English version

Дедал – в Самару. Лауреаты «Зодчества»

Вечером 21 октября были объявлены лауреаты конкурсов фестиваля «Зодчество-2007». Главный приз получила архитектурная мастерская Валентина Пастушенко и Виталия Самогорова за здание гостиницы Holiday Inn в Самаре

author pht

Автор текста:
Юлия Тарабарина

22 Октября 2007
mainImg
Архитектор:
Борис Шабунин
Проект:
Бизнес-центр «Новосущевский»
Россия, Москва, Сущевский вал. 18

Авторский коллектив:
Архитекторы: Борис Шабунин, Сергей Шестопалов, Мария Литовская, конструкторы: В. Овечкин, В. Райцин, инженер: А. Стелецкий 

2003 — 2004 / 2005 — 2006

Заказчик: ООО «Деловой центр»
Девелопер: MR Group
Подрядчик: ООО «Реал-Строй» 

Гостиница Holiday Inn – это простое здание, окрашенное в разные оттенки серого цвета, с горизонтальными ленточными окнами, маленькими металлическими балкончиками, гигантским, стеклянно-полосатым атриумом и спиралевидно изгибающейся лестницей внутри. Крупный, но крайне сдержанный образец неоконструктивизма, популярного в Москве уже достаточно давно – уже лет пять, а может быть, даже и больше. Сами лауреаты так и сказали – «момент возвращения модернизма в архитектурную жизнь города Самары», и были поддержаны вручавшим премию президентом Союза российских архитекторов Юрием Гнедовским, который сообщил, что гостиница награждена потому, что она находится в русле русского авангарда начала XX века, в котором, как это хорошо известно во всем мире, заключена настоящая специфика российской архитектуры.

Получается, что лауреат «Хрустального Дедала» 2007 года – это пример продвижения модернизма, основанного на наследии русского авангарда, в города России. В произведениях московских архитекторов он уже закрепился, а теперь начал свой путь дальше, условно говоря, в провинцию. Здесь надо заметить, что самарская архитектурная школа в те годы, которые сейчас признано считать современностью, то есть в 1990-е – 2000-е, провинциальной не была, и во многом – именно благодаря нынешним лауреатам «Зодчества» Пастушенко и Самогорову. Правда, раньше они больше были известны столице своими интерьерами, получавшими награды, в основном, в доме на Брестской – стоит вспомнить, ресторан «Белая акула», получивший гран-при интерьерного фестиваля в 2000 году или клуб «Айсберг». Кстати сказать, интерьер атриума награжденной вчера гостиницы Holiday уже получили первое место в доме на Брестской этой весной.

Дом замечательный, спокойный, сдержанный, он наследует много хорошего от русского конструктивизма, дополняя его, как и полагается в наше время, красивыми хай-тековскими деталями. И самарская архитектурная школа также вызывает уважение, как и нижегородская, один из ярких представителей которой, Евгений Пестов, был председателем той части жюри, которая судила в этом году постройки. И решение жюри представляется очень деликатным, крайне взвешенным – но все-таки каким-то очень уж политкорректным. Архитектурно-экологическим – как будто бы судили не эстетические достоинства здания (которые у него, безусловно, очень даже наличествуют), а стремились принять единственное верное решение на зыбкой почве российского зодчества, в котором до сих пор хватает разного – и вторичных фантазий а-ля Заха Хадид, и национального своеобразия в виде храмовой эклектики. В итоге решение оказалось настолько правильным, что невольно начинаешь подсчитывать в уме, сколько же различных – в том числе международных – факторов стремилось учесть уважаемое «большое жюри» конкурса, прежде чем вынести свое решение.

В этой логике очевидно участвовали: выбор приоритетного стилевого направления, а именно любимого иностранцами и продвинутыми россиянами модернизма со ссылкой на конструктивизм, плюс желание обнаружить искомый образец подальше от «больших» столиц, плюс неамбициозность, плюс стильная «интерьерная» известность авторов – в общем, решение выглядит скорее логически продуманным, чем эстетически прочувствованным – хотя повторюсь, это нисколько не принижает выбранного здания, действительно достойного всяческих похвал. Мешает только одно – этот замечательный исполненный скромного модернистского достоинства дом странно смотрится в качестве лучшей постройки страны последних трех лет (а конкурс на этот раз охватывал период 2005-2007 гг.). Грубо говоря, он хорош и очарователен и от решения жюри веет благородством, но дом не тянет на главный шедевр последних лет. А вот политкорректность жюри «Зодчества» - напротив, выстраивается в некоторую тенденцию с небольшой, но основательной историей.

В прошлом году награждали реставраторов («Дедала» дали за Александринку), в этом – последовательных неоконструктивистов-модернистов. Налицо желание найти беспроигрышный вариант – всем любезный, такой, к которому никто не придерется, просто постыдится. Политкорректный, осторожный, очень «интеллигентный». И он находится – вся беда в том, что единственное, чего не хватает – это решительности и блеска, свойственных лидерам, в том числе и архитектурным, а особенно – современным. И здесь обнаруживается противоречие. С одной стороны, вчера на церемонии награждения несколько раз прозвучала простенькая в произнесении, но не в реализации мысль – что российской архитектуре пора бы уже заткнуть за пояс мировую, и что это, дескать не за горами. А с другой стороны – корректнейший выбор жюри.

Далее назовем основных лауреатов «Зодчества». Надо сказать, что не все из них вписываются в вышеназванную тенденцию – некоторые да, некоторые нет, некоторые стремятся, но не очень получается. Выбор так или иначе объясним, но достаточно пестр. Хотя можно согласиться с мнением председателя «Большого жюри» Юрия Гнедовского, что «урожай построек» в этом году был больше – особенно по сравнению с предыдущим.

«Золото» за постройки получили: президент СМА Виктор Логвинов за административно-деловой центр в Карамышевском пр., 68 (это уже заставляет вспомнить другую, актуальную некоторое время назад тенденцию на награждениях «Зодчества») и Борис Шабунин за деловой центр на Сущевском валу.

Золотые дипломы в разделе «проекты» вручили: за проект генплана города Городец, одного из древних городов нижегородской области – причем вручая награду, председатель этой части жюри Павел Андреев прокомментировал ее так – это «единственная работа по которой не было споров в жюри». Два других золотых диплома присудили комплексу Авиации и космонавтики на Ходынском поле (Андрей Боков, Вадим Ленок и мн.др.) и – проекту застройки площади Ладожского вокзала Никиты Явейна. Последний состоит из пяти стеклянных башен, деликатно суженных кверху – по уверению авторов, этот прием должен помочь башням не испортить «кардиограмму» Петербурга; на этот счет можно было бы высказать некоторые сомнения, учитывая, что башни стеклянные, высокие (около 30 этажей) и кроме того, похожие друг на друга.

Серебряные дипломы в разделе построек достались центру «Эритаж-плаза» Сергея Киселева (о котором мы уже писали), административному зданию в Петрозаводске (Е. Фролов) – яркому, отдаленно напоминающему центр Помпиду в Париже и ГЦСИ в Москве. Третий серебряный диплом получил дом Stella Maris на Крестовском острове архитектора Евгения Герасимова, изящный стоящий рядом с водой дом, составленный из четырех повторяющихся кирпично-стеклянных блоков, кровля каждого из которых увенчана зеленовато-медным подобием паруса.

Среди проектов «серебро» получила гостиница на территории парка им. Фрунзе в Сочи мастерской Гинзбурга - прозрачное здание, состоящее из балконов и жалюзи; про него было отдельно сказано, что этот небольшой проект жюри высоко оценило. Также серебряный диплом вручили за проект реставрации Владычной палаты Новгорода и за генплан острова Песчаный Владивостокского округа, авторы которого признались, что стремятся «возродить градостроительство на далекой окраине».

Золотые дипломы в разделе «архитектурные мастерские» получили: мастерская Юрия Виссарионова, устроившая красивую черно-белую экспозицию и петербургская студия А’Лен. 

Надо сказать, что помимо «Дедала», главного приза «Зодчества», на фестивале вручается высшая награда Союза архитекторов России, медаль со смешным названием «за высокое зодческое мастерство», имени великого русского архитектора Василия Баженова. Ее получили: Андрей Боков, Михаил Крышталь и Сергей Киселев.

А еще надо сказать, что вместо бывших ранее характерным признаком фестиваля фольклорных ансамблей на церемонии выступал знаменитый выпускник МАрхИ Андрей Макаревич – и спел довольно-таки много, целый концерт.

Полный список награжденных в разделах Постройки и Проекты (включая бронзовые дипломы) можно увидеть здесь.

zooming
Гостиница Holiday Inn в Самаре. АБ В. Пастушенко и В. Самогорова. Хрустальный Дедал 2007. Благодарим дирекцию фестиваля «Зодчество» за предоставленные изображения
АБ В. Пастушенко и В. Самогорова. Хрустальный Дедал 2007. Фотография Ирины Фильченковой
zooming
Административно-деловой центр. Москва, Карамышевский проезд, вл. 68. Логвинов В.Н., Швадченко А.В., Дук В.А., Колобков С.Н., Анисяева Т.Е. инженер Марушкин Ю.С., Клочков П.Н., автор интерьеров архитектор Тасев А. НО «Архитектурный фонд», мастерская №1. Золотой диплом (постройки)
zooming
Деловой центр. Москва, «Марьина Роща», Сущевский вал. 18. Шабунин Б.А., Шестопалов С.В., Литовская М.Б., при консультации архитектора Григорьева Ю.П.,конструктор Овечкин В.Н., инженер Стелецкий А.Ю. ООО «Мастерская архитектора Б.А. Шабунина». Золотой диплом (постройки)
zooming
Проект генерального плана города Городец Нижегородской области. Архитекторы Парфенов В.М., Чупрова Ю.В., инженеры Валуйская Н.А., Лощилова Т.А. МП Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект». Золотой диплом (проекты)
zooming
Комплекс Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле. Руководитель авторского коллектива Кузьмин А.В., архитекторы Боков А.В., Ленок В.Я., конструктор Гуния Т.Ш., при участии: Козоброд Е.Е., Буш М.В., Фурсов В.Н., Христолюбов И.Н., Кескевич Г.В., ГУП МНИИП «Моспроект-4». Золотой диплом (проекты)
zooming
Концепция застройки площади у Ладожского вокзала в городе Санкт-Петербург автор проекта Явейн Н.И., главный архитектор проекта Зенкевич В.А., архитекторы Архипова Н.Н., Ашметьев Ю.Н., Медведев А.В. ЗАО «Архитектурная мастерская «Студия 44» (Санкт-Петербург). Золотой диплом (проекты)
Андрей Боков - лауреат медали САР. Фотография Ирины Фильченковой
Михаил Крышталь – лауреат медали САР". Фотография Ирины Фильченковой
Сергей Киселев – лауреат медали САР". Фотография Ирины Фильченковой
Выступление Андрея Макаревича на церемонии закрытия «Зодчества». Фотография Ирины Фильченковой


Архитектор:
Борис Шабунин
Проект:
Бизнес-центр «Новосущевский»
Россия, Москва, Сущевский вал. 18

Авторский коллектив:
Архитекторы: Борис Шабунин, Сергей Шестопалов, Мария Литовская, конструкторы: В. Овечкин, В. Райцин, инженер: А. Стелецкий 

2003 — 2004 / 2005 — 2006

Заказчик: ООО «Деловой центр»
Девелопер: MR Group
Подрядчик: ООО «Реал-Строй» 

22 Октября 2007

author pht

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Пресса: Современная петербургская архитектура стала искусством
Проекты, участвовавшие в конкурсе «Охта центра», стадион на Крестовском, конгресс-центр в Стрельне, новый аэропорт «Пулково» и другие последние архитектурные городские разработки встречают людей, пришедших на выставку современного искусства «Петербург- 2007». Ежегодно она собирает новые произведения петербургских художников уже 15 лет, но впервые среди картин, фотографий и всевозможных арт-объектов появились архитектурные проекты. Публике понравилось — архитектурная секция вызывает чуть ли не самый большой интерес в арт-пространстве
Пресса: Количественные отложения налицо. С фестиваля "Зодчество-2007"
В преддверии часа Х – 1 января 2008 и 2010 гг. – обеспеченность схемами территориального планирования и генпланами городов и муниципальных образований стала предметом соперничества регионов между собой. Граддокументация проникла даже в раздел «Проекты», составив вкупе с градостроительными концепциями кварталов, районов и целых поселений не менее четверти от общего числа выставленных работ. В разделе мастерских заметно прибавилось организаций градостроительного профиля.
Пресса: Губернаторы и генпланы. Регионы и города России на...
Региональную часть фестивальной экспозиции интересно рассматривать в трех аспектах: как соотносятся представленные территории с выборкой «АВ», также посвятившего в 2007 г. регионам «далеко от Москвы» значительную часть своей площади; какие именно регионы демонстрируют на «Зодчестве» свои достижения; и что же собственно здесь показывается.
Пресса: С намеком. Вручена национальная архитектурная премия...
В Москве закончился 15 международный фестиваль архитектуры «Зодчество». Апофеозом этого масштабного действа, проходившего в Манеже, стала церемония награждения национальной архитектурной премией «Хрустальный Дедал». Его обладателем стали архитекторы Виталий Самогоров и Валентин Пастушенко из самарского архитектурное бюро «Самогоров и Пастушенко» за самарскую же гостиницу Holiday Inn. Предсказывать результаты «Хрустального Дедала» - дело абсолютно бесперспективное, приз могут дать кому угодно - от коллектива за абстрактную «совокупность» заслуг до проекта или реализации. В прошлом году «Хрустальный Дедал» вручили реставраторам за Александринский театра в Петербурге, в позапрошлом - Михаилу Хазанову за здание государствееного центра современного искусства, а в 2002 и вовсе - коллективу компании «Югакадемцентр»
Дедал – в Самару. Лауреаты «Зодчества»
Вечером 21 октября были объявлены лауреаты конкурсов фестиваля «Зодчество-2007». Главный приз получила архитектурная мастерская Валентина Пастушенко и Виталия Самогорова за здание гостиницы Holiday Inn в Самаре
Пресса: Олимпийское беспокойство на фестивале "Зодчество"
Вчера в московском Манеже открылся очередной фестиваль "Зодчество". Он проходит уже в пятнадцатый раз, но юбилейные настроения в экспозиции "Зодчества" не очень заметны. В сущности, главное событие теперешнего "Зодчества" пройдет только через семь лет: именно предстоящая Олимпиада в Сочи выглядит главной темой фестиваля
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».