Фрида Эскобедо сменила Дэвида Чипперфильда как архитектор нового крыла Музея Метрополитен в Нью-Йорке

Речь идет о залах нового и новейшего искусства – для произведений, созданных с 1900 года. Выставочные и общественные пространства займут более 7400 м2, бюджет проекта – 500 миллионов долларов США. Новое крыло будет названо в честь четы Тан – финансиста китайского происхождения Оскара Тана и историка искусства и археолога Агнес Сюй-Тан. Метрополитен знаменит в первую очередь своим собранием старого искусства, поэтому его руководство стремится сделать его значительную коллекцию современных произведений как можно заметнее: в этом заключается цель проекта.
 
Изначально проект юго-восточного крыла был поручен по результатам закрытого международного конкурса Дэвиду Чипперфильду – одному из ведущих специалистов по музейному строительству в мире. Это произошло в 2015, а уже в 2017 проект отложили на семь лет из-за недостатка средств. В 2018 его реанимировал новый директор Музея Метрополитен – Макс Холляйн, сын архитектора Ханса Холляйна, но бюджет продолжал расти, достигнув 800 млн долларов.
 
Фрида Эскобедо
Фото: Columbia GSAPP via flickr.com. Лицензия Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0)

Был проведен новый закрытый конкурс, в котором Чипперфильд уже не победил: лавры достались мексиканке Фриде Эскобедо, известной прежде всего своим Летним павильоном для лондонской галереи «Серпентайн». Родившаяся в 1979, она успела реализовать, помимо прочего, реконструкцию музея-мастерской Давида Сикейроса в Куэрнаваке, но других – или более крупных – экспозиционных проектов у нее нет. Чипперфильд сначала выразил в Twitter'е грусть о расставании с Метрополитен и пожелал Эскобедо удачи, но затем удалил этот пост.
 
Отсутствие опыты вызвало дискуссию о роли портфолио и влиянии спонсоров при принятии таких решений – например, в комментариях на ресурсе Dezeen. Чета Тан передаст Музею Метрополитен 125 млн долларов – это самый большой дар в истории этого избалованного меценатами учреждения. Взамен его юго-восточное крыло как минимум 50 лет будет названо в честь супругов.
 
О сути проекта Эскобедо пока ничего не сообщается. Музей лишь уточнил, что планирует представить современное искусство транс-исторично и транс-культурно, в том числе с игривой и неожиданной точки зрения, вне хронологической последовательности.

05 Апреля 2022

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.