Деликатный ориентир

Работы победителя и финалистов конкурса на проект телебашни в центре Сантьяго, столицы Чили.

Автор текста:
Настя Маврина

mainImg
В 2010 исполнилось 200 лет независимости Чили. В честь этой знаменательной даты правительство объявило об открытии программы «Двухсотлетие наследия», основная цель которой – сохранение, восстановление и ревитализация общественных пространств, объектов наследия и городских достопримечательностей. В рамках этой до сих пор действующей программы обновляют парк Метрополитано, расположенный на холме Сан-Кристобаль в центре Сантьяго.

Объявленный в конце ноября 2013 года конкурс на проект телебашни стал одним из программных пунктов восстановления парка Метрополитано. Основная задача проекта – соединить многочисленные антенны, расположенные на холме Сан-Кристобаль, в единую структуру. Башня должна не только передавать радиосигналы и сигналы аналогового и цифрового телевидения, но и стать общественным пространством с уникальным панорамным видом – ориентиром, городской достопримечательностью и новым символом Сантьяго.

Победителями стали Смилян Радич, о проекте которого для лондонской Галереи «Серпентайн» Архи.ру недавно писало, Габриэла Медрано и Рикардо Серпелл. После уточнения деталей проект телебашни должен быть реализован к 2017 году. Второе место досталось команде Томас Фолк, Даниэль Морено, Родриго Рубио Куадрадо и София Мено. А третье место заняли бюро Architects of Invention (Лондон – Москва-Тбилиси) и Archiplan S.A. Кроме того, жюри отметило три проекта  поощрительными премиями.

Представляем проекты трех призеров и трех обладателей поощрительных премий.


Первое место 
Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell (при участии Claudio Torres и Matías Valcarce)

Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl

Высота Телебашни победителей конкурса – 140 метров, на протяжении которых равномерно распределены 11 колец диаметром 11,5 метров, установленных на 5 мачт. Ночью режим подсветки колец меняется в зависимости от текущего часа, работая как своего рода часы.

По проекту телебашня расположена в 600 метрах от статуи Девы Марии на вершине холма Сан-Кристобаль. Одна из причин, по которой жюри присудило первое место именно этой работе – ее предельно деликатное отношение к контексту: рукотворным памятникам и природному ландшафту. Башня словно растворяется в среде, не претендуя на главенствующую роль в ансамбле парка Метрополитано, но выполняя при этом все поставленные в конкурсе задачи.

У подножия башни расположился музей истории урбанизации территории холма Сан-Кристобаль, смотровая площадка, магазин и кафе.
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl



Второе место
Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena

Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl

В работе, занявшей второе место, авторы сделали ставку на выразительный силуэт телебашни. Это – ее «сильная сторона» и характерная особенность: башня должна одинаково хорошо смотреться со всех сторон. С одной стороны, силуэт телебашни реагирует на рельеф холма, вторит ему; с другой стороны, башня – абсолютная доминанта в композиции парка, она подчиняет себе окружающие достопримечательности, представляя их в новом, более выгодном свете.
zooming
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl


Третье место
Architects of Invention + Archiplan S.A.

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention


Вдохновением для проекта телебашни команды мастерских Architects of Invention и Archiplan S.A. послужили работы таких архитекторов и художников, как Родченко, Татлин, Чернихов и Малевич. Одна из метафор, использованная авторами в работе – действующий вулкан, которых в Чили немало. Так, огненно-красная подсветка вертикальной части башни символизирует раскаленную лаву, вытекающую из жерла вулкана во время извержения. Другой метафорой, ставшей образной составляющей проекта, стал ореол как символ величия и почтения. В этом «ореоле» телебашни диаметром 80 метров расположена смотровая площадка, нависающая над вершиной.

В «отношениях» между телебашней и статуей Девы Марии царит равноправие: башня не доминирует, но и не уступает по значимости известной достопримечательности.
Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention



Поощрительные премии

Ruizsolar

Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar

В проекте Ruizsolar Arquitectos авторы сделали телебашню по возможности вытянутой по горизонтали для того, чтобы избавить статую Девы Марии на холме Сан-Кристобаль от «конкуренции». Так архитекторы подчеркивают главенство этой скульптуры.

Внутри расположены технические помещения, необходимые для работы антенны, и пространства для туристов. Это «ядро» сооружение опоясывают открытые смотровые площадки.
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar


Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos

Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos

Несмотря на то, что башня Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos вполне вертикальна, ее легкая полупрозрачная структура совершенно не спорит за первенство со статуей Девы Марии. По словам архитекторов, телебашня не несет в себе образной нагрузки и полностью растворяется в окружающем контексте.
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos


GmasP + Saez Joannon Arquitectos

Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl

Проект, названный архитекторами «Башня стражи», представляет собой мощный 7-этажный объем, словно опоясанный белыми лентами. Чередование этих лент с остекленными частями, за которыми расположены смотровые площадки, позволяет спрятать за непрозрачными элементами технические этажи.
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl

14 Марта 2014

Автор текста:

Настя Маврина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Штаб-квартира будущего
Проект ПИ «АРЕНА», победивший в открытом конкурсе идей для новой штаб-квартиры итальянской компании FITT, совмещает футуристичную форму, красивую комбинаторику функций, энергоэффективность и тонкие отсылки к архетипам итальянской культуры. Особенно хорош «сплошной фонтан» в первом этаже. Рассказываем о трех победителях конкурса.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Победа пополам
Конкурс на концепцию развития центральной части Саратова завершился победой сразу двух участников. Показываем проекты победителей и рассказываем, чем конкретно займется каждый из них.
Пора вставать
Рассказываем об итогах конкурса «Ресурс периферии», который петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре организовал для улучшения среды спальных районов. Работы победивших команд будут взяты за основу при разработке и реализации программы.
Вдыхая новую жизнь
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию развития Центрального парка им. Горького в Красноярске и показываем три проекта-победителя: воплотить в жизнь планируется лучшие идеи из каждого.
Деревянное королевство Швеция
Накануне Нобелевской недели в Стокгольме вручили премию за лучшую архитектуру из дерева – Swedish Wood Award. Из-за пандемии церемонию в итоге провели онлайн, однако трансляцию посмотрело беспрецедентное число зрителей.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Технологии и материалы
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
Сейчас на главной
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Выше всех
«Газпром» обещает построить в Петербурге башню высотой 703 метра. Рядом с Лахта центром должен появиться небоскреб Лахта-2, а автор – тот же, Тони Кеттл, только он уже не работает в RJMJ.
Метаболизм и Бах
Проект гостиницы для периферии исторического Петербурга, воплощающий непривычные для города идеи: транспарентность, незавершенность и сознательный отказ от контекстуальности.
DMTRVK: год в онлайне
За год с момента всеобщего перехода на удаленный формат взаимодействия проект «Дмитровка» организовал более 20 онлайн-лекций и дискуссий с участием российских и зарубежных архитекторов. Публикуем некоторые из них.