Разноцветные фасады и кровли Kalzip – для современных индустриальных зон

mainImg
В начале XXI века промзоны уже не ассоциируются с черным дымом из труб: современные технологии и забота об окружающей среде меняют заводы к лучшему, тем более что они нередко оказываются заметной частью ландшафта. Время по-модернистски четкого зонирования – деловой центр, спальные районы, фабричные территории – уходит в прошлое, и индустриальный парк вполне может оказаться соседом университета или жилого массива. В таком случае значима не только экологическая чистота, но и визуальная привлекательность промышленного сооружения, чтобы живущие и работающие рядом люди, проезжающие по близлежащему шоссе путешественники смотрели на него с интересом, а не с раздражением. Не менее важен его визуальный образ и владельцу – от экстерьера объекта зависит имидж компании, он также влияет на настроение сотрудников, определяя эффективность их работы.

Заметный, интересный облик здания – включая «пром» – можно обеспечить, используя качественные современные материалы и технические решения. Один из таких вариантов – фасадная система Kalzip FC. Эта система навесных вентилируемых фасадов из алюминия отличается гибкостью и вариабельностью, что делает ее идеальным вариантом для любого проекта – как нового объекта, так и реконструкции существующего сооружения. Для конкретного замысла можно подобрать самые разные цвета и размеры панелей, также свободу архитектору увеличивает произвольное направление монтажа. Его оптимизированный процесс делает создание фасада легче и экологичнее.
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip

При необходимости можно откладывать монтаж отдельных панелей вплоть до завершения благоустройства прилегающей территории (к примеру, в местах проезда строительной техники), так же легко проходит замена одной панели на другую – без масштабного демонтажа. Выравнивание панелей выполняется путем регулировки подконструкции, что значительно упрощает процесс; уже смонтированные панели при необходимости можно дополнительно отъюстировать через монтажные швы.

Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip


Фасады Kalzip FC долговечны и надежно защищают внутреннюю часть постройки от перепадов температуры и других капризов климата. При этом возможна их вторичная переработка, что полностью соответствует принципам устойчивого развития.


Учитывая качество и широкие возможности, которые дают заказчику и проектировщикам фасадные системы Kalzip FC, неудивительно, что именно их выбрала для своего центрального логистического центра на 500 сотрудников компания Gries Deco – владелец сети магазинов Depot, ведущий продавец предметов для оформления интерьера и малогабаритной мебели в Германии, Австрии и Швейцарии.

Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip


Проект комплекса в баварском городке Нидернберг по результатам конкурса был поручен бюро из Дармштадта netzwerkarchitekten. Вместо привычного решения – одного большого здания, где собраны все необходимые функции – архитекторы предложили концепцию кампуса из двух корпусов, помещения для комплектации заказов (17 502 мест хранения) и высокостеллажного склада (160 x 90 x 40 м, 110 тыс. мест хранения), с соединяющим их шумозащитным экраном, также служащим защищенным от осадков проходом между двумя зданиями. Вокруг было создано благоустройство.

Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip



Однако главным в проекте было решение фасадов обоих корпусов – под предложенным netzwerkarchitekten девизом «Из малого возникает большое»: разноразмерные панели фасадной системы Kalzip FC серого и белого цветов – в сочетании с зеркальными панелями из нержавеющей стали и остекленными проемами в комплектационном здании – создают образ штабелей коробок, образующих в итоге общий объем склада. Кроме того, использование разных по цвету и размеру панелей придает постройкам человеческий масштаб, делает их крупный размер не таким заметным и «агрессивным».

Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip


Выражение в архитектуре логистического центра его функции (внутри хранятся именно такие коробки, как «изображены» на фасаде) очень понравился заказчику, компании Gries Deco, который также увидел в девизе авторов проекта отражение своей активной политики по расширению бизнеса, которой он придерживается в последние годы.

Элегантные цвета и фактура фасадов Kalzip FC с эффектными декоративными швами прекрасно вписываются в окружение, демонстрируя пример по-настоящему современного утилитарного сооружения. Кроме того, по замыслу netzwerkarchitekten, поверхности стали и стекла призваны отражать перемены вокруг здания – смену сезонов, погоды или времени суток.
 
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip

Однако не только FC-фасады, но и другие виды покрытий Kalzip отлично подходят для промышленных – наряду с любыми другими – проектов. Так, именно система Kalzip со стоячим фальцем на кровле и фасадах определила облик новейшего мусоросжигательного завода в Кракове, позволив воплотить в жизнь оригинальный замысел проектировщиков – что в итоге привело к номинации этой постройки на главную архитектурную награду Евросоюза, премию Мис ван дер Роэ.
Мусоросжигательный завод в Кракове. Фото предоставлено Kalzip

Открывшийся в 2015 завод – Eco-Incinerator – стал вторым таким в Польше, хотя в ЕС в целом работает более 500 подобных объектов. Они сжигают непригодный к переработке мусор, при этом вырабатывают электричество и тепло для отопления жилых кварталов, не загрязняют окружающую среду и выполняют образовательную функцию: в такие проекты заложена возможность учебных экскурсий о принципах работы завода и устойчивом развитии в целом. Учитывая важность такого сооружения, на его архитектурный проект был проведен конкурс, в котором одержала победу команда из мастерских Teller Architekci, Łapiński Architekci и Manufaktura Nr1, к которым затем присоединилась Prochem S.A.
 
Мусоросжигательный завод в Кракове. Фото предоставлено Kalzip

Авторы проекта хотели избежать «типового» и непривлекательного облика, характерного для большинства индустриальных сооружений, в том числе – сохранив окружающий природный ландшафт. Из-за очень крупных размеров здания (300 х 80 х 40 м, высота трубы – 70 м, общая площадь ок. 33 тыс. м2, объем – 400 тыс. м3) и технических требований процесса сжигания мусора было невозможно спрятать его в рельефе. Альтернативой стал привлекательный и одновременно гармонирующий с окружением облик: вытянутый объем завода меняет высоту и профиль в зависимости от содержащихся в той или иной его части функциональных зон, и покрыт разноцветными поперечными полосами – это отсылка к «лоскутному одеялу» окружающих полей и к узорам на польском национальном костюме.
 
Мусоросжигательный завод в Кракове. Фото предоставлено Kalzip

Здание облицовано панелями Kalzip длиной до 60 метров, все они имеют радиус, листы выпуклой и вогнутой формы (konkav-konvex). Профилирование листов Kalzipбыло выполнено на строительной площадке на мобильном оборудовании, которое было доставлено на объект. В целом, панели Kalzip красных и зеленых тонов покрывают на краковском заводе площадь в 36 400 м2. Благодаря своему эффектному облику этот завод, где сжигается 220 тысяч тонн мусора в год, стал настоящей достопримечательностью города; его привлекательность также служит социальной и просветительской функции, не отталкивая наблюдателя, а вызывая интерес – который затем переносится с ярких фасадов Kalzip на принципы «зеленой» энергетики.

Мусоросжигательный завод в Кракове. Фото предоставлено Kalzip



KALZIP®  [email protected]
[email protected]
Sales Manager Russia&Eurasia
Mob (whats app +49 175 416 63 92).
[email protected]
Sales Director Export +49 261 98 34 211

20 Декабря 2017

Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.