Конкурс на лучший проект нового музея был проведен в 2004 году, и международное жюри единогласно присудило победу датскому бюро 3XN, решившему музейный комплекс в виде двух прямоугольных в сечении раструбов, ориентированных в разные стороны и нависающих над набережной реки Мерси консолями. Последние кажутся очень большими, однако присмотревшись, понимаешь, что это лишь визуальный эффект – пространство первого этажа под ними полностью остеклено.
Ориентированное по горизонтали и облицованное светлым камнем, здание напоминает корабль и за счет этого смотрится в панораме портового города особенно уместно. Интересно, что его боковые фасады полностью идентичны: торцы консолей скошены и украшены большими витражами, а на уровне первого этажа разбиты треугольные в плане пешеходные плазы, своей формой буквально «затягивающие» посетителей внутрь. В оформлении общественных зон музея особенно выделяется центральный вестибюль с круглым атриумом – форме светового фонаря вторит белая спираль главной лестницы.
Реализация этого проекта заняла долгих 7 лет, на протяжении которых далеко не все шло гладко. В какой-то момент бюро 3XN даже собиралось отказаться от своего авторства, однако впоследствии вернулось к работе над строительством музейного комплекса. Теперь, когда все конфликты позади и здание построено, руководитель бюро Ким Херфорт Нильсен с гордостью отмечает, что это одна из самых важных и трудных работ, имеющихся в портфолио его компании. «Создание музея Ливерпуля потребовало от нас максимальной творческой концентрации и предельного внимания к разноплановой истории города, пожеланиям его нынешних обитателей и богатому потенциалу, способному прославить его на весь мир», – говорит архитектор.
А.М.