«Изначально предполагалось произвести в здании ремонт и организовать в нем рабочие места для сотрудников. Однако при глубоком анализе специфики деятельности подразделений компании пришло понимание, что внутреннее пространство нуждается в основательной перепланировке. Мы сделали акцент на функциональную эстетику», – так описывает свою идею главный архитектор проекта Андрей Бутусов. Вместе с тем в концепции реорганизации рабочих пространств было необходимо отразить и основополагающие ценности КНАУФ: дух предпринимательства и человечность, партнерство и верность делу. КНАУФ – один из крупнейших мировых производителей строительных материалов, поэтому неудивительно, что при реконструкции максимально использовались строительные материалы собственного производства.
Функциональное зонирование трех этажей должно было включать в себя и пространство «open space», и технические помещения, такие как раздевалки для персонала, серверные и электрощитовые, и классические кабинеты, а также зону для приема посетителей, в том числе переговорные и кафетерии, рассчитанные как на гостей компании, так и на ее сотрудников.
На первом этаже оборудованы два входных холла, отличающиеся по функциям: один для гостей офиса, второй для водителей большегрузного транспорта, где они могут подождать оформления документов на отгрузку продукции. Каждая из входных зон обладает собственным характером – в первом случае репрезентативным, во втором – более неформальным. В парадной входной группе доминирует контраст белого и темно-серого, строгий и элегантный. Лишь голубоватая подсветка выделяет логотип компании над стойкой.
Здесь же, на первом этаже устроено выставочное пространство, где можно познакомиться с историей семейной компании, основанной братьями Кнауф в 1932 году, и осмотреть шоу-рум, представляющий основу бизнеса – гипсовый камень различных месторождений в России и странах СНГ.
Центральным объектом входной зоны стала арт-инсталляция «селфи-пойнт», привлекающая посетителей необычной формой. Подсвеченная изнутри кабина-эллипсоид с удобным сидением, элементами светового дизайна и декоративной отделкой, в которой используются фирменные цвета и логотип компании – живой пример использования гипсокартона для получения криволинейных поверхностей.
КНАУФ-листы позволяют создавать изогнутые поверхности различной сложности: гибкость – одно из основных преимуществ гипоскартона. Листы имеют разную толщину, чем тоньше лист, тем меньший радиус изгиба он позволяет получить. Также есть два метода изгиба – сухой и мокрый изгиб. Если радиус изгиба слишком мал, чтобы изогнуть лист, его обрабатывают специальным игольчатым валиком и смачивают. Именно мокрый способ был применен для создания необычной конструкции селфи-пойнта, где посетители офиса с удовольствием делают фотографии. Сама кабина выполнена с применением КНАУФ-листа «Арочного» толщиной 6,5 мм, который может иметь радиус изгиба 300 мм при мокром изгибе.
Функциональное зонирование трех этажей должно было включать в себя и пространство «open space», и технические помещения, такие как раздевалки для персонала, серверные и электрощитовые, и классические кабинеты, а также зону для приема посетителей, в том числе переговорные и кафетерии, рассчитанные как на гостей компании, так и на ее сотрудников.
Выход в свет
На первом этаже оборудованы два входных холла, отличающиеся по функциям: один для гостей офиса, второй для водителей большегрузного транспорта, где они могут подождать оформления документов на отгрузку продукции. Каждая из входных зон обладает собственным характером – в первом случае репрезентативным, во втором – более неформальным. В парадной входной группе доминирует контраст белого и темно-серого, строгий и элегантный. Лишь голубоватая подсветка выделяет логотип компании над стойкой.Здесь же, на первом этаже устроено выставочное пространство, где можно познакомиться с историей семейной компании, основанной братьями Кнауф в 1932 году, и осмотреть шоу-рум, представляющий основу бизнеса – гипсовый камень различных месторождений в России и странах СНГ.
Центральным объектом входной зоны стала арт-инсталляция «селфи-пойнт», привлекающая посетителей необычной формой. Подсвеченная изнутри кабина-эллипсоид с удобным сидением, элементами светового дизайна и декоративной отделкой, в которой используются фирменные цвета и логотип компании – живой пример использования гипсокартона для получения криволинейных поверхностей.
КНАУФ-листы позволяют создавать изогнутые поверхности различной сложности: гибкость – одно из основных преимуществ гипоскартона. Листы имеют разную толщину, чем тоньше лист, тем меньший радиус изгиба он позволяет получить. Также есть два метода изгиба – сухой и мокрый изгиб. Если радиус изгиба слишком мал, чтобы изогнуть лист, его обрабатывают специальным игольчатым валиком и смачивают. Именно мокрый способ был применен для создания необычной конструкции селфи-пойнта, где посетители офиса с удовольствием делают фотографии. Сама кабина выполнена с применением КНАУФ-листа «Арочного» толщиной 6,5 мм, который может иметь радиус изгиба 300 мм при мокром изгибе.
Оформление зала ожидания для водителей вдохновлено дорогой: на стенах, выполненных в корпоративном синем цвете, размещены дорожные знаки и указатели.
Позаботились создатели офиса и об акустическом комфорте людей. В этих общественных пространствах установлен сплошной подвесной акустический потолок «П 127», улучшающий звукоизоляционные характеристики помещений.
В пластике большинства помещений преобладают линейные ритмы, иногда сложные, раскрывающие тему формообразования из КНАУФ-листа – первого материала, производство которого компания развернула в России – из него смонтированы подвесные потолки и перегородки КНАУФ-хауса.
Общим лейтмотивом стала колористика помещений, базирующаяся на фирменных цветах КНАУФ – белом и синем. Причем поверхности белого цвета преобладают не только в отделке стен, потолков и пола, но и в мебели. Синим же окрашены инженерные коммуникации, проложенные в подпотолочном пространстве, которые намеренно оставили открытыми для удобства их обслуживания.
Разнообразие пространств – от открытых open-space до кабинетов и технических помещений продиктовало различные акустические решения как стен, так и потолков с применением плит КНАУФ-Акустика. Широкий выбор линейки этих панелей позволил решить проблему звукоизоляции в зонах здания, отличающихся по своим характеристикам: в зависимости от рисунка перфорации, изделия приобретают различные параметры звукопоглощения (индекс звукопоглощения 0,55 до 0,70).
Так, в кафетериях и обеденных зонах смонтированы подвесные потолки со встроенными и подвесными светильниками, полностью выполненные из звукопоглощающих плит с рассеянной перфорацией, а над рабочими зонами – подвесные потолочные экраны с дополнительным слоем звукопоглощающего материала с квадратной перфорацией.
Эти «островки» акустического комфорта, отличающиеся друг от друга не только перфорацией, но и формой, обрамлены линейными светодиодными светильниками, и, выделяясь белизной на синем фоне, напоминают облака, плывущие по небу.
Освещение
«Островные» подвесные потолки являются изюминкой офиса. В них сочетается технологичность и дизайн. Каждый «островной» подвесной потолок обрамлен источником света. Эта конструкция была смонтирована благодаря тому, что использование гипсокартона позволяет добиться аккуратных стыков не только с несущими конструкциями здания, но и с элементами декора и, в частности, со светильниками. Кромки гипсокартонного листа могут быть обрезаны и отшлифованы или ровно отогнуты, если прибегнуть к фрезерованию листа. Метод фрезерования позволяет создавать карнизы, ниши и даже самостоятельные декоративные элементы из гипсокартона.
Переговорные комнаты отделены от коридоров стеклянными перегородками, на которые нанесены названия городов, где работают сбытовые дирекции компании в России: Краснодар, Новомосковск, Иркутск, Челябинск и Санкт-Петербург.
Самая большая из них отличается колористическим решением – пол и стены здесь выдержаны в фирменном для КНАУФ синем цвете. При монтаже сложных комбинированных перегородок из стекла и каркасно-обшивных конструкций применялись перегородки типа «С 62».
Стены технических помещений обеспечивают повышенный уровень звукоизоляции, чтобы шум работающего оборудования не досаждал обитателям и гостям офиса.
Работать по-сухому
Реализовать проект реконструкции в рекордно короткие сроки позволили технологии «сухого строительства», которые активно внедряет КНАУФ.
Помимо листовых материалов и металлических профилей в каркасно-обшивных конструкциях на объекте был использован большой объем штукатурных смесей КНАУФ и готовых к применению составов, в том числе «КНАУФ-Ротбанд» и «КНАУФ-Миттельгрунд», а для укладки плитки и керамогранита на пол и стены использовался плиточный клей «КНАУФ-Флизен» и «КНАУФ-Флекс». Особое внимание уделили и пожаробезопасности здания: огнезащиту несущих стальных колонн обеспечивают гипсоволокнистые КНАУФ-суперлисты (W 753), смонтированные в два слоя, что увеличивает время сопротивления огневому воздействию до 120 минут.
«Продолжением трансформационных процессов в компании стала реорганизация рабочего пространства для наших маркетинговых и сбытовых подразделений, которая должна была зримо воплотить базовые ценности компании КНАУФ. Нам необходимо было преобразовать внутреннее устройство здания таким образом, чтобы создать там максимально комфортную среду для индивидуальной и командной работы, общения с клиентами и партнерами, отвечающее стилю и духу инновационной компании, производящей строительные отделочные материалы», – так описал задачу, которая ставилась перед архитекторами и строителями, управляющий группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Янис Краулис.
Помимо листовых материалов и металлических профилей в каркасно-обшивных конструкциях на объекте был использован большой объем штукатурных смесей КНАУФ и готовых к применению составов, в том числе «КНАУФ-Ротбанд» и «КНАУФ-Миттельгрунд», а для укладки плитки и керамогранита на пол и стены использовался плиточный клей «КНАУФ-Флизен» и «КНАУФ-Флекс». Особое внимание уделили и пожаробезопасности здания: огнезащиту несущих стальных колонн обеспечивают гипсоволокнистые КНАУФ-суперлисты (W 753), смонтированные в два слоя, что увеличивает время сопротивления огневому воздействию до 120 минут.
«Продолжением трансформационных процессов в компании стала реорганизация рабочего пространства для наших маркетинговых и сбытовых подразделений, которая должна была зримо воплотить базовые ценности компании КНАУФ. Нам необходимо было преобразовать внутреннее устройство здания таким образом, чтобы создать там максимально комфортную среду для индивидуальной и командной работы, общения с клиентами и партнерами, отвечающее стилю и духу инновационной компании, производящей строительные отделочные материалы», – так описал задачу, которая ставилась перед архитекторами и строителями, управляющий группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Янис Краулис.