Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные стены

У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.

Технологии Реклама
mainImg
Компaния:
Porotherm
Огонь и вода 
Первое, что привлекает внимание ─ коллекции, изготавливаемые по технологии Wasserstrich. Особенность технологии заключается в применении при формовании кирпича воды, благодаря чему изделие обретает естественную форму, а его поверхность – бархатисто-гладкую фактуру с шероховатыми вкраплениями. Технология превращает каждое изделие в индивидуальное произведение, почти скульптуру. Кирпич выглядит так, словно он отполирован природой и временем, у него нет жестких рубленных граней, а кроме того, он сохраняет натуральный цвет глины, создавая особенное впечатление первичного материала. Все это чрезвычайно созвучно современным представлениям об эстетике, поэтому такой материал способен обогатить фасад любого стилистического направления, при этом, как представляется, наиболее органичным он будет для современных лаконичных зданий.
В каталоге технология Wasserstrich представлена в разных форматах: в классическом голландском формате Waal Format (210 х 100 х 50) ─ коллекцией Falls и Metaal, а также в вариациях удлиненного узкого формата ─ коллекцией Wasserstrich Special и отдельными моделями коллекции Magistrada.
  • zooming
    1 / 4
    Tamarin Falls WS
    Wienerberger®
  • zooming
    2 / 4
    Metaal Palladium WS
    Wienerberger®
  • zooming
    3 / 4
    Wasserstrich Special Kwartsgrijs
    Wienerberger®
  • zooming
    4 / 4
    Magistrada Virtua
    Wienerberger®

В рамках классического формата технология Wasserstrich призвана создавать аутентичные строгие поверхности: с природно-естественной необъемной текстурой, натурально-однотонного цвета или с плавными переходами. Falls и Metaal (WS) предлагают вариант лаконичного кирпича «без излишеств» и манифестируют свободное выражение характера материала.
zooming
Garland Falls WS WF
Wienerberger®
zooming
Palladium Metaal WS
Wienerberger®

Наиболее полное свое воплощение технология с применением воды находит, пожалуй, в удлиненном формате. Длинный кирпич неизменно отсылает к архаике, поэтому аутентичность и благородная, естественная состаренность идеально дополняют характерную текстуру Wasserstrich. Парадоксальным образом, благодаря сочетанию этих качеств возникает кирпич с полностью современным характером. 
Wasserstrich Special, выступая, очевидно, сигнатурной коллекцией технологии текстурирования водой, реализует сверхдлинный, а именно – полуметровый формат кирпича (510 x 100 x 40 мм). В этой коллекции Wasserstrich сочетается с несколькими цветовыми и фактурными решениями. Неровные, грубо стесанные кирпичи в выдержанной палитре теплых природных оттенков; однотонные, с акцентирующим матовым ангобом или с эстетично «разъевшим» текстуру спекшимся углем ─ коллекция Wasserstrich Special находит множество выражений художественной состаренности и живописности. Сочетание монолитных пропорций и самобытной фактуры придают фасадам из этого кирпича сдержанное величие, а в варианте кладки с тонким швом они обретают выразительный горизонтальный акцент.
zooming
Wasserstrich Special Grey pvl architecten, Pieter Popeye, Oostduinkerke
Wienerberger®

Немного иначе развивается аутентичный акцент текстуры Wasserstrich в коллекции Magistrada. Эту коллекцию, ориентированную на постройки класса люкс, выпускает предприятие в Беммеле (Нидерланды); предприятие располагает специальным прессом для индивидуальных форм и форматов. Модели этой коллекции словно несут на себе след испытаний природными катаклизмами: неровные сколы первичного материала со строгими, острыми и неровными линиями; фактурные наросты спекшегося угля; неравномерный цвет, закаленный при обжиге открытым пламенем.
zooming
Fortuna. Prisma, Optima Maestra
Wienerberger®

Коллекция представлена в нескольких форматах; самый необычный – длинный LF 390 x 98 x 40 мм; его дополняет специальный тонкий вариант классического формата VF 210 х 100 х 40 мм. Для коллекции Magistrada производитель рекомендует традиционную хаотичную кладку с вкраплениями кирпичей укорочённого формата – такой способ с тонким швом делает акцент на линиарности, которая задумана как основной элемент выразительности этой коллекции. Цельный образ полотна стены, выполненной в коллекции Magistrada, складывается из множества нюансов, создающих общее впечатление естественности и благородного несовершенства.
zooming
Virtua, Virtua LF
Wienerberger®
Звонкий Iluzo 
Следующий привлекающий особое внимание продукт каталога – кирпичи формата Iluzo. Их особенность – эффект бесшовной кладки: визуально толщина швов уменьшается до 4 мм, и таким образом возникает иллюзия монолита. Именно иллюзия, поскольку конструкция кирпича позволяет при укладке с привычным слоем раствора в 12 мм создавать впечатление нитяного исчезающего шва. Тонкошовная кладка делает полотно стены строже, весомее, а отсутствие расшивки создает цветовую и фактурную однородность. Кладка приобретает иной масштаб, меняя архитектонику всего строения. Вблизи такие фасады смотрятся сдержанно, массивно – как бы апеллируя к изначальному смыслу каменной стены.
zooming
Iluzo Pagus Bruin-Zwart
Wienerberger®

Одновременно сложная конструкция кирпичей Iluzo делает их простыми в укладке ─ подойдут привычный инструмент и методы. Опорные ножки на задней стороне обеспечивают устойчивость, наличие у каждого кирпича закрытого ребра значительно упрощает заполнение вертикальных швов, а возможность использовать кирпичи с кромкой на разных сторонах позволяет быстро и без потерь решить укладку углов. Iluzo действительно экономит ресурс: при плотной укладке конструкция препятствует вытеснению избытков раствора на лицевую сторону, вместо этого они свободно выходят сквозь опорные ножки через заднюю и боковые стороны кирпича; помимо экономии материала, это значительно сэкономит время и усилия. Наконец, отсутствие необходимости расшивать швы еще оптимизирует объем сопутствующих работ.
zooming
Iluzo Pagus Grijs Архитектурное бюро PVL
Wienerberger®

Сейчас практичный формат Iluzo представлен в двух коллекциях: Pagus и Imperium, причем в практически идентичном размере (238 х 90 х 48 и 238 х 88 х 48, соответственно). Тем не менее, спектр возможностей достаточно широк: Iluzo Pagus предлагает палитру из семи насыщенных теплых тонов. Среди моделей сильно выделяется Pagus Rood-Bruin – выражено более пестрый, контрастирующий с традиционными краснокирпичными и разнообразными коричневыми оттенками. Более монохромный и сдержанный Iluzo Imperium представлен четырьмя разными по тону натуральными оттенками в бежево-серой гамме.
zooming
Iluzo Pagus Rood-Bruin архитектор Frederic Vander Laenen
Wienerberger®
Лессировочный цемент 
Источником вдохновения при создании коллекции Imperium стала не природа, а традиции строительных практик. Коллекция Imperium обращается к постройкам Древнеримской империи и представляет кирпичи римского формата ─ узкие и слегка удлиненные: 238 x 90 x 40 мм. Кроме формата, с традициями римского строительства эту коллекцию связывает бетонная фактура. Этот материал был изобретен, как известно, еще в Древнем Риме, и кирпич коллекции Imperium по всей поверхности покрыт тонким слоем известково-цементного раствора. Это полностью меняет его фактуру, делая ее более матовой и шершавой, что, в свою очередь, придает фасаду монолитность.
zooming
Imperium Flavious
Wienerberger®

Обычно цвет и окраска кирпича обуславливаются смесью и технологией обжига, именно поэтому покрытие кирпичной поверхности цементом – уникальное в своем роде решение. Тем не менее, помимо Imperium, в каталоге Terca представлены еще две коллекции, выпускаемые по этой технологии. В визуально пошарпанной, затертой Rustica неравномерное покрытие кирпича цементным раствором использовано для эффекта состаривания. Пятна цемента становятся финальным акцентом в образе несовершенного, фактурного кирпича ручной формовки, пожившего и обработанного временем.
zooming
Rustica Oude Veldsteen
Wienerberger®

Коллекция Metropolis, напротив, использует цементное покрытие при создании совершенно иного образа. Это современный кирпич пластического формования с гладкой фактурой, неагрессивными закругленными углами, и ненавязчивым слоем цемента, который покрывает его почти совершенные формы, возникшие благодаря новейшим технологиям. Слой цемента призван в данном случае эффектно обыграть актуальный тренд на бетонные тона и фактуры.
zooming
Metropolis Colonia Zwart
Wienerberger®

Третий выпуск «Мир облицовочного кирпича Terca» таит в себе еще массу находок: форматы, оттенки, фактуры демонстрируют кропотливую художественную и техническую разработку, а все вместе представляет живую традицию высокого отточенного ремесла, поэтому каждый без исключения вариант каждой коллекции несет в себе тонкий вкус и настоящее европейское качество.

Поставщики, технологии

Porotherm

18 Октября 2021

Porotherm: другие статьи и новости
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит...
керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Технологии и материалы
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сейчас на главной
Городская экстрим-станция
Дипломный проект бакалавра ВГТУ Елизаветы Нагиной под названием «ВОГРЭС – Воронежская городская экстрим-станция» предлагает свежий взгляд на развитие левого берега Воронежского водохранилища: автор сочетает креативную, спортивную и досуговую функцию с уличной культурой и памятью места.
Интерьер для нового формата образования
Проект нового корпуса ТЮМГУ был сделан до пандемии, а затем переработан для новых требований: университет перешел на систему «2+2+2», без разделения на группы и потоки, а с индивидуальными программами. Изменения удалось ввести очень быстро, в начале строительства. Сейчас корпус готов, рассмотрим его.
Бродский в кубе
Посмотрели на инсталляцию Александра Бродского IDEA FISSA в выставочном зале музея Иосифа Бродского. Она развивает тему предшествующего объекта, недавно показанного в Милане: там был форум, тут канал; и апеллирует к стихотворению Иосифа Бродского о Флоренции. Хотя на вид – как есть Венеция. Если его правильно, последовательно смотреть, объект вызывает закономерную ах-кульминацию. Но еще интересны хищные птички, шагающие по промышленному городу, в коридорчике справа. Если идете туда, надо коридорчик не пропустить.
«Слово и камень» №3
Альманах современного церковного искусства – издание с аскетическим дизайном и пространными текстами, в том числе со множеством интервью – вышел в третий раз. Новая книжка самая объемная. Пролистали, показываем оглавление и редакционную статью.
Феномен «чистой» архитектуры: читая книгу Карена...
Ученик Юрия Волчка Алексей Воробьев рассматривает книгу, написанную о знаменитом архитекторе-модернисте Джиме Торосяне учеником Торосяна Кареном Бальяном; и вышедшую недавно в издательстве TATLIN. Рецензия получилась прочувствованной, подробной – превратилась в эссе, где подзаголовок книги – Maestro di bellezza – становится отправной точкой для размышлений о красоте и ее преобразующей роли, со ссылками на Умберто Эко и Владимира Соловьева. Такая рецензия – сама по себе размышление о судьбе профессии архитектора.
Продолжение памятника
Библиотека в немецком Брюле примыкает к отреставрированной исторической ратуше. Бюро JSWD, занимавшееся обоими проектами, подобрало для внешней отделки новой части особым образом обработанный кирпич песочного цвета, выложив им даже крыши.
Национальный музей: яркий
Рассматриваем проект Национального музея Бурятии в Улан-Удэ, который недавно прошел экспертизу. Сравниваем с музеями Жана Нувеля, пробуем выявить направление. Получается, что это направление здания-монеты, восходящее к домам-паровозам авангарда, но далеко от них ушедшее, на один из дальних полюсов современной культуры.
«Где трепещут осины…»
Дизайнеры бюро Archpoint переосмыслили интерьер ресторана Lesnoy в фудмолле «Депо» на Лесной улице в Москве для команды AgalarovRest и Future Group. Общая атмосфера и тематические элементы интерьера в сочетании с ироничными арт-объектами изобретательно переводят на язык дизайна ассоциативный ряд, рождающийся у любого человека, услышавшего название ресторана и одноименной улицы.
Соцсети на службе городского планирования
Социальные сети давно перестали быть только платформой для общения, но превратились в инструмент бизнеса, образования, маркетинга и даже развития городов. С их помощью можно находить точки роста и скрытый потенциал территорий. Яркий пример – исследование агентства Digital Guru о туристических возможностях Автозаводского района Тольятти.
Капля крови
На стенде Москвы на ПМЭФ был показан – в формате инсталляции – проект нового корпуса НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, в просторечии Склиф. Изучаем, строим гипотезы и предположения, рассматриваем аналогии.
Пентхаусы и закомары
Проект жилого комплекса, подготовленный бюро ASADOV для делового квартала «Красная Роза», реагирует на соседство с памятниками XVII века: палатами Хамовного двора и Никольской церковью, а также на необходимость включить ценные фасады доходного дома в духе а-ля рюс. Архитекторы предложили разновысотные секции, фасады которых включают отсылки к элементам церковной архитектуры. Но мы различили и другие коннотации.
Памяти Леона Крие
Ушел из жизни Леон Крие – выдающийся люксембургский архитектор, градостроитель и мыслитель (7 апреля 1946 – 17 июня 2025).
На два укуса
В деловом центре Ванкувера построена жилая башня 1550 Alberni по проекту Кэнго Кумы. Она тактично отклоняется от красной линии, сохраняя важные городские виды.
Сны рыбака
Команда дизайн-бюро Finoarte разработала интерьер ресторана премиум-класса Barca, расположенного в районе Левашовского хлебозавода – нового культурно-делового пространства в Санкт-Петербурге.
ГЭС на Нерли
Бюро amor в соавторстве с датчанами из Mette Lange Architects приспособило бывшую гидроэлектростанцию под Суздалем для летней площадки проекта МИРА центр, сохранив элегическое настроение руины. Новую кровлю, которая защищает уцелевшие кирпичные стены, держит независимая металлическая конструкция, а в отделке используются простые материалы – сосна и фанера. Конструктивные решения выполнены при участии мастерской деревянной архитектуры Евгения Макаренко.
Архитектурное наследие 2025: итоги
В начале июня в Рязани прошел Всероссийский фестиваль «Архитектурное наследие». Фестиваль включал деловую, экспозиционную и конкурсную программы. Были подведены итоги четырех смотров-конкурсов и конкурса на лучшее печатное издание об архитектурном наследии. Рассказываем о победителях.
Сплетение нитей
V Триеннале текстильного искусства и современного гобелена проходит в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно». Работая над дизайном экспозиции, бюро PSCulture вдохновлялось наследием художницы по текстилю Гунты Штельцль, которая сделала ткацкую мастерскую востребованным отделением Баухауса.
На Марс летит Франциск Ассизский
Кураторская экспозиция XIX Венецианской архитектурной биеннале дает ощущение, что мир вот-вот шагнет в новую эпоху, и даже есть надежда, что это будут не темные века. Предлагаем обзор идей и концепций, которые могут изменить нашу реальность до неузнаваемости: декарбонизирующие города, построенные для человека и других видов, орбитальные теплицы, биопатина и бикерамика, растительные архивы – все это очень близко.
Слобода 2.0
Мастерская sp architect разработала для малоэтажного жилого района Мурома концепцию застройки, которая включает такие типологии как «изба», «амбар» и «башня». Разновысотные дома формируют пять кварталов с приватными двориками и палисадниками, а скатные кровли и кирпич дополняют образ уютного городка.
Городок-сороконожка
Лицейский городок, спроектированный архитекторами ATRIUM на берегу заповедного озера орнитологического заповедника Имеретинской низменности, – новый и ответственный для авторов опыт работы с образовательным объектом: это не просто школа, а Президентский лицей для всестороннего развития одаренных детей на 2500 учеников от 3-летнего возраста до старшей школы, и новый общественный центр для всей территории Сириус. Разбираемся в структуре и архитектуре «лицейского городка».
Московский K-pop
Магазин корейской косметики Hollyshop от Sinitsa Buro предлагает посетителям окунуться не только в широкий ассортимент средств для здоровья и красоты, но и в K-pop эстетику, слегка адаптированную с учетом московских трендов.
«Коллизии модернизма и ориентализма»
К выходу в издательской программе Музея «Гараж» книги о Ташкенте, уже 4-м справочнике-путеводителе из серии о советском модернизме, мы поговорили с его авторами, Борисом Чуховичем, Ольгой Казаковой и Ольгой Алексеенко, о проделанной ими работе, впечатлениях и размышлениях.
В поисках стиля: паттерны и гибриды
Специально для Арх Москвы под кураторством Ильи Мукосея и по методике Марата Невлютова и Елены Борисовой студенты первых курсов МАРШ провели исследование «нового московского стиля». Результатом стала группа иконок – узнаваемых признаков, карта их распространенности и два вывода. Во-первых, ни один из выявленных признаков ни в одной постройке не встречается по одиночке, а только в «гибридах». Во-вторых, пользоваться суммой представленных наблюдений как готовым «определителем» нельзя, а вот началом для дискуссии она может стать. Публикуем исследование. Заодно призываем к началу дискуссии. Что он все-таки такое, новый московский стиль? И стиль ли?
Эллипс на арках
Бюро Matveev_archgroup получило почетное упоминание в конкурсе на гастрономический и культурный центр во Флоренции. Архитекторы взяли за основу мотив из арок, усилив его инверсиями – перевернутыми элементами. Интеграции в историческую среду способствуют полупрозрачные материалы, колористика и проницаемость, а также сохранение структуры и функции площади, где предполагается разместить здание.
Волны на фасаде
Проект выставочного комплекса для агропромышленного комплекса в Биньчжоу – попытка сделать экспо-центр полноценной частью города. Архитекторы – проектный институт Чжэцзянского университета (UAD).