Лидия Лаптева: «Россияне наигрались в журнальные интерьеры. Теперь они будут более индивидуальными»

Директор пермской дизайн-студии «ШЕФ дизайн» – о том, почему дизайнеры должны разбираться в строительстве, какая стилистика интерьеров будет преобладать в 2024 году и при чем здесь дореволюционная Россия.

mainImg
Компaния:
представительство компании КНАУФ ГИПС на Архи.ру
Контакты:
ООО «КНАУФ ГИПС», 143400, Московская обл.,
Красногорск, ул. Центральная, д. 139
тел.: 8 800 770 76 67
эл. почта: [email protected]
– Когда вы поняли, что станете архитектором? В какой момент жизни вас это захватило и привело туда, где вы сейчас?
 
Наверное, еще в школе. Я родилась в Узбекистане, школу заканчивала здесь в России. В восьмом классе я поступила на курс по дизайну нашего преподавателя МХК – и мы делали разные макеты зданий. Наверное, тогда я поняла, что хочу что-то создавать. Мне очень нравилась профессия архитектора, и я целенаправленно готовилась к поступлению по этому направлению. После 11 класса я выбрала строительный колледж, пришла туда с оригиналами документов и говорю: «Я буду у вас учиться».
 
Отучившись три года, я, конечно, немножко разочаровалась в состоянии рынка. После такой воодушевляющей учебы, когда мы изучали творчество великих архитекторов, композицию, все законы жанра, я поняла, что мой прямой путь – это однотипные новостройки. И конечно, это не совсем то, к чему мне хотелось прийти. Но образование архитектора мне сильно пригождается сейчас. Я не жалею, что получила его.
Лидия Лаптева
Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
 
– Вы говорите, что вам не хотелось проектировать многоэтажки, и вы отталкивались от этого. Тогда как бы вы охарактеризовали свой стиль работы, почерк?
 
Мы делаем ставку на очень личные интерьеры, очень эмоциональные. В каждый проект мы стараемся внести что-то сугубо личное, что относится непосредственно к этому клиенту. Я очень не люблю однотипные интерьеры, когда листаешь журналы и не понимаешь, это уже следующий проект рассматриваешь, или тот же самый?
 
Я даже иногда своим клиентам говорю, что мы не просто создаем интерьер, мы пишем портрет заказчика в интерьере. Я изучаю заказчика, изучаю его квартиру и стараюсь максимально глубоко погрузиться в его жизнь. Хочу понять, как он живет, как он просыпается утром, как он и что ест, как чистит зубы, какие фильмы любит смотреть и что читает. Получается индивидуально-эмоциональный дизайн.
 
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Индивидуально-эмоциональный дизайн. Запишу это.
 
Да, но при этом нашим главным преимуществом в студии изначально был именно технический подход к проектированию. Восемь лет назад, когда мы с моей коллегой Ариной Шибаевой основали студию «ШЕФ-дизайн», очень много дизайнеров было из художественной сферы – это либо художники, либо декораторы, оформители. Их проекты были, как сейчас строители говорят, «веселыми картинками». И, к сожалению, на рынке до сих пор очень много таких дизайнеров, которые рисуют красивые визуализации, но за ними ничего нет. Поэтому мы решили, что нашим основным преимуществом будет техническая проработка всех узлов, деталей, всего конструктива.
 
Здесь моя любовь к архитектуре реализуется на 100%, потому что это то же самое, что построить здание. Я делаю все разрезы, узлы, подбираю все материалы, в том числе черновые. Мы проектируем практически в каждый проект индивидуальную мебель. То есть мы крайне редко покупаем что-то готовое. Все шкафы, кухни, мягкая мебель – все проектируется под заказчика.
  • zooming
    1 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    5 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    6 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Я очень часто слышу от дизайнеров жалобы на клиентов. А возникают ли проблемы со строителями? Нужно ли вообще дизайнеру разбираться в строительстве? И если да, то почему?
 
Безусловно, это нужно. Придумать можно миллион всего, но не зная технологии, ты придумаешь глупость. Насколько гнется тот или иной материал, насколько четкие углы дает, какова толщина перегородки у тебя может быть – все это важно знать. Самая частая ошибка у дизайнеров, проекты которых я вижу – это как раз таки толщина стен. 66 миллиметров или, допустим, какие-нибудь 105 миллиметров – из чего это сделаешь? Ни из чего.
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
 
– Судя по вашим словам, достаточно частая проблема. Как ее решают и решают ли?
 
Сейчас очень много компаний, в том числе КНАУФ, наконец-то выходят к дизайнерам и рассказывают про свой продукт. Раньше большинство из них ориентировалось исключительно на строителей, но сейчас они все чаще привлекают дизайнеров и архитекторов к обучению, презентации своей продукции.
 
С КНАУФ у нас отдельная любовь, потому что они делают это уже давно. Практически в каждом крупном городе у них есть огромный обучающий центр, куда можно просто прийти и научиться: все посмотреть, потрогать, попробовать самому прикрутить, изучить продукцию. Есть классные обучающие видеоматериалы, все узлы для нас разработаны – просто возьми их, вставь в проект, и готово. Все уже продумали за нас. Поэтому мы достаточно давно с ними дружим.
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

Например, будет очень пространно сказать строителю: «Подготовь мне стены под покраску». В дизайне интерьера это никак не нормируется. Так, как это нормируется в строительной отрасли, нам не надо. Потому что качество стены, которая идет под покраску, например, в школе, меня не устраивает. Мне надо, чтобы она была идеальной. У меня должны быть допуски меньше миллиметра.
 
И благодаря компании КНАУФ, которая разработала систему Q1-Q4, мы со строителями можем разговаривать на одном языке. Я говорю: "Мне стена нужна или Q-1, или Q-2, или Q-3, или Q-4". И мы понимаем друг друга, у нас есть четкий чек-лист, как и у заказчика, чтобы оценить работу. По этому поводу было огромное количество споров, когда, допустим, строители давили на то, что в ГОСТе, в СНиПе щель в пять миллиметров под правилом двухметровым допустима. Заказчик отвечал, что лично его это не устраивает. И получалось, что все правы.
  • zooming
    1 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    5 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Вы сказали, что ваша студия занимается преимущественно сложными проектами. Расскажите, какими материалами вы пользуетесь?
 
Если говорить о черновых материалах, то это вся система КНАУФ, 90% продукции.  Моя бригада избалована настолько, что они запрашивают у меня даже перчатки КНАУФ, уже не говоря про саморезы, какие-то смеси.
 
По чистовым любимые – натуральные материалы. Мы за отсутствие пластика, его минимизацию в интерьере. Мы никогда не будем делать проект с натяжными потолками, с ламинатом, пластиковой лепниной. Всегда гипс будет гипсом. Дерево будет деревом. Этой философии соответствуют и черновые материалы компании КНАУФ, они достаточно экологичны. Мы очень заботимся о том, чтобы дом был безопасен.
 
Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Опираясь на ваши прогнозы, какая стилистика в дизайне будет популярна в 2024 году?
 
Я думаю, в дизайне уже давно нет чистых стилей, и думаю, что россияне уже наигрались в журнальные интерьеры. Теперь они будут более индивидуальными. Мы с этим работаем изначально, но я думаю, что к этому вообще идет рынок. После распада Советского Союза, когда людям в России сказали, что можно все, они взялись, естественно, за лепнину и золото, чтобы сделать побогаче.
 
Потом в нулевых они немножко успокоились, интерьеры наоборот стали бежевыми, нейтральными. Я думаю, что люди и в это тоже наигрались, и новый виток дизайна в России будет все-таки очень индивидуальным.
 
Все интерьеры, созданные в начале нулевых, были придуманы в моменте. Люди рассуждали так: «Я не хочу копить на хорошую кухню и хороший пол. Я хочу все здесь и сейчас». Сейчас по-другому: мебель должна быть не одноразовая, которую через пять лет уже нужно поменять. Нет, я лучше куплю комод, который передам своим детям. Это подход, который был, наверное, только в дореволюционной России, и я думаю, что мы в это ощущение дома все-таки вернемся.

Беседовала Фатима Алиева.

Поставщики, технологии

27 Декабря 2023

КНАУФ ГИПС: другие статьи и новости
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Инновационные фасадные
и интерьерные решения КНАУФ...
Экономичные и разнообразные, влагостойкие и противопожарные:
КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® подходят для зданий, расположенных в сложных климатических условиях, и позволяют реализовать уникальные идеи, в том числе фасады и интерьеры с развитой пластикой. Они могут быть окрашены, оштукатурены и облицованы. Собрали для вас примеры интересных зданий
в России и за рубежом.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Дом для КНАУФ
Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
Каркасно-обшивные конструкции – эффективная технология...
Сегодня, чтобы строить быстро, надежно и энергоэффективно, требуются новые прогрессивные решения. Каркасному домостроению – уже не одна сотня лет, тем не менее, технологии и материалы для такого типа строительства постоянно совершенствуются.
Запущен новый сайт www.aquapanel.ru
Новый ресурс позволяет с легкостью получить необходимую информацию о сферах применения продуктов АКВАПАНЕЛЬ®, уникальных свойствах материалов и систем, вдохновиться видео и знаковыми проектами Европы и России.
Потолочные решения АКВАПАНЕЛЬ® Скайлайт:...
АКВАПАНЕЛЬ® Скайлайт – единственная цементная плита на рынке, допускающая радиус сгиба в один метр. Это свойство предопределяет выбор архитекторов и строителей при реализации проектов с потолками нестандартной геометрии.
Технологии и материалы
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Сейчас на главной
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего четвертого участка MAD Architects показали фотографии уже вполне оформившихся корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Музейно-концертная функция
Завершена реконструкция домашней арены клуба Real Madrid CF, стадиона Сантьяго Бернабеу: теперь здесь проще проводить концерты и другие массовые мероприятия, а новый фасад согласован с пространством города.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Вибрация балконов
Школа в Шанхае по проекту австралийско-китайского бюро BAU рассчитана как на традиционную, так и на ориентированную на нужды конкретного ученика форму обучения.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Пресса: Город большого мифа и большой обиды
Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой. Иркутск — «великий город с областной судьбой», как сказал когда-то поэт Лев Озеров про Питер. И это высказывание, конечно, про трагедию, но еще и про обиду на судьбу. В ряду сибирских городов Иркутск впечатлил меня не тем, что он на порядок умней, сложней, глубже остальных — хотя это так,— а ощущением устойчивой вялотекущей неврастении.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.