Рецепт идеальной архитектурной премии составили на АРХ Москве

Дискуссия «В поисках идеальной премии» прошла 16 мая на АРХ МОСКВЕ под эгидой Премии Москвы в области архитектуры и градостроительства (Архитектурной премии Москвы). Участники выразили общее мнение, что профессиональные премии должны быть инструментом продвижения профессии и формирования ориентиров, на которые могут ровняться как архитекторы, так заказчики и общественность. Таким образом, премия становится не только способом поощрить лучшие проекты, но и повысить качество городской среды в целом.
Предоставлено пресс-службой Москомархитектуры

В мероприятии приняли участие: Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы и председатель жюри Архитектурной премии Москвы, Никита Токарев, директор МАРШ, Даниил Никишин, партнер Citizenstudio, Николай Лызлов, архитектор, вице-президент Союза московских архитекторов, Сергей Георгиевский, генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР», Василий Бычков, основатель выставки АРХ МОСКВА и Сергей Глубокин, заместитель начальника Управления Архитектурного совета. 

Сергей Кузнецов отметил, что «цель премии Москвы – создание маркеров качества для широкой аудитории, чтобы люди видели за что и почему ее присуждают. Когда мы говорим – мы профессионалы дали высокую оценку этим проектам, а участники рынка понимают, что именно этот материал достоин премии, и стараются быть на том же уровне качества – это результат, к которому мы стремимся».

Имиджевую составляющую для архитекторов, в том числе вступающих в профессию, отметил Даниил Никишин. По его словам, молодому специалисту важен имиджевый импульс, когда премия – это отправная точка, определенный выход в свет. Поэтому имеет также значение, направлена ли премия внутрь сообщества или обращается к широкому кругу лиц.

Чтобы не терять актуальность, премия не должна быть статичной, считает Сергей Георгиевский. Его мнение – хотя идеальной премии не бывает, стремиться к ней нужно. И один из важных факторов, способность премии реагировать на перемены. Выиграет тот, кто создаст настолько гибкую механику, что она позволит подстраиваться под запросы меняющейся жизни. И кстати, отметил эксперт, премия Москвы обладает этим качеством – с течением времени она меняется: перешла из одного статуса в другой, более высокий, а также в ней предусмотрена возможность ежегодного формирования новых номинаций в зависимости от состава проектов, заявленного к участию в текущем году.

Василий Бычков, отметил, что хорошее, правильное жюри из экспертов, которые не могут позволить себе неправильную оценку, это самый прямой путь к выбору победителей, а значит, и уровню премии.
Делая выводы, можно заключить, что рецепт архитектурной премии еще не составлен, но в него точно должны входить следующие ингредиенты: понятные и прозрачные правила участия и отбора победителей + вовлеченность максимального числа возможных участников + освещение внутри профессионального сообщества + популяризация профессии + гибкость, которая позволит отвечать требованиям времени.

Премия города Москвы в области архитектуры и градостроительства учреждена в 2017 году при поддержке мэра Москвы Сергея Собянина и присуждается за разработку наиболее выразительных, оригинальных, качественных архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства, реализация которых отвечает решению задач по формированию комфортной городской среды и способствует перспективному развитию строительной отрасли в городе Москве.

Награждение и оглашение результатов Премии ежегодно приурочено к празднованию Дня архитектора 1 июля. Победители получают до 5 премий в размере 1 млн рублей каждая.
 

21 Мая 2019

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.