Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
K4_cabin
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2020 -
место
Ленинградская область -
функция
Жилой / индивидуальный жилой дом -
теги
send.project

Никита Капитуров
РоссияSnegiri Architects
РоссияДом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Архи.ру об этом объекте:
07.11.2023
Лучшее из дерева
В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.
Премия проводилась в трех основных номинациях: Технологичность и качество , Экоустойчивость и комфорт и Архитектурные решения . Участвовать могли объекты, реализованные в течение последних трех лет. В шорт-лист вошло 20 работ, однако награды полу... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
07.03.2023
Семейное гнездо
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
описание:
K4_cabin.
K – мы, Капитуровы.
4 – нас четверо.
Сabin – хижина в лесу, семейное логово.
Этот проект начался с благородной идеи сохранить дерево и желания сломать стереотипы бревенчатой архитектуры. Мы купили участок с горой бревен от старого разобранного дома в придачу. Я (архитектор проекта Никита Капитуров) родился в Карелии, где любовь к лесу имеет особое смысл. Распилить на дрова этот сруб рука не поднималась, после выбраковки появилась идея сделать совмещённую конструкцию из сруба, фахверка и деревянного каркаса. Так появился этот проект, где объём первого этажа – бревенчатый, а второго – каркасный и обшитый японскими керамическими панелями, похож на морской контейнер. Монументальный, но лаконичный второй этаж легко парит над деревянным срубом за счёт стеклянного пояса, а над «контейнером» за счёт такого же приёма со стеклом нависает массивная кровля. Операция по спасению старого повидавшего виды бревна тоже дала свои дивиденды – после шлифовки оно выдало красивую фактуру, с красно-синим рисунком, который мы заботливо подчеркнули льняным маслом.
К живым деревьям на участке мы отнеслись с не меньшим уважением, по максимуму сохранив их при застройке. А терраса, являющаяся логичным продолжением дома, врастает в ландшафт вокруг валунов.
Внутри хотелось уйти от антуража бревенчатой избушки и сделать гибридный интерьер, насытив пространство с помощью узнаваемых и ярких предметов классики дизайна, фамильного наследия и дорогих сердцу вещей.
Два этажа k4_cabin – совершенно разные по атмосфере и визуалу. Первый – бревенчатый, с тёмным потолком и светлым полом, где с комфортом проводит время вся семья. Второй этаж – максимально светлый и высокий, с большим количеством воздуха – пространство для творчества. Второй свет создаёт связь между этажами и даёт чувства единого пространства.
Важную роль в проекте играет естественное освещение: в каждом помещении есть окно, над лестницей – мансардные окна, а в проёме перекрытия второго света располагается сетка для отдыха и чтения, освещаемая верхним светом.
В k4_cabin внушительная коллекция классики мирового дизайна, которую я собирал годами (искал на аукционах и «Авито», что-то из этого реставрировал) и наконец смог разместить в доме, построенном своими руками. В кабинете – лампа Tizio Artemide, диван Ligne Roset и красная печатная машинка Valentinе от Olivetti 1969 года выпуска, которая есть в коллекциях ведущих мировых музеев дизайна. В спальне над кроватью «ползет» книжная полка-червь Kartell, рядом отреставрированные стулья Cesca Марселя Брейера, свет – опять же Artemide. Второе рабочее место в спальне – жены. Стол тут сделан из фанерного подстолья для швейных машин с фабрики «Скороход», а на стене висит граффити авторства московской художницы Анны Вепс. Вокруг большого стеклянного стола в столовой, где помещается вся семья и гости, стоят очередные приведённые в порядок консольные стулья от Марселя Брейера.
С классикой дизайна отлично уживаются предметы из фамильного наследия обеих семей. Например, колокол, отлитый в 1865 году, в который мы звоним, когда созываем всех к ужину, или буфеты и кресло Isku, доставшиеся жене от бабушки, которая была заведующей отделением Византии и Ближнего Востока в Эрмитаже. На первом этаже отсчитывают минуты ретро-часы Rexite 84 года выпуска, а в ответ им со второго этажа звучат настенные часы с маятником от прабабушки.
K – мы, Капитуровы.
4 – нас четверо.
Сabin – хижина в лесу, семейное логово.
Этот проект начался с благородной идеи сохранить дерево и желания сломать стереотипы бревенчатой архитектуры. Мы купили участок с горой бревен от старого разобранного дома в придачу. Я (архитектор проекта Никита Капитуров) родился в Карелии, где любовь к лесу имеет особое смысл. Распилить на дрова этот сруб рука не поднималась, после выбраковки появилась идея сделать совмещённую конструкцию из сруба, фахверка и деревянного каркаса. Так появился этот проект, где объём первого этажа – бревенчатый, а второго – каркасный и обшитый японскими керамическими панелями, похож на морской контейнер. Монументальный, но лаконичный второй этаж легко парит над деревянным срубом за счёт стеклянного пояса, а над «контейнером» за счёт такого же приёма со стеклом нависает массивная кровля. Операция по спасению старого повидавшего виды бревна тоже дала свои дивиденды – после шлифовки оно выдало красивую фактуру, с красно-синим рисунком, который мы заботливо подчеркнули льняным маслом.
К живым деревьям на участке мы отнеслись с не меньшим уважением, по максимуму сохранив их при застройке. А терраса, являющаяся логичным продолжением дома, врастает в ландшафт вокруг валунов.
Внутри хотелось уйти от антуража бревенчатой избушки и сделать гибридный интерьер, насытив пространство с помощью узнаваемых и ярких предметов классики дизайна, фамильного наследия и дорогих сердцу вещей.
Два этажа k4_cabin – совершенно разные по атмосфере и визуалу. Первый – бревенчатый, с тёмным потолком и светлым полом, где с комфортом проводит время вся семья. Второй этаж – максимально светлый и высокий, с большим количеством воздуха – пространство для творчества. Второй свет создаёт связь между этажами и даёт чувства единого пространства.
Важную роль в проекте играет естественное освещение: в каждом помещении есть окно, над лестницей – мансардные окна, а в проёме перекрытия второго света располагается сетка для отдыха и чтения, освещаемая верхним светом.
В k4_cabin внушительная коллекция классики мирового дизайна, которую я собирал годами (искал на аукционах и «Авито», что-то из этого реставрировал) и наконец смог разместить в доме, построенном своими руками. В кабинете – лампа Tizio Artemide, диван Ligne Roset и красная печатная машинка Valentinе от Olivetti 1969 года выпуска, которая есть в коллекциях ведущих мировых музеев дизайна. В спальне над кроватью «ползет» книжная полка-червь Kartell, рядом отреставрированные стулья Cesca Марселя Брейера, свет – опять же Artemide. Второе рабочее место в спальне – жены. Стол тут сделан из фанерного подстолья для швейных машин с фабрики «Скороход», а на стене висит граффити авторства московской художницы Анны Вепс. Вокруг большого стеклянного стола в столовой, где помещается вся семья и гости, стоят очередные приведённые в порядок консольные стулья от Марселя Брейера.
С классикой дизайна отлично уживаются предметы из фамильного наследия обеих семей. Например, колокол, отлитый в 1865 году, в который мы звоним, когда созываем всех к ужину, или буфеты и кресло Isku, доставшиеся жене от бабушки, которая была заведующей отделением Византии и Ближнего Востока в Эрмитаже. На первом этаже отсчитывают минуты ретро-часы Rexite 84 года выпуска, а в ответ им со второго этажа звучат настенные часы с маятником от прабабушки.
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
Фотография © Ира Истомина, Дима Табу, Денис Леготин. Предоставлена Snegiri Architects
Дом К4_cabin
© Snegiri Architects
Дом К4_cabin. Первый этаж
© Snegiri Architects
Дом К4_cabin. Второй этаж
© Snegiri Architects
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ