English version

Дедал – в Самару. Лауреаты «Зодчества»

Вечером 21 октября были объявлены лауреаты конкурсов фестиваля «Зодчество-2007». Главный приз получила архитектурная мастерская Валентина Пастушенко и Виталия Самогорова за здание гостиницы Holiday Inn в Самаре

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

22 Октября 2007
mainImg
0

Гостиница Holiday Inn – это простое здание, окрашенное в разные оттенки серого цвета, с горизонтальными ленточными окнами, маленькими металлическими балкончиками, гигантским, стеклянно-полосатым атриумом и спиралевидно изгибающейся лестницей внутри. Крупный, но крайне сдержанный образец неоконструктивизма, популярного в Москве уже достаточно давно – уже лет пять, а может быть, даже и больше. Сами лауреаты так и сказали – «момент возвращения модернизма в архитектурную жизнь города Самары», и были поддержаны вручавшим премию президентом Союза российских архитекторов Юрием Гнедовским, который сообщил, что гостиница награждена потому, что она находится в русле русского авангарда начала XX века, в котором, как это хорошо известно во всем мире, заключена настоящая специфика российской архитектуры.

Получается, что лауреат «Хрустального Дедала» 2007 года – это пример продвижения модернизма, основанного на наследии русского авангарда, в города России. В произведениях московских архитекторов он уже закрепился, а теперь начал свой путь дальше, условно говоря, в провинцию. Здесь надо заметить, что самарская архитектурная школа в те годы, которые сейчас признано считать современностью, то есть в 1990-е – 2000-е, провинциальной не была, и во многом – именно благодаря нынешним лауреатам «Зодчества» Пастушенко и Самогорову. Правда, раньше они больше были известны столице своими интерьерами, получавшими награды, в основном, в доме на Брестской – стоит вспомнить, ресторан «Белая акула», получивший гран-при интерьерного фестиваля в 2000 году или клуб «Айсберг». Кстати сказать, интерьер атриума награжденной вчера гостиницы Holiday уже получили первое место в доме на Брестской этой весной.

Дом замечательный, спокойный, сдержанный, он наследует много хорошего от русского конструктивизма, дополняя его, как и полагается в наше время, красивыми хай-тековскими деталями. И самарская архитектурная школа также вызывает уважение, как и нижегородская, один из ярких представителей которой, Евгений Пестов, был председателем той части жюри, которая судила в этом году постройки. И решение жюри представляется очень деликатным, крайне взвешенным – но все-таки каким-то очень уж политкорректным. Архитектурно-экологическим – как будто бы судили не эстетические достоинства здания (которые у него, безусловно, очень даже наличествуют), а стремились принять единственное верное решение на зыбкой почве российского зодчества, в котором до сих пор хватает разного – и вторичных фантазий а-ля Заха Хадид, и национального своеобразия в виде храмовой эклектики. В итоге решение оказалось настолько правильным, что невольно начинаешь подсчитывать в уме, сколько же различных – в том числе международных – факторов стремилось учесть уважаемое «большое жюри» конкурса, прежде чем вынести свое решение.

В этой логике очевидно участвовали: выбор приоритетного стилевого направления, а именно любимого иностранцами и продвинутыми россиянами модернизма со ссылкой на конструктивизм, плюс желание обнаружить искомый образец подальше от «больших» столиц, плюс неамбициозность, плюс стильная «интерьерная» известность авторов – в общем, решение выглядит скорее логически продуманным, чем эстетически прочувствованным – хотя повторюсь, это нисколько не принижает выбранного здания, действительно достойного всяческих похвал. Мешает только одно – этот замечательный исполненный скромного модернистского достоинства дом странно смотрится в качестве лучшей постройки страны последних трех лет (а конкурс на этот раз охватывал период 2005-2007 гг.). Грубо говоря, он хорош и очарователен и от решения жюри веет благородством, но дом не тянет на главный шедевр последних лет. А вот политкорректность жюри «Зодчества» - напротив, выстраивается в некоторую тенденцию с небольшой, но основательной историей.

В прошлом году награждали реставраторов («Дедала» дали за Александринку), в этом – последовательных неоконструктивистов-модернистов. Налицо желание найти беспроигрышный вариант – всем любезный, такой, к которому никто не придерется, просто постыдится. Политкорректный, осторожный, очень «интеллигентный». И он находится – вся беда в том, что единственное, чего не хватает – это решительности и блеска, свойственных лидерам, в том числе и архитектурным, а особенно – современным. И здесь обнаруживается противоречие. С одной стороны, вчера на церемонии награждения несколько раз прозвучала простенькая в произнесении, но не в реализации мысль – что российской архитектуре пора бы уже заткнуть за пояс мировую, и что это, дескать не за горами. А с другой стороны – корректнейший выбор жюри.

Далее назовем основных лауреатов «Зодчества». Надо сказать, что не все из них вписываются в вышеназванную тенденцию – некоторые да, некоторые нет, некоторые стремятся, но не очень получается. Выбор так или иначе объясним, но достаточно пестр. Хотя можно согласиться с мнением председателя «Большого жюри» Юрия Гнедовского, что «урожай построек» в этом году был больше – особенно по сравнению с предыдущим.

«Золото» за постройки получили: президент СМА Виктор Логвинов за административно-деловой центр в Карамышевском пр., 68 (это уже заставляет вспомнить другую, актуальную некоторое время назад тенденцию на награждениях «Зодчества») и Борис Шабунин за деловой центр на Сущевском валу.

Золотые дипломы в разделе «проекты» вручили: за проект генплана города Городец, одного из древних городов нижегородской области – причем вручая награду, председатель этой части жюри Павел Андреев прокомментировал ее так – это «единственная работа по которой не было споров в жюри». Два других золотых диплома присудили комплексу Авиации и космонавтики на Ходынском поле (Андрей Боков, Вадим Ленок и мн.др.) и – проекту застройки площади Ладожского вокзала Никиты Явейна. Последний состоит из пяти стеклянных башен, деликатно суженных кверху – по уверению авторов, этот прием должен помочь башням не испортить «кардиограмму» Петербурга; на этот счет можно было бы высказать некоторые сомнения, учитывая, что башни стеклянные, высокие (около 30 этажей) и кроме того, похожие друг на друга.

Серебряные дипломы в разделе построек достались центру «Эритаж-плаза» Сергея Киселева (о котором мы уже писали), административному зданию в Петрозаводске (Е. Фролов) – яркому, отдаленно напоминающему центр Помпиду в Париже и ГЦСИ в Москве. Третий серебряный диплом получил дом Stella Maris на Крестовском острове архитектора Евгения Герасимова, изящный стоящий рядом с водой дом, составленный из четырех повторяющихся кирпично-стеклянных блоков, кровля каждого из которых увенчана зеленовато-медным подобием паруса.

Среди проектов «серебро» получила гостиница на территории парка им. Фрунзе в Сочи мастерской Гинзбурга - прозрачное здание, состоящее из балконов и жалюзи; про него было отдельно сказано, что этот небольшой проект жюри высоко оценило. Также серебряный диплом вручили за проект реставрации Владычной палаты Новгорода и за генплан острова Песчаный Владивостокского округа, авторы которого признались, что стремятся «возродить градостроительство на далекой окраине».

Золотые дипломы в разделе «архитектурные мастерские» получили: мастерская Юрия Виссарионова, устроившая красивую черно-белую экспозицию и петербургская студия А’Лен. 

Надо сказать, что помимо «Дедала», главного приза «Зодчества», на фестивале вручается высшая награда Союза архитекторов России, медаль со смешным названием «за высокое зодческое мастерство», имени великого русского архитектора Василия Баженова. Ее получили: Андрей Боков, Михаил Крышталь и Сергей Киселев.

А еще надо сказать, что вместо бывших ранее характерным признаком фестиваля фольклорных ансамблей на церемонии выступал знаменитый выпускник МАрхИ Андрей Макаревич – и спел довольно-таки много, целый концерт.

Полный список награжденных в разделах Постройки и Проекты (включая бронзовые дипломы) можно увидеть здесь.

zooming
Гостиница Holiday Inn в Самаре. АБ В. Пастушенко и В. Самогорова. Хрустальный Дедал 2007. Благодарим дирекцию фестиваля «Зодчество» за предоставленные изображения
АБ В. Пастушенко и В. Самогорова. Хрустальный Дедал 2007. Фотография Ирины Фильченковой
zooming
Административно-деловой центр. Москва, Карамышевский проезд, вл. 68. Логвинов В.Н., Швадченко А.В., Дук В.А., Колобков С.Н., Анисяева Т.Е. инженер Марушкин Ю.С., Клочков П.Н., автор интерьеров архитектор Тасев А. НО «Архитектурный фонд», мастерская №1. Золотой диплом (постройки)
zooming
Деловой центр. Москва, «Марьина Роща», Сущевский вал. 18. Шабунин Б.А., Шестопалов С.В., Литовская М.Б., при консультации архитектора Григорьева Ю.П.,конструктор Овечкин В.Н., инженер Стелецкий А.Ю. ООО «Мастерская архитектора Б.А. Шабунина». Золотой диплом (постройки)
zooming
Проект генерального плана города Городец Нижегородской области. Архитекторы Парфенов В.М., Чупрова Ю.В., инженеры Валуйская Н.А., Лощилова Т.А. МП Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект». Золотой диплом (проекты)
zooming
Комплекс Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле. Руководитель авторского коллектива Кузьмин А.В., архитекторы Боков А.В., Ленок В.Я., конструктор Гуния Т.Ш., при участии: Козоброд Е.Е., Буш М.В., Фурсов В.Н., Христолюбов И.Н., Кескевич Г.В., ГУП МНИИП «Моспроект-4». Золотой диплом (проекты)
zooming
Концепция застройки площади у Ладожского вокзала в городе Санкт-Петербург автор проекта Явейн Н.И., главный архитектор проекта Зенкевич В.А., архитекторы Архипова Н.Н., Ашметьев Ю.Н., Медведев А.В. ЗАО «Архитектурная мастерская «Студия 44» (Санкт-Петербург). Золотой диплом (проекты)
Андрей Боков - лауреат медали САР. Фотография Ирины Фильченковой
Михаил Крышталь – лауреат медали САР". Фотография Ирины Фильченковой
Сергей Киселев – лауреат медали САР". Фотография Ирины Фильченковой
Выступление Андрея Макаревича на церемонии закрытия «Зодчества». Фотография Ирины Фильченковой

22 Октября 2007

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Похожие статьи
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Жизнь в трещинах асфальта
В рамках программы «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске открылся Индустриальный сквер – общественное пространство рядом с действующей котельной, над которым работала команда из архитекторов, антропологов, культурологов и ботаников. Результат – многослойное пространство, выросшее из семян татарской земли.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Три «зеленых» истории
Рассматриваем городские экологические проекты, представленные Институтом Генплана на Зодчестве. Они очень разного масштаба: от сбора информации и пожеланий жителей в масштабе города до выращивания луговых растений между домами и картин, которые, как оказалось, лечат деревья, помогают затягивать раны в коре. + перечень естественных для Москвы видов в помощь девелоперу.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Градсовет Петербурга 24.08.2022
Второй вариант ЖК «Морская Резиденция», в котором восстанавливается недавно снесенное здание Давида Бурышкина, а также дом рядом с Мурино, который похож на общежитие.
Градсовет 10.08.2022
Градостроительный совет рассмотрел проект санатория в Репино, подготовленный бюро «А.Лен». Эксперты высоко оценили архитектурное решение, но посчитали объем зданий избыточным для курортной территории.
Аспекты счастья
Архстояние 2022 с девизом «Счастье есть?» получилось как всегда веселым фестивалем, но самые заметные объекты какие-то иронические, критичные и грустные, – зато все остальные, окружающие их, сосредоточились на том, чтобы наделить посетителей простой человеческой радостью. Выступили Тотан Кузембаев, Александр Бродский и другие.
Градсовет Петербурга 27.07.2022
Градсовет обсудил «средневековый» жилой квартал у Пулковского водохранилища, гостиницу а-ля рюс в деревне Шуваловка, а также гостиницу напротив Финляндского вокзала, которая восстанавливает структуру утраченной части доходного дома Павла Сюзора.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Сохранить спонтанное?
О том, как эксперты Нижнего Новгорода обсуждали судьбу Караваихи – городского района, сложившегося в 1920-е – 1950-е годы, а сейчас ставшего территорией КРТ.
Арх Москва 2022: награды
Наград Арх Москвы, как всегда, много, на сей раз даже очень много. Рассказываем, кого за что отметили, вспоминаем прошедшую выставку. Важно: звание лучших архитекторов NEXT и обязанность делать экспозицию молодого архитектора получило бюро Надежды и Ильи Кореневых KRNV – за объект «Экзистенция».
Устоять на трех китах
В Гостином дворе открылась Арх Москва. Ее тема – «Устойчивость», но только редкие участники исследуют известные темы sustainability. Больше внимания уделено разного рода балансу и постоянству творческих поисков. Много разных и качественных арт-объектов, да и сама экспозиция тонко сбалансирована.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Боги некритического реализма
Как непротиворечиво совместить современное искусство и поздний академизм эпохи Александра III в одном зале? Ответом на этот вопрос стал яркий и чувственный экспозиционный дизайн, предложенный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки Генриха Семирадского в ГТГ.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Сцена и графика
Или графика на сцене. В театре Мастерская Петра Фоменко открылась выставка акварелей и рисунков Сергея Кузнецова. Небольшой фоторепортаж.
Первая легальная
Руководство Винзавода и Москомархитектуры открыли выставку граффити на бетонной железнодорожной стене при Курском вокзале. По словам организаторов, это первый опыт легального граффити в городском пространстве Москвы. Он интересным образом соседствует с нелегальными надписями напротив.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Сгорание
В воскресенье в Никола-Ленивце сожгли объект молодого архитектора Екатерины Поляковой, Вавилонскую башню. Решение о том, чтобы не отменять готовое действо, было принято не без труда; согласно заявлению организаторов, Масленица 2022 года – не праздник, а невеселое художественное высказывание, призыв к прощению и примирению.
Стирание
В четверг (или в среду?) в Анфиладе Музея архитектуры открылась выставка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Открытие началось с обсуждения возможности открывать выставку в кризисные времена вообще – но сама живопись, пожалуй, дает ответ на этот вопрос. Выставка очень красивая, ее даже можно понять как вариант истории архитектурной культуры, увиденной через призму личного взгляда художника.
Суметь посметь
Выставка в галерее «Беляево» объединяет советское и современное монументальное искусство – и стрит-арт, поднимая тему их сходств и отличий, в которых, если подумать, не все так просто, как кажется.
Ценность подлинности
Музей Третьяковых в 1-м Голутвином переулке – пример нестандартного подхода к формированию экспозиции там, где невозможна мемориальная обстановка дома-музея. Другая особенность – проект реставрации вырос из дизайна экспозиции, и оба нацелены на демонстрацию подлинности и акцентирование аутентичности. Такое сращение экспозиции и проекта реставрации возможно только при очень последовательной работе от идеи к воплощению. Показываем, рассказываем, беседуем с автором проекта Наринэ Тютчевой.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Пресса: Современная петербургская архитектура стала искусством
Проекты, участвовавшие в конкурсе «Охта центра», стадион на Крестовском, конгресс-центр в Стрельне, новый аэропорт «Пулково» и другие последние архитектурные городские разработки встречают людей, пришедших на выставку современного искусства «Петербург- 2007». Ежегодно она собирает новые произведения петербургских художников уже 15 лет, но впервые среди картин, фотографий и всевозможных арт-объектов появились архитектурные проекты. Публике понравилось — архитектурная секция вызывает чуть ли не самый большой интерес в арт-пространстве
Пресса: Количественные отложения налицо. С фестиваля "Зодчество-2007"
В преддверии часа Х – 1 января 2008 и 2010 гг. – обеспеченность схемами территориального планирования и генпланами городов и муниципальных образований стала предметом соперничества регионов между собой. Граддокументация проникла даже в раздел «Проекты», составив вкупе с градостроительными концепциями кварталов, районов и целых поселений не менее четверти от общего числа выставленных работ. В разделе мастерских заметно прибавилось организаций градостроительного профиля.
Пресса: Губернаторы и генпланы. Регионы и города России на...
Региональную часть фестивальной экспозиции интересно рассматривать в трех аспектах: как соотносятся представленные территории с выборкой «АВ», также посвятившего в 2007 г. регионам «далеко от Москвы» значительную часть своей площади; какие именно регионы демонстрируют на «Зодчестве» свои достижения; и что же собственно здесь показывается.
Дедал – в Самару. Лауреаты «Зодчества»
Вечером 21 октября были объявлены лауреаты конкурсов фестиваля «Зодчество-2007». Главный приз получила архитектурная мастерская Валентина Пастушенко и Виталия Самогорова за здание гостиницы Holiday Inn в Самаре
Пресса: С намеком. Вручена национальная архитектурная премия...
В Москве закончился 15 международный фестиваль архитектуры «Зодчество». Апофеозом этого масштабного действа, проходившего в Манеже, стала церемония награждения национальной архитектурной премией «Хрустальный Дедал». Его обладателем стали архитекторы Виталий Самогоров и Валентин Пастушенко из самарского архитектурное бюро «Самогоров и Пастушенко» за самарскую же гостиницу Holiday Inn. Предсказывать результаты «Хрустального Дедала» - дело абсолютно бесперспективное, приз могут дать кому угодно - от коллектива за абстрактную «совокупность» заслуг до проекта или реализации. В прошлом году «Хрустальный Дедал» вручили реставраторам за Александринский театра в Петербурге, в позапрошлом - Михаилу Хазанову за здание государствееного центра современного искусства, а в 2002 и вовсе - коллективу компании «Югакадемцентр»
Пресса: Олимпийское беспокойство на фестивале "Зодчество"
Вчера в московском Манеже открылся очередной фестиваль "Зодчество". Он проходит уже в пятнадцатый раз, но юбилейные настроения в экспозиции "Зодчества" не очень заметны. В сущности, главное событие теперешнего "Зодчества" пройдет только через семь лет: именно предстоящая Олимпиада в Сочи выглядит главной темой фестиваля
Технологии и материалы
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Delabie ставит на черный
Компания Delabie представляет линейку сантехнических изделий Black Spirit, выполненных в матовом черном покрытии. В нее вошли как раковины, смесители и унитазы, так и многочисленные аксессуары, позволяющие добиться эффекта total black.
Мода на плинфу
Коммерческий директор Кирово-Чепецкого кирпичного завода Данил Вараксин в рамках семинара «Городские кварталы» представил архитекторам российский кирпич ригельного формата
Строительный атом архитектуры
В рамках семинара «Городские кварталы» архитектор Роман Леонидов проследил историю кирпичного строительства от древнего Вавилона до наших дней.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
История в кирпиче. В Музее архитектуры прошел семинар...
Компания «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецкий кирпичный завод в партнерстве с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева провели семинар для архитекторов, представив самый широкий взгляд на материал, от истоков и философии работы с кирпичом в разные исторические эпохи до современных особенностей технологии и производства.
Плитка BRAER: рассчет на века
Метод вибропрессования делает тротуарную плитку BRAER прочной, а технология ColorMix позволяет добиваться многообразия оттенков. При правильном монтаже изделие будет сохранять свои свойства десятки лет. Рассказываем о важных нюансах при укладке и эксплуатации.
Экология вне времени
Компания «Новые горизонты» разработала линейку игровых площадок, выполненных в природном стиле и из экологичных материалов, которые прослужат долгие годы.
Реставраторы провели работы в мемориальном комплексе...
В Беслане прошла выездная школа реставрации Союза реставраторов России. Ее участники выполнили восстановительные и консервационные работы на руинах школы №1. Проект состоялся при поддержке компании Baumit, специалистов в области реставрации исторических зданий.
МасТТех. Этапы большого пути
Алюминиевые архитектурные конструкции Masttech используют в своих проектах архитекторы ведущих бюро, таких как СПИЧ, ATRIUM, ТПО «Резерв». Не так давно специалисты компании разработали – по техническому заданию АБ Цимайло, Ляшенко и Партнеры – эксклюзивное решение оконно-витражного блока, который монтируется сразу на два этажа.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Сейчас на главной
Три проекта для Подмосковья
Публикуем три из пяти проектов, представленных в рамках VI Форума проектировщиков Московской области в качестве образцовой работы с территориями и с проектной документацией. Надеемся чуть позже показать еще два, более масштабных.
Откопать счастье
Проект «Архитектура + Археология», курированный бюро KATARSIS, совершенно справедливо был отмечен гран-при Открытого города. Он гигантский, романтичный, интерактивный и, я бы так сказала, меланхолически-позитивный. Если МАРШ съедали город, то тут откапывали из песка и исследовали. А еще – авторы дали нам ооочень подробный отчет. Настоящие археологи.
Вопрос циркуляции
В Париже завершилась многолетняя реконструкция исторического комплекса Национальной библиотеки Франции: теперь там расположены научные институты и музейные залы. Авторы проекта – Atelier Gaudin Architectes.
Ось Савеловского
БЦ в окружении крупной городской развязки у Савеловского вокзала берет на себя роль пространственной оси – то есть оси вращения: закручивается спиралью, чередуя идеальное стекло этажей с глубокими уступами междуярусных перекрытий, в которые спрятаны изобретенные архитекторами форточки. Оно скульптурно и претендует на роль нового городского акцента несмотря на сравнительно небольшой – девятиэтажный – рост.
Пресса: Подменное настоящее
Иногда так любишь какое-нибудь прошлое, что как-то забываешь, когда живешь, сейчас или тогда, особенно если «сейчас» отличается от «тогда» достаточно резко. В случае, если настоящее не отличается от прошлого — и даже старательно не отличается, стремится с ним отождествиться,— любить и забываться сложнее.
Из созвездия Ворона
Cheng Chung Design (CCD) создало в интерьерах отеля W в городе Чанша модель Вселенной, предлагая постояльцам совершить космическое путешествие.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Панъевропейский проект
Конкурс на проект реконструкции здания Европейского Парламента в Брюсселе выиграл консорциум Europarc из пяти континентальных мастерских.
Ода к ОАМ
В Петербурге начала работу VIII архитектурная биеннале. На дискуссии, где обсуждалось архитектурное просвещение, зал и председатель ОАМ попросили у редакции Архи.ру больше критики. Мы решили попробовать, и начать с самой выставки.
Убежище и пропитание, или съесть архитектуру
Самый вкусный, красивый и чувственный проект Открытого города – показываем третьим в нашей редакционной подборке. Каждый гастрономический сюжет сопровожден в нем внушительной, так сказать, арх-подготовкой, от референсов до аксонометрии. Так и хочется его съесть. Ну, его и съели.
Конечно можно
Рузанна Аветисян придумала для салона красоты в Казани интерьер, в котором посетитель чувствует себя как дома и погружается в приятные воспоминания о детстве и путешествиях. Уютное пространство в природной гамме дополняют фактурные детали: сухой борщевик, плетеные светильники или панно, сотканное из сорго.
Незаброшенная типография
Показываем три проекта урбанистического лагеря в Себеже, который был посвящен возрождению здания бывшей типографии. Победила команда под руководством Евгении Репиной и Сергея Малахова с проектом, который предлагает очень деликатные вкрапления в существующее здание.
Сценарии для Московской области
Мособлархитектура и АПМО провели VI Форум проектировщиков – главный ежегодный практикум для архитекторов Подмосковья, собрав ответы на наиболее насущные вопросы при подготовке проектной документации, а также представив новые подходы к территориям на примере лучших практик.
Имманентная бионика
Продолжаем публиковать проекты Открытого города, выбранные редакцией. Следующий посвящен программированию бионических форм, его курировало бюро «Чехарда». Формы – из российской природы, размещены на карте страны и доступны для изучения посредством смартфона.
Архитектура и анимация: ЧЕРЕЗ
Начинаем публиковать кураторские проекты Открытого города. Мы – редакция – выбрали пять проектов. Один из них мультфильм ЧЕРЕЗ, сделанный группой молодых архитекторов под кураторством dnk ag и режиссерским тьюторством. Получился вполне профессиональный фильм артхаусного свойства.
Петля в бору
Деликатное благоустройство соснового бора в спутнике Нижнего Новгорода не нарушает сложившийся природный ландшафт, но раскрывает красоту места и помогает посетителям насытиться впечатлениями.
Радости Монпарнаса
Архитекторы бюро MVRDV продолжают оттачивать приемы эффективной и экологически безопасной реконструкции объектов позднего модернизма. Им удалось вернуть Парижу целый квартал многофункциональной застройки Gaîté Montparnasse.
Ре-контейнер
Сообщество p.m. (personal message) дало вторую жизнь морскому контейнеру, в котором работает кофейня: авторы наладили инженерные системы, продумали эргономику и добавили яркие акценты. Барная стойка, например, сделана их переработанных пластиковых крышечек.
Инструкция не прилагается
Детская площадка, разработанная бюро UTRO, предлагает игру без заложенного взрослыми сценария: за счет ландшафта и абстрактных фигур дети могут наделять пространство какими угодно смыслами, развивая воображение.
Ослепляющий камуфляж
Электростанция на биотопливе Powerbarn по проекту Giovanni Vaccarini Architetti недалеко от Равенны – часть плана по превращению промзоны в центр производства «зеленой» энергии.