Резиденции Aurinko построены в поселке Солнечное – недалеко от песчаных пляжей Финского залива, в окружении лесов, по соседству с другими элитными малоэтажными проектами. Восемь вилл разместились на участке между улицами Танкистов и Средняя клином, встраиваясь между островками сохраненных сосен, елей и берез. Чтобы пейзаж еще больше напоминал о близости карельского перешейка, его дополнили гранитными валунами, извлеченными во время закладки фундаментов. Проектом предполагается посадка новых деревьев, которые будут прорастать сквозь террасы, становясь элементом архитектуры.
Модернистский дух вилл – ответ на запрос покупателя, а также реакция на финское прошлое территории и близость этой страны. В перевод с финского Aurinko означает «солнце».
И все же важнейший «референс», к которому обращался Алексей Левчук, взят из более теплых широт – это Вилла Савой. О культовой работе Ле Корбюзье напоминают консоли террас, ленточное панорамное остекление, а также первый этаж, уведенный в «тень» с помощью темного кирпича. На его фоне отчетливо выделяют бетонные опоры, покрытые светлой штукатуркой.
Без влияния Алваро Аалто, кажется, тоже не обошлось: в том, как «база» из клинкерного почти черного кирпича стыкуется со светлым объемом второго этажа чувствуется отсылка к собственному дому финского архитектора.
Виллы похожи, но полностью одинаковых среди них нет. Различия заключаются в объемным решении южного фасада с консольными террасами, объединенными аттиковой балкой в духе Виллы Савой. Особенности группировки и рисовки этих консолей, а также пилонов, их поддерживающих, являются маркерами, которые позволяют определить тип виллы. У каждого типа есть вариации, обусловленные расположением – зеркальные планировки, перенесенные входы и одноэтажные блоки гаражей.
У первого типа вилл пространственная рама есть со стороны южного и бокового фасада. Терраса мастер-спальни прилегает к центральному двухсветному залу. Консольные террасы поддерживает пилон, за которым оставлено место для высадки дерева.
Во втором типе терраса мастер-спальни не прилегает к центральному двухсветному пространству дома, а вынесена вперед. Две террасы, которые поддерживает один пилон, образуют пространственный куб. Внутри него предполагается посадить дерево.
У третьего типа отсутствует терраса или балкон на боковом фасаде. За массивным пилоном в плите первого этажа оставлен участок свободного грунта, где по проекту должно быть посажено дерево.
Отсутствие заборов – часть концепции. Как поясняет автор, это «культурная апроприация». В Северной Европе более распространен протестантизм, а характерная черта в быту приверженцев этой конфесии – отсутствие заборов и занавесок, ведь богобоязненным и высокоморальным людям скрывать нечего. Более обоснованной кажется другая цель – способствовать формированию сообщества людей со схожими интересами и положением. Чтобы жители поселка не только видели друг друга, но и имели возможность знакомиться и сближаться, на территории построен общественный центр.
Модернистский дух вилл – ответ на запрос покупателя, а также реакция на финское прошлое территории и близость этой страны. В перевод с финского Aurinko означает «солнце».
Алексей Левчук
В сегменте малоэтажного строительства в пригородах Санкт-Петербурга чрезвычайно востребован модернизм в его минималистичных версиях. В плане нейминга и общего впечатления заказчикам была близка идея скандинавской/североевропейской версии модернизма. Это и определило объемно-пространственное решение – плоские кровли, прорастающие через здание деревья (пока что, увы, не высаженные), нарочито простые, грубо-шероховатые материалы отделки. Максимально возможное остекление жилых помещений следует модернистской идее объединения внутреннего и внешнего пространства.
И все же важнейший «референс», к которому обращался Алексей Левчук, взят из более теплых широт – это Вилла Савой. О культовой работе Ле Корбюзье напоминают консоли террас, ленточное панорамное остекление, а также первый этаж, уведенный в «тень» с помощью темного кирпича. На его фоне отчетливо выделяют бетонные опоры, покрытые светлой штукатуркой.
Без влияния Алваро Аалто, кажется, тоже не обошлось: в том, как «база» из клинкерного почти черного кирпича стыкуется со светлым объемом второго этажа чувствуется отсылка к собственному дому финского архитектора.
Виллы похожи, но полностью одинаковых среди них нет. Различия заключаются в объемным решении южного фасада с консольными террасами, объединенными аттиковой балкой в духе Виллы Савой. Особенности группировки и рисовки этих консолей, а также пилонов, их поддерживающих, являются маркерами, которые позволяют определить тип виллы. У каждого типа есть вариации, обусловленные расположением – зеркальные планировки, перенесенные входы и одноэтажные блоки гаражей.
У первого типа вилл пространственная рама есть со стороны южного и бокового фасада. Терраса мастер-спальни прилегает к центральному двухсветному залу. Консольные террасы поддерживает пилон, за которым оставлено место для высадки дерева.
Во втором типе терраса мастер-спальни не прилегает к центральному двухсветному пространству дома, а вынесена вперед. Две террасы, которые поддерживает один пилон, образуют пространственный куб. Внутри него предполагается посадить дерево.
У третьего типа отсутствует терраса или балкон на боковом фасаде. За массивным пилоном в плите первого этажа оставлен участок свободного грунта, где по проекту должно быть посажено дерево.
Отсутствие заборов – часть концепции. Как поясняет автор, это «культурная апроприация». В Северной Европе более распространен протестантизм, а характерная черта в быту приверженцев этой конфесии – отсутствие заборов и занавесок, ведь богобоязненным и высокоморальным людям скрывать нечего. Более обоснованной кажется другая цель – способствовать формированию сообщества людей со схожими интересами и положением. Чтобы жители поселка не только видели друг друга, но и имели возможность знакомиться и сближаться, на территории построен общественный центр.