Eco-brick: Бельгийский кирпич по доступной цене

Формат ECO-WFD позволяет оптимизировать расходы на бюджет без потери качества и красоты проекта, при этом позволяет довольно ощутимо увеличить внутреннее пространство здания.

mainImg
Компaния:
представительство компании Porotherm на Архи.ру
Кирпич – один из древнейших строительных материалов, старше только камень и дерево.
Простейший саманный кирпич, просто высушенной на солнце, был широко распространен более 10 тысяч лет назад, еще в древних государствах Месопотамии.

Делали его просто: в форму плотно трамбовали глину, смешанную со смолой и опилками, оставляли ее на несколько дней на солнцепеке и затем пускали в строительство.
Несколько позже, уже в античные времена, кирпич научились обжигать, делая его очень прочным и практически вечным.

С IV века известен материал и на Руси – в основном, из него строили печки. Так краснокирпичный Московский кремль начался с возведения особой обжиговой печи, которую спроектировал и построил сам Аристотель Фиорованти по неведомой тогда московитам итальянской технологии.

«Аристотелев кирпич», как прозвали его в Москве, отличался высокой прочностью и ровностью поверхности и, помимо московских стен и башен, из него возвели и собор Василия Блаженного, а также Новгородский и Казанский кремли.

Современный стандартный кирпич – дальний родственник старинного в силу изменившейся технологии изготовления.

В отличие от прессовки в формах, которая придавала материалу повышенную прочность, в массовом производстве глиняный брус режут и затем обжигают.

Элементы получаются достаточно крепкими и, самое главное, дешевыми, что делает их популярными в массовом сегменте. Обратная сторона массовости – однообразность, ведь даже «фигурные» кирпичи с трудом позволяют индивидуализировать экстерьер зданий. Поэтому тем, кто стремится к большему разнообразию или хочет историчности и натуральности, лучше обратиться к кирпичам, произведенным, как и «аристотелев кирпич», по старинным рецептам, то есть – «ручной» формовкой.

Производство кирпича «ручной формовки», конечно, тоже автоматизировано, что гарантирует качество каждого элемента.

Глина через дозаторы пресса поступает на вращающиеся ленты и попадает в формы, обсыпанные песком для лучшего извлечения массы. Излишки глины срезаются, сформированный брусок переворачивается и форма убирается, после чего элементы обжигаются в печи при высокой, свыше 1000°С, температуре. Цвет глиняной массы и используемый в форме песок в конечном итоге определяют оттенок материала. Благодаря традиционной технологии, на выходе получаем «исторические» кирпичи – с неровным краем, необычной фактурой, слегка отличающиеся по цвету.

А из-за плотной структуры материал во много раз превосходит по долговечности другие облицовочные решения. Он прочен, долговечен, морозостоек. Со временем его окраска не тускнеет, а на поверхности не образуются разводы».
zooming
Источник: wienerberger.ru
zooming
Источник: wienerberger.ru

Когда часть равна целому

В связи с особенностями технологии, размеры кирпича ручной формовки несколько отличаются от привычных.

Есть «полный» формат (215х102х65 мм), он маркируется аббревиатурой WFD.
А есть набирающий популярность «уменьшенный» ECO-brick (ECO-WFD), который также выпускается в Бельгии и представляет собой брусок с квадратным сечением (215х65х65 мм).

Этот кирпич легче почти на четверть, на столько же дешевле и гораздо удобнее в транспортировке (условно говоря, облицовку из ECO-brick для стандартного двухэтажного коттеджа площадью порядка 200 метров можно привезти на одном длинномерном грузовике, а для обычного WFD понадобится два).

В современной Европе ECO-brick стал модным по нескольким главным причинам (и все они связаны с разумной расчетливостью):
  • во-первых, чтобы вписать здание в исторический контекст (большая часть европейских городов характерна своей исторической застройкой) необходимо использовать соответствующие материалы, а формат ECO-WFD позволяет ощутимо сэкономить;
  • во-вторых, любовь к окружающей среде (и, опять-таки, экономии, что немаловажно) – жилые старинные здания не соответствуют сегодняшним требованиям по теплозащите, поэтому приходится утеплять фасад. ECO-brick позволяет сделать это не изменяя фундамент – в зазор 35 мм прекрасно помещается дополнительный утеплитель;
  • в-третьих, тяга к индивидуальному дизайну – дом, как правило, это проект всей жизни, и он должен соответствовать хозяевам, однако возможностью уменьшить расходы без влияния на качество не грех воспользоваться.
В общем и целом, российские реалии не сильно отличаются от европейских – пора шальных денег прошла, считать все научились, вкусы также эволюционировали – поэтому появившийся на отечественном рынке ECO-brick вызвал интерес как частных застройщиков, так и профессиональных архитекторов.

Кирпич ручной работы, особенно такой фактурный, – «честный» материал. Благодаря своей массивности он зримо олицетворяет тектоничность, прочность. Сама его природа вызывает бессознательное чувство надежности и долговечности. На интуитивном уровне это ощущает и непрофессионал, а специалисту фактурность, выразительная рельефность поверхности, разнообразие цвета дает широчайшие возможности для воплощения действительно оригинальных идей.

Формат ECO-WFD позволяет при этом оптимизировать расходы без потери качества и красоты проекта и вписаться даже в относительно ограниченный бюджет.

Можно добавить, что, помимо красоты дизайна, использование ECO-brick вместо более крупного WFD в новом строительстве позволяет довольно ощутимо увеличить внутреннее пространство – с каждой стороны прибавляется по 3,5 см. Вроде бы немного, но, например, в доме 10х10 м это дает прибавку во внутренней площади около 1,5 м 2 – вполне достаточно, чтобы разместить гостевой санузел.
zooming
Источник: wienerberger.ru

За каменной стеной

Несмотря на «историчность», кирпич ручной формовки не требует для работы каких-либо особых ухищрений.

Кирпич ручной формовки Terca производится австрийским концерном Wienerberger более 200 лет, и его применение в качестве облицовочного материала ничем не ограничено.

Это касается всех форматов, в том числе – ECO-brick. Его используют как для внешней отделки, так и для строительства интерьерных элементов, например – внутренних стен, декоративных вставок и т.д. Он позволяет создавать и сложные архитектурные элементы, такие как карнизы или уступы.

Безусловно, для качественной кладки нужно соблюдать определенные правила. Например, в случае привязки кладки из кирпича ECO-brick к несущей стене с применением точечных гибких связей из нержавеющей стали или базальта, рекомендуется использовать дополнительно на 1,5 связи/м 2 больше, чем для обычной кладки. То есть, если для обычного кирпича используется 5-7 связей на м 2, то для кирпича ECO необходимо 6,5-8,5 связей на «квадрат».

В случае использования дополнительного утепления желательно устройство деформационных швов в лицевой кладке через каждые 7-12 метров кладки в зависимости от стороны света.

А для увеличения структурной прочности лицевой кладки и предотвращения образования трещин, необходимо производить армирование в каждом 4-5 ряду, используя сетку из коррозионно-стойкой стали или из стали с антикоррозионным покрытием шириной 30 мм.

В стандартном типе кладки в полкирпича из ECO-brick при перевязке на углах необходимо использовать подпиленный до 177,5 мм кирпич через ряд на каждой из примыкающих стен.

Одним из неочевидных, но интересных способов применения можно считать возведение оград из ECO-WFD – такой забор смотрится необычно и красиво, превращая вполне современный участок в европейский уголок.

Запоминающимся вариантом может быть чередование разноцветных кирпичей – окраска кирпича ручной формовки, в зависимости от типа глины и песка, может варьировать в широких пределах – от белого до черного, включая классическую терракоту. Однако в этом случае лучше обратиться к профессиональному дизайнеру – он подберет оптимальный рисунок и расцветку.

Как известно, «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Этот принцип особенно хорошо работает в строительстве и архитектуре – затраты на качественный материал, как правило, не критично влияют на стоимость проекта, но существенно прибавляют ценности уже построенному зданию. Тем более, что сегодня и у нас есть возможность разумной экономии без ущерба качеству и красоте.

Посмотреть ассортимент кирпича Terca в формате ECO WFD можно в каталоге.
zooming
Источник: wienerberger.ru
zooming
Источник: wienerberger.ru
zooming
Источник: wienerberger.ru

Материал предоставлен концерном Wienerberger

Поставщики, технологии

22 Июня 2016

Porotherm: другие статьи и новости
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит...
керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.