Деликатный ориентир

Работы победителя и финалистов конкурса на проект телебашни в центре Сантьяго, столицы Чили.

Автор текста:
Настя Маврина

mainImg
В 2010 исполнилось 200 лет независимости Чили. В честь этой знаменательной даты правительство объявило об открытии программы «Двухсотлетие наследия», основная цель которой – сохранение, восстановление и ревитализация общественных пространств, объектов наследия и городских достопримечательностей. В рамках этой до сих пор действующей программы обновляют парк Метрополитано, расположенный на холме Сан-Кристобаль в центре Сантьяго.

Объявленный в конце ноября 2013 года конкурс на проект телебашни стал одним из программных пунктов восстановления парка Метрополитано. Основная задача проекта – соединить многочисленные антенны, расположенные на холме Сан-Кристобаль, в единую структуру. Башня должна не только передавать радиосигналы и сигналы аналогового и цифрового телевидения, но и стать общественным пространством с уникальным панорамным видом – ориентиром, городской достопримечательностью и новым символом Сантьяго.

Победителями стали Смилян Радич, о проекте которого для лондонской Галереи «Серпентайн» Архи.ру недавно писало, Габриэла Медрано и Рикардо Серпелл. После уточнения деталей проект телебашни должен быть реализован к 2017 году. Второе место досталось команде Томас Фолк, Даниэль Морено, Родриго Рубио Куадрадо и София Мено. А третье место заняли бюро Architects of Invention (Лондон – Москва-Тбилиси) и Archiplan S.A. Кроме того, жюри отметило три проекта  поощрительными премиями.

Представляем проекты трех призеров и трех обладателей поощрительных премий.


Первое место 
Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell (при участии Claudio Torres и Matías Valcarce)

Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl

Высота Телебашни победителей конкурса – 140 метров, на протяжении которых равномерно распределены 11 колец диаметром 11,5 метров, установленных на 5 мачт. Ночью режим подсветки колец меняется в зависимости от текущего часа, работая как своего рода часы.

По проекту телебашня расположена в 600 метрах от статуи Девы Марии на вершине холма Сан-Кристобаль. Одна из причин, по которой жюри присудило первое место именно этой работе – ее предельно деликатное отношение к контексту: рукотворным памятникам и природному ландшафту. Башня словно растворяется в среде, не претендуя на главенствующую роль в ансамбле парка Метрополитано, но выполняя при этом все поставленные в конкурсе задачи.

У подножия башни расположился музей истории урбанизации территории холма Сан-Кристобаль, смотровая площадка, магазин и кафе.
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl



Второе место
Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena

Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl

В работе, занявшей второе место, авторы сделали ставку на выразительный силуэт телебашни. Это – ее «сильная сторона» и характерная особенность: башня должна одинаково хорошо смотреться со всех сторон. С одной стороны, силуэт телебашни реагирует на рельеф холма, вторит ему; с другой стороны, башня – абсолютная доминанта в композиции парка, она подчиняет себе окружающие достопримечательности, представляя их в новом, более выгодном свете.
zooming
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl


Третье место
Architects of Invention + Archiplan S.A.

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention


Вдохновением для проекта телебашни команды мастерских Architects of Invention и Archiplan S.A. послужили работы таких архитекторов и художников, как Родченко, Татлин, Чернихов и Малевич. Одна из метафор, использованная авторами в работе – действующий вулкан, которых в Чили немало. Так, огненно-красная подсветка вертикальной части башни символизирует раскаленную лаву, вытекающую из жерла вулкана во время извержения. Другой метафорой, ставшей образной составляющей проекта, стал ореол как символ величия и почтения. В этом «ореоле» телебашни диаметром 80 метров расположена смотровая площадка, нависающая над вершиной.

В «отношениях» между телебашней и статуей Девы Марии царит равноправие: башня не доминирует, но и не уступает по значимости известной достопримечательности.
Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention



Поощрительные премии

Ruizsolar

Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar

В проекте Ruizsolar Arquitectos авторы сделали телебашню по возможности вытянутой по горизонтали для того, чтобы избавить статую Девы Марии на холме Сан-Кристобаль от «конкуренции». Так архитекторы подчеркивают главенство этой скульптуры.

Внутри расположены технические помещения, необходимые для работы антенны, и пространства для туристов. Это «ядро» сооружение опоясывают открытые смотровые площадки.
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar


Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos

Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos

Несмотря на то, что башня Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos вполне вертикальна, ее легкая полупрозрачная структура совершенно не спорит за первенство со статуей Девы Марии. По словам архитекторов, телебашня не несет в себе образной нагрузки и полностью растворяется в окружающем контексте.
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos


GmasP + Saez Joannon Arquitectos

Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl

Проект, названный архитекторами «Башня стражи», представляет собой мощный 7-этажный объем, словно опоясанный белыми лентами. Чередование этих лент с остекленными частями, за которыми расположены смотровые площадки, позволяет спрятать за непрозрачными элементами технические этажи.
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl



14 Марта 2014

Автор текста:

Настя Маврина
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Сейчас на главной
Полифония строгого стиля
Проект жилого комплекса «ID Московский» на Московском проспекте в Петербурге – работа команды Степана Липгарта минувшего 2020 года. Ансамбль из двух зданий, объединенных пилонадой, выполнен в стиле обобщенной неоклассики с элементами ар-деко.
Металлическая «улыбка»
В жилом комплексе The Smile по проекту BIG на Манхэттене 20% квартир рассчитаны на малообеспеченных жильцов, а еще 10% горожане со средним доходом могут снять по сниженной стоимости.
Кирпичный узор
Многофункциональный комплекс Theodora House на месте бывшего пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене: в историческом складе архитекторы Adept устроили офисы и пристроили к нему жилые корпуса, восстановив планировку начала XX века.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Древесина как ценность
Спроектированный Nikken Sekkei к Олимпиаде в Токио центр гимнастики имеет двойное назначение: когда Игры, наконец, состоятся, трибуны уберут, и он станет выставочным павильоном.
В три голоса
Высотный – 41-этажный – жилой комплекс HIDE строится на берегу Сетуни недалеко от Поклонной горы. Он состоит из трех башен одной высоты, но трактованных по-разному. Одна из них, самая заметная, кажется, закручивается по спирали, складываясь из множества золотистых эркеров.
Зеленые ступени наверх
В 400-метровых парных башнях для нового бизнес-комплекса на юге Китая Zaha Hadid Architects предусмотрели террасные сады, связывающие небоскреб с окружением.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Истина в Зодчестве
Алексей Комов выбран куратором следующего фестиваля «Зодчество». Тема – «Истина». Рассматриваем выдержки из тезисов программы.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Умерла Зоя Харитонова
Соавтор Алексея Гутнова, одна из тех архитекторов, кто стоял у истоков группы НЭР. Среди ее работ – многофункциональный жилой район в Сокольниках и превращение Старого Арбата в пешеходную улицу.
Умер Виктор Логвинов
Архитектор и юрист, увлеченный «зеленой архитектурой» и отдавший больше 30 лет защите корпоративных прав архитектурного сообщеcтва в рамках своей деятельности в Союзе архитекторов. Один из авторов закона «Об архитектурной деятельности».
Походные условия
Конгресс-центр Китайского предпринимательского форума в Ябули на северо-востоке КНР по проекту пекинского бюро MAD вдохновлен образами туристической палатки и доверительной беседы бизнесменов у костра.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Остаточная площадь, добавленная стоимость
Выстроенный на сложном участке на юге Парижа «доступный» жилой дом соединяет экологические материалы, вертикальное озеленение, городскую ферму и помещения общего пользования вместо пентхауса. Авторы проекта – бюро Мануэль Готран.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Динамика проспекта
На Ленинградском проспекте недалеко от метро Сокол завершено строительство БЦ класса А Alcon II. ADM architects решили главный фасад как три объемные ленты: напряженный трафик проспекта как будто «всколыхнул» материю этажей крупными волнами.
Кирпич и золото
Новый кинотеатр в Каоре на юге Франции по проекту бюро Антонио Вирга восстановил историческую структуру городской площади, где при этом был создан зеленый «оазис».
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Каменные профили
В Цюрихе завершено строительство нового корпуса Кунстхауса, крупнейшего художественного музея Швейцарии. Авторы проекта – берлинский филиал бюро Дэвида Чипперфильда.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Еще одна история
Рассказ Феликса Новикова о проектировании и строительстве ДК Тракторостроителей в Чебоксарах, не вполне завершенном в девяностые годы. Теперь, когда рядом, в парке построено новое здание кадетского училища, автор предлагает вернуться в идее размещения монументальной композиции на фасадах ДК.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Живое дерево
Новая книга признанного специалиста по современной деревянной архитектуре России Николая Малинина, изданная музеем «Гараж», нетрадиционна по многим пареметрам, начиная с того, что не вписывается в правила жанровых определений. Как дышит автор – так и пишет. Но знает свой предмет нешуточно, так что книгу надо признать скорее приметой рождения нового жанра исследования, чем простым отступлением от норм.
Ваши бревна пахнут ладаном
По любезному разрешению издательства Garage публикуем две главы из книги Николая Малинина «Современный русский деревянный дом»: главу о девяностых и резюме типологии современного деревянного частного дома.
Вдыхая новую жизнь
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию развития Центрального парка им. Горького в Красноярске и показываем три проекта-победителя: воплотить в жизнь планируется лучшие идеи из каждого.
Птица и самолеты
Корпус Авиационного университета во Флориде по проекту ikon.5 architects – не просто студенческий центр, но еще и идеальная площадка для наблюдения за небом.
Сделали мостик
Парижская штаб-квартира медиа-группы Le Monde по проекту Snøhetta перекинута как мост над подземными платформами вокзала Аустерлиц.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.