Кроме функциональной нагрузки, новый вокзал также имеет и градостроительное значение: он связывает старый центр города с деловым районом к северу от него. Раньше они были разделены железной дорогой, автомагистралью и рекой, теперь же жителям, а их в Тяньцзине 12 млн., стало гораздо легче передвигаться по городу.
В результате, здание вокзала играет роль «моста» между соседними городскими территориями; чтобы визуально выразить ее, архитекторы выделили главное пространство вокзала длиной почти 400 м, перекрыв его на высоте 57 м огромным сводом из стекла и стали. Такое решение также стало отсылкой к «транспортным соборам» 19 столетия — золотого века железных дорог, которые поражали современников масштабом и продуманностью конструкций.
Сложная геометрия перекрытий тяньцзиньского вокзала вызвана экологическими соображениями. Боковые поверхности свода почти полностью прозрачны, через них в интерьер попадает солнечный свет, а в его верхней части значительную площадь занимают стальные конструкции — чтобы защитить вокзал от перегрева, который несут прямые солнечные лучи.
Главный вход в вокзал расположен с юга, с торца главного пространства; перед ним устроена просторная площадь. С севера вход оформлен схоже, а с боковых сторон, обращенных на пути, фасады сделаны в виде «аркад» на тонких опорах.
Н. Ф.