На три счета

Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.

author pht

Автор текста:
Юлия Тарабарина

10 Ноября 2020
mainImg
Архитектор:
Геннадий Бакунин
Мастерская:
Brette Haus
Проект:
Brette 20 (Brette A22)
Латвия, заповедник Клинтис, кемпинг Дзирнаву пиртина

Авторский коллектив:
Руководитель компании: Геннадий Бакунин
Автор идеи: Антон Хрипко
Продакт дизайнеры: Сергей Хачиян, Владимир Дудин

2019 — 2019 / 2019 — 2019
У Вероники Долиной был «дачный домик, который полетел». Ну, а этот поехал. На вид он совершенно как маленький дачный дом из типовых щитовых, дверь-окно-крыша. Но устроен как конструктор с тем, чтобы превращаться в параллелепипед и погружаться на грузовик. С помощью крана-манипулятора. Но без строительной бригады и, поскольку дом на шарнирах, складывается и раскладывается он за три часа.
Погрузка на производстве. Brette 20 (Brette A22)
© Brette Haus
Доставка. Заповедник Клинтис. Brette 20 (Brette A22)
© Brette Haus

Показанный дом – опытный образец линейки складных домов латвийской компании Brette Haus.

Устройство, как и внешний вид дома, достаточно просто: один модуль – гостиной – неподвижен; блок с кухней, душем и лестницей при складывании поднимается, «входя» в рамку стен гостиной, так как его объем чуть меньше по ширине. Затем оба объема «накрывает» второй этаж, причем асимметричная форма кровли, как и подсечки по краям, объясняется именно этой необходимостью. Ставят его без фундамента на бетонные плиты.
  • zooming
    1 / 7
    Установка. Заповедник Клинтис. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    2 / 7
    Brette 20 в кемпинге Дзирнаву пиртина. Установка. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    3 / 7
    План 1 этажа. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    4 / 7
    План 2 этажа. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    5 / 7
    Фасад. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    6 / 7
    Фасад. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    7 / 7
    Разрез. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus

Дом собран на заводе из LCT панелей, в декабре 2019 его установили на зиму в заповеднике Клинтис на Балтийском море, летом провели первый цикл перевозки в кемпинг Дзирнаву пиртина, где сдавали в аренду через booking и airbnb. В заповеднике он отлично и контрастно смотрелся рядом с размашистым замшелым сараем, как кажется, типичным для прибалтийского хутора.
Brette 20 в кемпинге Дзирнаву пиртина. Установка. Brette 20 (Brette A22)
© Brette Haus
Brette 20 в заповеднике Клинтис. Brette 20 (Brette A22)
© Brette Haus

Дом, как уже было сказано, очень прост снаружи и изнутри. Его можно было бы даже понять как своего рода квинтэссенцию щитового дачного домика, он одновременно лаконичный и яркий, в показанном опытном образце – красный; окошки небольшие, а те, которые покрупнее, по пропорциям похожи на окна типовых панельных серий. Асимметрия кровли работает не столько на пластический жест, сколько на кургузость силуэта. Глядя на этот дом, сложно отделаться от мысли, что хочется его как-то «нарисовать», что ли.
Brette 20 в заповеднике Клинтис. Brette 20 (Brette A22)
© Brette Haus

Но ценность не в эстетической составляющей, конечно, а в эксперименте. Это вот как, к примеру, Дж.Р. Толкиен писал, что хоббитов надо понимать. На поверку красный домик отлично смотрится в пасторальном прибалтийском пейзаже, практически просится даже на картину «малых голландцев» с коровами и крестьянами (но еще больше на картину с крестьянами Малевича). Дом и сам такой, малый: лаконичный, немного неловкий, но, как и хоббиты, «с секретом». Он не так прост и в пластическом смысле: возьмем к примеру ступени лестницы? установленые под чередующимися углами в стерильно-деревянном интерьере. Авторы говорят о 90% дерева в доме вообще.
  • zooming
    1 / 9
    Brette 20 в заповеднике Клинтис. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    2 / 9
    Brette 20 в кемпинге Дзирнаву пиртина. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    3 / 9
    Brette 20 в заповеднике Клинтис. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    4 / 9
    Brette 20 в заповеднике Клинтис. Интерьер. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    5 / 9
    Brette 20 в заповеднике Клинтис. Интерьер. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    6 / 9
    Brette 20 в заповеднике Клинтис. Интерьер. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    7 / 9
    Brette 20 в заповеднике Клинтис. Интерьер. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    8 / 9
    Brette 20 в заповеднике Клинтис. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus
  • zooming
    9 / 9
    Brette 20 в кемпинге Дзирнаву пиртина. Установка. Brette 20 (Brette A22)
    © Brette Haus

Но что интересно: мы (говорю о себе) привыкли думать о супер-складном доме как о чем-то футуристическом, типа космического корабля, который приземляется не на бетонные плиты с деревянными подставками для выравнивания рельефа, а на стройные металлические ноги с гидравлическим приводом, а может, еще и получше. А тут футуристическую роль примеряет на себя деревянный дачный домик, и это, мягко говоря, неожиданно – опять же, прямо как те хоббиты, которые мир спасли. Вспоминается космический корабль-лейка, спрятанный на даче (правда, подмосковной) в одной из книг Дмитрия Быкова.

Понятно, что эксперименты в этой области идут лет 60, достигли многого, к примеру, автоматического развертывания за 5 минут. Или за 10. Тотан Кузембаев построил с Гари Чангом дом-трансформер (хотя там получился не очень трансформер) в Пирогово. С другой стороны – а может быть, так оно и выглядит, будущее? Не так как дом Futuro (кстати, он тоже сборный, в России – в горах Домбая), а как дачный домик, пожелавший сладываться? Ведь в данном случае мы имеем дело со своего рода одомашниванием футуристической идеи дома-трансформера.

Площадь минимального варианта дома Brette A22 – 22 м, пятно застройки 15 м2, цена 2 млн, если считать в рублях. Разработчики предлагают его как передвижной дачный дом, элемент гостиницы или вариант для устройства ларька на временной ярмарке. Дом был представлен на АрхиWOOD 2020 и вошел в число номинантов.

видео-ролик о преокте


Архитектор:
Геннадий Бакунин
Мастерская:
Brette Haus
Проект:
Brette 20 (Brette A22)
Латвия, заповедник Клинтис, кемпинг Дзирнаву пиртина

Авторский коллектив:
Руководитель компании: Геннадий Бакунин
Автор идеи: Антон Хрипко
Продакт дизайнеры: Сергей Хачиян, Владимир Дудин

2019 — 2019 / 2019 — 2019

10 Ноября 2020

author pht

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Занавес из фибробетона
Реконструкция театра начала XX века в Эврё включает напоминающие занавес фасады из фибробетона толщиной 8 см и весом 11,2 тонн. Авторы проекта – бюро Opus 5.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.