BRAER: возможности и особенности баварской кладки для современного фасада

Компания BRAER предлагает разнообразные виды, оттенки и декоративные фактуры современной баварской кладки, как классические, так и уникальные. Кирпич BRAER отличается экологичностью и долговечностью.

Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании Группа компаний BRAER на Архи.ру
Сайт:
https://braer.ru/
Баварская кладка – популярный вид фасадной облицовки. Она сочетает кирпичи разных оттенков в рамках заданной гаммы. В современных постройках данный прием становится, как правило, результатом тщательно контролируемого процесса производства и реализации объекта. Между тем баварская кладка имеет длительную историю.

Обожженный, или керамический, кирпич известен около 5500 лет как недорогой и прочный материал. Однако на протяжении практически всего периода существования кирпича как материала он был отмечен одной особенностью – неравномерностью обжига, вызванной несовершенством технологии дровяной печи. Даже в рамках одной партии соседствовали кирпичи  разных оттенков, что определялось как особенностями глиняного теста, так и температурой обжига и количеством кислорода в разных частях печи. 
Церковь Санта Мария э Донато в Мурано. Вверху историческая кладка со следами выветривания и остатками обмазки. Внизу реставрационная кладка, повторяющая разнотоновость исторической
Фотография: Архи.ру

В некоторые периоды разнотоновая кладка считалась несовершенством и ее предпочитали замаскировать: каменной облицовкой, штукатуркой, обмазкой или покраской «в кирпич». 

В то же время декоративные свойства кирпичной стены как таковой были оценены достаточно рано, уже в римский и византийский период, когда появилась декоративная орнаментальная кладка. Формат тонкого кирпича – плинфы, распространенный в Западной Европе до XI в., а в Восточной до XIV в. – делал различие оттенков менее заметным, особенно в сочетании с широкими швами. 
Орнаментальная кладка апсиды главной церкви монастыря Липса, Константинополь
Фотография: Архи.ру

Со временем стандарты качества развивались, а обеспечить совершенно ровную кладку подчас оказывалось проблематично. Особенно в Германии XVII века, опустошенной после Тридцатилетней войны. Поэтому неудивительно, что южногерманским землям приписывают честь изобретения «баварской кладки» – способа набора фасадной стен из разнотонового кирпича с регулярным перемешиванием цветов. Он позволял сэкономить, не отбраковывая кирпич, и в то же время создать предсказуемую текстуру, которая отвечала бы растущим запросам архитектуры Нового времени. Хотя нельзя отрицать, что и у мастеров II или XV века н.э. могли существовать собственные секреты деликатного «замешивания» кирпичей разного тона в составе одной фасадной стены.

Баварская кладка продолжила свое существование на протяжении трех веков, распространившись в Центральной и Северной Европе. 
Разнотоновая кладка на фасадах домов Амстердама
Фотография: Архи.ру

В последней трети XX века кирпичное производство получило контроль над цветом, сделав возможными равномерную поверхность.

Однако, как только техническая проблема, породившая смесовую баварскую кладку как прием, оказалась исчерпана, – возникла другая проблема: равномерная кирпичная поверхность стала восприниматься как монотонная. Так возник интерес к разнофактурной поверхности, заметный в поисках архитектуры брутализма 1970-х годов. Тогда же начали входить в моду разного рода меланжевые и винтажные сочетания, состаренные поверхности, была осознана ценность натуральных исторических текстур и в то же время возникла тенденция к их имитации. 

Все это привело к «триумфальному» возвращению разнотонового кирпича. Казалось бы, совсем недавно его считали недостатком. Теперь же сдержанное разноцветье было осмыслено как достоинство, но на новом технологическом уровне. Теперь все нюансы, оттенки и разночтения просчитываются и моделируются на производстве с высокой степенью автоматизации и контроля. 
Школа искусств в Москве. Облицовочный кирпич BRAER «БАВАРСКАЯ КЛАДКА» с поверхностью ТЕРРА
Фотография: предоставлена BRAER

Баварский кирпич производят при высокой температуре методом флешинга – обжига в условиях недостатка кислорода, стимулирующего его высвобождение из окиси железа, который присутствует в глине. Кирпич приобретает разнообразие оттенков, а также прочность, морозо- и влагостойкость. Он может выдержать до 100, а некоторые сорта – до 200 циклов замораживания, а также экологичен и не содержит вредных примесей. 

Вторая часть работы – собственно кладка, создание облака оттенков. Здесь уже большую роль играет наследие южногерманских умельцев XVII века. Суть метода состоит в том, что мастера получают несколько палет разных оттенков – от 2-3 до 8-9 – из которых берут кирпичи, соблюдая предустановленную очередность. Важно, чтобы одинаковые оттенки не оказывались рядом, не образовывали пятен, и рисунок повторялся не слишком часто, имитируя естественные сочетания.
Школа искусств в Москве. Облицовочный кирпич BRAER «БАВАРСКАЯ КЛАДКА» с поверхностью ТЕРРА
Фотография: предоставлена BRAER

В некоторых случаях авторы проекта полностью планируют раскладку кирпичей на фасаде в рамках проектной документации. Такой подход достаточно трудоемок, но позволяет добиться максимально предсказуемого результата, также как и реализовать сложные замыслы: градиенты-«растяжки» цвета и тона по высоте или длине здания. 

Помимо цвета, кирпичи могут иметь разную фактуру: о​т гладкой до шершавой и рельефной, имитирующей естественные неровности поверхности ручной работы или кору дуба. Такой кирпич особенно интересен в составе баварской кладки, когда разнообразие текстуры сочетается с вариативностью оттенков.
Облицовочный кирпич BRAER. Виды фактур
© BRAER

Компания BRAER работает на рынке более 10 лет. 

В состав группы BRAER входят кирпичный завод и завод по производству тротуарной плитки, находящиеся в Туле. Заводы оснащены немецким оборудованием, преимущество кирпичного завода – уникальная технология обжига в печи длиной 204 м. Компания имеет собственное месторождение глины высокого качества без содержания солей тяжелых металлов и радиоактивных элементов. BRAER также располагает собственной лабораторией, проводит научные исследования в области строительных материалов, сотрудничает с передовыми научными институтами. Долговечность стены из блоков, облицованных баварской кладкой BRAER, по исследованиям ЦНИИСК им. Кучеренко, составляет 200 лет. 

Среди предложений BRAER – коллекции кирпича баварской кладки различных оттенков. Один из примеров использования такой продукции BRAER – ЖК Смольная, 44, спроектированный архитекторами бюро СПИЧ, построенный на севере Москвы. В данном случае на фасадах использован лицевой кирпич темного оттенка Баварская кладка BRAER гладкий 1NF, в сочетании со однотонным кирпичом цвета слоновой кости. 
ЖК Смольная, 44. АБ СПИЧ, завершен в 2018 году, фасад южного корпуса
Фотография: Архи.ру

Жилой комплекс состоит из двух домов-башен, фланкирующих небольшой двор. Решение фасадов основано на контрастном сочетании светлого и темного кирпича с постепенным усилением градиентного рисунка. Разнотоновая текстура темного кирпича помогла авторам смягчить и усложнить декоративный рисунок: вкрапления светлого кирпича выглядят на фоне баварской кладки более естественно. 
ЖК Смольная, 44. АБ СПИЧ. Подъезд северного корпуса
Фотография: Архи.ру
ЖК Смольная, 44. АБ СПИЧ
Фотография: Архи.ру
ЖК Смольная, 44. Авторы проекта АБ СПИЧ. Пример баварской кладки BRAER, гладкий 1NF
Фотография: Архи.ру

***

 
Наряду с классическими цветами баварского кирпича BRAER выпускает уникальные коллекции. Это винно-красный «Бордо» и темный приглушенный «Мокко», – первый доступен как в однотонном, так и в меланжевом варианте, второй только в составе баварской кладки.
  • zooming
    Облицовочный кирпич БОРДО терра 1 NF
    Предоставлено BRAER
  • zooming
    Облицовочный кирпич БРАЕР КЛАДКА МОККО терра 1 NF
    Предоставлено BRAER

Важное достоинство баварской кладки – она отлично подходит для проектов разных стилевых направлений. «Классике» и историзму она придает элемент сконструированной достоверности, непротиворечиво сочетается с лепным декором, в каких-то случаях может работать даже на обман зрения, заставив признать здание более старым, чем оно есть на самом деле. Но она хороша и для модернистского минимализма, поскольку имеет свойство скрашивать простоту, и в то же время усиливать ощущение масштабности лаконичного высказывания.

В то же время, как мы видим на примере ЖК Смольная, 44, – баварская кладка позволяет предлагать сочетания современного и умеренно-традиционного подхода. Достоинства данного подхода в том, что он позволяет работать с широкой палитрой направлений, не настаивая на выборе между крайностями историзма и модернизма, и таким образом отвечать на разнообразные требования самых взыскательных клиентов современного рынка услуг проектирования и строительства. 

Поставщики, технологии

16 Июля 2021

Группа компаний BRAER: другие статьи и новости
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Важная деталь для городских площадей, парков и набережных
Подходы к дизайну мощения становятся все менее консервативными, но как не потеряться в многообразии предлагаемых решений? Вместе с BRAER разбираемся в последних трендах и преимуществах готового дизайн-проекта.
Облицовочный кирпич от BRAER: размер имеет значение
Сегодня наиболее распространенными форматами кирпича являются 1НФ, 0,7 НФ и 1,4НФ. У каждого есть свои преимущества. В линейке облицовочных кирпичей BRAER есть все три, но как определиться с выбором нужного? Попробуем разобраться.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Кристаллы и круги
Компания «Стройпроект Архитектс» победила в архитектурно-градостроительном конкурсе на разработку концепции Дворца боевых искусств в Череповце. Комплекс станет общественным центром, а также пространственной доминантой большого микрорайона: акценты сформируют объемные фасады из перфорированных панелей, округлые элементы и восточный орнамент.
Мыслить масштабно: новые горизонты планирования МО
На Форуме проектировщиков Московской области обсудили изменения РГНП, цифровой ППТ и показали исследование, посвященное возможностям общественной архитектуры как драйвера развития территорий. Но главным героем стал проект нового крупного комплекса «Мыс», демонстрирующего гибкий подход как к функциональному наполнению, так и к объемному построению – оно основано на миксе среднеэтажной застройки с индивидуальными домами. У них даже авторы разные: Genpro и Zrobim соответственно.
Уважаемая бананка
Вилла «Бананка» в словацком селе Банка, спроектированная студией Paulíny Hovorka, своей необычной формой образует вокруг уютные зоны взаимодействия с природой.
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.