Лидия Лаптева: «Россияне наигрались в журнальные интерьеры. Теперь они будут более индивидуальными»

Директор пермской дизайн-студии «ШЕФ дизайн» – о том, почему дизайнеры должны разбираться в строительстве, какая стилистика интерьеров будет преобладать в 2024 году и при чем здесь дореволюционная Россия.

mainImg
Компaния:
представительство компании КНАУФ ГИПС на Архи.ру
Контакты:
ООО «КНАУФ ГИПС», 143400, Московская обл.,
Красногорск, ул. Центральная, д. 139
тел.: 8 800 770 76 67
эл. почта: [email protected]
– Когда вы поняли, что станете архитектором? В какой момент жизни вас это захватило и привело туда, где вы сейчас?
 
Наверное, еще в школе. Я родилась в Узбекистане, школу заканчивала здесь в России. В восьмом классе я поступила на курс по дизайну нашего преподавателя МХК – и мы делали разные макеты зданий. Наверное, тогда я поняла, что хочу что-то создавать. Мне очень нравилась профессия архитектора, и я целенаправленно готовилась к поступлению по этому направлению. После 11 класса я выбрала строительный колледж, пришла туда с оригиналами документов и говорю: «Я буду у вас учиться».
 
Отучившись три года, я, конечно, немножко разочаровалась в состоянии рынка. После такой воодушевляющей учебы, когда мы изучали творчество великих архитекторов, композицию, все законы жанра, я поняла, что мой прямой путь – это однотипные новостройки. И конечно, это не совсем то, к чему мне хотелось прийти. Но образование архитектора мне сильно пригождается сейчас. Я не жалею, что получила его.
Лидия Лаптева
Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
 
– Вы говорите, что вам не хотелось проектировать многоэтажки, и вы отталкивались от этого. Тогда как бы вы охарактеризовали свой стиль работы, почерк?
 
Мы делаем ставку на очень личные интерьеры, очень эмоциональные. В каждый проект мы стараемся внести что-то сугубо личное, что относится непосредственно к этому клиенту. Я очень не люблю однотипные интерьеры, когда листаешь журналы и не понимаешь, это уже следующий проект рассматриваешь, или тот же самый?
 
Я даже иногда своим клиентам говорю, что мы не просто создаем интерьер, мы пишем портрет заказчика в интерьере. Я изучаю заказчика, изучаю его квартиру и стараюсь максимально глубоко погрузиться в его жизнь. Хочу понять, как он живет, как он просыпается утром, как он и что ест, как чистит зубы, какие фильмы любит смотреть и что читает. Получается индивидуально-эмоциональный дизайн.
 
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Индивидуально-эмоциональный дизайн. Запишу это.
 
Да, но при этом нашим главным преимуществом в студии изначально был именно технический подход к проектированию. Восемь лет назад, когда мы с моей коллегой Ариной Шибаевой основали студию «ШЕФ-дизайн», очень много дизайнеров было из художественной сферы – это либо художники, либо декораторы, оформители. Их проекты были, как сейчас строители говорят, «веселыми картинками». И, к сожалению, на рынке до сих пор очень много таких дизайнеров, которые рисуют красивые визуализации, но за ними ничего нет. Поэтому мы решили, что нашим основным преимуществом будет техническая проработка всех узлов, деталей, всего конструктива.
 
Здесь моя любовь к архитектуре реализуется на 100%, потому что это то же самое, что построить здание. Я делаю все разрезы, узлы, подбираю все материалы, в том числе черновые. Мы проектируем практически в каждый проект индивидуальную мебель. То есть мы крайне редко покупаем что-то готовое. Все шкафы, кухни, мягкая мебель – все проектируется под заказчика.
  • zooming
    1 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    5 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    6 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Я очень часто слышу от дизайнеров жалобы на клиентов. А возникают ли проблемы со строителями? Нужно ли вообще дизайнеру разбираться в строительстве? И если да, то почему?
 
Безусловно, это нужно. Придумать можно миллион всего, но не зная технологии, ты придумаешь глупость. Насколько гнется тот или иной материал, насколько четкие углы дает, какова толщина перегородки у тебя может быть – все это важно знать. Самая частая ошибка у дизайнеров, проекты которых я вижу – это как раз таки толщина стен. 66 миллиметров или, допустим, какие-нибудь 105 миллиметров – из чего это сделаешь? Ни из чего.
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
 
– Судя по вашим словам, достаточно частая проблема. Как ее решают и решают ли?
 
Сейчас очень много компаний, в том числе КНАУФ, наконец-то выходят к дизайнерам и рассказывают про свой продукт. Раньше большинство из них ориентировалось исключительно на строителей, но сейчас они все чаще привлекают дизайнеров и архитекторов к обучению, презентации своей продукции.
 
С КНАУФ у нас отдельная любовь, потому что они делают это уже давно. Практически в каждом крупном городе у них есть огромный обучающий центр, куда можно просто прийти и научиться: все посмотреть, потрогать, попробовать самому прикрутить, изучить продукцию. Есть классные обучающие видеоматериалы, все узлы для нас разработаны – просто возьми их, вставь в проект, и готово. Все уже продумали за нас. Поэтому мы достаточно давно с ними дружим.
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

Например, будет очень пространно сказать строителю: «Подготовь мне стены под покраску». В дизайне интерьера это никак не нормируется. Так, как это нормируется в строительной отрасли, нам не надо. Потому что качество стены, которая идет под покраску, например, в школе, меня не устраивает. Мне надо, чтобы она была идеальной. У меня должны быть допуски меньше миллиметра.
 
И благодаря компании КНАУФ, которая разработала систему Q1-Q4, мы со строителями можем разговаривать на одном языке. Я говорю: "Мне стена нужна или Q-1, или Q-2, или Q-3, или Q-4". И мы понимаем друг друга, у нас есть четкий чек-лист, как и у заказчика, чтобы оценить работу. По этому поводу было огромное количество споров, когда, допустим, строители давили на то, что в ГОСТе, в СНиПе щель в пять миллиметров под правилом двухметровым допустима. Заказчик отвечал, что лично его это не устраивает. И получалось, что все правы.
  • zooming
    1 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    5 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Вы сказали, что ваша студия занимается преимущественно сложными проектами. Расскажите, какими материалами вы пользуетесь?
 
Если говорить о черновых материалах, то это вся система КНАУФ, 90% продукции.  Моя бригада избалована настолько, что они запрашивают у меня даже перчатки КНАУФ, уже не говоря про саморезы, какие-то смеси.
 
По чистовым любимые – натуральные материалы. Мы за отсутствие пластика, его минимизацию в интерьере. Мы никогда не будем делать проект с натяжными потолками, с ламинатом, пластиковой лепниной. Всегда гипс будет гипсом. Дерево будет деревом. Этой философии соответствуют и черновые материалы компании КНАУФ, они достаточно экологичны. Мы очень заботимся о том, чтобы дом был безопасен.
 
Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Опираясь на ваши прогнозы, какая стилистика в дизайне будет популярна в 2024 году?
 
Я думаю, в дизайне уже давно нет чистых стилей, и думаю, что россияне уже наигрались в журнальные интерьеры. Теперь они будут более индивидуальными. Мы с этим работаем изначально, но я думаю, что к этому вообще идет рынок. После распада Советского Союза, когда людям в России сказали, что можно все, они взялись, естественно, за лепнину и золото, чтобы сделать побогаче.
 
Потом в нулевых они немножко успокоились, интерьеры наоборот стали бежевыми, нейтральными. Я думаю, что люди и в это тоже наигрались, и новый виток дизайна в России будет все-таки очень индивидуальным.
 
Все интерьеры, созданные в начале нулевых, были придуманы в моменте. Люди рассуждали так: «Я не хочу копить на хорошую кухню и хороший пол. Я хочу все здесь и сейчас». Сейчас по-другому: мебель должна быть не одноразовая, которую через пять лет уже нужно поменять. Нет, я лучше куплю комод, который передам своим детям. Это подход, который был, наверное, только в дореволюционной России, и я думаю, что мы в это ощущение дома все-таки вернемся.

Беседовала Фатима Алиева.

Поставщики, технологии

27 Декабря 2023

КНАУФ ГИПС: другие статьи и новости
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Инновационные фасадные
и интерьерные решения КНАУФ...
Экономичные и разнообразные, влагостойкие и противопожарные:
КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® подходят для зданий, расположенных в сложных климатических условиях, и позволяют реализовать уникальные идеи, в том числе фасады и интерьеры с развитой пластикой. Они могут быть окрашены, оштукатурены и облицованы. Собрали для вас примеры интересных зданий
в России и за рубежом.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Дом для КНАУФ
Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
Каркасно-обшивные конструкции – эффективная технология...
Сегодня, чтобы строить быстро, надежно и энергоэффективно, требуются новые прогрессивные решения. Каркасному домостроению – уже не одна сотня лет, тем не менее, технологии и материалы для такого типа строительства постоянно совершенствуются.
Запущен новый сайт www.aquapanel.ru
Новый ресурс позволяет с легкостью получить необходимую информацию о сферах применения продуктов АКВАПАНЕЛЬ®, уникальных свойствах материалов и систем, вдохновиться видео и знаковыми проектами Европы и России.
Потолочные решения АКВАПАНЕЛЬ® Скайлайт:...
АКВАПАНЕЛЬ® Скайлайт – единственная цементная плита на рынке, допускающая радиус сгиба в один метр. Это свойство предопределяет выбор архитекторов и строителей при реализации проектов с потолками нестандартной геометрии.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.