Открыть сердце

Сергей Мишин, MVRDV и еще несколько предложений для ампирного комплекса зданий Конюшенного ведомства – музейный квартал, рынок, дикий лес и туристический инфоцентр, предложения инвесторов и архитекторов. Рассматриваем выставку инвестиционных концепций для здания Василия Стасова.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg
0 Здание Конюшенного ведомства располагается в самом центре Петербурга, центральнее, пожалуй, некуда: между Эрмитажем и Спасом-на-Крови, в двух шагах от Михайловского замка и Летнего сада, тут же реки и каналы. Тем удивительнее, что ансамбль, который занимает целый квартал, последние лет шестьдесят почти не использовался, площадь перед ним заставлена машинами и автобусами, стены заколочены или завешаны баннерами.
Концепция приспособления Конюшенного ведомства
© MVRDV
  • zooming
    1 / 6
    Конюшенное ведомство сегодня
    фотография Алены Кузнецовой
  • zooming
    2 / 6
    Конюшенное ведомство сегодня
    фотография Алены Кузнецовой
  • zooming
    3 / 6
    Конюшенное ведомство сегодня
    фотография Алены Кузнецовой
  • zooming
    4 / 6
    Конюшенное ведомство сегодня
    фотография Алены Кузнецовой
  • zooming
    5 / 6
    Конюшенное ведомство сегодня
    фотография Алены Кузнецовой
  • zooming
    6 / 6
    Конюшенное ведомство сегодня
    фотография Алены Кузнецовой

Конюшенное ведомство построили при Петре I по проекту Николая Гербеля, для размещения лошадей, каретных сараев, мастерских, хранения седел и упряжек. Немногим позже над воротами возвели церковь, известную тем, что в ней отпевали Пушкина. Конюшни несколько раз перестраивали, в том числе по проекту Василия Стасова. Последнюю реконструкцию провели около 70 лет назад, с тех пор помещения переходили от одной организации к другой и постепенно ветшали.
  • zooming
    1 / 7
    Экспозиция, сопровождающая выставку проектов приспособления Конюшенного ведомства
    Пересъемка Алены Кузнецовой
  • zooming
    2 / 7
    Экспозиция, сопровождающая выставку проектов приспособления Конюшенного ведомства
    Пересъемка Алены Кузнецовой
  • zooming
    3 / 7
    Экспозиция, сопровождающая выставку проектов приспособления Конюшенного ведомства
    Пересъемка Алены Кузнецовой
  • zooming
    4 / 7
    Экспозиция, сопровождающая выставку проектов приспособления Конюшенного ведомства
    Пересъемка Алены Кузнецовой
  • zooming
    5 / 7
    Экспозиция, сопровождающая выставку проектов приспособления Конюшенного ведомства
    Пересъемка Алены Кузнецовой
  • zooming
    6 / 7
    Экспозиция, сопровождающая выставку проектов приспособления Конюшенного ведомства
    Пересъемка Алены Кузнецовой
  • zooming
    7 / 7
    Экспозиция, сопровождающая выставку проектов приспособления Конюшенного ведомства
    Пересъемка Алены Кузнецовой

В 2010 компания «Оранж Девелопмент» обязалась приспособить здание под апарт-отель с бассейном и подземной парковкой, чему воспротивились градозащитники. В 2016 здание вернулось в казну города, и его передали Музею истории Санкт-Петербурга. Ничего, кроме редких выставок, со зданием не происходило, зато стала просачиваться информация о новых инвесторах и концепциях. Подробную хронику последних событий можно почитать здесь.

В июле Комитет по инвестициям без лишних подробностей о том, что происходит и каков механизм принятия решений, открыл выставку с предложениями от инвесторов – здесь же, в здании Конюшенного двора. Все желающие могут посмотреть планшеты и оставить свои пожелания в книге отзывов. Книга, как уверяют организаторы, будет изучена и повлияет на конечный результат. Предполагается, что официальный конкурс объявят уже в конце года.

Во всех концепциях за основу взяты одни и те же принципы: бережно восстановить здание, наполнить его новыми функциями и общественными пространствами, убрать машины. Но образ и миссия получились все равно разными. Разбираемся в деталях.

«Старт Девелопмент»
и архитектурное бюро Сергея Мишина 
Студия Сергея Мишина рассматривает Конюшенное ведомство как звено, которого недостает для появления петербургского музейного квартала. Если внутри разместить Музей современного искусства, а в развитие территории включить расположенные через площадь Конюшенный музей и двор, то получится единый пешеходный маршрут от Эрмитажа до Русского музея – и с современным «блоком» посередине.
Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
© Studio Mishin

Причем Музей современного искусства архитекторы видят не как хранилище, а скорее как общественное пространство. Отсюда стремление сделать территорию вокруг Ведомства проницаемой и активировать многочисленные пространства, которые сейчас не используются: площади, набережные, дворы, проулки и тупики.

Двор самого Конюшенного ведомства предлагают оставить практически в неизменном виде, сохраняя его пустынность, которая «восходит к метафизике Петербурга». Здесь будет закрытый от городского шума сад. Под Конюшенной площадью разместится паркинг, сама она станет универсальным городским пространством. Набережные также освободят от машин. У части помещений будет коммерческая функция: гостиница, офисы, рестораны, коворкинги и конгресс-залы.

Что касается реставрации: архитекторы относятся к зданию как экспонату и хотят раскрыть заложенные исторические арочные проемы и проезды, а также сохранить исторические наслоения: следы и «шрамы» времени. Новые включения предлагают делать явственно новыми, но сдержанными, «анонимными» и обратимыми.
  • zooming
    1 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    2 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства.
    Studio Mishin
  • zooming
    3 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    4 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    5 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    6 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    7 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    8 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    9 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    10 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    11 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    12 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    13 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    14 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    15 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin
  • zooming
    16 / 16
    Концепция развития территории Придворно-конюшенного ведомства
    © Studio Mishin

«Кираса инвест» и MVRDV
Неожиданным стало участие голландского бюро MVRDV. Павильон на выставке оснастили двумя экранами: на одном горожане рассказывали, что хотели бы видеть в Конюшенном ведомстве, напротив под «Вальс цветов» шла демонстрация проекта. Под ногами шуршала галька и деревянный настил, зеленела пластиковая трава.

Пафос этого предложения – вернуть Конюшенному ведомству былое величие. Делать это собираются с помощью культурного программирования и дизайна, предварительно восстановив здание по принципам ЮНЕСКО, которые, правда, не слишком подробно раскрыты. На стенде, например, написано «что конюшни будут реконструированы до их исторического оригинала» – времен Гербеля, Стасова или Гросса? Возможно, что дело в трудностях перевода.
Концепция приспособления Конюшенного ведомства
© MVRDV

Первый этаж Конюшенного ведомства превратится в рынок: специй, кофе, сладостей, рыбы и фермерских продуктов. Семь угловых павильонов станут входными группами, у каждой своя функция, тоже в основном связанная с едой: пекарня, устричный бар, шампанерия, сигарный клуб, кофейня, цветочный магазин и главный вход с храмом, который на этом празднике жизни кажется чуть лишним. Второй этаж займут коворкинги, офисы и студии художников.

Двор также делится на три зоны: в центре регулярный парк, по флангам – фруктовый сад с павильоном для чаепитий и концертный зал с амфитеатром. Также в проекте нашлось место для свадебных променадов, отеля и музея здания Конюшенного ведомства. Площадь освобождают от машин, ее мощение отражает фасады здания.

Концепция MVRDV выглядит самой озелененной и проработанной с точки зрения сценария использования: архитекторы даже название для ресторана придумали, по-своему неожиданное – «Прыжок и поцелуй».
  • zooming
    1 / 8
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    © MVRDV
  • zooming
    2 / 8
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    © MVRDV
  • zooming
    3 / 8
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    © MVRDV
  • zooming
    4 / 8
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    © MVRDV
  • zooming
    5 / 8
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    © MVRDV
  • zooming
    6 / 8
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    © MVRDV
  • zooming
    7 / 8
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    © MVRDV
  • zooming
    8 / 8
    Эскизный проект приспособления Конюшенного ведомства
    © MVRDV
 
Центр выставочных и музейных проектов
Этот проект нацелен на то, чтобы сохранить дух места и показать подлинную красоту здания XVIII века: Конюшенное ведомство предлагают законсервировать, внутри раскрыть подлинный кирпич, во дворе высадить «дикий лес». Новое пространство должно стать универсальным и адаптивным: чтобы в нем была и коммерция и культура, чтобы можно было и выставки проводить, и устраивать фан-зоны для спортивных мероприятий. Функциональное наполнение ожидаемое: концертная и выставочная площадка, кафе и рестораны, небольшие магазины.
  • zooming
    1 / 7
    Павильон Центра выставочных и музейных проектов
    фотография Алены Кузнецовой
  • zooming
    2 / 7
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    Центр выставочных и музейных проектов
  • zooming
    3 / 7
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    Центр выставочных и музейных проектов
  • zooming
    4 / 7
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    Центр выставочных и музейных проектов
  • zooming
    5 / 7
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    Центр выставочных и музейных проектов
  • zooming
    6 / 7
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    Центр выставочных и музейных проектов
  • zooming
    7 / 7
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства
    Центр выставочных и музейных проектов

Музей истории Санкт-Петербурга
Музей истории города предлагает превратить Конюшенное ведомство – угадали, в музей. Экспонатов достаточно, чтобы определить часть помещений под собственную экспозицию, другие площадки предлагают сделать универсальными и делить с другими культурными институциями города. Также в концепции нашлось место для детского учебного центра и интерактивной экспозиции, медиатеки и архитектурного лектория.

Интересной задумкой кажется информационно-туристический центр, где можно выстроить маршрут прогулки, найти информацию об истории и часах работы достопримечательностей, забронировать билеты.

В подобном музейном центре можно было бы проводить не только концерты, перфомансы и выставки, но и более масштабные мероприятия, подобные Венецианской биеннале.
  • zooming
    1 / 5
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства.
    Государственный музей истории Санкт-Петербурга
  • zooming
    2 / 5
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства.
    Государственный музей истории Санкт-Петербурга
  • zooming
    3 / 5
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства.
    Государственный музей истории Санкт-Петербурга
  • zooming
    4 / 5
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства.
    Государственный музей истории Санкт-Петербурга
  • zooming
    5 / 5
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства.
    Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Tandem Estate
Компания Tandem Estate, которая в Петербурге запустила креативное пространство ArtPlay, в своем предложении сосредоточилась на функциональном наполнении. Конюшенное ведомство разделили на блоки, которые отвечают за творчество, выставки, торговлю, досуг и образование. Причем творчеству не хватило помещений, и оно заняло часть двора, где появится Площадь искусств и ряды временных павильонов.

Конюшенную площадь превращают в прогулочно-парковую зону. Свою основную цель авторы концепции обозначают следующим образом: «воссоздать Конюшенное ведомство в том виде, в каком оно было до того, как пришло в негодность».

Подробный макет не только иллюстрирует концепцию, но и наглядно показывает, какого интересного и многообещающего пространства сейчас лишен город.
  • zooming
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства. Тандем Истейт
    Пересъемка Алены Кузнецовой
  • zooming
    Концепция приспособления Конюшенного ведомства. Тандем Истейт
    фотография Алены Кузнецовой
***
 
Выставка проходит в Конюшенном ведомстве, в зале Манежа до 19 августа. Вход свободный, расписание: среда, четверг, пятница с 14:00 до 20:00, в субботу и воскресенье с 12:00 до 20:00.

05 Августа 2019

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Похожие статьи
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Школа как сообщество
Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.