Награды Арх Москвы NEXT!–XXII

Лучшее молодое бюро – группа архитекторов FAS(t), лучший кураторский проект – «Архитектура Next! Новые голоса».

mainImg
Победителей Арх Москвы-22 наградили в минувшую субботу, 27 мая. Церемония прошла на третьем этаже центрального дома художников, где декорациями сцены стали инсталляции номинантов на главные награды фестиваля. Официальная часть началась со слов Василия Бычкова, который поделился статистикой: выставка разместилась в 27 залах ЦДХ на 10 000 м2, представила порядка 1000 проектов от 250 участников из 13 стран.

Тема Арх Москвы в этом году – NEXT!, так что главным событием вечера стало награждение лучшего молодого бюро. Победителя из одиннадцати претендентов, показавших свои экспозиции в рамках проекта «Новые голоса», отбирали кураторы проекта Елена Гонсалес и Рубен Аракелян, а победителя определило жюри, в состав которого, помимо кураторов, вошли Юлий Борисов, Вера Бутко, Василий Бычков, Сергей Кузнецов, Владимир Кузьмин, Антон Надточий, Владимир Плоткин, Сергей Скуратов, Сергей Чобан и Никита Явейн.

Как рассказала Елена Гонсалес, главными претендентами на победу до последнего оставались два бюро – GAFA architects и FAS(t). Но в итоге с разрывом в один голос победила группа архитекторов FAS(t). Рубен Аракелян, один из руководителей бюро WALL, которое было признано лучшим на Арх Москве–2015, объяснил, что решающим фактором при выборе победителя стали «эстетика и концептуальный посыл». По его словам, «жюри высоко оценило экспозицию бюро FAS(t), отсылающую к истокам академической архитектуры, когда архитектор думал о пропорциях, тектонике, массе. В эпоху временного и одноразового тонкие и философские размышления группы FAS(t) показались жюри крайне важными». Помимо диплома, бюро FAS(t) уже традиционно получило право в следующем году представить на фестивале свою персональную экспозицию.
Зал NEXT! Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
zooming
Лучшее молодое бюро – группа архитекторов FAS(t). Фотография предоставлена организаторами выставки Арх Москва
Стенд группы архитекторов FAS(t). Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд группы архитекторов FAS(t). Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Что же касается самого проекта «Архитектура Next! Новые голоса», то он, по решению жюри фестиваля, стал лучшим среди кураторских проектов. Елена Гонсалес и Рубен Аракелян представили посетителям выставки целый зал с проектами, а точнее инсталляциями молодых архитектурных команд. Эта выставка получилась одной из самых зрелищных, разнообразных и наполненных.
zooming
Кураторы проекта «Архитектура Next! Новые голоса» Рубен Аракелян и Елена Гонсалес. Фотография предоставлена организаторами выставки Арх Москва

В номинации «Лучший проект-исследование» диплом фестиваля в очередной раз получила экспозиция комитета по архитектуре и градостроительству Москвы. Стенд МКА, разместившийся на третьем этаже, в этом году был посвящен вопросам нормирования. Дизайн экспозиции разработало бюро Planeta 9, куратором выступил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Награждение стенда МКА. Дизайн Planeta 9. Фотография © Дмитрий Павликов
Стенд МКА. Дизайн Planeta 9. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Экспозиция ArchDaily, созданная Сергеем Чобаном и Андреем Перличем из бюро SPEECH, стала победителем в номинации «Лучшее архитектурное решение экспозиции». Куратор проекта Анна Мартовицкая отметила точность названия номинации, ведь именно благодаря архитектурному решению, обыгрывающему планшеты ArchDaily в виде сдвоенных блоков, удалось сделать экспозицию запоминающейся. Сама Анна Мартовицкая, главный редактор журнала speech:, впервые выступившая на фестивале в роли куратора международных проектов, получила диплом за «Блестящий дебют куратора».
zooming
Главный редактор журнала speech: Анна Мартовицкая. Фотография предоставлена организаторами выставки Арх Москва
Выставка Archdaily. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Лучшей специальной экспозицией в этом году бесспорно стал стенд архитектора года Никиты Явейна и бюро «Студия 44». На стенде с множеством лестниц и деревянных конструкций можно было увидеть макеты мастерской, созданные за все годы ее существования.
Награждение авторов стенда архитектора года 2016 Никиты Явейна. Фотография © Дмитрий Павликов
Стенд архитектора года 2016 Никиты Явейна. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд архитектора года 2016 Никиты Явейна. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Стенд архитектора года Никиты Явейна. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Экспозиция от производителя мебели, компании Lumi, «Лавка архитектора» получила диплом в номинации «Лучший специальный проект в области дизайна». Менее года назад компания Lumi совместно с журналом «Проект Россия» запустила конкурс, целью которого стала разработка уникальной уличной мебели. К реализации проекта были привлечены десять известных архитекторов Москвы, среди которых Александр Бродский и Тотан Кузембаев. Результаты их работы – скамейки в натуральную величину – можно было увидеть в дни выставки на втором этаже ЦДХ. Подробнее о лавках см. в нашем репортаже об Арх Москве.
Lumi & Проект Россия. Лавка архитектора. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Lumi & Проект Россия. Лавка архитектора. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

В который раз дипломом фестиваля был отмечен проект Archistudio – Cassina 9.0 1927-2017. АЗБУКА ДИЗАЙНА, как лучший просветительский проект в области дизайна. Компания Archistudio ежегодно знакомит посетителей выставки с предметами интерьера таких великих дизайнеров, как Ле Корбюзье, Шарлот Перье и Пьер Жаннере.
проект Archistudio – Cassina 9.0 1927-2017. АЗБУКА ДИЗАЙНА. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
проект Archistudio – Cassina 9.0 1927-2017. АЗБУКА ДИЗАЙНА. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
проект Archistudio – Cassina 9.0 1927-2017. АЗБУКА ДИЗАЙНА. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

«Лучшим просветительским проектом» также была названа экспозиция Юлии Зинкевич и Ильи Мукосея «Приметы городов».
Выставка проекта «Приметы городов». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Влад Савинкин получил награду в номинации «Лучший проект – ретроспектива». Савинкин признался, что имеет привычку хранить и собирать в коробки буквально все – от первого эскиза до театрального билета. В этом году несколько таких памятных коробок, связанных с прошедшими фестивалями Арх Москвы, удалось «просеять» и создать экспозицию «Жизнь как выставка».
Владислав Савинкин. Фотография © Дмитрий Павликов
Владислав Савинкин. «Жизнь как выставка». Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Приз зрительских симпатий получила инсталляция Школы дизайна НИУ ВШЭ «Пространственные представления. Невесомость». Эта работа, придуманная студенткой школы экономики Полиной Дурмановой, была названа самым фотогеничным Арт объектом выставки.
zooming
Приз зрительских симпатий. Авторы проекта «Пространственные представления. Невесомость». Фотография предоставлена организаторами выставки Арх Москва

Награды получили и архитектурные бюро, представившие свои экспозиции в разделе «Архитектура». Диплом I степени достался дебютанту выставки – бюро «АР-КА», второе место – у мастерской DK Architects, третье – ПТАМ Виссарионова. В разделе «Свет в архитектуре» победителем стал стенд компании Artlight. В номинации «Лучшая концептуальная подача материалов» отмечена компания Finex. В разделе «Экстерьерные и Интерьерные решения» выиграла зрелищная экспозиция компании Zebrano, созданная по проекту Арсения Леоновича, бюро Panacom.
Награждение стенда Zebrano. У микрофона – Арсений Леонович. Фотография © Дмитрий Павликов
Стенд Zebrano, автор Арсений Леонович. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Впервые в этом году в программу Арх Москвы вошел конкурс «Буква А», оценивающий работы журналистов и блогеров, пишущих об архитектуре. Интересно, что в состав жюри этого конкурса вошли преимущественно архитекторы. Одним из организаторов, партнеров и членов жюри стал Илья Машков, руководитель архитектурной мастерской «Мезонпроект». Он же вручал награды победителям. Среди них оказались онлайн-издание Architime и масштабный проект «Фронде ТВ», освещающий проблемы сохранения исторического наследия. Лучшими журналистами стали Евгения Стрыгина, Оксана Самборская, Марина Дыкина и др. Дипломы за «Лучший материал года по градостроительной тематике» получили Юлия Шишалова и Виталий Калашников.
zooming
Награждение победителей конкурса «Буква А». Фотография предоставлена организаторами выставки Арх Москва

Статуэтки в виде фигуры Ле Корбюзье, на груди которого написано: «А что если архитектура сможет изменить мир?», получили победители премии Archiprix Russia, присуждаемой за лучшие дипломные работы. Награды студентам вручил Оскар Мамлеев, который рассказал, что в этом году жюри работало в рамках ежегодного смотра-конкурса в Новосибирске. Из более чем 600 работ отобрали 12 номинантов из Москвы, Уфы, Самары и Казани. После этого международное жюри определило трех победителей. Ими стали Владислав Капустин, представивший проект «Городская комната. Общественный центр на Басманной площади», выполненный под руководством профессора МАРХИ Юрия Григоряна; Михаил Князев с проектом «Реконструкции города Магнитогорска», разработанным под руководством Николая Лызлова; Егор Белаз, выполнивший проект «Язык функционально мотивированной геометрии в архитектуре XXI века» под руководством Олега Явейна.
Награждение победителей конкурса Archiprix Russia. Фотография © Дмитрий Павликов

Не обошли и девелоперские проекты, представленные вместе со стендом МКА в рамках кураторского проекта Барта Голдхоорна и Рубена Аракеляна «Архитектура как драйвер девелопмента». Здесь награды получили проекты Галс-Девелопмента «Искра-Парк» и «Театральный дом». Также дипломы получили Концерн «Крост», Gorn Development, «ГВСУ «ЦЕНТР», Aeon и Ферро-Строй за городской квартал «Ривер Парк» и ADG Group за сеть районных центров.
Стенд ADG Group. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

30 Мая 2017

Похожие статьи
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Архитектура и социум
Изучаем разношерстную, как тематически, так и формально, выставку фестиваля «Открытый город» 2023. Резюме: он не только, как все признают, растет содержательно и физически, в этом году целых 15 проектов плюс 4, – он еще «пускает корни», вдохновляясь фестивалями прежних лет. На выставку надо идти, чтобы: подышать цветами, полежать на сене, посмотреть мультики и – конечно же, изучить грани возможного участия архитектора в социально-ответственных делах. Их очень, очень, очень много, они правда нужны и отнюдь не все конъюнктурные.
Завтра-завтра
Небольшой репортаж с фестиваля «Зодчество» 2023, сегодня он работает последний день, но успеть еще не поздно. Общее впечатление – всё как всегда, и нивелирование приемов и подходов скорее спасает, чем портит положение. Но есть нюансы; часть из них лучше уловить при личном присутствии.
Градсовет Петербурга 11.10.2023
К дому в створе Искровского проспекта петербургские архитекторы делают подход в третий раз. Вариант мастерской «Б2» эксперты назвали наиболее удачным с точки зрения генплана и композиции: силуэт делает его достаточно убедительной доминантой, а кроме того появляются зачатки комфортной среды. При этом фасады все еще скупы и «скучноваты».
Гибкая сторона силы
В экопарке Ясно Поле осваивают технологию 3D печати на примере двух разных принтеров и на глазах восхищенной общественности. Неделю назад показали запуск второй машины и результаты работы первой, разрешили сравнить. Изучаем процесс и результаты: ощущение, что нечто «лепится» прямо у нас на глазах, а значит, момент исторический – технология и архитектура наконец-то найдут друг друга?
Ковер-самолет
Юбилейная выставка графики Тотана Кузембаева «Горизонты событий» показывает как очень старую – практически, стартовую, графику автора 1980-х годов из фондов Музея архитектуры, так и довольно много листов из серии Невесомость, нарисованных специально для нее в 2023 году. Нам показалось, что автор представляет реальность как левитирующий в пространстве, иногда кверху ногами, ковер-самолет, у которого «есть слои».
Ребус исторической застройки
Делимся впечатлениями от форума «Ребус», на котором два дня обсуждалось строительство в историческом центре, в том числе: проект Кэнго Кума для кубанского казачьего хора, невозможность (пока) создать цифровой двойник объекта культурного наследия, восстановление разрушенной ураганом усадьбы на новом месте. Государственно-частное партнерство и инвестиционные паспорта тоже были.
Москва в кольце
В Лефортове открылась выставка, посвященная истории проектирования московских кольцевых трасс. В ней 2 главные темы: одна ностальгическая – воспоминание о защите палат Щербакова, развернувшей московское градостроительство вместе со страной, другая – исследование истории проектирования больших московских трасс. Есть новые материалы, в которые надо вникнуть, если хочется понимать историю города.
Я / МЫ. Каждый из нас по-своему Африка
Деколонизация и декарбонизация – главные темы «Лаборатории будущего» на биеннале Лесли Локко – навязли в зубах и звучат как дань моде. Но акцент на гуманности и сочувствии позволил выстроить очень человечную выставку. Хотя неясно, способен ли эстетский дискурс биеннале на самом деле помочь беднейшим. Ольга Альтер и Арсений Петров рассказывают из Венеции об успехах и провалах крупнейшего архитектурного смотра, а также читают литературную критику на беллетристику куратора Локко.
Осознать и сформулировать
Спецпроект «Тезисы» на прошедшей Арх Москве собрал восемь молодых «рок-звезд» от архитектуры, а хедлайнером выступил Владислав Кирпичев, основатель школы EDAS. Рассказываем о своих впечатлениях от инсталляций и перспективах, в которые всматривается новое поколение архитекторов.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Исследуй
​В Аптекарском приказе Музея архитектуры открыта выставка «Простой карандаш», приуроченная к 100-летию постановления об организации Соловецкого лагеря особого назначения.
Позитивная программа
Первая персональная выставка Сергея Кузнецова в ГТГ: новая техника – упаковочный картон и уголь, новый подход – 24 рисунка в одной конструкции-инсталляции, новый масштаб – каждая работа 2 х 3 метра, новая степень раскованности и эскизности. Прежними остаются уверенность линий и построения, любовь автора к аркам, колоннам, куполам и известным памятникам классического архитектурного наследия.
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Модернизм классициста
В Анфиладе Музея архитектуры открыта выставка фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон», которая представляет авторский взгляд на постройки послевоенного модернизма (и еще немного пост-) в девяти городах мира.
Kleinewelt Architekten: «Слово «идеальный» – это инструмент...
На фестивале «Зодчество» будут представлены промежуточные результаты проекта-исследования «Идеальный город». В преддверии выставки мы поговорили с партнером бюро Kleinewelt Architekten Сергеем Переслегиным и преподавателем школы МАРШ Александром Острогорским о проекте «Идеальный город», а также о том, возможно ли сделать всех людей счастливыми с помощью архитектуры.
Пресса: Иностранные архитекторы — о программе реновации
Зарубежные архитекторы и эксперты, принявшие участие в круглом столе «Принципы реновации. Создание комфортной жилой среды», который прошел в рамках Международной выставки АРХ Москва NEXT! 24 мая, поделились мнением о программе реновации жилищного фонда Москвы.
Пресса: Дина Дридзе — о проекте новых градостроительных нормативов...
В этом году Москомархитектура выступила на АРХ Москве NEXT! с темой Региональных нормативов градостроительного проектирования жилых территорий. Как РНГП позволят регулировать проницаемость и доступность, а также высотность застройки, порталу Архсовета рассказала креативный директор и главный архитектор разработчиков РНГП — проектного бюро «БРТ РУС» — Дина Дридзе.
Пресса: На Завтраке архитектора обсудили перспективы реновации...
На традиционном Завтраке архитектора в рамках Международной выставки АРХ Москва NEXT! 26 мая состоялась дискуссия о перспективах программы реновации в Москве, с учетом показателей плотности и высотности застройки.
Пресса: Московские архитекторы занялись проектированием...
Масштабный проект-исследование «Идеальный город», придуманный архитектурным бюро Kleinewelt Architekten, стартовал 25 мая в рамках выставки архитектуры и дизайна Арх Москва. Работа над созданием виртуального города займет полгода — на конец декабря запланированы презентация, выставка и публикация результатов законченного проекта.
Арх Москва реновации
Главным сюжетом первого дня работы выставки стало объявление конкурса на реновацию. Самое интересное выступление вчерашнего дня о реновации – Алексея Новикова. А главной экспозицией хочется назвать отчет «архитектора года» Никиты Явейна.
Архи-события: 22–28 мая
Дискуссии и мастер-классы Арх Москвы, выставка в честь 200-летия Манежа, архитектурный форум «Пальмира, которой нет…».
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.