Он известен как архитектор, много работающий с транспортом, автор проектов МЦК и ТПУ «Нижегородская», Медиа-центра и Заповедного посольства в Зарядье, а также – как недавний победитель конкурса на крупный высотный и многофункциональный проект ТПУ Фили.
Тимур Башкаев на объявлении победителя конкурса ТПУ Фили, 04.2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Приглашенный куратор нынешней Арх Москвы, которая открыта в Гостином дворе до субботы, 24 мая, включительно, – Николай Полисский, знаменитый представитель российского лэнд-арта, базирующийся в Никола-Ленивце. Он предложил для фестиваля тему «Суть».
В кураторском манифесте тема объяснена так: «...выйдем за рамки скучного благоразумия. Предъявим миру истинное лицо нашей архитектуры как есть, не раскрашивая в яркие цвета и не скрывая за дымовой завесой заумных текстов».
Отсюда – преобладание на выставке белого цвета: Юлий Борисов составил свой стенд «Архитектора года» из белых макетов, в блоке «Мастера», который в этом году получился внушительным и красивым, были поставлены ограничения не только на размер объектов, но и на цвет – все они белые.
Тем не менее сам Полисский выступил с разноцветным объектом. Даже очень.
Он называется «Бозон Хиггса» и посвящен самой маленькой из известных частиц во Вселенной – ее открытие имеет шансы перевернуть сегодняшние представления о законах физики. Автор, таким образом приглашает коллег взглянуть в самую суть архитектуры.
Николай Полисский, объект Бозон Хиггса. Арх Москва 2025
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Бозон Хиггса вписывается как в ряд недавных цветных работ Полисского, начиная с Угруана в Никола-Ленивце 2019 года. Надо думать, он также созвучен его же более раннему Адронному коллайдеру, который при высоко-техно-научном названии был сделан из дерева.
Но по-настоящему объект впечатляет не названием, а тем фактом, что часть блестящих цветных «трубок», которые на первый взгляд кажутся пластиковыми, на самом деле оказываются никакими не трубками, а прутьями лозы, покрытыми блестящей краской. Тут можно порассуждать о том, насколько вещи не таковы, какими кажутся, а также о том, как, может быть, выглядит внутри пресловутая «Частица Бога». Но мы не будем рассуждать, Полисский не велит.