Деликатный ориентир

Работы победителя и финалистов конкурса на проект телебашни в центре Сантьяго, столицы Чили.

Автор текста:
Настя Маврина

mainImg
В 2010 исполнилось 200 лет независимости Чили. В честь этой знаменательной даты правительство объявило об открытии программы «Двухсотлетие наследия», основная цель которой – сохранение, восстановление и ревитализация общественных пространств, объектов наследия и городских достопримечательностей. В рамках этой до сих пор действующей программы обновляют парк Метрополитано, расположенный на холме Сан-Кристобаль в центре Сантьяго.

Объявленный в конце ноября 2013 года конкурс на проект телебашни стал одним из программных пунктов восстановления парка Метрополитано. Основная задача проекта – соединить многочисленные антенны, расположенные на холме Сан-Кристобаль, в единую структуру. Башня должна не только передавать радиосигналы и сигналы аналогового и цифрового телевидения, но и стать общественным пространством с уникальным панорамным видом – ориентиром, городской достопримечательностью и новым символом Сантьяго.

Победителями стали Смилян Радич, о проекте которого для лондонской Галереи «Серпентайн» Архи.ру недавно писало, Габриэла Медрано и Рикардо Серпелл. После уточнения деталей проект телебашни должен быть реализован к 2017 году. Второе место досталось команде Томас Фолк, Даниэль Морено, Родриго Рубио Куадрадо и София Мено. А третье место заняли бюро Architects of Invention (Лондон – Москва-Тбилиси) и Archiplan S.A. Кроме того, жюри отметило три проекта  поощрительными премиями.

Представляем проекты трех призеров и трех обладателей поощрительных премий.


Первое место 
Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell (при участии Claudio Torres и Matías Valcarce)

Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl

Высота Телебашни победителей конкурса – 140 метров, на протяжении которых равномерно распределены 11 колец диаметром 11,5 метров, установленных на 5 мачт. Ночью режим подсветки колец меняется в зависимости от текущего часа, работая как своего рода часы.

По проекту телебашня расположена в 600 метрах от статуи Девы Марии на вершине холма Сан-Кристобаль. Одна из причин, по которой жюри присудило первое место именно этой работе – ее предельно деликатное отношение к контексту: рукотворным памятникам и природному ландшафту. Башня словно растворяется в среде, не претендуя на главенствующую роль в ансамбле парка Метрополитано, но выполняя при этом все поставленные в конкурсе задачи.

У подножия башни расположился музей истории урбанизации территории холма Сан-Кристобаль, смотровая площадка, магазин и кафе.
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Первое место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Smiljan Radic + Gabriela Medrano + Ricardo Serpell. Иллюстрация: www.Minvu.cl



Второе место
Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena

Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl

В работе, занявшей второе место, авторы сделали ставку на выразительный силуэт телебашни. Это – ее «сильная сторона» и характерная особенность: башня должна одинаково хорошо смотреться со всех сторон. С одной стороны, силуэт телебашни реагирует на рельеф холма, вторит ему; с другой стороны, башня – абсолютная доминанта в композиции парка, она подчиняет себе окружающие достопримечательности, представляя их в новом, более выгодном свете.
zooming
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Второе место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Tomás Folch, Daniel Ibáñez Moreno, Rodrigo Rubio Cuadrado, Sofía Armanet Mena. Иллюстрация: www.Minvu.cl


Третье место
Architects of Invention + Archiplan S.A.

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention


Вдохновением для проекта телебашни команды мастерских Architects of Invention и Archiplan S.A. послужили работы таких архитекторов и художников, как Родченко, Татлин, Чернихов и Малевич. Одна из метафор, использованная авторами в работе – действующий вулкан, которых в Чили немало. Так, огненно-красная подсветка вертикальной части башни символизирует раскаленную лаву, вытекающую из жерла вулкана во время извержения. Другой метафорой, ставшей образной составляющей проекта, стал ореол как символ величия и почтения. В этом «ореоле» телебашни диаметром 80 метров расположена смотровая площадка, нависающая над вершиной.

В «отношениях» между телебашней и статуей Девы Марии царит равноправие: башня не доминирует, но и не уступает по значимости известной достопримечательности.
Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention

Третье место в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. Architects of Invention + Archiplan S.A © Architects of Invention



Поощрительные премии

Ruizsolar

Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar

В проекте Ruizsolar Arquitectos авторы сделали телебашню по возможности вытянутой по горизонтали для того, чтобы избавить статую Девы Марии на холме Сан-Кристобаль от «конкуренции». Так архитекторы подчеркивают главенство этой скульптуры.

Внутри расположены технические помещения, необходимые для работы антенны, и пространства для туристов. Это «ядро» сооружение опоясывают открытые смотровые площадки.
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Ruizsolar


Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos

Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos

Несмотря на то, что башня Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos вполне вертикальна, ее легкая полупрозрачная структура совершенно не спорит за первенство со статуей Девы Марии. По словам архитекторов, телебашня не несет в себе образной нагрузки и полностью растворяется в окружающем контексте.
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. © Soza Atanacio + Aguirre Castro Arquitectos


GmasP + Saez Joannon Arquitectos

Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl

Проект, названный архитекторами «Башня стражи», представляет собой мощный 7-этажный объем, словно опоясанный белыми лентами. Чередование этих лент с остекленными частями, за которыми расположены смотровые площадки, позволяет спрятать за непрозрачными элементами технические этажи.
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
zooming
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl
Поощрительный приз в конкурсе на проект Телебашни в Сантьяго. GmasP + Saez Joannon Arquitectos Иллюстрация: www.Minvu.cl



14 Марта 2014

Автор текста:

Настя Маврина
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

Пресса: Herzog & de Meuron возведут придорожную церковь – первую...
Вместо заправки и ресторана — придорожный храм, спроектированный не кем-нибудь, а Herzog & de Meuron. Расположена церковь будет в кантоне Граубюнден на скоростной межрегиональной автомагистрали A13 близ города Андеер, ведущей в сторону перевала Сан-Бернардино, важнейшего транспортного узла в Альпах.
Марина Игнатушко: «Наш рейтинг – не про абсолютные...
Говорим с куратором, организатором и вдохновителем Нижегородского архитектурного рейтинга – единственной российской архитектурной премии, которой удается сохранять несерьезность; ведь победившее здание съедают в виде торта.
Опалубка для экзоскелета
Жилая башня One Thousand Museum в Майами по проекту Zaha Hadid Architects получила вынесенную на фасад бетонную конструкцию с постоянной опалубкой из стеклофибробетона.
Зеленый холм у Потамака
Пристройка, расширившая Кеннеди-центр в Вашингтоне, почти полностью спрятана в зеленом холме. Она выстраивает задуманную в 1960-е связь центра с рекой и не закрывает никаких видов.
Дом молодежи
Реконструкция Дома молодежи на Фрунзенской, анонсированная год назад, получила АГР Москомархитектуры. Проект предполагает строительство нового здания между МДМ и парком Трубецких.
Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
Рем Колхас: взгляд в поля
Что Если Деревню Продолжат Благоустраивать Без Архитекторов? Владимир Белоголовский посетил открытие новой провокационной выставки Рема Колхаса “Countryside, The Future” в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Умер Иона Фридман
Архитектор-теоретик, озвучивший в конце 1950-х идею мобильной, саморазвивающейся силами жителей и изменяемой архитектуры – своего рода пространственной сети, приподнятой над традиционным городом и способной охватить весь мир.
Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Новое время Советской площади
Благоустройство центральной площади Гаврилова Посада, профинансированное из трех источников и призванное помочь городу стать туристическим, выглядит современно и ставит задачи осмысления местной идентичности.
Разобрано по весне
Временный и уже разобранный павильон на площади перед «Зарядьем»: кольцеобразный, с деревянной конструкцией и фасадом из металла и поликарбоната. Внутри был тот самый искусственный снег, березы елки.
Метод обнимания
TreeHugger, небольшой павильон информационного туристического центра бюро MoDusArchitects, вступая в диалог с архитектурным и природным окружением, сам становится новой достопримечательностью предальпийского городка в итальянском Трентино-Альто-Адидже.
Мёд и медь
Архитектор Роман Леонидов спроектировал подмосковный Cool House в райтовском духе, распластав его параллельно земле и подчеркнув горизонтали. Цветовая композиция основана на сопоставлении теплого медового дерева и холодной бирюзовой меди.
Пресса: Почему индустриальное домостроение оставит будущее...
О будущем жилья невозможно говорить, пытаясь обойти стену, в которую оно упирается,— массовое индустриальное домостроение. Если модель массового индустриального домостроения сохранится, то это довольно простое будущее, которое более или менее сводится к настоящему.
СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.