Eco-brick: Бельгийский кирпич по доступной цене

Формат ECO-WFD позволяет оптимизировать расходы на бюджет без потери качества и красоты проекта, при этом позволяет довольно ощутимо увеличить внутреннее пространство здания.

mainImg
Компaния:
представительство компании Porotherm на Архи.ру
Кирпич – один из древнейших строительных материалов, старше только камень и дерево.
Простейший саманный кирпич, просто высушенной на солнце, был широко распространен более 10 тысяч лет назад, еще в древних государствах Месопотамии.

Делали его просто: в форму плотно трамбовали глину, смешанную со смолой и опилками, оставляли ее на несколько дней на солнцепеке и затем пускали в строительство.
Несколько позже, уже в античные времена, кирпич научились обжигать, делая его очень прочным и практически вечным.

С IV века известен материал и на Руси – в основном, из него строили печки. Так краснокирпичный Московский кремль начался с возведения особой обжиговой печи, которую спроектировал и построил сам Аристотель Фиорованти по неведомой тогда московитам итальянской технологии.

«Аристотелев кирпич», как прозвали его в Москве, отличался высокой прочностью и ровностью поверхности и, помимо московских стен и башен, из него возвели и собор Василия Блаженного, а также Новгородский и Казанский кремли.

Современный стандартный кирпич – дальний родственник старинного в силу изменившейся технологии изготовления.

В отличие от прессовки в формах, которая придавала материалу повышенную прочность, в массовом производстве глиняный брус режут и затем обжигают.

Элементы получаются достаточно крепкими и, самое главное, дешевыми, что делает их популярными в массовом сегменте. Обратная сторона массовости – однообразность, ведь даже «фигурные» кирпичи с трудом позволяют индивидуализировать экстерьер зданий. Поэтому тем, кто стремится к большему разнообразию или хочет историчности и натуральности, лучше обратиться к кирпичам, произведенным, как и «аристотелев кирпич», по старинным рецептам, то есть – «ручной» формовкой.

Производство кирпича «ручной формовки», конечно, тоже автоматизировано, что гарантирует качество каждого элемента.

Глина через дозаторы пресса поступает на вращающиеся ленты и попадает в формы, обсыпанные песком для лучшего извлечения массы. Излишки глины срезаются, сформированный брусок переворачивается и форма убирается, после чего элементы обжигаются в печи при высокой, свыше 1000°С, температуре. Цвет глиняной массы и используемый в форме песок в конечном итоге определяют оттенок материала. Благодаря традиционной технологии, на выходе получаем «исторические» кирпичи – с неровным краем, необычной фактурой, слегка отличающиеся по цвету.

А из-за плотной структуры материал во много раз превосходит по долговечности другие облицовочные решения. Он прочен, долговечен, морозостоек. Со временем его окраска не тускнеет, а на поверхности не образуются разводы».
zooming
Источник: wienerberger.ru
zooming
Источник: wienerberger.ru

Когда часть равна целому

В связи с особенностями технологии, размеры кирпича ручной формовки несколько отличаются от привычных.

Есть «полный» формат (215х102х65 мм), он маркируется аббревиатурой WFD.
А есть набирающий популярность «уменьшенный» ECO-brick (ECO-WFD), который также выпускается в Бельгии и представляет собой брусок с квадратным сечением (215х65х65 мм).

Этот кирпич легче почти на четверть, на столько же дешевле и гораздо удобнее в транспортировке (условно говоря, облицовку из ECO-brick для стандартного двухэтажного коттеджа площадью порядка 200 метров можно привезти на одном длинномерном грузовике, а для обычного WFD понадобится два).

В современной Европе ECO-brick стал модным по нескольким главным причинам (и все они связаны с разумной расчетливостью):
  • во-первых, чтобы вписать здание в исторический контекст (большая часть европейских городов характерна своей исторической застройкой) необходимо использовать соответствующие материалы, а формат ECO-WFD позволяет ощутимо сэкономить;
  • во-вторых, любовь к окружающей среде (и, опять-таки, экономии, что немаловажно) – жилые старинные здания не соответствуют сегодняшним требованиям по теплозащите, поэтому приходится утеплять фасад. ECO-brick позволяет сделать это не изменяя фундамент – в зазор 35 мм прекрасно помещается дополнительный утеплитель;
  • в-третьих, тяга к индивидуальному дизайну – дом, как правило, это проект всей жизни, и он должен соответствовать хозяевам, однако возможностью уменьшить расходы без влияния на качество не грех воспользоваться.
В общем и целом, российские реалии не сильно отличаются от европейских – пора шальных денег прошла, считать все научились, вкусы также эволюционировали – поэтому появившийся на отечественном рынке ECO-brick вызвал интерес как частных застройщиков, так и профессиональных архитекторов.

Кирпич ручной работы, особенно такой фактурный, – «честный» материал. Благодаря своей массивности он зримо олицетворяет тектоничность, прочность. Сама его природа вызывает бессознательное чувство надежности и долговечности. На интуитивном уровне это ощущает и непрофессионал, а специалисту фактурность, выразительная рельефность поверхности, разнообразие цвета дает широчайшие возможности для воплощения действительно оригинальных идей.

Формат ECO-WFD позволяет при этом оптимизировать расходы без потери качества и красоты проекта и вписаться даже в относительно ограниченный бюджет.

Можно добавить, что, помимо красоты дизайна, использование ECO-brick вместо более крупного WFD в новом строительстве позволяет довольно ощутимо увеличить внутреннее пространство – с каждой стороны прибавляется по 3,5 см. Вроде бы немного, но, например, в доме 10х10 м это дает прибавку во внутренней площади около 1,5 м 2 – вполне достаточно, чтобы разместить гостевой санузел.
zooming
Источник: wienerberger.ru

За каменной стеной

Несмотря на «историчность», кирпич ручной формовки не требует для работы каких-либо особых ухищрений.

Кирпич ручной формовки Terca производится австрийским концерном Wienerberger более 200 лет, и его применение в качестве облицовочного материала ничем не ограничено.

Это касается всех форматов, в том числе – ECO-brick. Его используют как для внешней отделки, так и для строительства интерьерных элементов, например – внутренних стен, декоративных вставок и т.д. Он позволяет создавать и сложные архитектурные элементы, такие как карнизы или уступы.

Безусловно, для качественной кладки нужно соблюдать определенные правила. Например, в случае привязки кладки из кирпича ECO-brick к несущей стене с применением точечных гибких связей из нержавеющей стали или базальта, рекомендуется использовать дополнительно на 1,5 связи/м 2 больше, чем для обычной кладки. То есть, если для обычного кирпича используется 5-7 связей на м 2, то для кирпича ECO необходимо 6,5-8,5 связей на «квадрат».

В случае использования дополнительного утепления желательно устройство деформационных швов в лицевой кладке через каждые 7-12 метров кладки в зависимости от стороны света.

А для увеличения структурной прочности лицевой кладки и предотвращения образования трещин, необходимо производить армирование в каждом 4-5 ряду, используя сетку из коррозионно-стойкой стали или из стали с антикоррозионным покрытием шириной 30 мм.

В стандартном типе кладки в полкирпича из ECO-brick при перевязке на углах необходимо использовать подпиленный до 177,5 мм кирпич через ряд на каждой из примыкающих стен.

Одним из неочевидных, но интересных способов применения можно считать возведение оград из ECO-WFD – такой забор смотрится необычно и красиво, превращая вполне современный участок в европейский уголок.

Запоминающимся вариантом может быть чередование разноцветных кирпичей – окраска кирпича ручной формовки, в зависимости от типа глины и песка, может варьировать в широких пределах – от белого до черного, включая классическую терракоту. Однако в этом случае лучше обратиться к профессиональному дизайнеру – он подберет оптимальный рисунок и расцветку.

Как известно, «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Этот принцип особенно хорошо работает в строительстве и архитектуре – затраты на качественный материал, как правило, не критично влияют на стоимость проекта, но существенно прибавляют ценности уже построенному зданию. Тем более, что сегодня и у нас есть возможность разумной экономии без ущерба качеству и красоте.

Посмотреть ассортимент кирпича Terca в формате ECO WFD можно в каталоге.
zooming
Источник: wienerberger.ru
zooming
Источник: wienerberger.ru
zooming
Источник: wienerberger.ru

Материал предоставлен концерном Wienerberger

Поставщики, технологии

22 Июня 2016

Porotherm: другие статьи и новости
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит...
керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.