Bauhaus в 3-D

Трехмерные панели ALUCOBOND® на фасадах нового Bauhaus′а в Берлине.

mainImg
Компaния:
ALUCOBOND<sup>&reg;</sup>
Сайт:
Баухауз – легендарная школа архитектуры и дизайна 1-й половины XX века. В 1932-33, перед самым закрытием, она работала в Берлине, где сейчас расположены её архив и музей. Однако это название, которое можно перевести на русский как «дом строительства», спустя сто лет носит и другое хорошо знакомое берлинцам учреждение – Bauhaus AG, крупная сеть супермаркетов, торгующих товарами для дома, сада и ремонта.

Очередной магазин этой сети построен в 2013 в престижном месте – на улице Курфюрстендамм, но не в более оживленной её части, а на месте бывшей товарной станции Халензее. Его корпуса выстроились на длинном и узком участке, зажатом между автомагистралями и железнодорожными путями. Железная дорога подходит к ним так близко, что проносящиеся поезда становятся частью архитектурного образа – как того требует программа подобного магазина, строго функционального. Но статичные и невысокие «блоки» оживляют не только поезда и автомобили. Постройки снабжены необычно объемными и «изменчивыми» трехмерными фасадами. Это как раз тот случай, когда отделка и качество материала «делают» архитектуру, собирают разрозненные здания в единый ансамбль.
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Проект разработан немецким бюро Müller Reimann Architekten. Комплекс занимает большую и значимую городскую территорию, чье развитие долгое время тормозила железная дорога, разрезающая центр Берлина. Поэтому архитекторам необходимо было не только придумать дизайн фасадов, но, в первую очередь, решить проблему включения комплекса в городскую ткань, оценить его влияние на окружение, подумать, как за счет нового строительства реанимировать, активизировать и функционально насытить не слишком привлекательное пространство внутри мощной транспортной развязки.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Главный фасад, обращенный к улице Курфюрстендамм © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Комплекс состоит из двух основных объемов, разделенных большой наземной парковкой. Главный корпус вплотную подходит к эстакаде над железной дорогой. Сюда смотрит его целиком стеклянный фасад. Этот прозрачный «широкоформатный экран», обращенный к Курфюрстендамм, словно рекламирует находящийся за ним магазин. Он выполняет роль большой витрины, демонстрирующей интересное наполнение и приглашающей непременно зайти внутрь. Таким образом удается издали заинтересовать горожан и убедить их свернуть в некогда пустынный район. Стеклянная стена прячется за лесом тонких и впечатляюще высоких бетонных колонн, проникающих и в «парадное фойе». Похожая прозрачная витрина организована и со стороны парковки, откуда также можно войти в здание. Протяженные же фасады – целиком глухие, укутанные в серебристую металлическую оболочку.
zooming
Баухауз-центр в Берлине © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Здания из-за резкого понижения рельефа от эстакады к железной дороге размещены в двух уровнях. Первый – это улица Курфюрстендамм, второй, нижний уровень – отметка зданий бывшего товарного депо. Здесь объем понижается до трех этажей. А протяженный, вытянутый по горизонтали фасад реагирует на линию движения поездов. Он противопоставлен парадности входной зоны, но его монотонность хорошо воспринимается при движении – из окна поезда. Второй, отдельно стоящий блок, тоже имеет небольшую этажность и в точности повторяет стилистику главного корпуса.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Стеклянный пояс © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Из немногочисленных, но ярких деталей, помимо ряда колонн и красиво подсвеченного остекления, стоит отметить широкий стеклянный пояс, поперечно разрезающий оболочку здания близ центрального входа. Из-за этого создается впечатление, что некоторая часть дома отделена от основного объема. Следуя законам построения геометрической композиции, в поддержку поперечного разреза проведена мерцающая продольная линия, которая может служить своеобразным медиа-экраном для размещения рекламных баннеров. Выделить её на общем фоне удалось с помощью плоских матовых панелей, тогда как вся масса фасадов зашита объемными элементами с ярко выраженным рисунком.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Отделка трехмерными панелями © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

Трехмерные параметрические кассеты выполнены из алюминиевых композитных панелей марки ALUCOBOND® plus Brillantmetallic производства компании 3A Composites. В общей сложности они покрывают площадь более 22 000 м². Каждая панель имеет заданный рельеф с выпуклыми и вогнутыми частями. Вместе они формируют пластически сложную поверхность с повторяющимся рисунком – то диагональным, то похожим на пчелиные соты. Серебристый материал с мягким отливом красиво отражает и преломляет свет, меняя оттенок в зависимости от погоды и времени суток. Преображается здание и от меняющегося в течение дня угла освещения, из-за чего общее представление об объеме всегда разное. Помимо эстетических свойств, отделочный материал обладает еще и рядом качественных и экономических преимуществ. Так, оригинальные панели ALUCOBOND® из Германии отличаются малым весом и великолепной пластичностью, долговечностью и надежностью в эксплуатации, легко транспортируются и монтируются на металлическую подсистему поверх утеплителя, а также имеют отличное соотношение стоимости и эксплуатационных характеристик.
zooming
Баухауз-центр в Берлине. Фрагмент фасада © Архитектурное бюро Müller Reimann Architekten. Отделка фасадов: ALUCOBOND® plus Brillantmetallic

В итоге, благодаря неординарному решению фасадов у Müller Reimann Architekten получился в хорошем смысле «дизайнерский» и актуальный проект, который в то же время не дает забыть о строгой функциональности, которую проповедовали почти век назад в школе – «тезке» заказчика проекта.

Поставщики, технологии

ALUCOBOND<sup>®</sup>

16 Ноября 2015

ALUCOBOND®: другие статьи и новости
Моделирование фасадов с ALUCOBOND® Facademaker
ALUCOBOND® Facademaker позволяет в несколько кликов создать свой идеальный фасад и дает возможность экспортировать только что созданную трехмерную поверхность фасада в CAD-систему с дальнейшей интеграцией в реальный архитектурный проект.
Технологии и материалы
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Сейчас на главной
Бермудский треугольник
Дом в Чебоксарах, спроектированный бюро House and Flat, умещается на маленьком треугольном участке. Его площадь – 86 м2, план вписан в трапецию, а ширина одной из стен – всего полтора метра. Найти форму помог опыт японских архитекторов.
Сны на Вуоксе
Еще один ландшафтный отель в карельских лесах от бюро Rhizome, в котором немедленно хочется забронировать номер. Башня и «кабины» разместились на берегу Вуоксы, прямо на гранитных валунах, среди берез и сосен – архитекторы чествуют каждый кусочек природы и включают его в опыт путешественника.
Гайя
На самом деле никакая, конечно, не Гайя, а Гея, по имени богини земли – так называлась парфюмерно-экологическая инсталляция архитекторов бюро KOSMOS на прошлогодней биеннале дизайна в Цюрихе. Парфюмеры разработали для нее запах тающего льда, и о чем же это нам говорит?
В атмосфере поля
Завтра, в субботу, еще можно посмотреть проекты студии МАРШ Атмосфēры: полē. Они созданы под кураторством Александры Боевой и Андрея Фомичёва, и на выставке итоговых проектов 2023/2024 года именно эту студию нам представили как одну из самых сильных. Показываем три избранные работы.
Изумрудная шкатулка
Бюро MDVA спроектировало для парка в Барнауле павильон, внутри которого располагается трехчастная театральная сцена с амфитеатром. Внешний контур строения формируют аркады из деревянных ламелей, а тентовый навес защищает зрителей от непогоды.
Гибкость и острота современности
Роскошные, текучие, большие кокошники и спиральные бочки-колонны как из цветной жевательной резинки: в Москве, кажется, нет других таких особняков стиля нео-рюс модерна. А Теремок на Малой Калужской, ранее, как кажется, малоизвестный, «заиграл» и стал заметен после реставрации для офиса «архитектурной экосистемы». Видно, что Юлий Борисов и архитекторы UNK вложили всю душу и в поиск нового офиса, и в его приведение в современный вид. Рассматриваем парадоксы истории особняка и его пластического решения. Спойлер: тут встречаются две современности, обе прямо на острие «лезвия актуального».
Юрий Виссарионов: «Модульный дом не принадлежит земле»
Он принадлежит Космосу, воздуху... Оказывается, 3D-печать эффективнее в сочетании с модульным подходом: дом делают в цеху, а затем адаптируют к местности, в том числе и с перепадом высот. Юрий Виссарионов делится свежим опытом проектирования туристических комплексов как в средней полосе, так и на юге. Среди них хаусботы, дома для печати из легкого бетона на принтере и, конечно же, каркасные дома.
Палубы и кессоны
Архитектурная мастерская Антона Литовского спроектировала дом-палубу: линейное устройство позволяет ему отгородиться от соседей протяженным глухим фасадом, а со стороны сада – раскрыться проницаемыми объемами разной конфигурации, объединяет которые кессонированный потолок.
«Устойчивая» мода
Бюро gmp реконструировало сразу четыре небольших здания в историческом квартале Шанхая под модный кластер ICCF Group. Проект стал результатом более чем десятилетнего сотрудничества двух компаний.
Сады на высоте
Бюро HENN выиграло конкурс на проект вертикальной фермы, совмещенной с офисным зданием, в новом районе на месте промзоны на юго-востоке Берлина.
В ожидании леса
Здание ресепшен курортного комплекса в Ленинградской области имеет сложную конфигурацию и конструктив. Архитекторы мастерской Kalinkahaus использовали несколько видов материалов на основе древесины: CLT-панели, LVL брус и фермы из клееной балки.
Семейное древо
По проекту команды Алексея Полищука в Ленинградской области построен дом, в котором бок о бок живут четыре семьи. Архитекторы предложили систему из автономных жилых блоков и общих пространств, а также объединили требования дизайн-кода поселка с пожеланиями заказчика: за лаконичными фасадами из планкена и фибробетона прячется интерьер, характерный для традиционного деревянного дома.
В основе – ромб
Арт-павильон в новом жилом районе Нанкина по проекту местного бюро azLa напоминает о 3-тысячелетней истории и столичном статусе этого мегаполиса.
Первая московская
«Качество образования во многом зависит от качества образовательной среды» – этот постулат последнего десятилетия Сергей Скуратов реализовал в проекте Первой московской гимназии на Ростовской набережной в Хамовниках. Здание легко встраивается в непростое городское окружение, откликаясь и на пешеходный поток горожан, и на тихий переулок; умело использует перепад высот; учитывает современные тенденции работы с образовательными пространствами. Рассматриваем.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.
Круглые бани
Камерный банный комплекс построен по проекту kub house в поселке Московской области на участке с другими объектами. Круглая форма обеспечивает уединение, а моллированное стекло и обожженное дерево в отделке фасада – слияние с ландшафтом.
«Здесь и сейчас»: ночные клубы от студентов МАРШ
Бакалавры МАРШ, размышляя об «архитектуре клуба», что поначалу кажется даже консервативным, перевернули тему, сосредоточившись на культуре ночных клубов и рейв-вечеринок. Показываем три клуба: подземный, буквально – под оранжереей; совмещенный с фермой и рынком; и с легкоатлетическим манежем. С чем угодно, практически, клуб может вступить в симбиоз. Воспоминания девяностых и локации проектов в промзонах портов и вокзалов тоже подкупают.
«Маленький лес» во дворе
Во дворе начальной школы в Шэньчжэне по проекту пекинского бюро Vector Architects растет роща китайского баньяна: архитекторам удалось сохранить ее при строительстве.
Смотрящий на воду
Участок виллы Sonata вытянут от дороги до кромки воды, у него есть собственный берег, пристань, хорошая речная панорама. Раскрывая виды, Роман Леонидов «срезал» фасад по диагонали параллельно реке: так у дома образовалось две главные оси и, как следствие, «две головы». А внутреннее ядро – два двусветных пространства, гостиная и оранжерея, и «мостик» над ними – делает дом и проницаемым, и светлым.
СПбГАСУ ДАС 2024: магистры
Четыре магистерские работы кафедры Дизайна архитектурной среды: развитие велопешеходной инфраструктуры на юго-западе Петербурга, парк на месте заброшенной железной дороги, ландшафтная организация центра Кронштадта и преобразование санаторно-курортных объектов Крыма.
Обновление имиджа
Перехватывающая парковка на окраине Рена в Бретани от ateliers O-S architectes – современная версия пригородного паркинга.
Бетонные сады
Первый пост-индустриальный парк в России появился в Острогожске по проекту консорциума Citizenstudio и Новая земля. Вместо дорогой и неэкологичной утилизации бетонных останков недостроенного завода архитекторы предложили сделать их частью ландшафта парка.
Краеведение по следам Ленинианы
Два года назад художница из Санкт-Петербурга Ксения Клёнова придумала проект ПостLeniniana, приуроченный к столетию смерти Ленина. Она планирует посетить 100 городов России с необычными памятниками Ленину, поговорить о них с жителями и написать книгу. Сейчас она проехала 20 населённых пунктов и регулярно отчитывается, – так, по ходу дела, возникают путевые заметки. Показываем.
Белое крыло
Никакое оно не белое. А бежевое, белокаменное; работает с цветом известняка – гладкий посветлее, шершавый потемнее. Объединяет: абсорбирует и интерпретирует, темы, увиденные вокруг. Реагирует на все, сохраняя цельность высказывания – непростая задача – и внедряет узнаваемые черты собственного почерка: например, энергичные вырезы внизу, вверху и посередине.
О рыбах и котиках
Бюро IN.X Space Design реконструировало специализированный ресторан Duyiwei · Grill Fish & Bistro в центре Пекина. Его современный, яркий интерьер открыт городу и полон романтики 1970-х.