12.02.2015

Архитектура французских медиа

Победителем конкурса на новую штаб-квартиру газеты Le Monde в Париже стало бюро Snøhetta.

информация:

Новый главный офис появится у Le Monde, флагмана французских новостных изданий, в начале 2017 года: редакция переедет из своей нынешней «резиденции», построенной лауреатом Притцкеровской премии Кристианом де Портзампарком по подобию здания New York Times, в новый дом недалеко от вокзала Аустерлиц – он и стал предметом конкурса. На 20 000 м2 общей площади планируется разместить все подразделения медиа-группы Le Monde (собственно газету Le Monde, Télérama, Courrier International, La Vie, L'Observateur) с 1200 сотрудниками и объединить административные подразделения и редакции.
 
Штаб-квартира Le Monde. 2005. Фото: Portzamparc Francais via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 France
Штаб-квартира Le Monde. 2005. Фото: Portzamparc Francais via Wikimedia Commons. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 France



Так как группа Le Monde после долгого периода дорогостоящей аренды, наконец, строит собственное здание, было решено сделать его таким, «чтобы удивить [наблюдателя] и выразить с помощью архитектуры образ современного и инновационного медиа».

В ноябре 2014 Le Monde объявила архитектурный конкурс. Наряду со зарубежными «звездами» – Шигеру Баном, Дэвидом Чипперфильдом, Snøhetta и 3XN – конкурсные проекты разрабатывали французы: Мануэль Готран и Hardel + Le Bihan. Первоначально было также объявлено об участии Ренцо Пьяно и ОМА, однако в дальнейшем они отказались от участия в конкурсе.

Победителя выбирало жюри в лице главного акционера группы Пьера Берже, представителей столичного муниципалитета и Общества городского развития Парижа. Несмотря на уже объявленную дату переезда, время начала строительства пока не согласовано, также неизвестна дальнейшая судьба здания, в котором издательство размещается сейчас.

Площадка проектирования представляет собой два небольших участка, расположенных на некотором расстоянии друг от друга из-за планировочных ограничений. Этот момент и стал отправной точкой архитектурных решений участников.





Пиксельный мир. Победитель – Snøhetta
 
Новая штаб-квартира Le Monde © Snøhetta
Новая штаб-квартира Le Monde © Snøhettaоткрыть большое изображение

Так или иначе, во всех представленных проектах фигурирует мост, объединяющий два участка: лучший, по мнению жюри, построило норвежское бюро Snøhetta. Их мост – это все здание целиком, формирующее под собой открытую площадь. Это общественное пространство открывает СМИ публике, дополняя входную группу здания посетительским центром и аудиторией, с одной стороны, и кафе – с другой. Как поэтично характеризуют свой проект авторы, «под мостом, где обычно течет поток воды, у нас течет жизнь».
 
Новая штаб-квартира Le Monde © Snøhetta
Новая штаб-квартира Le Monde © Snøhettaоткрыть большое изображение

Основой концепции послужили взаимоотношения издания и публики. Авторы надеются, что новая штаб-квартира будет неотъемлемой частью городского пространства, где посетители чувствуют себя как дома. Перекрывающая площадь поверхность оснащена светодиодами, при помощи которых предполагается транслировать на это «медиа-небо» различную информацию. А решение представить фасады в виде пиксельной матрицы из разных по степени прозрачности элементов остекления как бы отображает свершившийся переход традиционных СМИ в онлайн-пространство.
 
Новая штаб-квартира Le Monde © Snøhetta
Новая штаб-квартира Le Monde © Snøhettaоткрыть большое изображение



В дальнейшем Snøhetta будет работать над проектом с французскими партнерами – студией SRA, которая известна своим опытом проектирования высотных офисных зданий.





Планета Le Monde. 3XN
 
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN

Еще один мост-здание предложило датское бюро 3XN. Архитекторы обыграли название издательской группы (monde значит «мир») и вырезали земной шар из прямоугольного объема здания, а в образовавшейся нише создали общественное пространство. Вогнутый сферический медиа-фасад стал городским экраном, транслирующим новости.
 
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN

Бюро стремилось выразить независимость и открытость изданий группы Le Monde: этой цели служат просторные холлы в обеих частях здания, откуда открываются виды как в интерьер здания, так и наружу.
 
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XNоткрыть большое изображение
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN
Проект бюро 3XN © 3XN





Сад с видом на реку. Мануэль Готран
 
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture

Бюро Мanuelle Gautrand Architecture тщательно рассчитало площадь, необходимую каждому изданию группы, и из полученных прямоугольных объемов сложили здание штаб-квартиры. Административные отделы вынесены в горизонтальный блок, объединяющий постройку в единое целое. На его крыше, откуда открывается вид на Сену, авторы проекта разместили террасы с садами и кафе.
 
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture
Проект Мануэль Готран © Мanuelle Gautrand Architecture





Прозрачные медиа. Hardel + Le Bihan
 
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes

Это прозрачное решение подчеркивает честность новостных изданий Le Monde. Предложенная архитекторами простая структура остекленного каркаса открывают рабочие процессы в редакциях взглядам горожан. Проект предполагает два отдельно стоящих корпуса, объединенных переходом на уровне второго и третьего этажей. На крыше перехода Hardel + Le Bihan так же, как и у их соотечественницы Готран, появляются озелененные террасы, но уже с видом на вокзал, а не реку.
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectesоткрыть большое изображение
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectesоткрыть большое изображение
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectesоткрыть большое изображение
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectesоткрыть большое изображение
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes
Проект Hardel + Le Bihan © Hardel + Le Bihan Architectes






Легкие конструкции. Шигеру Бан
 
Проект Шигеру Бана © Shigeru Ban Architects
Проект Шигеру Бана © Shigeru Ban Architectsоткрыть большое изображение

Проект Бана также предполагает строительство двух отдельных корпусов. Между собой, помимо перехода на верхних этажах, их связывает общий навес, перекрывающий и террасы на крышах, и площадь между двумя частями штаб-квартиры.
Проект Шигеру Бана © Shigeru Ban Architects
Проект Шигеру Бана © Shigeru Ban Architectsоткрыть большое изображение


Проект Дэвида Чипперфильда
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architects
Проект Дэвида Чипперфильда © David Chipperfield Architectsоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи