Место встречи: предыстория

Инсталляция МКА получила на Арх Москве грамоту как «лучшее общественное пространство». В поисках лучшего образа был проведен конкурс среди студентов под руководством архитектурных бюро – авторов новых станций метро. Проект победителя все видели; а мы рассматриваем все проекты.

Лара Копылова

Автор текста:
Лара Копылова

24 Мая 2019
mainImg
«Открытый город» – проект Москомархитектуры, направленный на поддержку архитектурного образования. В рамках проекта был проведен конкурс на стенд комитета на Арх Москве, посвященный московскому метро. Авторы новых станций метро: бюро Nefa Architects, Ai Architects, Blank Architects, ZaBor и BuroMoscow были приглашены спроектировать стенд вместе со студентами.

Всего было пять команд. Из примерно ста студентов-архитекторов второго, третьего, четвертого курсов разных вузов кураторы от бюро, по портфолио и мотивационным письмам, выбрали по три созвучных им человека с нужными навыками.

Стенд победителей, команды BuroMoscow, был выстроен на АрхМоскве при входе на основной уровень Манежа. Стенд назван «Место встречи» и состоит из девяти инсталляций, посвященных станциям Стромынке, Новопеределкино, Кленовый бульвар, Мневники, Нагатинский затон и другим. Причем инсталляции ухватывают главный пластический мотив каждой станции (сырные дырки в Солнцево, трубки-стебли в Стромынке). Зрители выставки моментально полюбили это пространство, тусовались там то по двое, то по одиночке, сидели с ноутбуками, общались, фотографировались.
Общая фотография
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Проект BuroMoscow
Фотография предоставлена Москомархитектурой

На презентации в лектории Москомархитектуры куратор «Открытого города» Ирина Кузнецова в кратком вступительном слове объяснила, что все проекты настолько хороши, что их защите (она состоялась 16 мая на Арх Москве) решили посвятить отдельное мероприятие. А для студентов это был шанс проявить себя и получить возможность стажировки.
Ирина Кузнецова, куратор проекта Открытый город
Фотография предоставлена Москомархитектурой

Всем участникам конкусра я задала один и тот же вопрос: чем был полезен новый опыт, и чем он отличается от проектирования в вузе. А кураторов от бюро соответственно спросила, возьмут ли они ребят на работу после конкурса.

Кинетическая скульптура
Главная идея команды Nefa Architects (куратор Дарья Туркина, Айзаада Бакытбай, МИТУ-МАСИ, Ольга Вихляева, ГУЗ, Наталья Новикова, РГУ им.Косыгина) – в переплетении прозрачных труб, по которым бегают разноцветные «поезда», а на самом деле шарики – их цвета соответствуют линиям метро. Двигаться в трубках шарики заставляет технология пневмопочты. Трубки практически самонесущие, фиксирующие их вертикальные стойки сведены к минимуму. Найти компанию, которая бы изготовила эту инсталляцию, оказалось не так просто. Но не исключено, что идея будет реализована в другом месте.
Команда Nefa Architects
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Проект Nefa Architects
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Команда Nefa Architects
Фотография предоставлена Москомархитектурой

Ольга Вихляева, ГУЗ: «Работа в бюро была полезна тем, что наши идеи услышали, это был совершенно новый потрясающий опыт».

Куратор Дарья Туркина: «Критерием отбора ребят было знание нужных программ. Хотя мы не сторонники раздувания штата, мы решили привлекать студентов на стажировки. Как только будет вакантное место, они – первые в очереди».

Медные трубы
Главная идея проекта Ai Architects (куратор Анастасия Нудина, Софья Гущина, Институт бизнеса и дизайна; Анна Шпунтова, МАрхИ; Мария Симошенко, МГСУ) – обыграть темы портала и туннеля. Портал является входом в раздвоенный туннель, который разводит потоки посетителей при входе в Манеж. Медная фольга, неоновая подсветка плюс свод создали запоминающийся образ. Член жюри Даниил Никишин сказал, что этот красивый проект, хотя и не прост в реализации, достоин входа на Венецианскую биеннале.
Команда AI Architects
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Проект AI Architects
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Команда AI Architects
Фотография предоставлена Москомархитектурой

Куратор Анастасия Нудина: «Было приятно работать с ребятами, они внесли элемент сумасшедшинки в жизнь бюро».

Мария Симошенко: «Нас направил на конкурс преподаватель, архитекторы выбирали нас по портфолио плюс мы писали мотивационное письмо. Работа в бюро – осознанный опыт. Если в институте тебе в каком-то смысле навязывают тему проекта, то на конкурсе была возможность самим предлагать идеи».

«Слишком много ног» как метафора метро
У команды Blank Architects (Куратор Александра Разина; Алена Лангольф, МАрхИ; Мария Ожиганова, МАрхИ; Татьяна Чумаченко, МАРШ) была целая программа. Проект назывался «В центре зала» и представлял собой сложное пространство с узким входом и просторной центральной частью. Причем есть и акустическое сопровождение: снаружи слышен звук поезда и сердцебиения, а внутри он затихает. Снаружи виден цилиндр и много ног, а внутри происходит встреча с детством, и дети рассказывают свои истории. То есть это еще и путешествие во времени. «Тема ног жюри очень понравилась, потому что это метафора метро и перемещения, а дети вообще всех умилили», – сказал член жюри Илья Мукосей.
Команда Blank Architects
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Проект Blank Architects
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Команда Blank Architects
Фотография предоставлена Москомархитектурой

Алена Лангольф и Мария Ожиганова рассказали, что «работа в бюро понравилась тем, что они в силу близости возраста говорили с архитекторами на одном языке и получили больше самостоятельности, тогда как в институте приходится подстраиваться под преподавателя, и разница в возрасте и взглядах гораздо больше. Можно было сломать мозг, так много было идей, вдохновлялись в том числе и не архитектурой». Куратор Александра Разина сообщила, что девушек на стажировку в бюро уже взяли.

Подземная телепортация
Идея команды Za bor (куратор Арсений Борисенко; Марина Чебуркина, ГУЗ; Полина Прокопенкова, МГСУ; Ульяна Горячева, МАрхИ) – создать арт-объект, не буквальный и не навязчивый образ. Вдохновлялись историческими мотивами: туннелями, колоннами, порталами. Инсталляция состоит из акриловых зеркал, повернутых под углом в 3 градуса, из-за чего все отражения смещаются и возникает ощущение телепортации. Что и соответствует идее метро. Еле заметная пленка при отражении усиливает цвет.
zooming
Проект za bor
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Команда za bor
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Команда za bor
Фотография предоставлена Москомархитектурой

Музей новых станций московского метро
Победители BuroMoscow (куратор Инна Сафиулина; Анастасия Шабалова, МАрхИ; Полина Власова, МАрхИ; Дмитрий Гарин, ГУЗ) предложили стенд «Место встречи». Это и «встреча с внутренним ребенком» на станции Солнцево и «встреча с новым в Новопеределкино», «встреча с рыбой» на станции «Нагатинский затон» и «свидание вслепую» на станции Стромынка, и «встреча с самим собой», и «встреча со старыми друзьями», и так далее. Этот стенд отразил проводимые Москомархитектурой многочисленные конкурсы на дизайн станций московского метро. Причем в интерпретации команды они оказались очень узнаваемыми. Вспоминаются макеты шедевров архитектуры, выставленные в русском павильоне на Венецианской биеннале в качестве банка идей. Только в Манеже не макеты, а инсталляции. Произошла наглядная музеефикация построенного. Это, а также ясность идеи и легкость изготовления инсталляций позволило команде победить. В этой команде был единственный из 15 студентов представитель мужского пола. Это к вопросу о гендерном перекосе, который в последние годы произошел в архитектуре.
Команда BuroMoscow
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Команда BuroMoscow
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Проект BuroMoscow
Фотография предоставлена Москомархитектурой
Проект BuroMoscow
Фотография предоставлена Москомархитектурой

Дмитрий Гарин: «Работа в бюро гораздо ближе к реальному рабочему процессу. Есть техническое задание, максимальная цена, срок проектирования. Единственное, мы не знали, как это будет выглядеть в пространстве, поскольку имели только карту, а высоту соседних павильонов предугадать не могли. Мы сделали макет, который наглядно показывал будущую лаунж-зону для селфи».
Проект BuroMoscow
Фотография предоставлена Москомархитектурой

Надо отметить, что все презентации были яркими, а во всех проектах читалась главная идея, так что представление проектов больше не является слабым звеном в образовании. Инициативу конкурса можно только поприветствовать. Объединение студентов и молодых успешных бюро и знакомство их более маститыми коллегами, входящими в жюри, – вполне себе социальный лифт и ступенька в профессиональной карьере.
***

Жюри конкурса:
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы;
Михаил Бейлин и Даниил Никишин, основатели бюро Citizenstudio;
Никита Асадов, руководитель «Архитектурного бюро Асадова»;
Илья Мукосей, преподаватель Школы дизайна Института общественных наук РАНХиГС, основатель архитектурного бюро mukosey;
Ирина Кузнецова, куратор выставочных и образовательных программ Москомархитектуры;
Виктория Раубо, начальник управления стратегических проектов Москомархитектуры;
Сергей Глубокин, заместитель начальника Управления Архитектурного совета;
Андрей Попов, начальник Управления общественных связей Москомархитектуры.
 

24 Мая 2019

Лара Копылова

Автор текста:

Лара Копылова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Градсовет удаленно 26.08.2020
Предварительное, «для ППТ», рассмотрение дома – близкого соседа «Дома у моря» и исторического особняка, вызвало много замечаний и пожелание доработки, в том числе с позиций охраны памятника и градостроительной ситуации. Хотя проект сам по себе скорее позволили.
Градсовет удаленно 5.08.2020
Члены градсовета нашли голландский проект центра сказок Пушкина оскорбительным, а высотный жилой массив без лоджий и балконов – отвечающим запросам времени.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Под взглядом ангелов с небес
Юбилейная выставка «Студии 44» в эрмитажном Генштабе амбициозна, масштабна и разнообразна. Ее задача – показать архитектуру со всех сторон: через кино, макет, чертеж, инсталляцию, и наконец через произведение, саму Анфиладу, которую выставка раскрывает, интенсифицирует и заставляет работать так, как было с самого начала задумано.
Семь рецептов успеха
Участники марафона «Свое бюро» в рамках «Открытого города» рассказали/умолчали о своих удачах/неудачах. На основе их выступлений мы сформулировали семь рецептов, которые точно помогут начать карьеру.
Уровень любви
​На Арх-Москве состоялся первый архитектурный слэм среди студентов архитектурных вузов. Публикуем рассказ о проектах и счастливые лица участников, исследовавших тему любви.
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.