Выбираем деревянное!

Определен шорт-лист премии АРХИWOOD, начинается голосование. Публикуем текст Николая Малинина, в котором куратор подробно рассказывает о новом этапе развития премии.

mainImg
Мастерская:
Архитектон 3
Проект:
Благовещенский храм близ Сергиева Посада
Россия, Сергиев Посад

2014
Премия АРХИWOOD – за лучшее архитектурное сооружение с использованием дерева – была учреждена осенью прошлого года. Генеральным партнером проекта выступает компания «Росса Ракенне СПб» (эксклюзивный дистрибьютор компании HONKA), соорганизатором – PR-агентство «Правила Общения». Заявив о своих принципах выставкой «Новое деревянное 1999-2009» в Музее архитектуры в октябре 2009 года, премия начала сбор заявок, в марте он был закончен, а на прошлой неделе Экспертный совет определил шорт-лист. Кроме профессионального жюри, к выбору лучших проектов приглашаются все желающие: голосование открыто на сайте www.archiwood.ru. О том, с чем премия выходит на финишную прямую, рассказывает ее куратор Николай Малинин:

«Премия АРХИWOOD – как гласит Положение – учреждена ради «пропаганды современной архитектуры (рациональной, экономичной, экологичной, остроумной) и дерева – как идеального материала для создания таковой». Выставка в МУАРе не только продемонстрировала наличие такой архитектуры в России (здесь было собрано лучшее за 10 лет), но и явилась своеобразным камертоном для премии. Мы, конечно, беспокоились: будет ли такая архитектура продолжаться в кризисные времена и найдутся ли ее образцы за пределами Московской области. Но реальность превзошла ожидания: на Премию было подано 145 заявок!

Правда, часть их составили объекты, уже представленные на выставке в МУАРе, но это не противоречит Положению: премия – ежегодная, а за нижнюю хронологическую границу был принят март 2009 года. И отнюдь не эти работы составили впечатляющую географию премии. Помимо вполне ожидаемого участия Ленинградской и Нижегородской областей, Краснодарского края (архитектурных форвардов России), на Премию АРХИWOOD были поданы заявки из Иркутской, Астраханской, Челябинской, Тверской, Костромской, Вологодской, Владимирской, Калужской, Новосибирской областей, Алтайского края и из республики Татарстан. Есть в конкурсе и special guest из Риги – он, правда, very special, ибо автор этого проекта – московский архитектор Тотан Кузембаев.

Наверное, наше удовлетворение такой широтой охвата выглядит несколько по-советски, но это и было первой задачей АРХИWOOD: достучаться до регионов, узнать, что там происходит, найти неизвестные шедевры и неоткрытые таланты. А по-настоящему приятно, что качество присланных работ – в основном, весьма высокое. Чего стоят гостиница в городе Выкса (бюро «ДА»), объект «Не знаю» (Алексей Томилов), дом на Волге (бюро BERNASKONI) или дача в станице Издревая Новосибирской области (Андрей Чернов)! А нижегородское бюро «ДА» (Зоя Рюрикова и Михаил Ногинов), представившее также автобусную остановку в поселке Зеленый город и «Водную чайную» на Алтае, стало для большинства членов Совета подлинным открытием. Все вышеперечисленные объекты, как и весь вообще материал, составивший лонг-лист, будут доступны на сайте Премии – даже в случае, если объект не прошел в шорт-лист.

Не взирая на восторги куратора, Экспертный совет был строг. Судили работы безо всякого снисхождения, по гамбургскому счету. Поэтому, конечно, основную массу шорт-листа составили все-таки объекты известных мастеров. Александр Бродский и Тотан Кузембаев, Николай Лызлов и Сергей Чобан, Дмитрий Долгой и Николай Лютомский, Алексей Козырь и Ярослав Ковальчук, Антон Надточий и Вера Бутко, питерская «Студия 44» и Мастерская Асадова… Но настоящим рекордсменом оказался Николай Белоусов – самый увлеченный и последовательный энтузиаст деревянной архитектуры. Из поданных им на премию 9 построек и 11 проектов 9 работ прошли в шорт-лист!

Тут, конечно, у внимательного читателя возникает резонный вопрос: получается, что члены Экспертного совета судили собственные же работы? Да, мы вынуждены констатировать, что круг авторитетных специалистов в области деревянной архитектуры крайне узок. Но и игнорировать интересную работу только потому, что она сделана членом Экспертного совета, тоже было бы нелепо. Поэтому совсем избежать этой ситуации было невозможно, а для того, чтобы снять остроту вопроса, жюри (которое выберет победителей) формировалось именно с этим условием: его членом не мог быть архитектор, чьи работы вошли в шорт-лист.

В результате тайного голосования (кандидатов выдвигали члены Экспертного совета) жюри Премии составили архитекторы Юрий Григорян, Илья Уткин, Светлана Головина, Владислав Савинкин, глава московского представительства компании «Росса Ракенне СПб» Александр Львовский, архитектурные критики Григорий Ревзин и Николай Малинин. Параллельно с работой профессионального жюри открывается и онлайн-голосование. Принять участие в нем может любой желающий, для чего достаточно зайти на сайт Премии (www.archiwood.ru) и проголосовать за вашего фаворита в каждой номинации.

Номинаций в результате жарких споров осталось пять. Еще на своем предыдущем заседании Экспертный совет договорился о том, что номинации определятся лишь после того, как будет собран лонг-лист. Нам очень хотелось избежать ситуации, когда номинация пустует или, наоборот, работа оригинального жанра лишается шансов за отсутствием подходящей номинации. Отсмотрев же все работы, Совет решил не идти по традиционному пути – формированию номинаций по функциям (частный дом, общественное сооружение, малая форма и т.д.). Все-таки мы говорим о дереве и здесь важно то, как и ради чего оно живет. Поэтому Совет принял предложение критика Григория Ревзина сформировать номинации по принципу – каким образом дерево использовано. Отсюда – пять номинаций: «Функция», «Конструктив», «Дерево в отделке», «Арт-объект», «Проект».

Правда, главный редактор «Архитектурного Вестника» Дмитрий Фесенко высказался категорически против уничтожения номинации «Частный дом» – «являющейся главной в этом сегменте архитектуры». Действительно, трудно не признать спорной номинацию «Функция», в которой частные дома соседствуют с банями и беседками. С другой стороны, и там, и там дерево работает одинаково, разница – только в масштабах. Но, учитывая, что нынешние баньки имеют порой площадь под 500 метров, Совет решил, что количественное измерение не должно быть определяющим.

Тогда как развести сюжеты, в которых дерево играет конструктивную роль и декоративную, было, наоборот, принципиально. Правда, спорное осталось и здесь: скажем, дома Петра Костёлова или Тотана Кузембаева («Ер») имеют деревянный конструктив, но при этом они предлагаются в номинации «Дерево в отделке». Почему? Потому что именно декоративная роль дерева представляется в них наиболее интересной. Равно как и в каждом «Арт-объекте» можно при желании обнаружить некую функцию (курить, думать, медитировать), но для помещения объекта в этот раздел определяющей была именно его художественная, а не практическая составляющая.

Всего в шорт-лист вышло 50 работ. Все они представлены на сайте www.archiwood.ru  (с той  полнотой, которая была обеспечена авторами), а, кроме того, войдут в каталог премии и будут экспонированы на стенде  АРХИWOOD-2010 в ЦДХ в рамках II Московской биеннале архитектуры. Развернута экспозиция будет прямо у входа в здание, а над ее дизайном работает все та же знаменитая пара, что делала и октябрьскую выставку в МУАРе, – Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин. В рамках экспозиции состоятся также мастер-классы известных «деревянщиков», выступления строительных компаний, доклад Ольги Севан о грядущей конференции «Дерево в культуре. Культура дерева», а также презентация книги «Новое деревянное 1999 – 2009. Русская архитектура в поисках идентичности», которая готовится к печати в издательстве «ТАТЛИН». И, будем надеяться, успеет оттуда выйти.
zooming
Павильон летней кухни «White steamer». Gikalo Kuptsov Architects
zooming
Загородный дом. Архитектурное бюро ООО «Росса Ракенне СПб» (HONKA)
zooming
Загородный дом в поселке «Лесные поляны». ООО «Архитектурная мастерская Н.В.Белоусова»
zooming
Остановочный павильон общественного транспорта. ООО Проектное бюро «ДА»
zooming
Детский развлекательный центр с аквапарком и катком. ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко
zooming
Благовещенский храм близ Сергиева Посада. Творческая мастерская Союза Московских Архитекторов ООО «Архитектон 3»
zooming
Вилла в Васильево. nps tchoban voss Planungsgesellschaft mbH
zooming
Дом F. Arch4 Иван Чувелев, Наталья Лобанова
zooming
«ЗАБОР». авторский коллектив МЕТАТЕКТУРА Евгений Морозов
zooming
Гиперболоидная градирня. Николай Полисский.
zooming
Курительная. ООО «Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева»
zooming
Плав-бульвар. А.Асадов, А.А.Асадов, М.Малеин, И.Коренев, Б.Насыров, А.Штанюк
zooming
Дом на Волге. Петр Костелов, Алексей Лялин, Андрей Толстой, Владимир Костелов
zooming
Все желающие могут поучаствовать в выборе, проголосовав на сайте премии.
Мастерская:
Архитектон 3
Проект:
Благовещенский храм близ Сергиева Посада
Россия, Сергиев Посад

2014

13 Мая 2010

Похожие статьи
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Город палимпсест
Довольно интересно рассматривать известные проекты в процессе их жизни. «Городу набережных» Максима Атаянца сейчас – 15 лет от замысла и 9 лет от завершения строительства. Заехали посмотреть: к качеству много вопросов, но, что интересно – архитектурные решения по-прежнему неплохо «держат» комплекс. Смотрите картинки.
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Константинов: путь к архитектуре
До 26 мая включительно не поздно успеть на распределенную по двум площадкам выставку Александра Константинова, доктора математики и художника-концептуалиста, автора объектов, причем очень крупных, городского и ландшафтного масштаба. Выставка – в Западном крыле ГТГ, два восстановленных объекта – в ГЭС-2. Автор экспозиции в ГТГ – Евгений Асс.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Пресса: 18 октября 2010 г. состоялось первое заседание экспертного...
18 октября 2010 года состоялось первое в новом сезоне заседание Экспертного совета премии «АРХИWOOD» - общероссийской премии за лучшее архитектурное сооружение из дерева. Организаторы - компания HONKA и PR-агентство «Правила Общения». Куратор премии - архитектурный критик Николай Малинин.
Пресса: Сруб нашего времени
На прошлой неделе, 28 мая в России впервые вручалась премия АРХИWOOD. Премия показала, что из дерева можно строить дома не хуже каменных: прочно, удобно и красиво. Награды раздавали архитекторам, строящим дома из дерева, — всего выбирали из 150 заявок.
Премия – деревянному
28 мая в ЦДХ в рамках Арх Москвы состоялось вручение новой премии в области деревянной архитектуры «АРХИWOOD», организованной куратором Николаем Малининым и PR-Агентством «Правила Общения» при спонсорской поддержке компании «Росса Ракенне СПб», эксклюзивного дистрибьютора домов HONKA в России. Премию вручили по пяти номинациям – «функция», «конструктив», «дерево в отделке», «арт-объект» и «проект», причем по каждой их них два раза: по выбору жюри и по результатам народного голосования, которое проводилось одновременно в интернете на сайте премии и на выставке.
Выбираем деревянное!
Определен шорт-лист премии АРХИWOOD, начинается голосование. Публикуем текст Николая Малинина, в котором куратор подробно рассказывает о новом этапе развития премии.
Пресса: Лучшее деревянное. Идет прием заявок на премию АРХИ...
Современная русская деревянная архитектура – явление противоречивое. С одной стороны, частный деревянный дом – это самый массовый вид архитектуры в нашей стране. Доминирует же здесь каркасная типовуха, и об «архитектуре» говорить почти не приходится.
Стартовала премия АРХИWOOD
Открыт сбор заявок на премию АРХИWOOD-2010 – за лучшее архитектурное сооружение с использованием дерева. Публикуем текст ее куратора: Николай Малинин рассказывает о первом заседании Экспертного совета премии и комментирует его решения.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.