Речь идет о залах нового и новейшего искусства – для произведений, созданных с 1900 года. Выставочные и общественные пространства займут более 7400 м2, бюджет проекта – 500 миллионов долларов США. Новое крыло будет названо в честь четы Тан – финансиста китайского происхождения Оскара Тана и историка искусства и археолога Агнес Сюй-Тан. Метрополитен знаменит в первую очередь своим собранием старого искусства, поэтому его руководство стремится сделать его значительную коллекцию современных произведений как можно заметнее: в этом заключается цель проекта.
Изначально проект юго-восточного крыла был поручен по результатам закрытого международного конкурса Дэвиду Чипперфильду – одному из ведущих специалистов по музейному строительству в мире. Это произошло в 2015, а уже в 2017 проект отложили на семь лет из-за недостатка средств. В 2018 его реанимировал новый директор Музея Метрополитен – Макс Холляйн, сын архитектора Ханса Холляйна, но бюджет продолжал расти, достигнув 800 млн долларов.
Фрида Эскобедо
Фото: Columbia GSAPP via flickr.com. Лицензия Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0)
Был проведен новый закрытый конкурс, в котором Чипперфильд уже не победил: лавры достались мексиканке Фриде Эскобедо, известной прежде всего своим Летним павильоном для лондонской галереи «Серпентайн». Родившаяся в 1979, она успела реализовать, помимо прочего, реконструкцию музея-мастерской Давида Сикейроса в Куэрнаваке, но других – или более крупных – экспозиционных проектов у нее нет. Чипперфильд сначала выразил в Twitter'е грусть о расставании с Метрополитен и пожелал Эскобедо удачи, но затем удалил этот пост.
Отсутствие опыты вызвало дискуссию о роли портфолио и влиянии спонсоров при принятии таких решений – например, в комментариях на ресурсе Dezeen. Чета Тан передаст Музею Метрополитен 125 млн долларов – это самый большой дар в истории этого избалованного меценатами учреждения. Взамен его юго-восточное крыло как минимум 50 лет будет названо в честь супругов.
О сути проекта Эскобедо пока ничего не сообщается. Музей лишь уточнил, что планирует представить современное искусство транс-исторично и транс-культурно, в том числе с игривой и неожиданной точки зрения, вне хронологической последовательности.