пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

Пресса Пресса События События Иностранцы в России Библиотека Библиотека
  история архитектуры

Пробковые макеты эпохи классицизма
Пробковые макеты эпохи классицизма

Милюшина Н.
Пробковые макеты эпохи классицизма
в журнале:
Проект Классика
Век Просвещения создал необычайный дидактический материал – модели архитектурных сооружений античности, выполненные из коры пробкового дуба. Автором одной из самых ранних и количественно наиболее значительных коллекций такого рода был итальянец Антонио Кикки (1743–1816). Модели, созданные им на протяжении 1770-х гг., были приобретены императрицей Екатериной Великой для образования внука, будущего императора Александра I.
Появление подробных и художественно законченных макетов вполне объяснимо на фоне общего всплеска интереса к античному наследию как источнику вдохновения для мастеров «больших» и «малых» искусств того времени. В этом смысле гравюры Джованни Баттиста Пиранези, архитектурные пейзажи Гюбера Робера и модели Кикки – явления одного порядка.
Произведения Кикки, благодаря специфике редкого и дорогого материала, а также высокому техническому мастерству исполнения, воссоздавали облик античных руин с осязаемой, почти иллюзорной достоверностью. Шарм элит- ной «игрушки» гармонично сочетался в них с интеллектуальной привлекательностью научно-исследовательских «трудов» по античной архитектуре. Уже в царствование Александра I коллекция была передана Петербургской Академии художеств. Один из известных по публикациям образцов этого собрания (1774) фиксирует триумфальную арку императора Тита на римском Форуме в том почти неузнаваемом виде, который она имела до реставрации 1822 г., две другие фиксируют Пантеон и акведук Клавдия.
Произведения из петербургского собрания дополняют две незнакомые даже специалистам модели из собрания Музея архитектуры имени А.В.Щусева. Обе модели, поступившие в Музей в 1934 г., хранились ранее в Политехническом музее. По своему качеству и технике они не отличаются от работ Кикки, что позволяет приписать их этому мастеру или отнести к тому же художественному кругу.
В одной из моделей состояние руин знаменитого памятника древнегреческого зодчества на территории южной Италии – храма Геры (более известного как храм Посейдона) в Пестуме – зафиксировано с характерной для Кикки скрупулезной «фотографичностью»: четко отслежены все особенности кладки и следы разрушительной работы времени.
Другая модель демонстрирует данный в разрезе фрагмент обобщенного римского театра. В основу образа легли руины римского Колизея, но в созданном моделью архитектурном образе ясно «просвечивает» и другое известное сооружение античного Рима – театр Марцелла.



Рейтинг@Mail.ru
Copyright www.archi.ru
Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter