22.12.2006

Музей, обращенный к морю

В Бостоне открылось новое здание Института современного искусства по проекту мастерской «Диллер Скофидио + Ренфро».

информация:

Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Оно расположено на открытом пространстве заново осваиваемой городской гавани. Когда-то Бостон был портовым городом, но затем его приморские районы потеряли былое экономическое значение, а потом были отделены от остальной части мегаполиса скоростным шоссе. Но в 1990-е эту автотрассу спрятали под землю, и перед городскими властями встал вопрос освоения запустевшей приморской полосы. В 2000 году было решено, наряду с жилыми и офисными зданиями, построить там и новый комплекс существующего с 1936 года Института современного искусства. В 2004 началось строительство, и, по воле случая, в 2006 музей стоит на берегу океана в одиночестве: пока даже начать возведение хотя бы одного сооружения из запланированной коммерческой застройки не удалось.
Огромный корпус музея, по большей части – застекленный, привлекает внимание выступающим на 25 метров вперед блоком, который, кажется, ничто не удерживает в воздухе (на самом деле, его фиксируют четыре стальные фермы, скрытые в основном объеме здания). В этой консоли расположены выставочные галереи, единственные помещения музея без панорамных окон на море. Они освещаются через проемы в потолке, затянутые фильтрующей солнечный свет тканью. Из них можно попасть в медиатеку – помещение, оснащенное компьютерами, где посетители могут ознакомиться с собраниями музея в цифровом виде. Пол его наклонен, а сама комната заканчивается стеклянной стеной, откуда видна вода: только волны, ни берега, ни горизонта. Снаружи медиатека выступает снизу из блока галерей, как приоткрывшийся люк.  
Не менее чем выставочные залы, важны нижние уровни здания музея. Посетители могут проникнуть внутрь через дверь в углу застекленного вестибюля, тоже выходящего на море. Оттуда можно подняться на огромном – тоже стеклянном – лифте размером с грузовик-панелевоз наверх – к галереям, или только на второй этаж, в театр.
Но, при желании, можно войти в институт и минуя вестибюль. К морю обращены кажущиеся гигантской лестницей открытые деревянные трибуны, по которым можно сразу подняться до уровня зрительного зала. С них можно заглянуть через стеклянную стену внутрь – эта прозрачная преграда служит задником для сцены театра. Сам же театр рассчитан на 325 мест, и если представление требует изолированности от окружающего мира, его стены можно закрыть жалюзи.
Сдержанная и одновременно оригинальная архитектура Института современного искусства «Диллер Скофидио + Ренфро» кажется очень непохожей на те музеи, которые появляются сейчас по всему миру: яркие и мало согласованные с хранящимися в них произведениями искусства. Новое бостонское здание - это одновременно и украшение обновляемого городского района, и общественное пространство для досуга жителей, и культурный центр, причем максимально функциональный.
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Выставочные залы.  Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Выставочные залы. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид театрального зала через окно за сценой. Фото Iwan Baan.
Институт современного искусства. Вид театрального зала через окно за сценой. Фото Iwan Baan.
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид вестибюля. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Выставочные залы
Институт современного искусства. Выставочные залы
Институт современного искусства. Вид театрального зала. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид театрального зала. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Вид медиатеки. Фотография © Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan
Институт современного искусства. Фото Iwan Baan

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи