Офис, бросивший вызов традициям

03 Июля 2017
Строительство Партнерский материал
mainImg
Проект:
Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 / 2014 — 2017
Компaния:
 SHINGLAS
Контакты:
горячая линия SHINGLAS по России и СНГ 8 800 200-05-65, круглосуточно
представительство компании VELUX (Велюкс) на Архи.ру
Центральный офис ВЕЛЮКС
в России: Москва,
ул. Нижняя Сыромятническая,
(ARTPLAY) 10 строение 2 (этаж 8),
Тел.: Москва (495) 640-87-20
Бесплатная линия в регионах:
8-800-200-7520
Каждый деревянный дом от корпорации GOOD WOOD – предмет законной гордости владельца. Такое жилище – комфортное, стильное, экологичное, построенное с применением новейших технологических достижений, – радует взгляд и согревает душу. Лучше и не придумаешь! Именно поэтому такой дом GOOD WOOD решила построить и для себя взамен офисов, арендуемых в различных районах столицы и области.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Однако GOOD WOOD Plaza суждено было стать не только общим местом работы сотрудников корпорации. Идеи ее создателей были гораздо более амбициозными. Работая на рынке деревянного домостроения с 2005 года, GOOD WOOD внесла немалый вклад в изучение возможностей древесины. И возведением собственного офисного центра в подмосковном Зеленограде решила доказать, что это один из самых современных строительных материалов, имеющий широчайший спектр применения. За дело взялась группа архитекторов корпорации: Елена Дубовенко, Ксения Лоткова, Сергей Тишкин и Надежда Ширяева.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Было ясно, что здание GOOD WOOD Plaza должно стать высочайшим деревянным офисным центром в России. Причем деревянным не только снаружи, но и изнутри.

Основную нагрузку здания приняли на себя 60 колонн сечением 280х800 мм и 451 балка сечением 180х390 мм из клееного бруса высочайшего качества, изготовленного на собственном производстве корпорации GOOD WOOD. Интересной деталью стали деревянные подкосы, в конструктиве здания напоминающие кроны деревьев. К слову, клей от концерна Akzo Nobel, скрепляющий ламели бруса, отвечает самым серьезным требованиям экологичности: содержание в нем вредных для здоровья человека веществ не превышает уровня чистой древесины.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru



Впрочем, именно стремление GOOD WOOD к сохранению окружающей среды заставило корпорацию несколько поступиться изначальным желанием использовать в строительстве исключительно дерево – цокольный этаж офисного центра сделан из бетона. Это позволило не менять разновысотный рельеф участка и не вредить корневой системе растущих рядом деревьев.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

По поводу материалов, которые следует использовать при возведении офисного центра компании – лидера деревянного домостроения в России, разногласий не возникало. Однако ни одна внутрикорпоративная идея относительно внешнего облика здания подобного единодушия не встретила. Поэтому за разработкой дизайна представители GOOD WOOD обратились в одно из лучших дизайнерских бюро Италии – MoDusArchitects, специализирующегося на архитектуре и интерьерах из дерева.

Именитые европейские коллеги предложили для GOOD WOOD Plaza деревянный навесной фасад со светопрозрачными конструкциями и вкраплениями цветных балок. Проект архитекторов Sandy Attia и Matteo Scagnol, несомненно, очень внятно свидетельствовал о сфере деятельности хозяев офисного центра, однако визуально был настолько тяжелым и громоздким, что скорее подавлял, чем приглашал с комфортом расположиться внутри. А кроме того, фасад из солнечной Италии, несмотря на значительную площадь остекления, не обеспечивал в здании достаточного количества естественного света, видимо, без учета особенностей российского климата предполагая защиту от жары в полуденные часы. Спустя несколько недель безуспешных попыток найти компромисс стало ясно, что с итальянцами GOOD WOOD не по пути.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

На выручку пришли отечественные таланты. Корпорация объявила конкурс среди российских архитекторов. Им предлагалось разработать проект фасада для офисного центра расчетной площадью 4482 кв. м на основе разработанного каркаса. Необходимо было акцентировать внимание на использовании деревянных конструкций и выделить входную группу с лестницей. Цветовые решения предполагались функциональными и экологичными.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

За две недели GOOD WOOD получила почти два десятка работ. Голосование проводилось на официальных страницах GOOD WOOD в социальных сетях.

Победителем стал архитектор из Ярославля Кирилл Тихонов. Оригинальный просторный балкон над входной группой, динамичный ритм и естественный цвет деревянных конструкций, а еще – огромные окна, напоминающие распахнутые в небо глаза, покорили не только абсолютное большинство голосовавших, но и главного конструктора GOOD WOOD Plaza Александра Прищепенко. «Первое, с чем мне захотелось работать, когда я увидел задание, это цвет – натуральный цвет дерева, – говорит Кирилл Тихонов. – Второе – это рейки, они придают зданию строгость и задают ритм, причем ритм не линейный. Интересная работа с входной группой и прочими элементами – подчеркивается, что здание деревянное, но нет ощущения грубости». Работа ярославского архитектора стала основой для создания финального проекта фасада.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

В своем стремлении продемонстрировать все достоинства древесины корпорация GOOD WOOD бросила серьезный вызов традициям деревянного домостроения. 30 января 2016 года высота GOOD WOOD Plaza, достигшая 19,754 метра, была зафиксирована в национальной Книге рекордов.

Допустимая нагрузка на несущие конструкции офисного центра превышает 80 тонн, это почти в 2,5 раза больше требуемого показателя. Запас не случаен – в надежде на пересмотр нормативов, разработанных по результатам испытаний полувековой давности, GOOD WOOD заложила в проект возможность надстройки нескольких этажей впоследствии. Пока же их в здании три, правда, высота каждого составляет шесть метров. Два верхних этажа разделены антресолями, практически повторяющими периметр здания.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Площадь деревянной части GOOD WOOD Plaza составляет 2880 квадратных метров. Но вопреки расхожим обывательским представлениям здание абсолютно надежно с точки зрения пожарной безопасности. Испытания, проведенные в ЦНИИСК имени В.А. Кучеренко, показали, что использованный при строительстве клееный брус способен выдерживать натиск огня в течение полутора часов. Впрочем, все возможности для экстренной эвакуации в офисном центре тоже обеспечены. Причем некоторые – например, две дополнительные лестницы – были добавлены в проект уже в процессе строительства.

В GOOD WOOD Plaza невероятно легко дышится. Панорамное остекление площадью более 1,5 тыс. квадратных метров открывает вид на великолепные пейзажи из любой точки офисного центра. Его внутреннее пространство наполнено естественным светом. В мансардной части здания освещение усилено 15 зенитными фонарями Velux. Помимо основной функции, они проветривают помещение и экономят на кондиционировании в ночное время, а также отводят тепло и дым из здания в случае пожара.
GOOD WOOD Plaza. Фото предоставлено Ассоциацией деревянного домостроения

Здание GOOD WOOD Plaza являет собой один из лучших примеров энергоэффективности.

Использование на фасаде мультифункциональных тройных стеклопакетов от компании AGC glass позволяет защитить помещение от перегрева летом и теплопотери зимой. На поверхности офисного центра установлено 328 квадратных метров солнечных батарей.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

На крыше здания закреплено 13 турбинных кровельных аэраторов, изготовленных на заводе «Турбовент», – он единственный выпускает в России энергоэффективные системы кровельной вентиляции для больших зданий. Используя энергию ветра, они максимально эффективно вентилируют пространство под крышей и защищают кровлю от осадков и образования конденсата.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Кстати, угол наклона кровли GOOD WOOD Plaza составляет 7 градусов, что нетипично для общественных зданий (как правило, их строят с плоскими крышами). Ее площадь – 1210 квадратных метров. Для покрытия выбрана серая гибкая черепица Shinglas из коллекции «Джайв» от компании «Технониколь». Образование на ней грибка должна предотвратить тонкая полоска меди, проложенная вдоль конька и обогащающая ионами металла сбегающую по скатам дождевую воду.

В настоящее время в GOOD WOOD Plaza завершается остекление, обсуждается создание интерьеров по принципу open space с большим количеством переговорных. Помимо рабочего пространства в офисном центре предусмотрены фитнес-центр, столовая с полноценной кухней, медиацентр, кинозал, две просторные зоны для отдыха в верхней части здания. В отделке и меблировке предполагается использовать лучшие натуральные материалы российских производителей.

Завершить строительство офисного центра GOOD WOOD планирует к концу 2017 года. После чего здесь под одной крышей соберется большая корпоративная семья. Кроме того, GOOD WOOD Plaza станет площадкой для демонстрации последних достижений деревянного домостроения. Совместно с партнерами GOOD WOOD представит все многообразие возможностей отрасли: от кровельных материалов до дизайна интерьеров. В частности, уже сейчас известно, что в здании будет размещен павильон Color Trends концерна AkzoNobel, одного из законодателей моды на цветовые решения в архитектуре.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

К процессу возведения GOOD WOOD Plaza с первых дней приковано внимание специалистов и СМИ. Не случайно именно здесь в начале марта прошло одно из крупнейших событий отрасли – Х Конгресс Ассоциации деревянного домостроения, на котором офисный центр получил высочайшую оценку профессионального сообщества и представителей государственной власти. Станет ли это здание прорывом в архитектуре – покажет время, но в том, что уже сейчас им на десятилетие вперед задан вектор развития индустрии, сомнений нет.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

 
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография © Юрий Шоров
Good Wood Plaza. Фотография © Юрий Шоров


Поставщики, технологии

Проект:
Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 / 2014 — 2017

03 Июля 2017

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Сейчас на главной
Деревянный рай
Один из кварталов в составе крупного и очень передового по многим параметрам района Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.