K4_cabin
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2020 -
место
Ленинградская область -
функция
Жилой / индивидуальный жилой дом -
теги
send.project
Никита Капитуров
РоссияSnegiri Architects
РоссияАрхи.ру об этом объекте:
07.11.2023
Лучшее из дерева
В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.
Премия проводилась в трех основных номинациях: Технологичность и качество , Экоустойчивость и комфорт и Архитектурные решения . Участвовать могли объекты, реализованные в течение последних трех лет. В шорт-лист вошло 20 работ, однако награды полу... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
07.03.2023
Семейное гнездо
описание:
K4_cabin.
K – мы, Капитуровы.
4 – нас четверо.
Сabin – хижина в лесу, семейное логово.
Этот проект начался с благородной идеи сохранить дерево и желания сломать стереотипы бревенчатой архитектуры. Мы купили участок с горой бревен от старого разобранного дома в придачу. Я (архитектор проекта Никита Капитуров) родился в Карелии, где любовь к лесу имеет особое смысл. Распилить на дрова этот сруб рука не поднималась, после выбраковки появилась идея сделать совмещённую конструкцию из сруба, фахверка и деревянного каркаса. Так появился этот проект, где объём первого этажа – бревенчатый, а второго – каркасный и обшитый японскими керамическими панелями, похож на морской контейнер. Монументальный, но лаконичный второй этаж легко парит над деревянным срубом за счёт стеклянного пояса, а над «контейнером» за счёт такого же приёма со стеклом нависает массивная кровля. Операция по спасению старого повидавшего виды бревна тоже дала свои дивиденды – после шлифовки оно выдало красивую фактуру, с красно-синим рисунком, который мы заботливо подчеркнули льняным маслом.
К живым деревьям на участке мы отнеслись с не меньшим уважением, по максимуму сохранив их при застройке. А терраса, являющаяся логичным продолжением дома, врастает в ландшафт вокруг валунов.
Внутри хотелось уйти от антуража бревенчатой избушки и сделать гибридный интерьер, насытив пространство с помощью узнаваемых и ярких предметов классики дизайна, фамильного наследия и дорогих сердцу вещей.
Два этажа k4_cabin – совершенно разные по атмосфере и визуалу. Первый – бревенчатый, с тёмным потолком и светлым полом, где с комфортом проводит время вся семья. Второй этаж – максимально светлый и высокий, с большим количеством воздуха – пространство для творчества. Второй свет создаёт связь между этажами и даёт чувства единого пространства.
Важную роль в проекте играет естественное освещение: в каждом помещении есть окно, над лестницей – мансардные окна, а в проёме перекрытия второго света располагается сетка для отдыха и чтения, освещаемая верхним светом.
В k4_cabin внушительная коллекция классики мирового дизайна, которую я собирал годами (искал на аукционах и «Авито», что-то из этого реставрировал) и наконец смог разместить в доме, построенном своими руками. В кабинете – лампа Tizio Artemide, диван Ligne Roset и красная печатная машинка Valentinе от Olivetti 1969 года выпуска, которая есть в коллекциях ведущих мировых музеев дизайна. В спальне над кроватью «ползет» книжная полка-червь Kartell, рядом отреставрированные стулья Cesca Марселя Брейера, свет – опять же Artemide. Второе рабочее место в спальне – жены. Стол тут сделан из фанерного подстолья для швейных машин с фабрики «Скороход», а на стене висит граффити авторства московской художницы Анны Вепс. Вокруг большого стеклянного стола в столовой, где помещается вся семья и гости, стоят очередные приведённые в порядок консольные стулья от Марселя Брейера.
С классикой дизайна отлично уживаются предметы из фамильного наследия обеих семей. Например, колокол, отлитый в 1865 году, в который мы звоним, когда созываем всех к ужину, или буфеты и кресло Isku, доставшиеся жене от бабушки, которая была заведующей отделением Византии и Ближнего Востока в Эрмитаже. На первом этаже отсчитывают минуты ретро-часы Rexite 84 года выпуска, а в ответ им со второго этажа звучат настенные часы с маятником от прабабушки.
K – мы, Капитуровы.
4 – нас четверо.
Сabin – хижина в лесу, семейное логово.
Этот проект начался с благородной идеи сохранить дерево и желания сломать стереотипы бревенчатой архитектуры. Мы купили участок с горой бревен от старого разобранного дома в придачу. Я (архитектор проекта Никита Капитуров) родился в Карелии, где любовь к лесу имеет особое смысл. Распилить на дрова этот сруб рука не поднималась, после выбраковки появилась идея сделать совмещённую конструкцию из сруба, фахверка и деревянного каркаса. Так появился этот проект, где объём первого этажа – бревенчатый, а второго – каркасный и обшитый японскими керамическими панелями, похож на морской контейнер. Монументальный, но лаконичный второй этаж легко парит над деревянным срубом за счёт стеклянного пояса, а над «контейнером» за счёт такого же приёма со стеклом нависает массивная кровля. Операция по спасению старого повидавшего виды бревна тоже дала свои дивиденды – после шлифовки оно выдало красивую фактуру, с красно-синим рисунком, который мы заботливо подчеркнули льняным маслом.
К живым деревьям на участке мы отнеслись с не меньшим уважением, по максимуму сохранив их при застройке. А терраса, являющаяся логичным продолжением дома, врастает в ландшафт вокруг валунов.
Внутри хотелось уйти от антуража бревенчатой избушки и сделать гибридный интерьер, насытив пространство с помощью узнаваемых и ярких предметов классики дизайна, фамильного наследия и дорогих сердцу вещей.
Два этажа k4_cabin – совершенно разные по атмосфере и визуалу. Первый – бревенчатый, с тёмным потолком и светлым полом, где с комфортом проводит время вся семья. Второй этаж – максимально светлый и высокий, с большим количеством воздуха – пространство для творчества. Второй свет создаёт связь между этажами и даёт чувства единого пространства.
Важную роль в проекте играет естественное освещение: в каждом помещении есть окно, над лестницей – мансардные окна, а в проёме перекрытия второго света располагается сетка для отдыха и чтения, освещаемая верхним светом.
В k4_cabin внушительная коллекция классики мирового дизайна, которую я собирал годами (искал на аукционах и «Авито», что-то из этого реставрировал) и наконец смог разместить в доме, построенном своими руками. В кабинете – лампа Tizio Artemide, диван Ligne Roset и красная печатная машинка Valentinе от Olivetti 1969 года выпуска, которая есть в коллекциях ведущих мировых музеев дизайна. В спальне над кроватью «ползет» книжная полка-червь Kartell, рядом отреставрированные стулья Cesca Марселя Брейера, свет – опять же Artemide. Второе рабочее место в спальне – жены. Стол тут сделан из фанерного подстолья для швейных машин с фабрики «Скороход», а на стене висит граффити авторства московской художницы Анны Вепс. Вокруг большого стеклянного стола в столовой, где помещается вся семья и гости, стоят очередные приведённые в порядок консольные стулья от Марселя Брейера.
С классикой дизайна отлично уживаются предметы из фамильного наследия обеих семей. Например, колокол, отлитый в 1865 году, в который мы звоним, когда созываем всех к ужину, или буфеты и кресло Isku, доставшиеся жене от бабушки, которая была заведующей отделением Византии и Ближнего Востока в Эрмитаже. На первом этаже отсчитывают минуты ретро-часы Rexite 84 года выпуска, а в ответ им со второго этажа звучат настенные часы с маятником от прабабушки.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
22.04.2024
Форум времени
Алексей ОрловТехнологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»