Градсовет Петербурга 25.11.2020

Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
Жилой квартал на улице Красного Текстильщика

Санкт-Петербург, улица Красного Текстильщика, 10-12
Проектировщик: Студия-44

Заказчик: ОАО «Прядильно-ниточный комбинат им.Кирова»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик

Почти весь квартал между улицей Красного Текстильщика и Синопской набережной занимает Прядильно-ниточный комбинат – преемник Бумагопрядильной мануфактуры, основанной бароном Людвигом Штиглицем в XIX веке. Здесь приходится бывать многим современным петербуржцам – в одном из зданий располагается Единый центр документов, где оформляют загранпаспорта. И все, кто здесь побывал, знают, как сложно сюда приехать и выехать, несмотря на просторный паркинг. Сейчас значительную часть территории после вывода производства собираются застроить жильем, проект разрабатывает «Студия-44».
ЖК на Синопской набережной
© Студия 44
Съемка с северо-западного направления 1892- 1900 г. ЖК на Синопской набережной
© Студия 44

Ради новых жилых корпусов часть разрозненной внутриквартальной застройки будет снесена. Об этом градозащитники, вероятно, скажут еще немало слов: несмотря на одобрение проекта КГИОП, атрибуция некоторых построек вызвала у членов градсовета, среди которых теперь есть Маргарита Штиглиц, Борис Кириков и Михаил Мильчик, вопросы. В неприкосновенности останется Первая и Вторая прядильная фабрика, а также Ниточная фабрика, которая выходит на улицу Красного текстильщика – сейчас она не имеет охранного статуса, однако Никита Явейн сообщил о намерении приспосабливать здание как если бы оно было памятником архитектуры. В конторском здании разместится школа, а в бывшей проходной – музей фабрики.
ЖК на Синопской набережной
© Студия 44

В здании Первой фабрики откроется детский сад на 236 воспитанников – предполагается, что из-за ускорившейся цифровизации Единый центр документов будет сокращать свою деятельность, что позволит освободить необходимую площадь. Нынешний паркинг переместится под землю, а на его крыше появится небольшой парк, открытый не только жителям квартала, но и всему городу. Одна из его функций – обеспечить проходимость внутренней торговой улицы, главной оси квартала, ориентированной на Смольный собор.
ЖК на Синопской набережной
© Студия 44
ЖК на Синопской набережной
© Студия 44
Жилые корпуса займут четыре участка. Самый большой – «четыре сестры», как назвал его Никита Явейн – выходит на Неву тремя курдонерами, в которых на высоких стилобатах, призванных защитить от шума и грязи шестиполосной Синопской набережной, расположатся спортивные и детские площадки. Со стороны улицы Моисеенко, рядом со штаб-квартирой компании «Лукойл», квартал «закроет» небольших габаритов односекционное здание. Фронт улицы Красного текстильщика сформируют еще два протяженных корпуса – один на месте Миграционного центра, второй – между фабричными зданиями.
1. Жилой комплекс со встроенными коммерческими помещениями и подземной автостоянкой. ЖК на Синопской набережной
© Студия 44

Высота новых домов домов, само собой, не превышает разрешенные параметры. Главная фасадная идея, как пояснил Никита Явейн – «сочетание кирпичных фасадов и структурированных ордерных построений» – обе эти темы присутствуют в панораме набережной.
ЖК на Синопской набережной
© Студия 44
  • zooming
    1 / 7
    Жилой дом №1 класса «комфорт». ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44
  • zooming
    2 / 7
    Жилой дом №1 класса «комфорт». ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44
  • zooming
    3 / 7
    Жилой дом №1 класса «комфорт». ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44
  • zooming
    4 / 7
    Жилой дом №2, класс «комфорт». ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44
  • zooming
    5 / 7
    Жилой дом № 3, класс «комфорт». ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44
  • zooming
    6 / 7
    Жилой дом № 3, класс «комфорт». ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44
  • zooming
    7 / 7
    Жилой дом №4, класс «комфорт». ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44

Эксперты единодушно хвалили градостроительные и фасадные решения, найденные для столь непростого участка. Характерна оценка Олега Харченко: «Я назвал бы проект виртуозным во всех отношениях, это высокий профессионализм, ничто не «царапает» в разговоре об интеграции нового в старое. Высота, силуэтность, наложение – все сделано безупречно. Архитектура замечательная и уместная». Михаил Мамошин назвал проект «прорывным», а Михаил Сарри поздравил студию с очередным большим успехом.
1. Жилой комплекс со встроенными коммерческими помещениями и подземной автостоянкой. ЖК на Синопской набережной
© Студия 44

В то же время никто не принял проект безоговорочно, у каждого нашлось хотя бы одно замечание, совет или сомнение.

Так, Маргарита Штиглиц и Борис Кириков отметили, что одно из сносимых зданий было построено в 1895 году, а не в 1925, как утверждает экспертиза, выполненная заказчиком на этапе предпроектных работ. Как отметил Евгений Герасимов, «нет причин не доверять документам, но также нет причин не доверять своим глазам и Маргарите Сергеевне». И продолжил: «Весь проект, таким образом, подвергается сомнению, поскольку набегут «градонападающие» и все встанет».
Реконструкция существующего здания под размещение образовательного учреждения начального образования на 232 места. ЖК на Синопской набережной
© Студия 44

Олег Харченко усомнился в реальности благих намерений заказчика сделать парк и ввести в эксплуатацию детский сад и школу одновременно с жильем, а также покритиковал темную торговую улицу и общую перенасыщенность проекта. «Есть ощущение, что автор и заказчик поступают так же, как другие поступают в новостройках, нещадно эксплуатируя, выжимая, крутя этого Барсика, чтобы хоть что-то капнуло и принесло копеечку», – высказался архитектор.
  • zooming
    1 / 3
    Жилой дом №1 класса «комфорт». ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44
  • zooming
    2 / 3
    Жилой дом №1 класса «комфорт». ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44
  • zooming
    3 / 3
    2.Реконструкция исторического здания под встроенный ДОУ на 120 мест, 3. Подземный паркинг и озелененная территория общего пользования. ЖК на Синопской набережной
    © Студия 44

У Юрия Земцова сложилось впечатление, что фасад рассчитан на восприятие с ближних точек, в то время как для масштаба Невы он слишком измельчен и изощрен. Евгений Герасимов также нашел, что здесь есть над чем поработать, и добавил: «То, что нарисовано – очень дорогая архитектура, а-ля Сергей Скуратов, который строит суперэлитные дома. Здесь фасады такие же дорогие, но нет гарантии, что их воплощение в условиях петербургской экономики не будет в разы дешевле, как это случилось с расположенным неподалеку «Смольным проспектом» Рикардо Бофилла».

Сергей Орешкин предположил, что квартиры, хоть и видовые, будут плохо раскупаться из-за шума Синопской набережной, которая не позволит ни высыпаться, ни проветривать комнаты. А также усомнился в необходимости такого объема коммерции. Михаил Сарри напомнил, что у детского сада должно быть угловое или сквозное проветривание. «Сложный проект, проблема на проблеме», – как сказал Вячеслав Ухов.

Итог подвел Владимир Григорьев: «Мастерски упакованный проект, в котором есть ответы на все вопросы, идеален как пасхальное яичко. Все красиво. Но хотел бы я здесь жить? Нет. Сбудутся ли наши интуитивные опасения? Будет ли квартал пользоваться спросом? Если коммерческая составляющая не случится, вся прелесть проекта будет под вопросом. Что касается транспорта – вообще не представляю как здесь жить. Несмотря на блестящие достоинства проектирования, среда здесь более чем сомнительная».
2.Реконструкция исторического здания под встроенный ДОУ на 120 мест, 3. Подземный паркинг и озелененная территория общего пользования. ЖК на Синопской набережной
© Студия 44

После по инициативе Никиты Явейна обсудили нетривиальный для Петербурга вопрос. Архитектор попросил у экспертов совета: стоит ли символически, «в веревочном виде», восстановить снесенные не так уж давно три фабричные трубы, которые в народе называли Вера, Надежда и Любовь?

Идею горячо поддержали Михаил Мильчик и Маргарита Штиглиц, поскольку такое решение позволит сохранить хотя бы память о месте. Заместитель председателя КГИОП усомнился в целесообразности символического восстановления, назвал его «игрой с историей», но в то же время принял бы башни пониже и в качестве элемента благоустройства. Евгений Герасимов высказался конкретнее и жестче: «Сначала сносим, потом начинаем каяться – причем ернически, из проволоки. Башни были снесены ради парковки, и воссоздание их из проволоки выглядит как насмешка».

Подробнее о проекте –>

27 Ноября 2020

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Градсовет удаленно 5.08.2020
Члены градсовета нашли голландский проект центра сказок Пушкина оскорбительным, а высотный жилой массив без лоджий и балконов – отвечающим запросам времени.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Технологии и материалы
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре
«Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре» Дениз Скотт Браун – это результат личного исследования вопросов авторства, иерархической и гендерной структуры профессии архитектора. Написанная в 1975 году, статья увидела свет лишь в 1989, когда был издан сборник "Architecture: a place for women". С разрешения автора мы публикуем статью, впервые переведенную на русский язык.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.