Чтобы создать карту, учёные синтезировали данные двух ресурсов: Google Maps Roads и Open Street Map. Последнее подобное изыскание проводилось в 2000 году, однако проект оксфордских специалистов охватывает в пять раз больше дорог: в отличие от старой версии, сюда включены и второстепенные дороги (например, грунтовые).
Не секрет, что для сельских поселений транспортная связь с городом всё ещё является одним из условий экономического благополучия. Несмотря на стремительные темпы развития технологий, рост доступности мобильной связи и интернета, мы всё ещё не можем получить львиную долю услуг (в банковской, образовательной сфере, в здравоохранении и других) без личного присутствия. При этом покрыть все потребности граждан по-прежнему могут лишь города. Разработчики уверены, что их картографическое исследование может способствовать развитию «забытых» уголков планеты и улучшить тем самым положение местного населения – если «инструмент» попадёт в руки заинтересованных политиков и девелоперов.
Журналисты издания Fast Co. Design отмечают чрезвычайно заметный контраст между развитыми и развивающимися странами: например, в Великобритании транспортная сеть окрашивает территорию в светлые и красноватые оттенки, что свидетельствует о высокой мобильности населения и непродолжительности поездок до города. В Центральноафриканской республике ситуация противоположная: подавляющее большинство местных жителей с большим трудом может добраться в два крупных города, расположенных в западной части страны.
Издание уточняет, что иногда чёрный цвет суши – лишь показатель особенностей природной среды. Например, вся жизнь в Австралии из-за засушливого климата сосредоточена на побережьях, поэтому на карте The Malaria Atlas центральная часть государства-материка окрашена в тёмный цвет.
Кроме того, на планете есть обширные сельские зоны с низкой плотностью населения, но с хорошей транспортной поддержкой. В частности, такая ситуация характерна для США. Авторы проекта объясняют, что «всему виной» пошаговая стратегия, начало которой положил «Федеральный дорожный акт 1916 года». В соответствии с ним штатам из федерального бюджета стали выделять деньги на строительство новых скоростных дорог. Усилия по строительству сети автострад продолжились, в частности, инициативой 1956 года – «Национальной системой межштатных и оборонных автомагистралей имени Эйзенхауэра»; именно она и сформировала плотную дорожную сеть в США, которую мы знаем сегодня.