Офис, бросивший вызов традициям

mainImg
Проект:
Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 / 2014 — 2017
Компaния:
AGC Glass Russia
Контакты:
AGC Russia
г. Москва, Романов переулок, д.4, стр.2, БЦ «Романов двор»
Т: +7 (495) 411 65 65
VELUX (Велюкс)

 
Каждый деревянный дом от корпорации GOOD WOOD – предмет законной гордости владельца. Такое жилище – комфортное, стильное, экологичное, построенное с применением новейших технологических достижений, – радует взгляд и согревает душу. Лучше и не придумаешь! Именно поэтому такой дом GOOD WOOD решила построить и для себя взамен офисов, арендуемых в различных районах столицы и области.
zooming
Good Wood Plaza
Фотография: с сайта GOOD WOOD

Однако GOOD WOOD Plaza суждено было стать не только общим местом работы сотрудников корпорации. Идеи ее создателей были гораздо более амбициозными. Работая на рынке деревянного домостроения с 2005 года, GOOD WOOD внесла немалый вклад в изучение возможностей древесины. И возведением собственного офисного центра в подмосковном Зеленограде решила доказать, что это один из самых современных строительных материалов, имеющий широчайший спектр применения. За дело взялась группа архитекторов корпорации: Елена Дубовенко, Ксения Лоткова, Сергей Тишкин и Надежда Ширяева.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Было ясно, что здание GOOD WOOD Plaza должно стать высочайшим деревянным офисным центром в России. Причем деревянным не только снаружи, но и изнутри.

Основную нагрузку здания приняли на себя 60 колонн сечением 280х800 мм и 451 балка сечением 180х390 мм из клееного бруса высочайшего качества, изготовленного на собственном производстве корпорации GOOD WOOD. Интересной деталью стали деревянные подкосы, в конструктиве здания напоминающие кроны деревьев. К слову, клей от концерна Akzo Nobel, скрепляющий ламели бруса, отвечает самым серьезным требованиям экологичности: содержание в нем вредных для здоровья человека веществ не превышает уровня чистой древесины.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru



Впрочем, именно стремление GOOD WOOD к сохранению окружающей среды заставило корпорацию несколько поступиться изначальным желанием использовать в строительстве исключительно дерево – цокольный этаж офисного центра сделан из бетона. Это позволило не менять разновысотный рельеф участка и не вредить корневой системе растущих рядом деревьев.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

По поводу материалов, которые следует использовать при возведении офисного центра компании – лидера деревянного домостроения в России, разногласий не возникало. Однако ни одна внутрикорпоративная идея относительно внешнего облика здания подобного единодушия не встретила. Поэтому за разработкой дизайна представители GOOD WOOD обратились в одно из лучших дизайнерских бюро Италии – MoDusArchitects, специализирующегося на архитектуре и интерьерах из дерева.

Именитые европейские коллеги предложили для GOOD WOOD Plaza деревянный навесной фасад со светопрозрачными конструкциями и вкраплениями цветных балок. Проект архитекторов Sandy Attia и Matteo Scagnol, несомненно, очень внятно свидетельствовал о сфере деятельности хозяев офисного центра, однако визуально был настолько тяжелым и громоздким, что скорее подавлял, чем приглашал с комфортом расположиться внутри. А кроме того, фасад из солнечной Италии, несмотря на значительную площадь остекления, не обеспечивал в здании достаточного количества естественного света, видимо, без учета особенностей российского климата предполагая защиту от жары в полуденные часы. Спустя несколько недель безуспешных попыток найти компромисс стало ясно, что с итальянцами GOOD WOOD не по пути.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

На выручку пришли отечественные таланты. Корпорация объявила конкурс среди российских архитекторов. Им предлагалось разработать проект фасада для офисного центра расчетной площадью 4482 кв. м на основе разработанного каркаса. Необходимо было акцентировать внимание на использовании деревянных конструкций и выделить входную группу с лестницей. Цветовые решения предполагались функциональными и экологичными.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

За две недели GOOD WOOD получила почти два десятка работ. Голосование проводилось на официальных страницах GOOD WOOD в социальных сетях.

Победителем стал архитектор из Ярославля Кирилл Тихонов. Оригинальный просторный балкон над входной группой, динамичный ритм и естественный цвет деревянных конструкций, а еще – огромные окна, напоминающие распахнутые в небо глаза, покорили не только абсолютное большинство голосовавших, но и главного конструктора GOOD WOOD Plaza Александра Прищепенко. «Первое, с чем мне захотелось работать, когда я увидел задание, это цвет – натуральный цвет дерева, – говорит Кирилл Тихонов. – Второе – это рейки, они придают зданию строгость и задают ритм, причем ритм не линейный. Интересная работа с входной группой и прочими элементами – подчеркивается, что здание деревянное, но нет ощущения грубости». Работа ярославского архитектора стала основой для создания финального проекта фасада.
zooming
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

В своем стремлении продемонстрировать все достоинства древесины корпорация GOOD WOOD бросила серьезный вызов традициям деревянного домостроения. 30 января 2016 года высота GOOD WOOD Plaza, достигшая 19,754 метра, была зафиксирована в национальной Книге рекордов.

Допустимая нагрузка на несущие конструкции офисного центра превышает 80 тонн, это почти в 2,5 раза больше требуемого показателя. Запас не случаен – в надежде на пересмотр нормативов, разработанных по результатам испытаний полувековой давности, GOOD WOOD заложила в проект возможность надстройки нескольких этажей впоследствии. Пока же их в здании три, правда, высота каждого составляет шесть метров. Два верхних этажа разделены антресолями, практически повторяющими периметр здания.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Площадь деревянной части GOOD WOOD Plaza составляет 2880 квадратных метров. Но вопреки расхожим обывательским представлениям здание абсолютно надежно с точки зрения пожарной безопасности. Испытания, проведенные в ЦНИИСК имени В.А. Кучеренко, показали, что использованный при строительстве клееный брус способен выдерживать натиск огня в течение полутора часов. Впрочем, все возможности для экстренной эвакуации в офисном центре тоже обеспечены. Причем некоторые – например, две дополнительные лестницы – были добавлены в проект уже в процессе строительства.

В GOOD WOOD Plaza невероятно легко дышится. Панорамное остекление площадью более 1,5 тыс. квадратных метров открывает вид на великолепные пейзажи из любой точки офисного центра. Его внутреннее пространство наполнено естественным светом. В мансардной части здания освещение усилено 15 зенитными фонарями Velux. Помимо основной функции, они проветривают помещение и экономят на кондиционировании в ночное время, а также отводят тепло и дым из здания в случае пожара.
GOOD WOOD Plaza
Фото предоставлено Ассоциацией деревянного домостроения

Здание GOOD WOOD Plaza являет собой один из лучших примеров энергоэффективности.

Использование на фасаде мультифункциональных тройных стеклопакетов от компании AGC glass позволяет защитить помещение от перегрева летом и теплопотери зимой. На поверхности офисного центра установлено 328 квадратных метров солнечных батарей.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

На крыше здания закреплено 13 турбинных кровельных аэраторов, изготовленных на заводе «Турбовент», – он единственный выпускает в России энергоэффективные системы кровельной вентиляции для больших зданий. Используя энергию ветра, они максимально эффективно вентилируют пространство под крышей и защищают кровлю от осадков и образования конденсата.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

Кстати, угол наклона кровли GOOD WOOD Plaza составляет 7 градусов, что нетипично для общественных зданий (как правило, их строят с плоскими крышами). Ее площадь – 1210 квадратных метров. Для покрытия выбрана серая гибкая черепица Shinglas из коллекции «Джайв» от компании «Технониколь». Образование на ней грибка должна предотвратить тонкая полоска меди, проложенная вдоль конька и обогащающая ионами металла сбегающую по скатам дождевую воду.

В настоящее время в GOOD WOOD Plaza завершается остекление, обсуждается создание интерьеров по принципу open space с большим количеством переговорных. Помимо рабочего пространства в офисном центре предусмотрены фитнес-центр, столовая с полноценной кухней, медиацентр, кинозал, две просторные зоны для отдыха в верхней части здания. В отделке и меблировке предполагается использовать лучшие натуральные материалы российских производителей.

Завершить строительство офисного центра GOOD WOOD планирует к концу 2017 года. После чего здесь под одной крышей соберется большая корпоративная семья. Кроме того, GOOD WOOD Plaza станет площадкой для демонстрации последних достижений деревянного домостроения. Совместно с партнерами GOOD WOOD представит все многообразие возможностей отрасли: от кровельных материалов до дизайна интерьеров. В частности, уже сейчас известно, что в здании будет размещен павильон Color Trends концерна AkzoNobel, одного из законодателей моды на цветовые решения в архитектуре.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

К процессу возведения GOOD WOOD Plaza с первых дней приковано внимание специалистов и СМИ. Не случайно именно здесь в начале марта прошло одно из крупнейших событий отрасли – Х Конгресс Ассоциации деревянного домостроения, на котором офисный центр получил высочайшую оценку профессионального сообщества и представителей государственной власти. Станет ли это здание прорывом в архитектуре – покажет время, но в том, что уже сейчас им на десятилетие вперед задан вектор развития индустрии, сомнений нет.
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru

 
Good Wood Plaza. Фотография с сайта www.goodwoodplaza.ru
Good Wood Plaza
Фотография © Юрий Шоров
Good Wood Plaza
Фотография © Юрий Шоров

Поставщики, технологии

AGC Glass Russia
AkzoNobel
VELUX (Велюкс)
Проект:
Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 / 2014 — 2017

03 Июля 2017

AGC Glass Russia, AkzoNobel , VELUX (Велюкс): другие статьи и новости
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Игра света расширяет пространство
Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Состоялось открытие нового выставочного пространства...
Для интерьера были выбраны абсолютно нейтральное стекло Crystalvision, коллекции лакированных стекол с глянцевой (Lacobel) и матовой (Matelac) поверхностью, матированное стекло Matelux, зеркальное стекло Stopsol Phoenix, а остекление фасадов выполнено с применением Energy Light on Crystalvision.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...
Вино из одуванчиков
Работая над интерьером кафе в Казани, архитектурное бюро «Дюплекс» постаралось воссоздать настроение, присущее безмятежному летнему дню. Для этого авторы использовали не только теплую зеленую палитру и декор в виде растений, но и достаточно неожиданные текстуры камня и текстиля, а также световой дизайн.
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.