Представляем работы призеров:
Первое место
Джино Балди, Серена Коми
Миланский политехнический университет (Италия)
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Секрет успеха победителей конкурса – в отказе от традиционного понимания архитектурного объекта. Культурный центр расположен под землей: на поверхности остается только вход, который одновременно служит источником освещения. Подход к освещению здесь также отличается от общепринятого: акцент сделан не на свет, а на тени, которые позволяют подчеркнуть глубину сооружения. Нижний ярус – большой актовый зал, куда посетители попадают, пройдя через ряд сводчатых проходов и вспомогательных помещений. Таким образом, наземная городская архитектура как будто зеркально отражается в этом проекте.
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Джино Балди, Серена Коми. Миланский технический университет (Италия) © Bee Breeders Architecture Competitions
***
Второе место
Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков
Проектный институт «Арена» (Россия)
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков.
Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
В проекте российских архитекторов жюри оценило глубину замысла и деликатную работу с материалом, которая позволила сделать из суровой бетонной архитектуры нечто нематериальное, духовное, личное. Многоярусное пространство культурного центра также расположено под землей, только спуск в актовый зал здесь осуществляется по спирали. Ярус за ярусом посетители словно познают тайны бытия, по аналогии с путешествием лирического героя в «Божественной комедии» Данте.
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков.
Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков.
Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Сергей Коробков, Алексей Якушев, Евгений Коробской, Андрей Цыплаков.
Проектный институт «Арена» (Россия) © Bee Breeders Architecture Competitions
***
Третье место
Эвелин Лэм, Дэйв Холборн
Университет Ватерлоо (Канада)
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн.
Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions
Спускаясь в центр поэзии, спроектированный канадскими студентами, посетитель получает возможность сделать паузу, отвлечься от бытовых проблем, найти ответы на волнующие вопросы. Шумный город здесь противопоставляется подземному царству поэзии, а многослойная бетонная конструкция служит воплощением культурных и исторических слоев, скрытых от глаза человека в повседневной жизни.
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн.
Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн.
Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions
Проект культурного центра из бетона в Риме. Эвелин Лэм, Дэйв Холборн.
Университет Ватерлоо (Канада) © Bee Breeders Architecture Competitions