Лидия Лаптева: «Россияне наигрались в журнальные интерьеры. Теперь они будут более индивидуальными»

Директор пермской дизайн-студии «ШЕФ дизайн» – о том, почему дизайнеры должны разбираться в строительстве, какая стилистика интерьеров будет преобладать в 2024 году и при чем здесь дореволюционная Россия.

mainImg
Компaния:
представительство компании КНАУФ на Архи.ру
Контакты:
143400, Россия, Московская область,
г. Красногорск, ул. Центральная, д. 139
 +7 800 770-76-67
– Когда вы поняли, что станете архитектором? В какой момент жизни вас это захватило и привело туда, где вы сейчас?
 
Наверное, еще в школе. Я родилась в Узбекистане, школу заканчивала здесь в России. В восьмом классе я поступила на курс по дизайну нашего преподавателя МХК – и мы делали разные макеты зданий. Наверное, тогда я поняла, что хочу что-то создавать. Мне очень нравилась профессия архитектора, и я целенаправленно готовилась к поступлению по этому направлению. После 11 класса я выбрала строительный колледж, пришла туда с оригиналами документов и говорю: «Я буду у вас учиться».
 
Отучившись три года, я, конечно, немножко разочаровалась в состоянии рынка. После такой воодушевляющей учебы, когда мы изучали творчество великих архитекторов, композицию, все законы жанра, я поняла, что мой прямой путь – это однотипные новостройки. И конечно, это не совсем то, к чему мне хотелось прийти. Но образование архитектора мне сильно пригождается сейчас. Я не жалею, что получила его.
Лидия Лаптева
Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
 
– Вы говорите, что вам не хотелось проектировать многоэтажки, и вы отталкивались от этого. Тогда как бы вы охарактеризовали свой стиль работы, почерк?
 
Мы делаем ставку на очень личные интерьеры, очень эмоциональные. В каждый проект мы стараемся внести что-то сугубо личное, что относится непосредственно к этому клиенту. Я очень не люблю однотипные интерьеры, когда листаешь журналы и не понимаешь, это уже следующий проект рассматриваешь, или тот же самый?
 
Я даже иногда своим клиентам говорю, что мы не просто создаем интерьер, мы пишем портрет заказчика в интерьере. Я изучаю заказчика, изучаю его квартиру и стараюсь максимально глубоко погрузиться в его жизнь. Хочу понять, как он живет, как он просыпается утром, как он и что ест, как чистит зубы, какие фильмы любит смотреть и что читает. Получается индивидуально-эмоциональный дизайн.
 
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Индивидуально-эмоциональный дизайн. Запишу это.
 
Да, но при этом нашим главным преимуществом в студии изначально был именно технический подход к проектированию. Восемь лет назад, когда мы с моей коллегой Ариной Шибаевой основали студию «ШЕФ-дизайн», очень много дизайнеров было из художественной сферы – это либо художники, либо декораторы, оформители. Их проекты были, как сейчас строители говорят, «веселыми картинками». И, к сожалению, на рынке до сих пор очень много таких дизайнеров, которые рисуют красивые визуализации, но за ними ничего нет. Поэтому мы решили, что нашим основным преимуществом будет техническая проработка всех узлов, деталей, всего конструктива.
 
Здесь моя любовь к архитектуре реализуется на 100%, потому что это то же самое, что построить здание. Я делаю все разрезы, узлы, подбираю все материалы, в том числе черновые. Мы проектируем практически в каждый проект индивидуальную мебель. То есть мы крайне редко покупаем что-то готовое. Все шкафы, кухни, мягкая мебель – все проектируется под заказчика.
  • zooming
    1 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    5 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    6 / 6
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Я очень часто слышу от дизайнеров жалобы на клиентов. А возникают ли проблемы со строителями? Нужно ли вообще дизайнеру разбираться в строительстве? И если да, то почему?
 
Безусловно, это нужно. Придумать можно миллион всего, но не зная технологии, ты придумаешь глупость. Насколько гнется тот или иной материал, насколько четкие углы дает, какова толщина перегородки у тебя может быть – все это важно знать. Самая частая ошибка у дизайнеров, проекты которых я вижу – это как раз таки толщина стен. 66 миллиметров или, допустим, какие-нибудь 105 миллиметров – из чего это сделаешь? Ни из чего.
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
 
– Судя по вашим словам, достаточно частая проблема. Как ее решают и решают ли?
 
Сейчас очень много компаний, в том числе КНАУФ, наконец-то выходят к дизайнерам и рассказывают про свой продукт. Раньше большинство из них ориентировалось исключительно на строителей, но сейчас они все чаще привлекают дизайнеров и архитекторов к обучению, презентации своей продукции.
 
С КНАУФ у нас отдельная любовь, потому что они делают это уже давно. Практически в каждом крупном городе у них есть огромный обучающий центр, куда можно просто прийти и научиться: все посмотреть, потрогать, попробовать самому прикрутить, изучить продукцию. Есть классные обучающие видеоматериалы, все узлы для нас разработаны – просто возьми их, вставь в проект, и готово. Все уже продумали за нас. Поэтому мы достаточно давно с ними дружим.
  • zooming
    1 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 4
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

Например, будет очень пространно сказать строителю: «Подготовь мне стены под покраску». В дизайне интерьера это никак не нормируется. Так, как это нормируется в строительной отрасли, нам не надо. Потому что качество стены, которая идет под покраску, например, в школе, меня не устраивает. Мне надо, чтобы она была идеальной. У меня должны быть допуски меньше миллиметра.
 
И благодаря компании КНАУФ, которая разработала систему Q1-Q4, мы со строителями можем разговаривать на одном языке. Я говорю: "Мне стена нужна или Q-1, или Q-2, или Q-3, или Q-4". И мы понимаем друг друга, у нас есть четкий чек-лист, как и у заказчика, чтобы оценить работу. По этому поводу было огромное количество споров, когда, допустим, строители давили на то, что в ГОСТе, в СНиПе щель в пять миллиметров под правилом двухметровым допустима. Заказчик отвечал, что лично его это не устраивает. И получалось, что все правы.
  • zooming
    1 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    2 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    3 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    4 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой
  • zooming
    5 / 5
    Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Вы сказали, что ваша студия занимается преимущественно сложными проектами. Расскажите, какими материалами вы пользуетесь?
 
Если говорить о черновых материалах, то это вся система КНАУФ, 90% продукции.  Моя бригада избалована настолько, что они запрашивают у меня даже перчатки КНАУФ, уже не говоря про саморезы, какие-то смеси.
 
По чистовым любимые – натуральные материалы. Мы за отсутствие пластика, его минимизацию в интерьере. Мы никогда не будем делать проект с натяжными потолками, с ламинатом, пластиковой лепниной. Всегда гипс будет гипсом. Дерево будет деревом. Этой философии соответствуют и черновые материалы компании КНАУФ, они достаточно экологичны. Мы очень заботимся о том, чтобы дом был безопасен.
 
Фото из архива Лидии Лаптевой и Арины Шибаевой

– Опираясь на ваши прогнозы, какая стилистика в дизайне будет популярна в 2024 году?
 
Я думаю, в дизайне уже давно нет чистых стилей, и думаю, что россияне уже наигрались в журнальные интерьеры. Теперь они будут более индивидуальными. Мы с этим работаем изначально, но я думаю, что к этому вообще идет рынок. После распада Советского Союза, когда людям в России сказали, что можно все, они взялись, естественно, за лепнину и золото, чтобы сделать побогаче.
 
Потом в нулевых они немножко успокоились, интерьеры наоборот стали бежевыми, нейтральными. Я думаю, что люди и в это тоже наигрались, и новый виток дизайна в России будет все-таки очень индивидуальным.
 
Все интерьеры, созданные в начале нулевых, были придуманы в моменте. Люди рассуждали так: «Я не хочу копить на хорошую кухню и хороший пол. Я хочу все здесь и сейчас». Сейчас по-другому: мебель должна быть не одноразовая, которую через пять лет уже нужно поменять. Нет, я лучше куплю комод, который передам своим детям. Это подход, который был, наверное, только в дореволюционной России, и я думаю, что мы в это ощущение дома все-таки вернемся.

Беседовала Фатима Алиева.

Поставщики, технологии

27 Декабря 2023

КНАУФ: другие статьи и новости
Уникальные системы КНАУФ для крупнейшего в мире хоккейного...
9 и 10 декабря 2023 года в новом ледовом дворце в Санкт-Петербурге состоялся «Матч звезд КХЛ». Двухдневным спортивным праздником официально открылась «СКА Арена» на проспекте Гагарина. Построенный на месте СКК комплекс – обладатель нескольких лестных титулов «самый-самый», в том числе в части уникальных строительных технологий. На создание сооружения ушло всего 36 месяцев.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Инновационные фасадные
и интерьерные решения КНАУФ...
Экономичные и разнообразные, влагостойкие и противопожарные:
КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® подходят для зданий, расположенных в сложных климатических условиях, и позволяют реализовать уникальные идеи, в том числе фасады и интерьеры с развитой пластикой. Они могут быть окрашены, оштукатурены и облицованы. Собрали для вас примеры интересных зданий
в России и за рубежом.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Дом для КНАУФ
Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
Каркасно-обшивные конструкции – эффективная технология...
Сегодня, чтобы строить быстро, надежно и энергоэффективно, требуются новые прогрессивные решения. Каркасному домостроению – уже не одна сотня лет, тем не менее, технологии и материалы для такого типа строительства постоянно совершенствуются.
Запущен новый сайт www.aquapanel.ru
Новый ресурс позволяет с легкостью получить необходимую информацию о сферах применения продуктов АКВАПАНЕЛЬ®, уникальных свойствах материалов и систем, вдохновиться видео и знаковыми проектами Европы и России.
Потолочные решения АКВАПАНЕЛЬ® Скайлайт:...
АКВАПАНЕЛЬ® Скайлайт – единственная цементная плита на рынке, допускающая радиус сгиба в один метр. Это свойство предопределяет выбор архитекторов и строителей при реализации проектов с потолками нестандартной геометрии.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.