Разноцветные фасады и кровли Kalzip – для современных индустриальных зон

Нина Фролова

Автор текста:
Нина Фролова

20 Декабря 2017
Строительство Партнерский материал
mainImg
Компaния:
Kalzip
В начале XXI века промзоны уже не ассоциируются с черным дымом из труб: современные технологии и забота об окружающей среде меняют заводы к лучшему, тем более что они нередко оказываются заметной частью ландшафта. Время по-модернистски четкого зонирования – деловой центр, спальные районы, фабричные территории – уходит в прошлое, и индустриальный парк вполне может оказаться соседом университета или жилого массива. В таком случае значима не только экологическая чистота, но и визуальная привлекательность промышленного сооружения, чтобы живущие и работающие рядом люди, проезжающие по близлежащему шоссе путешественники смотрели на него с интересом, а не с раздражением. Не менее важен его визуальный образ и владельцу – от экстерьера объекта зависит имидж компании, он также влияет на настроение сотрудников, определяя эффективность их работы.

Заметный, интересный облик здания – включая «пром» – можно обеспечить, используя качественные современные материалы и технические решения. Один из таких вариантов – фасадная система Kalzip FC. Эта система навесных вентилируемых фасадов из алюминия отличается гибкостью и вариабельностью, что делает ее идеальным вариантом для любого проекта – как нового объекта, так и реконструкции существующего сооружения. Для конкретного замысла можно подобрать самые разные цвета и размеры панелей, также свободу архитектору увеличивает произвольное направление монтажа. Его оптимизированный процесс делает создание фасада легче и экологичнее.
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip

При необходимости можно откладывать монтаж отдельных панелей вплоть до завершения благоустройства прилегающей территории (к примеру, в местах проезда строительной техники), так же легко проходит замена одной панели на другую – без масштабного демонтажа. Выравнивание панелей выполняется путем регулировки подконструкции, что значительно упрощает процесс; уже смонтированные панели при необходимости можно дополнительно отъюстировать через монтажные швы.

Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip


Фасады Kalzip FC долговечны и надежно защищают внутреннюю часть постройки от перепадов температуры и других капризов климата. При этом возможна их вторичная переработка, что полностью соответствует принципам устойчивого развития.


Учитывая качество и широкие возможности, которые дают заказчику и проектировщикам фасадные системы Kalzip FC, неудивительно, что именно их выбрала для своего центрального логистического центра на 500 сотрудников компания Gries Deco – владелец сети магазинов Depot, ведущий продавец предметов для оформления интерьера и малогабаритной мебели в Германии, Австрии и Швейцарии.

Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip


Проект комплекса в баварском городке Нидернберг по результатам конкурса был поручен бюро из Дармштадта netzwerkarchitekten. Вместо привычного решения – одного большого здания, где собраны все необходимые функции – архитекторы предложили концепцию кампуса из двух корпусов, помещения для комплектации заказов (17 502 мест хранения) и высокостеллажного склада (160 x 90 x 40 м, 110 тыс. мест хранения), с соединяющим их шумозащитным экраном, также служащим защищенным от осадков проходом между двумя зданиями. Вокруг было создано благоустройство.

Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip



Однако главным в проекте было решение фасадов обоих корпусов – под предложенным netzwerkarchitekten девизом «Из малого возникает большое»: разноразмерные панели фасадной системы Kalzip FC серого и белого цветов – в сочетании с зеркальными панелями из нержавеющей стали и остекленными проемами в комплектационном здании – создают образ штабелей коробок, образующих в итоге общий объем склада. Кроме того, использование разных по цвету и размеру панелей придает постройкам человеческий масштаб, делает их крупный размер не таким заметным и «агрессивным».

Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip


Выражение в архитектуре логистического центра его функции (внутри хранятся именно такие коробки, как «изображены» на фасаде) очень понравился заказчику, компании Gries Deco, который также увидел в девизе авторов проекта отражение своей активной политики по расширению бизнеса, которой он придерживается в последние годы.

Элегантные цвета и фактура фасадов Kalzip FC с эффектными декоративными швами прекрасно вписываются в окружение, демонстрируя пример по-настоящему современного утилитарного сооружения. Кроме того, по замыслу netzwerkarchitekten, поверхности стали и стекла призваны отражать перемены вокруг здания – смену сезонов, погоды или времени суток.
 
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip
Логистический центр компании Gries Deco в Нидернберге. Фото предоставлено Kalzip

Однако не только FC-фасады, но и другие виды покрытий Kalzip отлично подходят для промышленных – наряду с любыми другими – проектов. Так, именно система Kalzip со стоячим фальцем на кровле и фасадах определила облик новейшего мусоросжигательного завода в Кракове, позволив воплотить в жизнь оригинальный замысел проектировщиков – что в итоге привело к номинации этой постройки на главную архитектурную награду Евросоюза, премию Мис ван дер Роэ.
Мусоросжигательный завод в Кракове. Фото предоставлено Kalzip

Открывшийся в 2015 завод – Eco-Incinerator – стал вторым таким в Польше, хотя в ЕС в целом работает более 500 подобных объектов. Они сжигают непригодный к переработке мусор, при этом вырабатывают электричество и тепло для отопления жилых кварталов, не загрязняют окружающую среду и выполняют образовательную функцию: в такие проекты заложена возможность учебных экскурсий о принципах работы завода и устойчивом развитии в целом. Учитывая важность такого сооружения, на его архитектурный проект был проведен конкурс, в котором одержала победу команда из мастерских Teller Architekci, Łapiński Architekci и Manufaktura Nr1, к которым затем присоединилась Prochem S.A.
 
Мусоросжигательный завод в Кракове. Фото предоставлено Kalzip

Авторы проекта хотели избежать «типового» и непривлекательного облика, характерного для большинства индустриальных сооружений, в том числе – сохранив окружающий природный ландшафт. Из-за очень крупных размеров здания (300 х 80 х 40 м, высота трубы – 70 м, общая площадь ок. 33 тыс. м2, объем – 400 тыс. м3) и технических требований процесса сжигания мусора было невозможно спрятать его в рельефе. Альтернативой стал привлекательный и одновременно гармонирующий с окружением облик: вытянутый объем завода меняет высоту и профиль в зависимости от содержащихся в той или иной его части функциональных зон, и покрыт разноцветными поперечными полосами – это отсылка к «лоскутному одеялу» окружающих полей и к узорам на польском национальном костюме.
 
Мусоросжигательный завод в Кракове. Фото предоставлено Kalzip

Здание облицовано панелями Kalzip длиной до 60 метров, все они имеют радиус, листы выпуклой и вогнутой формы (konkav-konvex). Профилирование листов Kalzipбыло выполнено на строительной площадке на мобильном оборудовании, которое было доставлено на объект. В целом, панели Kalzip красных и зеленых тонов покрывают на краковском заводе площадь в 36 400 м2. Благодаря своему эффектному облику этот завод, где сжигается 220 тысяч тонн мусора в год, стал настоящей достопримечательностью города; его привлекательность также служит социальной и просветительской функции, не отталкивая наблюдателя, а вызывая интерес – который затем переносится с ярких фасадов Kalzip на принципы «зеленой» энергетики.

Мусоросжигательный завод в Кракове. Фото предоставлено Kalzip



KALZIP®  russia@kalzip.com
Lydia.Ramich@kalzip.com
Sales Manager Russia&Eurasia
Mob (whats app +49 175 416 63 92).
Christoph.Schmidt@kalzip.com
Sales Director Export +49 261 98 34 211

Поставщики, технологии

Kalzip

20 Декабря 2017

Нина Фролова

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.