Офис, бросивший вызов традициям

mainImg
Проект:
Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 / 2014 — 2017
Компaния:
AGC Glass Russia
Контакты:
AGC Russia
г. Москва, Романов переулок, д.4, стр.2, БЦ «Романов двор»
Т: +7 (495) 411 65 65
VELUX (Велюкс)

 
Каждый деревянный дом от корпорации GOOD WOOD – предмет законной гордости владельца. Такое жилище – комфортное, стильное, экологичное, построенное с применением новейших технологических достижений, – радует взгляд и согревает душу. Лучше и не придумаешь! Именно поэтому такой дом GOOD WOOD решила построить и для себя взамен офисов, арендуемых в различных районах столицы и области.
zooming
Good Wood Plaza
Фотография: с сайта GOOD WOOD

Однако GOOD WOOD Plaza суждено было стать не только общим местом работы сотрудников корпорации. Идеи ее создателей были гораздо более амбициозными. Работая на рынке деревянного домостроения с 2005 года, GOOD WOOD внесла немалый вклад в изучение возможностей древесины. И возведением собственного офисного центра в подмосковном Зеленограде решила доказать, что это один из самых современных строительных материалов, имеющий широчайший спектр применения. За дело взялась группа архитекторов корпорации: Елена Дубовенко, Ксения Лоткова, Сергей Тишкин и Надежда Ширяева.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Было ясно, что здание GOOD WOOD Plaza должно стать высочайшим деревянным офисным центром в России. Причем деревянным не только снаружи, но и изнутри.

Основную нагрузку здания приняли на себя 60 колонн сечением 280х800 мм и 451 балка сечением 180х390 мм из клееного бруса высочайшего качества, изготовленного на собственном производстве корпорации GOOD WOOD. Интересной деталью стали деревянные подкосы, в конструктиве здания напоминающие кроны деревьев. К слову, клей от концерна Akzo Nobel, скрепляющий ламели бруса, отвечает самым серьезным требованиям экологичности: содержание в нем вредных для здоровья человека веществ не превышает уровня чистой древесины.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru



Впрочем, именно стремление GOOD WOOD к сохранению окружающей среды заставило корпорацию несколько поступиться изначальным желанием использовать в строительстве исключительно дерево – цокольный этаж офисного центра сделан из бетона. Это позволило не менять разновысотный рельеф участка и не вредить корневой системе растущих рядом деревьев.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

По поводу материалов, которые следует использовать при возведении офисного центра компании – лидера деревянного домостроения в России, разногласий не возникало. Однако ни одна внутрикорпоративная идея относительно внешнего облика здания подобного единодушия не встретила. Поэтому за разработкой дизайна представители GOOD WOOD обратились в одно из лучших дизайнерских бюро Италии – MoDusArchitects, специализирующегося на архитектуре и интерьерах из дерева.

Именитые европейские коллеги предложили для GOOD WOOD Plaza деревянный навесной фасад со светопрозрачными конструкциями и вкраплениями цветных балок. Проект архитекторов Sandy Attia и Matteo Scagnol, несомненно, очень внятно свидетельствовал о сфере деятельности хозяев офисного центра, однако визуально был настолько тяжелым и громоздким, что скорее подавлял, чем приглашал с комфортом расположиться внутри. А кроме того, фасад из солнечной Италии, несмотря на значительную площадь остекления, не обеспечивал в здании достаточного количества естественного света, видимо, без учета особенностей российского климата предполагая защиту от жары в полуденные часы. Спустя несколько недель безуспешных попыток найти компромисс стало ясно, что с итальянцами GOOD WOOD не по пути.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

На выручку пришли отечественные таланты. Корпорация объявила конкурс среди российских архитекторов. Им предлагалось разработать проект фасада для офисного центра расчетной площадью 4482 кв. м на основе разработанного каркаса. Необходимо было акцентировать внимание на использовании деревянных конструкций и выделить входную группу с лестницей. Цветовые решения предполагались функциональными и экологичными.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

За две недели GOOD WOOD получила почти два десятка работ. Голосование проводилось на официальных страницах GOOD WOOD в социальных сетях.

Победителем стал архитектор из Ярославля Кирилл Тихонов. Оригинальный просторный балкон над входной группой, динамичный ритм и естественный цвет деревянных конструкций, а еще – огромные окна, напоминающие распахнутые в небо глаза, покорили не только абсолютное большинство голосовавших, но и главного конструктора GOOD WOOD Plaza Александра Прищепенко. «Первое, с чем мне захотелось работать, когда я увидел задание, это цвет – натуральный цвет дерева, – говорит Кирилл Тихонов. – Второе – это рейки, они придают зданию строгость и задают ритм, причем ритм не линейный. Интересная работа с входной группой и прочими элементами – подчеркивается, что здание деревянное, но нет ощущения грубости». Работа ярославского архитектора стала основой для создания финального проекта фасада.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

В своем стремлении продемонстрировать все достоинства древесины корпорация GOOD WOOD бросила серьезный вызов традициям деревянного домостроения. 30 января 2016 года высота GOOD WOOD Plaza, достигшая 19,754 метра, была зафиксирована в национальной Книге рекордов.

Допустимая нагрузка на несущие конструкции офисного центра превышает 80 тонн, это почти в 2,5 раза больше требуемого показателя. Запас не случаен – в надежде на пересмотр нормативов, разработанных по результатам испытаний полувековой давности, GOOD WOOD заложила в проект возможность надстройки нескольких этажей впоследствии. Пока же их в здании три, правда, высота каждого составляет шесть метров. Два верхних этажа разделены антресолями, практически повторяющими периметр здания.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Площадь деревянной части GOOD WOOD Plaza составляет 2880 квадратных метров. Но вопреки расхожим обывательским представлениям здание абсолютно надежно с точки зрения пожарной безопасности. Испытания, проведенные в ЦНИИСК имени В.А. Кучеренко, показали, что использованный при строительстве клееный брус способен выдерживать натиск огня в течение полутора часов. Впрочем, все возможности для экстренной эвакуации в офисном центре тоже обеспечены. Причем некоторые – например, две дополнительные лестницы – были добавлены в проект уже в процессе строительства.

В GOOD WOOD Plaza невероятно легко дышится. Панорамное остекление площадью более 1,5 тыс. квадратных метров открывает вид на великолепные пейзажи из любой точки офисного центра. Его внутреннее пространство наполнено естественным светом. В мансардной части здания освещение усилено 15 зенитными фонарями Velux. Помимо основной функции, они проветривают помещение и экономят на кондиционировании в ночное время, а также отводят тепло и дым из здания в случае пожара.
GOOD WOOD Plaza
Фото предоставлено Ассоциацией деревянного домостроения

Здание GOOD WOOD Plaza являет собой один из лучших примеров энергоэффективности.

Использование на фасаде мультифункциональных тройных стеклопакетов от компании AGC glass позволяет защитить помещение от перегрева летом и теплопотери зимой. На поверхности офисного центра установлено 328 квадратных метров солнечных батарей.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

На крыше здания закреплено 13 турбинных кровельных аэраторов, изготовленных на заводе «Турбовент», – он единственный выпускает в России энергоэффективные системы кровельной вентиляции для больших зданий. Используя энергию ветра, они максимально эффективно вентилируют пространство под крышей и защищают кровлю от осадков и образования конденсата.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Кстати, угол наклона кровли GOOD WOOD Plaza составляет 7 градусов, что нетипично для общественных зданий (как правило, их строят с плоскими крышами). Ее площадь – 1210 квадратных метров. Для покрытия выбрана серая гибкая черепица Shinglas из коллекции «Джайв» от компании «Технониколь». Образование на ней грибка должна предотвратить тонкая полоска меди, проложенная вдоль конька и обогащающая ионами металла сбегающую по скатам дождевую воду.

В настоящее время в GOOD WOOD Plaza завершается остекление, обсуждается создание интерьеров по принципу open space с большим количеством переговорных. Помимо рабочего пространства в офисном центре предусмотрены фитнес-центр, столовая с полноценной кухней, медиацентр, кинозал, две просторные зоны для отдыха в верхней части здания. В отделке и меблировке предполагается использовать лучшие натуральные материалы российских производителей.

Завершить строительство офисного центра GOOD WOOD планирует к концу 2017 года. После чего здесь под одной крышей соберется большая корпоративная семья. Кроме того, GOOD WOOD Plaza станет площадкой для демонстрации последних достижений деревянного домостроения. Совместно с партнерами GOOD WOOD представит все многообразие возможностей отрасли: от кровельных материалов до дизайна интерьеров. В частности, уже сейчас известно, что в здании будет размещен павильон Color Trends концерна AkzoNobel, одного из законодателей моды на цветовые решения в архитектуре.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

К процессу возведения GOOD WOOD Plaza с первых дней приковано внимание специалистов и СМИ. Не случайно именно здесь в начале марта прошло одно из крупнейших событий отрасли – Х Конгресс Ассоциации деревянного домостроения, на котором офисный центр получил высочайшую оценку профессионального сообщества и представителей государственной власти. Станет ли это здание прорывом в архитектуре – покажет время, но в том, что уже сейчас им на десятилетие вперед задан вектор развития индустрии, сомнений нет.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

 
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza
Фотография © Юрий Шоров
Good Wood Plaza
Фотография © Юрий Шоров

Поставщики, технологии

AGC Glass Russia
AkzoNobel
VELUX (Велюкс)
Проект:
Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 / 2014 — 2017

03 Июля 2017

AGC Glass Russia, AkzoNobel , VELUX (Велюкс): другие статьи и новости
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Игра света расширяет пространство
Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Состоялось открытие нового выставочного пространства...
Для интерьера были выбраны абсолютно нейтральное стекло Crystalvision, коллекции лакированных стекол с глянцевой (Lacobel) и матовой (Matelac) поверхностью, матированное стекло Matelux, зеркальное стекло Stopsol Phoenix, а остекление фасадов выполнено с применением Energy Light on Crystalvision.
Технологии и материалы
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
Сейчас на главной
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован...
Говорим с автором «Садовых кварталов»: вспоминаем историю и сюжеты, связанные с проектом, который развивался 18 лет и вот теперь, наконец, завершен. Самое интересное с нашей точки зрения – трансформации проекта и еще то, каким образом образовалась «необходимая пустота» городского общественного пространства, которая делает комплекс фрагментом совершенно иного типа городской ткани, не только в плоскости улиц, но и «по вертикали».
Карельская обитель
Храм в честь всех карельских святых планируют строить в небольшом поселке Куркиёки, который находится недалеко от границы Карелии и Ленинградской области, на территории национального парка «Ладожские шхеры». Мастерская «Прохрам» предложила традиционный образ и современные каркасные технологии, а также включение скального массива в интерьер здания.
Нетипичный представитель
Недавно завершившийся 2024 год можно считать годом завершения реализации проекта «Садовые кварталы» в Хамовниках. Он хорошо известен и во многом – знаковый. Далеко не везде удается сохранить такое количество исходных идей, получив в итоге своего рода градостроительный гезамкунстверк. Здесь – субъективный взгляд архитектурного журналиста, а завтра будет интервью с Сергеем Скуратовым.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Параметрия и жизнь
Жилой дом Gulmohar в индийском Ахмадабаде архитекторы бюро Wallmakers выстроили буквально вокруг растущего на участке дерева.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Пресса: Как Игорь Пасечник («НИиПИ Спецреставрация») вместе...
Игорь Пасечник — супергерой петербургской реставрации. Он сумел превратить «ненужный» государственный научно-исследовательский институт в успешную коммерческую организацию «НИиПИ Спецреставрация». Специально для Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала, что Теодор Курентзис поставил обязательным условием в реставрации Дома Радио, стоит ли восстанавливать давно разрушенное и что за каллиграффити царапали корнеты на стенах Николаевского кавалерийского училища.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
Корочка и мякоть
Кафе Aaark на Чистых прудах вдохновлено Италией середины XX века. Студия KIDZ выбрала в качестве концептуальной основы фокаччу, однако уловить это в элегантном ретро-интерьере можно только после пояснения: фактурные штукатурки, темный шпон и алый стол отвечают соответственно за мякоть, корочку и томаты.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Продолжение холма
Для подмосковного гольф-курорта «Шишкино» бюро Futura Architects спроектировало два различных по стилю «острова» с инфраструктурой: бионическое медицинское крыло со зданием-кометой, а также гостевой комплекс, интерпретирующий тему традиционного шале.
Геометрия отдыха
Новый жилой район вьетнамского города Виня получил необычный парк и центр отдыха. Архитекторы бюро MIA Design Studio скрыли все объемы под склонами прямоугольных газонов.
Записки охотника
По проекту архитектурно-художественных мастерских Величкина и Голованова во Владимирской области построен комплекс клуба любителей охоты и рыбалки. Основным материалом для объектов послужил клееный брус, а сужающиеся книзу крестообразные пилоны и металлические клепаные ставни создали необходимую брутальность.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.
Нефритовые драгоценности
Бюро Zaha Hadid Architects получило заказ на разработку проекта Центра культуры и искусства реки Цаоэ в китайском Шаосине. В качестве отделочного материала планируется использовать особые керамические панели необычного серо-зеленого оттенка.
Инки и сакура
В интерьере красноярского ресторана N’kei бюро LEFTdesign следует гастрономической концепции, соединяя культуру Японии и Перу. Элементы дизайна отсылают к Радужным горам, золоту инков и цветению сакуры, одновременно сохраняя суровость сибирского края.
Алхимия семян
Для кофейни Slovno в Мае во Владимире Raimer Bureau сочинило фантазийную лабораторию, которую не ожидаешь встретить в обычном торговом центре: с травами и картотекой специй, колбами и склянками, фактурными поверхностями и винтажной мебелью.
Архитектура в кино
Кто не любит рассматривать архитектуру в кино, распознавать «места» или оценивать виртуальные города? Но кто знает, что декорации для Эйзенштейна делал Буров, и им восхищался Корбюзье? И все ли знают виллу Малапарте? А вот Александр Скокан рассматривает архитектуру в кино «олд-скульно», через шедевры модернизма. И еще как героя фильма: где-то здание играет свою кинороль, а где-то, кажется, и человек не нужен.
2024: что говорят архитекторы
Больше всего нам нравится рассказывать об архитектуре, то есть о_проектах, но как минимум раз в год мы даем слово архитекторам ;-) и собираем мнение многих профессионалов о том, как прошел их профессиональный год. И вот, в этом году – 53 участника, а может быть, еще и побольше... На удивление, среди замеченных лидируют книги и выставки: браво музею архитектуры, издательству Tatlin и другим площадкам и издательствам! Читаем и смотрим. Грустное событие – сносят модернизм, событие с амбивалентной оценкой – ипотечная ставка. Читаем архитекторов.
Поле жизни
Новый проект от бюро ПНКБ Сергея Гнедовского и Антона Любимкина для Музея-заповедника «Куликово поле» посвящен Полю как таковому, самому по себе. Его исследование давно, тщательно и успешно ведет музей. Соответственно, снаружи форма нового музейного здания мягче, чем у предыдущего, тоже от ПНКБ, посвящённого исторической битве. Но внутри оно уверенно ведет посетителя от светового колодца по спирали – к полю, которое в данном случае трактовано не как поле битвы, а как поле жизни.
Космо-катамино
Бюро MORS ARCHITECTS придумало для компании, которая специализируется на кибербезопасности, офис-головоломку, стимулирующий креативность и азарт: с помощью насыщенных цветов и отсылок к ретрофутуризму.
Дерево и базальт
Бюро Malik Architecture соединило в своем проекте гостиницы Radisson в горах индийского штата Махараштра местные традиции и требования ресурсоэффективности.
Пресса: «Строить в центре в историческом стиле — всегда было...
В Петербурге в 2024 году похоронили проект парка «Тучков буян», на торги выставили тюрьму «Кресты». Конюшенное ведомство, наконец, дождалось начало разработки проекта реставрации, и началось строительство кампуса СПбГУ. «Фонтанка» поговорила с автором ряда ключевых для Петербурга проектов и, наверное, одним из самых известных петербургских архитекторов, главой «Студии 44» Никитой Явейном об итогах года.
Рамка кирпича
По проекту бюро Axis Project на Кубанской набережной в Краснодаре построен офис, который уже взяло в аренду другое бюро – Archivista. Перебрав несколько вариантов, авторы и заказчики остановились на лаконичной форме, сделав ставку на ясность пропорций и выразительность материала – красного кирпича ручной формовки.
Пресса: Лучшие здания, станции и мосты, построенные (или снесенные)...
Новые постройки МГТУ им. Баумана — самая масштабная и противоречивая реализация года. Немецкая слобода, в которой находится Бауманка, представляет собой наслоение самых разных эпох, при этом многие десятилетия пребывала в каком-то подвешенном состоянии, словно ожидая мощного толчка.
Для борьбы со стихией
В японском городе Курасики по проекту Кэнго Кумы создан парк, инфраструктура которого поможет жителям в случае природной катастрофы.
Конгресс и кампус
В Кирове подвели итоги конкурса на концепцию конгресс-холла и общественного пространства на территории бывшего Кировского военно авиационно-технического училища, которую планируется развивать в качестве кампуса. Победила заявка Максима Гарипова: архитектор подошел к территории через метафору потока, а здание-доминанту превратил в композиционный мост.
Пресса: Каким был 2024 год в мире архитектуры и архитекторов
«Большой Город» подводит итоги 2024 года: в массовой культуре, искусстве, музыке, гастрономии. В архитектурной среде он запомнится не только отдельными зданиями и событиями, но и новыми взглядами на то, как живут и меняются наши города. Подводя итоги уходящего года, «Большой Город» поговорил с архитекторами ведущих российских бюро о том, что стало главным в 2024-м и что интересного нам обещает следующий год.