Арена Амазонии

Стадион Чемпионата мира по футболу-2014 построен бюро gmp в Манаусе на берегу Амазонки.

Автор текста:
Филипп Якубчук

mainImg
Стадион «Амазония» на 45 000 человек расположился в городе Манаус, который находится в 1500 километрах от морского побережья, в месте, где в Амазонку (этот ее участок называется Солимойнс) впадает Риу-Негру. В прошлом – центр производства резины, Манаус сегодня является зоной свободной торговли и высокотехнологических предприятий, финансовым центром мирового уровня.
zooming
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
zooming
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
Стадион расположился на главной транспортной оси города, соединяющей его центр и аэропорт. Спортивный парк, где и построена арена, включает самбодром, поля для игровых видов спорта, треки, многофункциональные залы, водный центр и другие объекты.
zooming
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
Перед проектировщиками – gmp, инженерами schlaich bergermann und partner и бразильским бюро STADIA – стояла задача создать простой и эффективный стадион, который бы отражал местную специфику – как функционально, так и эстетически. Формы ненавязчиво отсылают нас к мотивам местной растительности. Нижний ярус чаши стадиона встроен в прямоугольный подиум, в котором размещены парковки, входная группа для «важных персон», зона СМИ, помещения для спортсменов. Верхний ярус трибун отделен от нижнего кольцом, где разместились ресторан, ложи и офисы. Подиум стадиона связан с городским окружением пологими пандусам, ведущими на его плоскую крышу –  по сути, открытую пешеходную площадь, окружающую арену.
zooming
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
Крыша «Амазонии» состоит из перекрещивающихся связанных консолей в виде металлических пустотелых балок прямоугольного сечения. Эти балки также служат в сезон дождей для стока огромного количества воды. Кровельные и фасадные панели выполнены из светопрозрачной стеклоткани и защищают от солнца и дождя не только трибуны, но и узлы вертикальной коммуникации и балконы. Покрытие разделено на большие четырехугольники со скругленными углами, напоминающие огромные листья тропических растений. Мотив перекрещивающихся линий, начатая на кровле и фасадах, продолжен в  мощении пешеходной площади на крыше подиума.
Стадион «Амазония» © Alex Pazuelo, Copa2014.gov.br
Стадион «Амазония» – один из первых стадионов в мире, который получит сертификат зеленого строительства LEED.
zooming
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
zooming
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
Стадион «Амазония» © Copa2014.gov.br
Стадион «Амазония» © Copa2014.gov.br
Стадион «Амазония» © Copa2014.gov.br
zooming
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
zooming
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
Стадион «Амазония» © Marcus Bredt
Стадион «Амазония» © Copa2014.gov.br
Стадион «Амазония» © Copa2014.gov.br
Стадион «Амазония» © Copa2014.gov.br
Стадион «Амазония» © Copa2014.gov.br
Стадион «Амазония» © Copa2014.gov.br
Стадион «Амазония» © gmp architekten
zooming
Стадион «Амазония» © gmp architekten
zooming
Стадион «Амазония» © gmp architekten
Стадион «Амазония» © gmp architekten
zooming
Стадион «Амазония» © gmp architekten
zooming
Стадион «Амазония» © gmp architekten
zooming
Стадион «Амазония» © gmp architekten
zooming
Стадион «Амазония» © gmp architekten
zooming
Стадион «Амазония» © gmp architekten
Стадион «Амазония» © gmp architekten


27 Мая 2014

Автор текста:

Филипп Якубчук
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.