Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.

Автор текста:
Мария Трошина

03 Июля 2019
Интерьер Партнерский материал
mainImg
Компaния:
КНАУФ (KNAUF)
Проект реконструкции и переоборудования трехэтажного здания, построенного в 1990-ые на Ильинском шоссе в подмосковном Красногорске, в современный офис доверили архитектурному бюро «Союз архитекторов». Некогда здесь располагались представляющие разные сферы деятельности организации – несколько магазинов, офисы, банк и ресторан со службой доставки, поэтому одной из главных задач, стоявших перед планировщиками, стала разработка логистики внутри здания и грамотное распределение основных функциональных зон, рассчитанных на эффективную работу сотрудников и удобство посетителей.
Рецепция в зоне приема посетителей
Фотография © Ольга Кез
Здание Кнауф-хаус
Фотография © Андрей Бутусов
«Изначально предполагалось произвести в здании ремонт и организовать в нем рабочие места для сотрудников. Однако при глубоком анализе специфики деятельности подразделений компании пришло понимание, что внутреннее пространство нуждается в основательной перепланировке. Мы сделали акцент на функциональную эстетику», – так описывает свою идею главный архитектор проекта Андрей Бутусов. Вместе с тем в концепции реорганизации рабочих пространств было необходимо отразить и основополагающие ценности КНАУФ: дух предпринимательства и человечность, партнерство и верность делу. КНАУФ – один из крупнейших мировых производителей строительных материалов, поэтому неудивительно, что при реконструкции максимально использовались строительные материалы собственного производства.
Фотография © Ольга Кез

Функциональное зонирование трех этажей должно было включать в себя и пространство «open space», и технические помещения, такие как раздевалки для персонала, серверные и электрощитовые, и классические кабинеты, а также зону для приема посетителей, в том числе переговорные и кафетерии, рассчитанные как на гостей компании, так и на ее сотрудников.
Фотография © Ольга Кез

Выход в свет
На первом этаже оборудованы два входных холла, отличающиеся по функциям: один для гостей офиса, второй для водителей большегрузного транспорта, где они могут подождать оформления документов на отгрузку продукции. Каждая из входных зон обладает собственным характером – в первом случае репрезентативным, во втором – более неформальным. В парадной входной группе доминирует контраст белого и темно-серого, строгий и элегантный. Лишь голубоватая подсветка выделяет логотип компании над стойкой.
Рецепция в зоне приема посетителей
Фотография © Константин Скутин

Здесь же, на первом этаже устроено выставочное пространство, где можно познакомиться с историей семейной компании, основанной братьями Кнауф в 1932 году, и осмотреть шоу-рум, представляющий основу бизнеса – гипсовый камень различных месторождений в России и странах СНГ.
Зона приема посетителей
Фотография © Андрей Бутусов
Зона приема посетителей
Фотография © Андрей Бутусов

Центральным объектом входной зоны стала арт-инсталляция «селфи-пойнт», привлекающая посетителей необычной формой. Подсвеченная изнутри кабина-эллипсоид с удобным сидением, элементами светового дизайна и декоративной отделкой, в которой используются фирменные цвета и логотип компании – живой пример использования гипсокартона для получения криволинейных поверхностей.

КНАУФ-листы позволяют создавать изогнутые поверхности различной сложности: гибкость – одно из основных преимуществ гипоскартона. Листы имеют разную толщину, чем тоньше лист, тем меньший радиус изгиба он позволяет получить. Также есть два метода изгиба – сухой и мокрый изгиб. Если радиус изгиба слишком мал, чтобы изогнуть лист, его обрабатывают специальным игольчатым валиком и смачивают. Именно мокрый способ был применен для создания необычной конструкции селфи-пойнта, где посетители офиса с удовольствием делают фотографии. Сама кабина выполнена с применением КНАУФ-листа «Арочного» толщиной 6,5 мм, который может иметь радиус изгиба 300 мм при мокром изгибе.
Зона приема посетителей. Селфи-пойнт
Зона приема посетителей. Селфи-пойнт
Фотография © Ольга Кез
Зона приема посетителей. Селфи-пойнт

Оформление зала ожидания для водителей вдохновлено дорогой: на стенах, выполненных в корпоративном синем цвете, размещены дорожные знаки и указатели.

Позаботились создатели офиса и об акустическом комфорте людей. В этих общественных пространствах установлен сплошной подвесной акустический потолок «П 127», улучшающий звукоизоляционные характеристики помещений.

Зона ожидания для водителей
Фотография © Константин Скутин
 
В пластике большинства помещений преобладают линейные ритмы, иногда сложные, раскрывающие тему формообразования из КНАУФ-листа – первого материала, производство которого компания развернула в России – из него смонтированы подвесные потолки и перегородки КНАУФ-хауса.
Общим лейтмотивом стала колористика помещений, базирующаяся на фирменных цветах КНАУФ – белом и синем. Причем поверхности белого цвета преобладают не только в отделке стен, потолков и пола, но и в мебели. Синим же окрашены инженерные коммуникации, проложенные в подпотолочном пространстве, которые намеренно оставили открытыми для удобства их обслуживания.
Переговорная
Фотография © Ольга Кез

Разнообразие пространств – от открытых open-space до кабинетов и технических помещений продиктовало различные акустические решения как стен, так и потолков с применением плит КНАУФ-Акустика. Широкий выбор линейки этих панелей позволил решить проблему звукоизоляции в зонах здания, отличающихся по своим характеристикам: в зависимости от рисунка перфорации, изделия приобретают различные параметры звукопоглощения (индекс звукопоглощения 0,55 до 0,70).
Кафетерий
Фотография © Константин Скутин
Фотография © Константин Скутин

Так, в кафетериях и обеденных зонах смонтированы подвесные потолки со встроенными и подвесными светильниками, полностью выполненные из звукопоглощающих плит с рассеянной перфорацией, а над рабочими зонами – подвесные потолочные экраны с дополнительным слоем звукопоглощающего материала с квадратной перфорацией.
Панели Кнауф-акустика в рабочих зонах
Фотография © Ольга Кез
Акустический экран
Фотография © Ольга Кез

Эти «островки» акустического комфорта, отличающиеся друг от друга не только перфорацией, но и формой, обрамлены линейными светодиодными светильниками, и, выделяясь белизной на синем фоне, напоминают облака, плывущие по небу.

Освещение

«Островные» подвесные потолки являются изюминкой офиса. В них сочетается технологичность и дизайн. Каждый «островной» подвесной потолок обрамлен источником света. Эта конструкция была смонтирована благодаря тому, что использование гипсокартона позволяет добиться аккуратных стыков не только с несущими конструкциями здания, но и с элементами декора и, в частности, со светильниками. Кромки гипсокартонного листа могут быть обрезаны и отшлифованы или ровно отогнуты, если прибегнуть к фрезерованию листа. Метод фрезерования позволяет создавать карнизы, ниши и даже самостоятельные декоративные элементы из гипсокартона.
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез

Переговорные комнаты отделены от коридоров стеклянными перегородками, на которые нанесены названия городов, где работают сбытовые дирекции компании в России: Краснодар, Новомосковск, Иркутск, Челябинск и Санкт-Петербург.
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Константин Скутин

Самая большая из них отличается колористическим решением – пол и стены здесь выдержаны в фирменном для КНАУФ синем цвете. При монтаже сложных комбинированных перегородок из стекла и каркасно-обшивных конструкций применялись перегородки типа «С 62».
Лаунж-зона
Фотография © Константин Скутин

Стены технических помещений обеспечивают повышенный уровень звукоизоляции, чтобы шум работающего оборудования не досаждал обитателям и гостям офиса.

Работать по-сухому
Реализовать проект реконструкции в рекордно короткие сроки позволили технологии «сухого строительства», которые активно внедряет КНАУФ.

Помимо листовых материалов и металлических профилей в каркасно-обшивных конструкциях на объекте был использован большой объем штукатурных смесей КНАУФ и готовых к применению составов, в том числе «КНАУФ-Ротбанд» и «КНАУФ-Миттельгрунд», а для укладки плитки и керамогранита на пол и стены использовался плиточный клей «КНАУФ-Флизен» и «КНАУФ-Флекс». Особое внимание уделили и пожаробезопасности здания: огнезащиту несущих стальных колонн обеспечивают гипсоволокнистые КНАУФ-суперлисты (W 753), смонтированные в два слоя, что увеличивает время сопротивления огневому воздействию до 120 минут.
Фотография © Ольга Кез

«Продолжением трансформационных процессов в компании стала реорганизация рабочего пространства для наших маркетинговых и сбытовых подразделений, которая должна была зримо воплотить базовые ценности компании КНАУФ. Нам необходимо было преобразовать внутреннее устройство здания таким образом, чтобы создать там максимально комфортную среду для индивидуальной и командной работы, общения с клиентами и партнерами, отвечающее стилю и духу инновационной компании, производящей строительные отделочные материалы», – так описал задачу, которая ставилась перед архитекторами и строителями, управляющий группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Янис Краулис.
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Константин Скутин
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез
Фотография © Ольга Кез

Поставщики, технологии

КНАУФ (KNAUF)

03 Июля 2019

Автор текста:

Мария Трошина
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Победа пополам
Конкурс на концепцию развития центральной части Саратова завершился победой сразу двух участников. Показываем проекты победителей и рассказываем, чем конкретно займется каждый из них.