23.07.2007

Стеклянная листва над станцией метро

В конкурсе на проект нового транспортного узла и торгового центра «Форум Ле-Аль» в Париже победили французские архитекторы Патрик Берже [Patrick Berger] и Жак Анзьютти [Jacques Anziutti].

информация:

Форум Ле Алль
Форум Ле Алль

Это решение жюри под председательством мэра Парижа Бертрана Деланоэ поставило точку в долгой истории попыток улучшения сложной градостроительной ситуации в бывшем «Чреве Парижа». Первый продовольственный рынок появился поблизости от нынешнего Центра Помпиду и улицы Риволи (1-й парижский округ) еще в XII веке, а в веке девятнадцатом разрозненные строения были заменены павильонами из стекла и металла. Именно этот оптовый рынок Эмиль Золя и назвал «Чревом Парижа». Из-за общей «негигиеничности» и неорганизованности ансамбля в 1960-х гг. его снесли, и почти десять лет участок в центре города пустовал. Но в 1981 году тогдашний мэр Парижа Жак Ширак торжественно открыл новый комплекс Ле-Аль (Крытого рынка). Но для оптовых торговцев там места не осталось: «Форум Ле Алль» превратился в подземный торговый центр, совмещенный с пересадочным узлом метро (4 линии) и скоростной железной дороги (3 линии). Стеклянные «зонтики» и тесные залы нового сооружения не слишком понравились горожанам, разбитый вокруг парк также не приобрел популярности. В последние годы ситуация усугубилась: рядом с появившимися там в большом количестве дешевыми кафе можно было легко купить и наркотики. Многие парижане старались не появляться в этом районе, несмотря на его расположение в самом центре города. В то же время, «Форум», плохо справлявшийся с наплывом пассажиров и покупателей (300 млн человек в год), уже начал ветшать и требовал ремонта.
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль

Поэтому в 2002 Деланоэ объявил о своем намерении превратить его в современный центр городской жизни: реконструировать или заменить старые постройки, усилить значения парка Ле-Аль (его площадь по новому проекту должна была составить как минимум 4 га) и преобразовать открытые пространства района, облегчить доступ горожан к пересадочному центру общественного транспорта и к общественным и коммерческим сооружениям квартала, сократить автомобильный поток, в целом же – создать четкие связи между всеми элементами, входящими сейчас в «систему» Ле-Аль.
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль

В финал объявленного тогда архитектурного конкурса вышли Рем Колхас, Жан Нувель и MVRDV, но победителем в декабре 2004 стал значительно менее известный французский архитектор Давид Манжен [David Mangin], разработавший свой очень сдержанный по сравнению с другими проект вместе с мастерской SEURA. Но его вариант, встретивший противодействие общественности, решено было лишь принять за основу, а для выбора конкретного «руководства к действию» провести еще один архитектурный конкурс.
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль

В нем приняли участие 104 мастерские со всего мира, а среди финалистов оказались Массимилиано Фуксас, Тойо Ито и Поль Шеметов. В результате, был выбран вариант Берже и Анзьютти. Согласно их проекту, огромный навес – «квадрат» – над «Форумом», задуманный Манженом, превратился в подобие крон купы деревьев из стекла и стали. Он приподнят на 11 м над землей и перекрывает атриум размером 65 м х 45 м, соединяющий все подземные и наземные уровни комплекса. Проект охватывает пространство, уходящее под землю на глубину в 20 м, до перекрытий станции метро, в то же время, расположенные ниже уровня земли торговые площади почти не будут затронуты изменениями. Что же касается наземных построек, то они будут заменены новым музеем, концертным залом, кафе и магазинами.
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль

Особого упоминания заслуживает структура навеса, завершающего комплекс нового «Форума». Он представляет собой причудливо изогнутый стальной каркас, покрытый панелями матового стекла, переливающегося всеми цветами радуги. Он опирается на существующую основу старого сооружения, а в толщу его остекления будут добавлены солнечные батареи, которые помогут частично удовлетворить потребности «Ле-Аль» в электроэнергии. Еще одним «зеленым» элементом проекта будет система сбора дождевой воды в опорах здания, которую будут использовать для полива окружающего парка. Выбранный архитекторами желто-зеленый цвет стекла должен гармонировать с кронами деревьев упомянутого парка.
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль
Форум Ле Алль
Давид Манжен и SEURA. Генплан района Ле Алль. Проект 2004 г.
Давид Манжен и SEURA. Генплан района Ле Алль. Проект 2004 г.

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Морской терминал в Салерно
Заха Хадид, 2000 – 2016
Морской терминал в Салерно

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи