огниво».

К счастью, в скором времени Оденсе ожидают большие перемены: правительство запускает крупный градостроительный проект, в рамках которого планируют перенести пути скоростного трамвая, построить много жилых домов, концертный зал и театр. Возможно, что район дома-музея Ганса Христиана Андерсена также затронут эти положительные изменения. Целью конкурса идей как раз и явился поиск возможных концепций развития Музея Андерсена и преобразования его в масштабный комплекс с садом для туристов и жителей города – так называемый «Дом сказок», где посетители могли бы погрузиться в атмосферу мира, созданного писателем в его книгах. Участникам в своих проектах необходимо было сохранить дом, в котором писатель родился, жил и творил, а также несколько близлежащих жилищ. В будущем на основе этого конкурса идей планируют организовать еще одно соревнование – уже с целью реализации проекта-победителя.

Первое место в конкурсе заняли сразу три участника: наш соотечественник Родион Китаев (Rodion Kitaev), известный художник-иллюстратор, работавший с такими изданиями, как «Большой город», «The Prime Russian Magazine», «Вокруг света», «Секрет фирмы», а также сотрудник бюро «Космос», с которым вместе он и работал над датским проектом; Лейт Керр (Leith Kerr) из Великобритании и норвежское бюро Transborder Studio. Представляем работы победителей состязания, проект, занявший второе место, а также концепции, отмеченные специальными призами.

1 место. Родион Китаев
Башня и лабиринт

Дом-музей Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. Фото с сайта museum.odense.dk

«Дом сказок» состоит из четырех основных элементов: башни, лабиринта, сада и дома-музея Андерсена. Башня является главенствующим компонентом композиции Культурного центра, как с точки зрения доминирования в окружающей застройке (ее высота – 50 метров), так и в идейном аспекте: четко очерченный силуэт башни символизирует развитие и устремленность в будущее, а оболочка, имитирующая традиционную для местной архитектуры фахверковую конструкцию – связь с прошлым. В башне планируется разместить отель, библиотеку и кафе.


Лабиринт – это пространство, расположенное ниже уровня земли, в котором размещены выставочные помещения различных геометрических форм, хранилище и парковка. По замыслу автора, лабиринт должен возбуждать чувства посетителей: в экспозиционных пространствах будут использоваться различные материалы, уровень освещенности, акустические эффекты и температура – все это будет способствовать созданию сказочной атмосферы.

Сад станет объединяющим элементом для всех составляющих проекта.
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Rodion Kitaev
zooming
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Rodion Kitaev
zooming
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Rodion Kitaev
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Rodion Kitaev
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Rodion Kitaev



1 место. Лейт Керр
Бумажный домик

1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Rodion Kitaev

Идея этого Комплекса очень проста – в качестве основы использован архетип: лаконичный двускатный объем с самыми обыкновенными окнами и дверьми. Однако впечатление он производит вполне сказочное: словно стены и крышу дома вырезали из белоснежного листа бумаги.
Перед Центром расположен бассейн-озеро. Основные выставочные пространства «спрятаны» под землю.
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Leith Kerr
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Leith Kerr
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Leith Kerr
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Leith Kerr
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Leith Kerr



1 место. Transborder Studio
Hortus Conclusus Андерсена

1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Leith Kerr

Hortus Conclusus – в переводе с латыни «Запертый сад». Как следует из этого названия, музейный комплекс представляет из себя «сказочный» сад пятиугольной формы, по периметру которого расположены помещения музея. Планируется, что здесь будут не только выставочные пространства, но и исследовательский центр, посвященный творчеству Ганса Христиана Андерсена.
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Transborder Studio
zooming
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Transborder Studio
zooming
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Transborder Studio
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Transborder Studio
1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Transborder Studio



2 место. Norell/Rodhe Arkitektur
Один сад – семь характеров

1-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Transborder Studio

Архитекторы из шведского бюро предложили вариант, в котором на территории сада, кроме дома писателя и Мемориального зала за ним, появятся 7 домиков-павильонов, сомасштабных постройкам времен Андерсена. Большинство из этих павильонов связаны друг с другом большими подземными пространствами.
zooming
2-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Daniel Norell and Einar Rodhe
zooming
2-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Daniel Norell and Einar Rodhe
zooming
2-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Daniel Norell and Einar Rodhe
zooming
2-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Daniel Norell and Einar Rodhe
zooming
2-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Daniel Norell and Einar Rodhe



Поощрительные призы

Soriano & Asociados arquitectos

Эта работа, как и предложение Лейта Керра, занявшее первое место, отсылает к еще одной страсти Ганса Христиана Андерсена –  вырезанию силуэтов из бумаги. Идея выражена в первую очередь в планировочной структуре сада и подземного уровня: как будто фигурки персонажей сказок писателя стали компонентами плана.
zooming
2-е место. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Daniel Norell and Einar Rodhe
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Soriano & Asociados arquitectos



Peter Sand
Основной объем Культурного центра автор опускает на уровень подземного и цокольного этажей. А вся территория на поверхности отводится под многоуровневый сад. Жюри посчитало, что, при всех своих достоинствах, проект обладает одним существенным недостатком – недостаточной «сказочностью».
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Soriano & Asociados arquitectos
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Peter Sand



Бюро bFarchitecture
Музейный комплекс представляет собой 10 многофункциональных сюрреалистичных башен, силуэт которых получился путем трансформации традиционного дома с двускатной крышей. Как и во многих других проектах, здесь музейные площади убраны в подземный этаж. Фасад башен украшен андерсоновскими «бумажными» орнаментами.
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Peter Sand
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © bFarchitecture. Bobby Fogel



Magdalena Jagoda, Katarzyna Kokot
Дом Ганса Христиана Андерсена и Мемориальный зал за ним объединяются под крышей надземного павильона, из которого посетители попадают в подземные музейные пространства. В саду разместились своеобразные кратеры – окна на уровне земли, освещающие помещения музея внизу.
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © bFarchitecture. Bobby Fogel
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Magdalena Jagoda & Katarzyna Kokot



Studio Weave
Авторы предлагают разместить на территории музейного комплекса 13 небольших строений с различными функциями: кафе, галереи, художественные мастерские. Стилистически эти здания будут напоминать домики времен Андерсена и создавать поистине волшебную атмосферу. Между домами  создадут уютные общественные пространства.
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Magdalena Jagoda & Katarzyna Kokot
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Studio Weave



Panni Bodonyi
Территория волшебного сада – это множество зеленых кругов разного диаметра, расположенных в различных уровнях. Также в саду есть несколько цилиндров-«озер» с стеклянными стенками. Один из таких цилиндров служит входом в музей.
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Studio Weave
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Panni Bodonyi, Sandor Guba & Peter Hamori
Поощрительная премия. Концепция музейного комплекса имени Ганса Христиана Андерсена в Оденсе. © Panni Bodonyi, Sandor Guba & Peter Hamori

17 Июня 2014

Похожие статьи
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Волжская регата
Компания GloraX планирует построить на берегу Волги в Нижнем Новгороде жилой комплекс, который займет площадь в 14 гектар. В закрытом конкурсе победил проект бюро ГОРА – он предлагает типологии жилья от таунхаусов до террасированных пластин, баланс функций, различные способы взаимодействия с водой, а также отдельный остров в пользование жителям города.
Дом китобоя в кубе
Этой осенью калининградский музей «Дом китобоя» проводил конкурс на лучшую концепцию арт-объекта из панелей снесенного Дома Советов. Победителем стал московский проект – коллаборация историка архитектуры Константина Антипина и компании «Даль» в виде куба-игрового автомата. Рассказываем о победителях.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Винная тропа
Проект The wine path архитектурного бюро .ket стал победителем международного конкурса Cultural Winery, проводимого винодельней Podere Fedespina в Тоскане. Конкурсанты должны были представить новую концепцию дегустации – пространства, которое стало бы местной достопримечательностью и ядром новой культурной жизни.
Моя река: Салам! Йӑлӑм
В Москве подвели итоги VI Всероссийского образовательного проекта «Моя река». В смотре-конкурсе студенческих работ приняли участие более 130 студентов из профильных вузов страны, их преподаватели и работающие архитекторы. Победителем стал проект команды студентов Самарского технического университета «Салам! Йӑлӑм». Рассказываем обо всех победителях проекта.
Новый культурный слой усадьбы «Успенское»
Итоги конкурса на разработку концепции развития территории ансамбля усадьбы «Успенское» подвели в середине сентября. В финал вышли четыре проекта, победителем стал консорциум в составе AI-Architects + Sheredega consulting + Ирина Крымова. Рассказываем обо всех финалистах.
Новосибирский счет
Какие качества приносят зданиям и проектам победу на профессиональном смотрах-конкурсах? Как выделить один проект среди других неординарных претендентов? Нужно ли участвовать в смотрах-конкурсах? Ответы на эти и другие вопросы дают результаты рейтинга «Золотая капитель», итоги которого были подведены в конце августа в Новосибирске.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Завод – для города
Подведены итоги конкурса на разработку концепции общественных пространств завода «Урал» в Миассе Челябинской области. Победителем стал проект консорциума под лидерством Проектного бюро Publica. Рассказываем о проекте-победителе и двух других финалистах конкурса.
Конь огонь
Консорциум TOBE Architects и NTML architects победил в конкурсе на концепцию благоустройства площади у станции метро «Тулпар» в Казани. Зонирование, учитывающее мастер-план развития района, архитекторы совместили с национальными мотивами, вписав в «полотно» территории выходящего из воды волшебного коня Тулпара и отсылки к традиционному женскому костюму.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.