Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте. Генеральный план
Изображение © Пильникова Екатерина / предоставлено пресс-службой КГА
Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте
Изображение © Пильникова Екатерина / предоставлено пресс-службой КГА
Форма бюста была выбрана из-за камерности бульвара. Высота, по словам Екатерины Пильниковой, «ориентирована на то, чтобы человек среднего роста не смог натирать Гумилеву нос». Светлые оттенки патины для бронзы и гранита для постамента обусловлены ощущением Кронштадта: автор воспринимает его как воздушный и светлый портовый город. На постаменте нет ничего, кроме фамилии и имени поэта. Место для установки определила комиссия КГА.
Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте. Фасады
Изображение © Пильникова Екатерина / предоставлено пресс-службой КГА
Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте
Изображение © Пильникова Екатерина / предоставлено пресс-службой КГА
Екатерина Пильников работала без архитектора – это и стало главным предметом обсуждения: эксперты объясняли, почему без него не обойтись и указывали на недочеты, справиться с которыми «хватило бы квалификации студента».
Михаил Мамошин заметил, что близкое расположение к дереву плохо скажется на его корневой системе. Вячеслав Ухов указал на необходимость индивидуального пространства памятника. Владимир Реппо обратил внимание на то, что спрятанная под снегом плитка имеет активный паттерн и будет влиять на восприятие памятника, а также сравнил его с приставленным к дорожке «бегунком». Михаил Мильчик согласился: «нужно акцентировать в мощении место памятника, чтобы приостановить прохожего, а также указать даты рождения и смерти, дать поэтическую цитату». Максим Атаянц увидел беду в легкомысленном подходе к шрифту. Владимир Григорьев отметил, что архитектор «избавляет скульптора от решений несвойственных и рутинных».
Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте
Изображение © Пильникова Екатерина / предоставлено пресс-службой КГА
Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте. Деталь постамента
Изображение © Пильникова Екатерина / предоставлено пресс-службой КГА
Евгений Герасимов сравнил происходящее с пьесой Николая Гоголя «Женитьба» и посоветовал экспертам градсовета обсуждать более серьезные проекты вроде Музея военно-морской славы, открывшегося в Кронштадте в прошлом году и напоминающего ему автодилерский центр. Олег Харченко посчитал, что Градостроительный совет уже выполнил роль коллективного архитектора и призвал доверять автору. Семен Михайловский удивился, что при наличии безупречной работы очевидно талантливого скульптора «все хотят то ли посрамить художника, который посмел обойтись без архитектора, то ли поучаствовать».
Итоги голосования станут известны позднее.
Памятник Николаю Степановичу Гумилеву в Кронштадте. План М 1:15
Изображение © Пильникова Екатерина / предоставлено пресс-службой КГА