Музей, обращенный к морю

В Бостоне открылось новое здание Института современного искусства по проекту мастерской «Диллер Скофидио + Ренфро».

22 Декабря 2006
mainImg
Оно расположено на открытом пространстве заново осваиваемой городской гавани. Когда-то Бостон был портовым городом, но затем его приморские районы потеряли былое экономическое значение, а потом были отделены от остальной части мегаполиса скоростным шоссе. Но в 1990-е эту автотрассу спрятали под землю, и перед городскими властями встал вопрос освоения запустевшей приморской полосы. В 2000 году было решено, наряду с жилыми и офисными зданиями, построить там и новый комплекс существующего с 1936 года Института современного искусства. В 2004 началось строительство, и, по воле случая, в 2006 музей стоит на берегу океана в одиночестве: пока даже начать возведение хотя бы одного сооружения из запланированной коммерческой застройки не удалось.
Огромный корпус музея, по большей части – застекленный, привлекает внимание выступающим на 25 метров вперед блоком, который, кажется, ничто не удерживает в воздухе (на самом деле, его фиксируют четыре стальные фермы, скрытые в основном объеме здания). В этой консоли расположены выставочные галереи, единственные помещения музея без панорамных окон на море. Они освещаются через проемы в потолке, затянутые фильтрующей солнечный свет тканью. Из них можно попасть в медиатеку – помещение, оснащенное компьютерами, где посетители могут ознакомиться с собраниями музея в цифровом виде. Пол его наклонен, а сама комната заканчивается стеклянной стеной, откуда видна вода: только волны, ни берега, ни горизонта. Снаружи медиатека выступает снизу из блока галерей, как приоткрывшийся люк.  
Не менее чем выставочные залы, важны нижние уровни здания музея. Посетители могут проникнуть внутрь через дверь в углу застекленного вестибюля, тоже выходящего на море. Оттуда можно подняться на огромном – тоже стеклянном – лифте размером с грузовик-панелевоз наверх – к галереям, или только на второй этаж, в театр.
Но, при желании, можно войти в институт и минуя вестибюль. К морю обращены кажущиеся гигантской лестницей открытые деревянные трибуны, по которым можно сразу подняться до уровня зрительного зала. С них можно заглянуть через стеклянную стену внутрь – эта прозрачная преграда служит задником для сцены театра. Сам же театр рассчитан на 325 мест, и если представление требует изолированности от окружающего мира, его стены можно закрыть жалюзи.
Сдержанная и одновременно оригинальная архитектура Института современного искусства «Диллер Скофидио + Ренфро» кажется очень непохожей на те музеи, которые появляются сейчас по всему миру: яркие и мало согласованные с хранящимися в них произведениями искусства. Новое бостонское здание - это одновременно и украшение обновляемого городского района, и общественное пространство для досуга жителей, и культурный центр, причем максимально функциональный.
zooming
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фотография © Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фото Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Вид театрального зала. Фото Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Выставочные залы
zooming
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Вид театрального зала через окно за сценой. Фото Iwan Baan.
zooming
Институт современного искусства. Выставочные залы. Фотография © Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
zooming
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan


22 Декабря 2006

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.

Сейчас на главной

Градсовет 20.11.2019
Неожиданные иностранцы проектируют офис для JetBrains, а отечественные архитекторы закрывают вид на краснокирпичный модерн: очередной градсовет Петербурга.
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.
Стереомир инженера Шухова
До 19 января в Музее архитектуры проходит выставка-ретроспектива наследия выдающегося инженера Владимира Шухова – симбиоз огромной исследовательской работы и красивой художественной метафоры, придуманной «Архитекторами Асс».
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Пресса: «Зачем вам эти руины?»: что происходит со старыми советскими...
39 советским кинотеатрам Москвы приходится нелегко: один за другим их закрывают, перепродают, демонтируют. Все они вошли в программу реконструкции, которую осуществляет ADG Group, и скоро будут переделаны в «районные центры». Местные жители и историки архитектуры против. «Афиша Daily» разобралась в ситуации.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».