Bauhaus в 3-D

Трехмерные панели ALUCOBOND® на фасадах нового Bauhaus′а в Берлине.

Алла Павликова

Автор текста:
Алла Павликова

16 Ноября 2015
mainImg
Компaния:
ALUCOBOND<sup>&reg;</sup>
Контакты:
3A Composites GmbH
Alusingenplatz 1 D-78224 Singen
Telephone +49 (0)77 31 941 0
Fax.: +49 7731 941 3510

Представитель в России:
Леонид Чернышов
Тел.: +7 (985) 202 15 15
Leonid.Chernyshov@3acomposites.com
0 Баухауз – легендарная школа архитектуры и дизайна 1-й половины XX века. В 1932-33, перед самым закрытием, она работала в Берлине, где сейчас расположены её архив и музей. Однако это название, которое можно перевести на русский как «дом строительства», спустя сто лет носит и другое хорошо знакомое берлинцам учреждение – Bauhaus AG, крупная сеть супермаркетов, торгующих товарами для дома, сада и ремонта.

Очередной магазин этой сети построен в 2013 в престижном месте – на улице Курфюрстендамм, но не в более оживленной её части, а на месте бывшей товарной станции Халензее. Его корпуса выстроились на длинном и узком участке, зажатом между автомагистралями и железнодорожными путями. Железная дорога подходит к ним так близко, что проносящиеся поезда становятся частью архитектурного образа – как того требует программа подобного магазина, строго функционального. Но статичные и невысокие «блоки» оживляют не только поезда и автомобили. Постройки снабжены необычно объемными и «изменчивыми» трехмерными фасадами. Это как раз тот случай, когда отделка и качество материала «делают» архитектуру, собирают разрозненные здания в единый ансамбль.
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Проект разработан немецким бюро Müller Reimann Architekten. Комплекс занимает большую и значимую городскую территорию, чье развитие долгое время тормозила железная дорога, разрезающая центр Берлина. Поэтому архитекторам необходимо было не только придумать дизайн фасадов, но, в первую очередь, решить проблему включения комплекса в городскую ткань, оценить его влияние на окружение, подумать, как за счет нового строительства реанимировать, активизировать и функционально насытить не слишком привлекательное пространство внутри мощной транспортной развязки.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Главный фасад, обращенный к улице Курфюрстендамм © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Комплекс состоит из двух основных объемов, разделенных большой наземной парковкой. Главный корпус вплотную подходит к эстакаде над железной дорогой. Сюда смотрит его целиком стеклянный фасад. Этот прозрачный «широкоформатный экран», обращенный к Курфюрстендамм, словно рекламирует находящийся за ним магазин. Он выполняет роль большой витрины, демонстрирующей интересное наполнение и приглашающей непременно зайти внутрь. Таким образом удается издали заинтересовать горожан и убедить их свернуть в некогда пустынный район. Стеклянная стена прячется за лесом тонких и впечатляюще высоких бетонных колонн, проникающих и в «парадное фойе». Похожая прозрачная витрина организована и со стороны парковки, откуда также можно войти в здание. Протяженные же фасады – целиком глухие, укутанные в серебристую металлическую оболочку.
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Здания из-за резкого понижения рельефа от эстакады к железной дороге размещены в двух уровнях. Первый – это улица Курфюрстендамм, второй, нижний уровень – отметка зданий бывшего товарного депо. Здесь объем понижается до трех этажей. А протяженный, вытянутый по горизонтали фасад реагирует на линию движения поездов. Он противопоставлен парадности входной зоны, но его монотонность хорошо воспринимается при движении – из окна поезда. Второй, отдельно стоящий блок, тоже имеет небольшую этажность и в точности повторяет стилистику главного корпуса.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Стеклянный пояс © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Из немногочисленных, но ярких деталей, помимо ряда колонн и красиво подсвеченного остекления, стоит отметить широкий стеклянный пояс, поперечно разрезающий оболочку здания близ центрального входа. Из-за этого создается впечатление, что некоторая часть дома отделена от основного объема. Следуя законам построения геометрической композиции, в поддержку поперечного разреза проведена мерцающая продольная линия, которая может служить своеобразным медиа-экраном для размещения рекламных баннеров. Выделить её на общем фоне удалось с помощью плоских матовых панелей, тогда как вся масса фасадов зашита объемными элементами с ярко выраженным рисунком.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Отделка трехмерными панелями © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Трехмерные параметрические кассеты выполнены из алюминиевых композитных панелей марки ALUCOBOND® plus Brillantmetallic производства компании 3A Composites. В общей сложности они покрывают площадь более 22 000 м². Каждая панель имеет заданный рельеф с выпуклыми и вогнутыми частями. Вместе они формируют пластически сложную поверхность с повторяющимся рисунком – то диагональным, то похожим на пчелиные соты. Серебристый материал с мягким отливом красиво отражает и преломляет свет, меняя оттенок в зависимости от погоды и времени суток. Преображается здание и от меняющегося в течение дня угла освещения, из-за чего общее представление об объеме всегда разное. Помимо эстетических свойств, отделочный материал обладает еще и рядом качественных и экономических преимуществ. Так, оригинальные панели ALUCOBOND® из Германии отличаются малым весом и великолепной пластичностью, долговечностью и надежностью в эксплуатации, легко транспортируются и монтируются на металлическую подсистему поверх утеплителя, а также имеют отличное соотношение стоимости и эксплуатационных характеристик.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Фрагмент фасада © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

В итоге, благодаря неординарному решению фасадов у Müller Reimann Architekten получился в хорошем смысле «дизайнерский» и актуальный проект, который в то же время не дает забыть о строгой функциональности, которую проповедовали почти век назад в школе – «тезке» заказчика проекта.

Поставщики, технологии

ALUCOBOND<sup>®</sup>

16 Ноября 2015

Алла Павликова

Автор текста:

Алла Павликова
ALUCOBOND®: другие статьи и новости
Графика трехмерного фасада
В предместье немецкого Саарбрюкена, на ведущей в город автостраде появился новый объект ─ столь примечательный, что его невозможно не заметить. Масштабная постройка торгового центра MÖBEL MARTIN сохраняет характерные для больших моллов лаконичные модернистские формы, однако его фасады получили необычную объемную пластическую разработку. Пространственная оболочка фасада создана посредством алюминиевых композитных панелей ALUCOBOND® A2.
Корабль на берегу города
Образ двух глядящихся друг в друга озер; или космического паруса, наводящего тень и освещающего одновременно; или корабля, соединяющего город и бухту; все это – здание Центра культуры и конгрессов в Люцерне. А материальность этому метафорическому плаванию обеспечивают серебристые сверхлегкие сотовые панели ALUCORE ®.
Золото на голубом – новое прочтение
В постиндустриальном районе Милана завершается строительство делового кластера The Sign. Комплекс станет функциональной и визуальной доминантой района – в нем разместятся множество деловых и общественных зон, а его сияющие золотыми фрагментами фасады будут привлекать внимание издалека. Золото на фасаде – панели ALUCOBOND® naturAL Gold от компании 3A Composites.
Игра отражений
Шесть художественных эффектов, которых можно добиться в архитектуре с помощью зеркальных композитных панелей ALUCOBOND® naturAL Reflect.
Фасадная система ALUCORE® XXL
Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
Моделирование фасадов с ALUCOBOND® Facademaker
ALUCOBOND® Facademaker позволяет в несколько кликов создать свой идеальный фасад и дает возможность экспортировать только что созданную трехмерную поверхность фасада в CAD-систему с дальнейшей интеграцией в реальный архитектурный проект.
Технологии и материалы
Прочность в кубе
Бюро HENN разработало и успешно реализовало первый в мире проект здания из высокопрочного углеродного бетона. Экспериментальный объект под названием CUBE стал частью кампуса Дрезденского технического университета.
Типовое, но не шаблонное
Стилистически органичный дизайн потолка московского метрополитена из комбинации типовых декоративных и технических элементов, которые уже неоднократно использовались в других дизайн проектах. Стандартизированные варианты упорядочивают пространство, при этом проектировщикам удалось достигнуть неповторимого аутентичного шарма подземки.
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
Сейчас на главной
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Под сенью платана и дерева гинкго
Архитектурные бюро Dodi Moss и SAB превратили часть корпусов заброшенной конфетной фабрики в бывшем промышленном районе Генуи в комфортный и открытый общественный центр. О прошлом места напоминают лишь изломы кровли.
На лед приглашается
Семь ледовых арен вместимостью от 500 до 14 000 человек с географией от Южно-Сахалинска до Ташкента, над которыми работал Проектный институт «АРЕНА». Рассказываем и показываем, как сложная функция соединяется с выразительным архитектурным обликом.
Шпайхеры на Преголи
В Калининграде завершилось строительство жилого комплекса «Рыбная деревня 2». Рассказываем о трансформации проекта от конкурсного эскиза до реализации.
Гараж-гараж
Вчера в Москве презентовали проект Юрия Григоряна, посвященный приспособлению грузового гаража на Новорязанской улице, построенного по проекту Константина Мельникова, для Музея транспорта Москвы. Он предполагает реставрацию памятника, новый подземный этаж и новый вход, парк. Реализация, надо сказать, уже идет полным ходом.
За общим столом
В Лондоне открывается 22-й по счету летний павильон галереи «Серпентайн». В этот раз он посвящен еде – и всем остальным ресурсам.
Дома у озера
Согласован проект жилого комплекса, спроектированного DNK ag в Казани. Он малоэтажный, секции решены как отдельные объемы, объединенные стилобатом. Все как любят DNK: деликатно и как-то даже лирично, особенно там, где двор выходит к озеру.
Аграрные истории
LUO studio реконструировало Шаянский музей рапса: из скромного учреждения при заводе он трансформировался в современное выставочное пространство, не потерявшее связь с локальными традициями.
Александру Скокану 80 лет
Сегодня, 4 июня, исполняется 80 лет Александру Скокану, партнеру-основателю бюро «Остоженка», автору, который участвовал и в поисках НЭРа, и в становлении постсоветской архитектуры. Публикуем поздравление от Карена Бальяна – и присоединяемся к нему.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Полземли
В центре Милана в галерее Antonia Jannone Disegni di Architettura открылась выставка акварелей и макетов Стивена Холла. Экспозиция визуализирует размышления мастера об ответственности архитектурного процесса перед природой.
Дом на вырост
Дом для старта самостоятельной жизни подростка построили в Ленинградской области рядом со «взрослым» коттеджем. Команда проекта постаралась сделать его вневременным и органичным окружению – кусочку леса с высокими соснами и черничниками.
Образцовая адаптация
В Новосибирске завершилось строительство школы, проект которой имеет шансы стать новым стандартом для образовательных учреждений. Бюро SVESMI и компания Брусника начали с проработки технического задания, отвечающего современным педагогическим практикам, а затем предложили оптимальную планировку, универсальные помещения и сдержанный, но выразительный облик в духе амстердамского объединения.
Пресса: Архитектура под санкциями: что стало с проектами ушедших...
За последний год многие именитые архитектурные бюро заявили о приостановке деятельности в России. По большинству из проектов иностранные архитекторы выполнили основную часть работы, но некоторым пришлось искать замену.
Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.