Bauhaus в 3-D

Трехмерные панели ALUCOBOND® на фасадах нового Bauhaus′а в Берлине.

Автор текста:
Алла Павликова

16 Ноября 2015
Архитектура Строительство Партнерский материал
mainImg

Компaния:

представительство компании ALUCOBOND<sup>&reg;</sup> на Архи.ру

Контакты:

3A Composites GmbH
Alusingenplatz 1 D-78224 Singen
Telephone +49 (0)77 31 941 0
Fax.: +49 7731 941 3510

Представитель в России:
Леонид Чернышов
Тел.: +7 (985) 202 15 15
Leonid.Chernyshov@alucobond.com

 
Баухауз – легендарная школа архитектуры и дизайна 1-й половины XX века. В 1932-33, перед самым закрытием, она работала в Берлине, где сейчас расположены её архив и музей. Однако это название, которое можно перевести на русский как «дом строительства», спустя сто лет носит и другое хорошо знакомое берлинцам учреждение – Bauhaus AG, крупная сеть супермаркетов, торгующих товарами для дома, сада и ремонта.

Очередной магазин этой сети построен в 2013 в престижном месте – на улице Курфюрстендамм, но не в более оживленной её части, а на месте бывшей товарной станции Халензее. Его корпуса выстроились на длинном и узком участке, зажатом между автомагистралями и железнодорожными путями. Железная дорога подходит к ним так близко, что проносящиеся поезда становятся частью архитектурного образа – как того требует программа подобного магазина, строго функционального. Но статичные и невысокие «блоки» оживляют не только поезда и автомобили. Постройки снабжены необычно объемными и «изменчивыми» трехмерными фасадами. Это как раз тот случай, когда отделка и качество материала «делают» архитектуру, собирают разрозненные здания в единый ансамбль.
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Проект разработан немецким бюро Müller Reimann Architekten. Комплекс занимает большую и значимую городскую территорию, чье развитие долгое время тормозила железная дорога, разрезающая центр Берлина. Поэтому архитекторам необходимо было не только придумать дизайн фасадов, но, в первую очередь, решить проблему включения комплекса в городскую ткань, оценить его влияние на окружение, подумать, как за счет нового строительства реанимировать, активизировать и функционально насытить не слишком привлекательное пространство внутри мощной транспортной развязки.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Главный фасад, обращенный к улице Курфюрстендамм © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Комплекс состоит из двух основных объемов, разделенных большой наземной парковкой. Главный корпус вплотную подходит к эстакаде над железной дорогой. Сюда смотрит его целиком стеклянный фасад. Этот прозрачный «широкоформатный экран», обращенный к Курфюрстендамм, словно рекламирует находящийся за ним магазин. Он выполняет роль большой витрины, демонстрирующей интересное наполнение и приглашающей непременно зайти внутрь. Таким образом удается издали заинтересовать горожан и убедить их свернуть в некогда пустынный район. Стеклянная стена прячется за лесом тонких и впечатляюще высоких бетонных колонн, проникающих и в «парадное фойе». Похожая прозрачная витрина организована и со стороны парковки, откуда также можно войти в здание. Протяженные же фасады – целиком глухие, укутанные в серебристую металлическую оболочку.
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Здания из-за резкого понижения рельефа от эстакады к железной дороге размещены в двух уровнях. Первый – это улица Курфюрстендамм, второй, нижний уровень – отметка зданий бывшего товарного депо. Здесь объем понижается до трех этажей. А протяженный, вытянутый по горизонтали фасад реагирует на линию движения поездов. Он противопоставлен парадности входной зоны, но его монотонность хорошо воспринимается при движении – из окна поезда. Второй, отдельно стоящий блок, тоже имеет небольшую этажность и в точности повторяет стилистику главного корпуса.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Стеклянный пояс © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Из немногочисленных, но ярких деталей, помимо ряда колонн и красиво подсвеченного остекления, стоит отметить широкий стеклянный пояс, поперечно разрезающий оболочку здания близ центрального входа. Из-за этого создается впечатление, что некоторая часть дома отделена от основного объема. Следуя законам построения геометрической композиции, в поддержку поперечного разреза проведена мерцающая продольная линия, которая может служить своеобразным медиа-экраном для размещения рекламных баннеров. Выделить её на общем фоне удалось с помощью плоских матовых панелей, тогда как вся масса фасадов зашита объемными элементами с ярко выраженным рисунком.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Отделка трехмерными панелями © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Трехмерные параметрические кассеты выполнены из алюминиевых композитных панелей марки ALUCOBOND® plus Brillantmetallic производства компании 3A Composites. В общей сложности они покрывают площадь более 22 000 м². Каждая панель имеет заданный рельеф с выпуклыми и вогнутыми частями. Вместе они формируют пластически сложную поверхность с повторяющимся рисунком – то диагональным, то похожим на пчелиные соты. Серебристый материал с мягким отливом красиво отражает и преломляет свет, меняя оттенок в зависимости от погоды и времени суток. Преображается здание и от меняющегося в течение дня угла освещения, из-за чего общее представление об объеме всегда разное. Помимо эстетических свойств, отделочный материал обладает еще и рядом качественных и экономических преимуществ. Так, оригинальные панели ALUCOBOND® из Германии отличаются малым весом и великолепной пластичностью, долговечностью и надежностью в эксплуатации, легко транспортируются и монтируются на металлическую подсистему поверх утеплителя, а также имеют отличное соотношение стоимости и эксплуатационных характеристик.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Фрагмент фасада © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

В итоге, благодаря неординарному решению фасадов у Müller Reimann Architekten получился в хорошем смысле «дизайнерский» и актуальный проект, который в то же время не дает забыть о строгой функциональности, которую проповедовали почти век назад в школе – «тезке» заказчика проекта.

Поставщики, технологии

16 Ноября 2015

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Технологии сохранения тепла от Realit®
Ежегодно команда Realit® развивает, модернизирует собственные разработки и выводит на рынок совершенно новые архитектурные системы в соответствии с растущими потребностями современного строительства, а также изменениями в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003»
Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.

Сейчас на главной

Пресса: «Больше Щусева»
Проект реконструкции Каланчевского путепровода дважды изменен по настоянию градозащитников.
Премия Москвы: итоги 2020
Названы пять проектов-лауреатов Архитектурной премии Москвы. Впервые среди победителей – объект транспортной инфраструктуры и проект, реализуемый в рамках программы реновации.
Метро как источник энергии
В Лондоне заработала первая ТЭЦ, которая использует «потерянное тепло» метрополитена: для отопления жилых домов и начальной школы. Авторы архитектурного проекта – Cullinan Studio.
Городская «обманка»
Новый корпус музея Хельги де Альвеар по проекту Emilio Tuñón Arquitectos в Касересе на западе Испании кажется неприступным, но на самом деле пешеходы могут сократить путь через его сад и террасу.
Рациональное построение
Рассматриваем комплекс построек и интерьеры первой очереди здания, которое за последние месяцы стало очень известным – больницу в Коммунарке.
Норману Фостеру – 85
Мастеру архитектурного хай-тека, любителю лыжных марафонов, а с недавних пор еще и звезде Instagram, британцу Норману Фостеру исполнилось сегодня 85 лет.
Маскировка модерниста
Общественный центр на площади Волкова в Ярославле: из-за деревьев его почти не видно, он хорошо спрятан на виду, но не отступает от принципа строгой современной архитектуры с ноткой ностальгии по «классическому» модернизму.
Умер Константин Малиновский
В Петербурге 27 мая скончался исследователь творчества Трезини, Кваренги, Расстрелли, культуры и искусства Петербурга XVIII века Константин Малиновский. Сергей Чобан – в память о Константине Малиновском.
Гранёный
Скульптурный металлический кожух превратил обычную коробку придорожного ТРЦ в нечто большее – в здание, которое привлекает взгляды само со себе, своей формой, работая гипер-рамой для рекламного медиа-экрана.
Свободный центр
105-метровая жилая башня на 20 квартир по проекту Heatherwick Studio в Сингапуре обошлась без традиционного сервисного ядра: вместо него на каждом этаже – обширная жилая зона, выходящая на фасады балконами-раковинами с тропической зеленью.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.