Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.

Автор текста:
Мария Трошина

03 Июля 2019
mainImg

Компaния:

КНАУФ (KNAUF)
Проект реконструкции и переоборудования трехэтажного здания, построенного в 1990-ые на Ильинском шоссе в подмосковном Красногорске, в современный офис доверили архитектурному бюро «Союз архитекторов». Некогда здесь располагались представляющие разные сферы деятельности организации – несколько магазинов, офисы, банк и ресторан со службой доставки, поэтому одной из главных задач, стоявших перед планировщиками, стала разработка логистики внутри здания и грамотное распределение основных функциональных зон, рассчитанных на эффективную работу сотрудников и удобство посетителей.
Рецепция в зоне приема посетителей
Фотография © Ольга Кез
Здание Кнауф-хаус
Фотография © Андрей Бутусов
«Изначально предполагалось произвести в здании ремонт и организовать в нем рабочие места для сотрудников. Однако при глубоком анализе специфики деятельности подразделений компании пришло понимание, что внутреннее пространство нуждается в основательной перепланировке. Мы сделали акцент на функциональную эстетику», – так описывает свою идею главный архитектор проекта Андрей Бутусов. Вместе с тем в концепции реорганизации рабочих пространств было необходимо отразить и основополагающие ценности КНАУФ: дух предпринимательства и человечность, партнерство и верность делу. КНАУФ – один из крупнейших мировых производителей строительных материалов, поэтому неудивительно, что при реконструкции максимально использовались строительные материалы собственного производства.
Фотография © Ольга Кез
Функциональное зонирование трех этажей должно было включать в себя и пространство «open space», и технические помещения, такие как раздевалки для персонала, серверные и электрощитовые, и классические кабинеты, а также зону для приема посетителей, в том числе переговорные и кафетерии, рассчитанные как на гостей компании, так и на ее сотрудников.
Фотография © Ольга Кез

Выход в свет
На первом этаже оборудованы два входных холла, отличающиеся по функциям: один для гостей офиса, второй для водителей большегрузного транспорта, где они могут подождать оформления документов на отгрузку продукции. Каждая из входных зон обладает собственным характером – в первом случае репрезентативным, во втором – более неформальным. В парадной входной группе доминирует контраст белого и темно-серого, строгий и элегантный. Лишь голубоватая подсветка выделяет логотип компании над стойкой.
Рецепция в зоне приема посетителей
Фотография © Константин Скутин
Здесь же, на первом этаже устроено выставочное пространство, где можно познакомиться с историей семейной компании, основанной братьями Кнауф в 1932 году, и осмотреть шоу-рум, представляющий основу бизнеса – гипсовый камень различных месторождений в России и странах СНГ.
Зона приема посетителей
Фотография © Андрей Бутусов
Зона приема посетителей
Фотография © Андрей Бутусов
Центральным объектом входной зоны стала арт-инсталляция «селфи-пойнт», привлекающая посетителей необычной формой. Подсвеченная изнутри кабина-эллипсоид с удобным сидением, элементами светового дизайна и декоративной отделкой, в которой используются фирменные цвета и логотип компании – живой пример использования гипсокартона для получения криволинейных поверхностей.

КНАУФ-листы позволяют создавать изогнутые поверхности различной сложности: гибкость – одно из основных преимуществ гипоскартона. Листы имеют разную толщину, чем тоньше лист, тем меньший радиус изгиба он позволяет получить. Также есть два метода изгиба – сухой и мокрый изгиб. Если радиус изгиба слишком мал, чтобы изогнуть лист, его обрабатывают специальным игольчатым валиком и смачивают. Именно мокрый способ был применен для создания необычной конструкции селфи-пойнта, где посетители офиса с удовольствием делают фотографии. Сама кабина выполнена с применением КНАУФ-листа «Арочного» толщиной 6,5 мм, который может иметь радиус изгиба 300 мм при мокром изгибе.
Зона приема посетителей. Селфи-пойнт
Зона приема посетителей. Селфи-пойнт
Фотография © Ольга Кез
Зона приема посетителей. Селфи-пойнт
Оформление зала ожидания для водителей вдохновлено дорогой: на стенах, выполненных в корпоративном синем цвете, размещены дорожные знаки и указатели.

Позаботились создатели офиса и об акустическом комфорте людей. В этих общественных пространствах установлен сплошной подвесной акустический потолок «П 127», улучшающий звукоизоляционные характеристики помещений.

Зона ожидания для водителей
Фотография © Константин Скутин
 
В пластике большинства помещений преобладают линейные ритмы, иногда сложные, раскрывающие тему формообразования из КНАУФ-листа – первого материала, производство которого компания развернула в России – из него смонтированы подвесные потолки и перегородки КНАУФ-хауса.
Общим лейтмотивом стала колористика помещений, базирующаяся на фирменных цветах КНАУФ – белом и синем. Причем поверхности белого цвета преобладают не только в отделке стен, потолков и пола, но и в мебели. Синим же окрашены инженерные коммуникации, проложенные в подпотолочном пространстве, которые намеренно оставили открытыми для удобства их обслуживания.
Переговорная
Фотография © Ольга Кез
Разнообразие пространств – от открытых open-space до кабинетов и технических помещений продиктовало различные акустические решения как стен, так и потолков с применением плит КНАУФ-Акустика. Широкий выбор линейки этих панелей позволил решить проблему звукоизоляции в зонах здания, отличающихся по своим характеристикам: в зависимости от рисунка перфорации, изделия приобретают различные параметры звукопоглощения (индекс звукопоглощения 0,55 до 0,70).
Кафетерий
Фотография © Константин Скутин
Фотография © Константин Скутин
Так, в кафетериях и обеденных зонах смонтированы подвесные потолки со встроенными и подвесными светильниками, полностью выполненные из звукопоглощающих плит с рассеянной перфорацией, а над рабочими зонами – подвесные потолочные экраны с дополнительным слоем звукопоглощающего материала с квадратной перфорацией.
Панели Кнауф-акустика в рабочих зонах
Фотография © Ольга Кез
Акустический экран
Фотография © Ольга Кез
Эти «островки» акустического комфорта, отличающиеся друг от друга не только перфорацией, но и формой, обрамлены линейными светодиодными светильниками, и, выделяясь белизной на синем фоне, напоминают облака, плывущие по небу.

Освещение

«Островные» подвесные потолки являются изюминкой офиса. В них сочетается технологичность и дизайн. Каждый «островной» подвесной потолок обрамлен источником света. Эта конструкция была смонтирована благодаря тому, что использование гипсокартона позволяет добиться аккуратных стыков не только с несущими конструкциями здания, но и с элементами декора и, в частности, со светильниками. Кромки гипсокартонного листа могут быть обрезаны и отшлифованы или ровно отогнуты, если прибегнуть к фрезерованию листа. Метод фрезерования позволяет создавать карнизы, ниши и даже самостоятельные декоративные элементы из гипсокартона.
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Переговорные комнаты отделены от коридоров стеклянными перегородками, на которые нанесены названия городов, где работают сбытовые дирекции компании в России: Краснодар, Новомосковск, Иркутск, Челябинск и Санкт-Петербург.
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Константин Скутин
Самая большая из них отличается колористическим решением – пол и стены здесь выдержаны в фирменном для КНАУФ синем цвете. При монтаже сложных комбинированных перегородок из стекла и каркасно-обшивных конструкций применялись перегородки типа «С 62».
Лаунж-зона
Фотография © Константин Скутин
Стены технических помещений обеспечивают повышенный уровень звукоизоляции, чтобы шум работающего оборудования не досаждал обитателям и гостям офиса.

Работать по-сухому
Реализовать проект реконструкции в рекордно короткие сроки позволили технологии «сухого строительства», которые активно внедряет КНАУФ.

Помимо листовых материалов и металлических профилей в каркасно-обшивных конструкциях на объекте был использован большой объем штукатурных смесей КНАУФ и готовых к применению составов, в том числе «КНАУФ-Ротбанд» и «КНАУФ-Миттельгрунд», а для укладки плитки и керамогранита на пол и стены использовался плиточный клей «КНАУФ-Флизен» и «КНАУФ-Флекс». Особое внимание уделили и пожаробезопасности здания: огнезащиту несущих стальных колонн обеспечивают гипсоволокнистые КНАУФ-суперлисты (W 753), смонтированные в два слоя, что увеличивает время сопротивления огневому воздействию до 120 минут.
Фотография © Ольга Кез
«Продолжением трансформационных процессов в компании стала реорганизация рабочего пространства для наших маркетинговых и сбытовых подразделений, которая должна была зримо воплотить базовые ценности компании КНАУФ. Нам необходимо было преобразовать внутреннее устройство здания таким образом, чтобы создать там максимально комфортную среду для индивидуальной и командной работы, общения с клиентами и партнерами, отвечающее стилю и духу инновационной компании, производящей строительные отделочные материалы», – так описал задачу, которая ставилась перед архитекторами и строителями, управляющий группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Янис Краулис.
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Константин Скутин
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез


03 Июля 2019

Автор текста:

Мария Трошина

Поставщики, технологии

КНАУФ (KNAUF)

Технологии и материалы

«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.

Сейчас на главной

Небо становится ближе
В проекте Спортпарка в Тушино архитекторы бюро ASADOV объединили бассейны, каток, гимнастические залы и теннисные корты под общим «небом» – гигантской перголой из деревоклеёных конструкций, создав убедительный образ экологической архитектуры.
Белые завихрения
В Чанша на юго-востоке Китая открылся центр культуры и искусства «Мэйсиху» по проекту Zaha Hadid Architects: это ансамбль из трех объемов – двух театров и музея.
Волны в степи
«Платов» – один из первых новых аэропортов России. Он до предела функционален, поскольку учитывает развитие технологий и возможное расширение, но в то же время наделен универсальным образом и наполнен уютными деталями.
Культурная встреча на высоте
В Берлине заложен первый камень 150-метрового небоскреба Alexander Tower на Александерплац: архитекторы – Ortner & Ortner Baukunst, заказчик – российский девелопер «МонАрх».
Сжигая мосты
В конце зимы на Масленице в Никола-Ленивце сожгут мост по проекту архитектурного бюро KATARSIS. Рассказываем об итогах конкурса на лучший арт-объект.
Нагатино: четыре истории
Проект застройки западной части Нагатинского полуострова бюро «Гинзбург Архитектс» начинало разрабатывать четыре раза, послойно накладывая на территорию одну концепцию за другой и формируя уникальный городской кейс. Рассматриваем все четыре, начиная с сотрудничества с Уильямом Олсопом.
За художественную ценность
В Петербурге наградили победителей архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини», девиз которой – «Недвижимость как искусство». Представляем 18 лучших проектов.
Яркое предложение
Концепция развития микрорайонов 7 и 8 в Южно-Сахалинске продолжает работу, начатую концепцией для всего города, также разработанной архитекторами «Остоженки». Можно только удивляться, насколько логично и последовательно идет работа – и насколько ярок результат.
Взять под козырек
Архитектор Роман Леонидов, спроектировавший «усадьбу Завидное» в Подмосковье, перенес в область частного дома мотивы общественных сооружений и придал ему футуристический хайтековый акцент.
Отель-древо
В Бретани строится гостиница в форме дерева: на его ветках размещены номера-капсулы из алюминиевых профилей компании BEMO.
Под сенью Папы Римского
Архбюро Мезонпроект построило мастерскую для Зураба Церетели во дворе дома на Пятницкой, напротив церкви Климента Папы Римского. Мягкий экомодернизм соединился с чертами ар деко.
Долг городу
Гостиничный комплекс в Монпелье на юге Франции по проекту бюро Мануэль Готран возвращает городу часть использованного им участка как общественную террасу.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Третья жизнь модернизма
Zaha Hadid Architects представили проект реконструкции вестибюля модернистской башни в центре Лондона: это офисное здание 1970-х с 2015 года превращено в дорогое жилье.
Образцовый офис
Штаб-квартира девелопера Amvest в Амстердаме по проекту Firm architects: показательное рабочее пространство, которое должно, помимо прочего, снизить число прогулов.
Кому в Москве жить комфортно
Конференция «Комфортный город»-2019, организованная Москомархитектурой в дизайн-кластере Artplay, сконцентрировалась на психологии. Аудитория даже поучаствовала в социо-психологическом опросе, и результат – неожиданный.
От Сочи до Владивостока
Представляем победителей ежегодного сочинского смотра-конкурса «АрхРазрез». Среди лучших – проекты из Москвы, Иркутска, Владивостока, Смоленска и других городов.
Архитектор в администрации
Говорим с несколькими выпускниками программы Архитекторы.рф, запущенной Институтом «Стрелка» и ДОМом.рф, – а именно с теми из них, кто после обучения устроился на работу в городские органы власти.
BIF: лауреаты 2019
Представляем полный список награжденных и отмеченных проектов национальной премии «Лучший интерьер», которая прошла в рамках Best Interior Festival.
Петербургский коллаж
Выставка «Российская архитектура. Новейшая эра» расширена петербургским контентом. Предлагаем впечатления о ней и архитектурном процессе последних тридцати лет из первых рук – от участников.
Градсовет 20.11.2019
Неожиданные иностранцы проектируют офис для JetBrains, а отечественные архитекторы закрывают вид на краснокирпичный модерн: очередной градсовет Петербурга.
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.
Стереомир инженера Шухова
До 19 января в Музее архитектуры проходит выставка-ретроспектива наследия выдающегося инженера Владимира Шухова – симбиоз огромной исследовательской работы и красивой художественной метафоры, придуманной «Архитекторами Асс».
Пресса: Григорий Ревзин: «В Москве не осталось исторической...
Партнер КБ Стрелка, архитектурный критик, урбанист Григорий Ревзин рассказал Илье Иванову о хрущевках как эманации социалистического образа города будущего, антисемитизме в позднем СССР и о Москве как глобальном общероссийском айсберге, на который все пытаются взобраться.
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Пресса: «Зачем вам эти руины?»: что происходит со старыми советскими...
39 советским кинотеатрам Москвы приходится нелегко: один за другим их закрывают, перепродают, демонтируют. Все они вошли в программу реконструкции, которую осуществляет ADG Group, и скоро будут переделаны в «районные центры». Местные жители и историки архитектуры против. «Афиша Daily» разобралась в ситуации.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.