22.12.2006

Музей, обращенный к морю

В Бостоне открылось новое здание Института современного искусства по проекту мастерской «Диллер Скофидио + Ренфро».

информация:

Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Оно расположено на открытом пространстве заново осваиваемой городской гавани. Когда-то Бостон был портовым городом, но затем его приморские районы потеряли былое экономическое значение, а потом были отделены от остальной части мегаполиса скоростным шоссе. Но в 1990-е эту автотрассу спрятали под землю, и перед городскими властями встал вопрос освоения запустевшей приморской полосы. В 2000 году было решено, наряду с жилыми и офисными зданиями, построить там и новый комплекс существующего с 1936 года Института современного искусства. В 2004 началось строительство, и, по воле случая, в 2006 музей стоит на берегу океана в одиночестве: пока даже начать возведение хотя бы одного сооружения из запланированной коммерческой застройки не удалось.
Огромный корпус музея, по большей части – застекленный, привлекает внимание выступающим на 25 метров вперед блоком, который, кажется, ничто не удерживает в воздухе (на самом деле, его фиксируют четыре стальные фермы, скрытые в основном объеме здания). В этой консоли расположены выставочные галереи, единственные помещения музея без панорамных окон на море. Они освещаются через проемы в потолке, затянутые фильтрующей солнечный свет тканью. Из них можно попасть в медиатеку – помещение, оснащенное компьютерами, где посетители могут ознакомиться с собраниями музея в цифровом виде. Пол его наклонен, а сама комната заканчивается стеклянной стеной, откуда видна вода: только волны, ни берега, ни горизонта. Снаружи медиатека выступает снизу из блока галерей, как приоткрывшийся люк.  
Не менее чем выставочные залы, важны нижние уровни здания музея. Посетители могут проникнуть внутрь через дверь в углу застекленного вестибюля, тоже выходящего на море. Оттуда можно подняться на огромном – тоже стеклянном – лифте размером с грузовик-панелевоз наверх – к галереям, или только на второй этаж, в театр.
Но, при желании, можно войти в институт и минуя вестибюль. К морю обращены кажущиеся гигантской лестницей открытые деревянные трибуны, по которым можно сразу подняться до уровня зрительного зала. С них можно заглянуть через стеклянную стену внутрь – эта прозрачная преграда служит задником для сцены театра. Сам же театр рассчитан на 325 мест, и если представление требует изолированности от окружающего мира, его стены можно закрыть жалюзи.
Сдержанная и одновременно оригинальная архитектура Института современного искусства «Диллер Скофидио + Ренфро» кажется очень непохожей на те музеи, которые появляются сейчас по всему миру: яркие и мало согласованные с хранящимися в них произведениями искусства. Новое бостонское здание - это одновременно и украшение обновляемого городского района, и общественное пространство для досуга жителей, и культурный центр, причем максимально функциональный.
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Выставочные залы.  Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Выставочные залы. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид театрального зала через окно за сценой. Фото Iwan Baan.
Институт современного искусства. Вид театрального зала через окно за сценой. Фото Iwan Baan.
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Выставочные залы
Институт современного искусства. Выставочные залы
Институт современного искусства. Вид театрального зала. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид театрального зала. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Игл Хаус
Терри Фаррелл, 2005 – 2006
Игл Хаус

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи