Описание предоставлено архитекторами
Проект вырос из идеи сохранить дерево. Семья архитектора купила участок, к которому прилагалась гора бревен от старого дома, но поскольку Никита Капитуров родился в Карелии, где любовь к лесу имеет особый смысл, пустить сруб на дрова рука не поднялась. Одновременно появилось желание сломать стереотипы, связанные с бревенчатой архитектурой. После выбраковки пришло решение сделать совмещенную конструкцию из сруба, фахверка и деревянного каркаса.
Так появился проект, в котором первый этаж – бревенчатый, а второй – каркасный, благодаря обшивке японскими керамическими панелями похожий на морской контейнер. Монументальный и лаконичный второй этаж парит над деревянным срубом за счет стеклянного пояса, с помощью такого же приема над «контейнером» нависает кровля. Операция по спасению видавшего виды бревна дала «дивиденды»: после шлифовки оно выдало красивую фактуру с красно-синим рисунком, которую заботливо подчеркнули льняным маслом.
К живым деревьям на участке авторы отнеслись с не меньшим уважением, сохранив их при застройке. Терраса, которая стала логичным продолжением дома, врастает в лесной ландшафт с валунами.
Внутри два этажа k4_cabin намеренно разные. Первый – бревенчатый, с темным потолком и светлым полом, здесь с комфортом проводит время вся семья. Второй – максимально светлый и высокий, с большим количеством воздуха – это пространство для творчества. В проеме перекрытия второго света располагается сетка для отдыха и чтения. Важную роль в проекте играет естественное освещение: его источник есть в каждом помещении, лестницу освещают мансардные окна.
В k4_cabin собрана внушительная коллекция классики мирового дизайна, которую Никита Капитуров годами собирал на аукционах и «Авито». Например, в кабинете – лампа Tizio Artemide, диван Ligne Roset и красная печатная машинка Valentinе от Olivetti 1969 года выпуска, которая есть в коллекциях ведущих мировых музеев дизайна. В спальне над кроватью «ползет» книжная полка-червь Kartell, рядом стоят отреставрированные стулья Cesca Марселя Брейера, свет – опять же Artemide. Стол рабочего места в спальне сделан из фанерного подстолья для швейных машин с фабрики «Скороход», а на стене висит граффити авторства московской художницы Анны Вепс. Вокруг большого стеклянного стола в столовой, где помещается вся семья и гости, стоят приведенные в порядок консольные стулья от Марселя Брейера.
С классикой дизайна отлично уживаются предметы из фамильного наследия обеих семей. Например, колокол, отлитый в 1865 году, в который звонят, собирая всех к ужину. Или буфеты и кресло Isku, доставшиеся от бабушки, которая работала заведующей отделением Византии и Ближнего Востока в Эрмитаже. На первом этаже отсчитывают минуты ретро-часы Rexite 1984 года выпуска, а в ответ им со второго этажа звучат настенные часы с маятником от прабабушки.