В теме окна

Идеи восьми команд, отобранных для фестиваля «Древолюция», с комментариями жюри. Победители будут работать над новыми проектами в конце июля, на сей раз в Арт Плее на Сыромятнической.

mainImg
Нынешнее количество и качество присланных отборочных работ привело оргкомитет в приятное отчаяние – 56 концепций от 115 человек. Со всеми авторами было бы интересно поработать, узнать их получше за две недели практикума. Однако опыт пяти предыдущих Древолюций показал, что комфортный режим общения куратора с участниками предполагает не более 30 человек, объединенных в 5-6 команд. В итоге формировался список из 44. Выбор был не простой.

Раскрытие темы отборочного задания «ОКНО» порадовало множеством вдумчивых, остроумных, романических, перспективных, гуманных и даже политических формулировок. Работы оценивались по наличию оригинальной идеи и чистоте визуальной и текстовой презентации. В итоге получилось экспресс-исследование «окна» как архитектурного элемента и философского явления. Мы выбрали восемь концепций, хорошо демонстрирующих, на наш взгляд, разнообразие точек зрения.

Команда «Созоныч»
выпускники СПбГАСУ
Антон Пуренков, Евгений Карманов, Константин Михайлов, Мария Пархоменко
Команда «Созоныч»: Антон Пуренков, Евгений Карманов, Константин Михайлов, Мария Пархоменко
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»

У авторов прошлогоднего объекта «Лесом» или дома на дереве в Асташово, была некоторая фора, которую кураторы им предоставили за получение нескольких архитектурных наград, например, на Зодчестве и SPb Design Week, и были номинированы в конкурсе международного ресурса archdaily. Мы их любим за бесстрашие, чувство юмора и упорство. Нынче они разделились на две самостоятельные группы. Работу одной из них показываем.

АРХИТЕКТУРНОЕ ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Окно появляется там, где необходима прозрачность. Там, где люди хотят быть ближе друг к другу. Где общество уже не ждет новшеств. А люди за стеной мечтают открыться этому миру.
 ***

Бюро 4с2п 
Москва
Ирина Бугай, Катерина Волобуева, Денис Титов
zooming
Бюро 4с2п: Ирина Бугай, Катерина Волобуева, Денис Титов
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»

Приятно, что работающие архитекторы тоже готовы выделить время на развитие чувства дерева. Будут участвовать впервые.

СМОЛКШЕЕ ОКНО / SILENT WINDOW
Если архитектура это один из найденных человеком способов выживания, преодоления времени и смерти, то окно это знак присутствия живого. Через окно в пространство комнаты вторгается свет, воздух и время.

Всякая комната – темная, она сама по себе отгорожена от неба и солнца и связывает ее с ними – окно. Заложенное заколоченное окно – признак оставленного, покинутого человеком дома. Отсутствие окна в стене – признак места, где нет живых: хранилища тел, вещей или явлений. Так в пирамидах не потребовалось окно, но появилась роспись на стенах, ведь картина – это не близнец, но двойник окна. Как и картина, окно изнутри комнаты – это один из вариантов глаза, прибора оптики для человека. Через окно он видит внешний мир, видит его иначе. И в то же время вид из окна принадлежит к интерьеру комнаты также, как стул, или комод, или роспись на стене, орнамент на обоях.
***
 
Ян Посадский, Юля Верещагина
Студенты Воронежского Государственного Технического Университета
Ян Посадский, Юля Верещагина
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»

В прошлом году Ян был в составе победившей с «влетевшими избами» команды, а в Суханово с товарищами представлял композицию с заброшенным пианино. Юля в Асташово колдовала в «Мастерской леса».

ВЗГЛЯД С ЭКРАНА
В тихом провинциальном городе жизнь шла своим чередом. Его жители занимались привычными делами. Мы были уверены в завтрашнем дне.

Мы смотрели из окон своих домов вдаль. Что нас там ждёт? Кто живет по ту сторону? Никто не знал.
Мы были готовы к их приходу. Мы отправляли им в небо свои сообщения. Этажи стали строчками. Дома – страницами. Районы – главами. А город – книгой.

Книга о нас. О том, кто мы есть.

«Не бойтесь нас, мы будем рады встрече с вами!»
Двоичный код с посланиями, написанными на фасадах панельных многоквартирных домов.
***

Наташа Жернакова
Выпускница Британки. Москва
Наташа Жернакова
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»

Первый раз была на Древолюции в Суханово. Нам не хватало её интеллекта и воспитания.

ОКНА, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
Выбирая, в какие окна смотреть, мы думаем, что обладаем свободой выбора. И забываем, что вид из любого окна заранее определён.
***

Команда PAAND 
выпускницы Академии Штиглица, Санкт-Петербург
Полина Павлова, Катя Павловская, Анастасия Директоренко, Татьяна Савина
Команда PAAND: Полина Павлова, Катя Павловская, Анастасия Директоренко, Татьяна Савина
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»

На практикуме в 2015 и 2016 удивляли шагающим слоном и плавающими среди деревьев рыбами. Ждём от них новых сюрпризов.

ОКНО-ПЕРИСКОП
Как чувствуют себя люди, живущие в многоэтажных трущобах Гонконга? Когда из единственного окна в квартире видно окно напротив, а свет в комнате лишь от мерцающей электрической лампочки.
Труба перископа, словно сосуд, разносящий свежую кровь, принесет во все квартиры свет, собранный высоко на крыше здания. И даже на первых этажах люди смогут наслаждаться панорамным видом города.
***

Марсель Гимназдинов, Анастасия Елизарова, Арсений Щетинин

Ещё новички. Ребята трудятся в разных архитектурных мастерских в Санкт-Петербурге. Их работа была отобрана не с первого взгляда – тем интересней, что родится из творческого союза.
Марсель Гимназдинов, Анастасия Елизарова, Арсений Щетинин
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»

СТЕНА И ОКНО
Окно не может существовать без стены, стена единственное условие для окна.

Люди строят стены всю историю человечества, как защиту, как укрытие, как обозначение своего и чужого. Есть мир, по эту сторону стены, – дом и то, что за её пределами, большое и неизведанное. Окно – возможность подсмотреть за другим миром, не подвергая себя опасности или непогоде.

Окно – зона комфорта. Окно – понимание своего места в мире и мира в целом.

В нашем мире бесконечно возводят стены, будь то Берлинская стена или стена из кубиков в детской игре. Люди разрушают их по причине жажды неизвестного, жажды лучшего. Стены призваны ограничивать, окна дают свободу выбора без разрушения.

Покуда есть стены, будут и окна.
***

Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
Студенты архитектурной школы МАРШ
  • zooming
    1 / 9
    Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
    Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
  • zooming
    2 / 9
    Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
    Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
  • zooming
    3 / 9
    Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
    Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
  • zooming
    4 / 9
    Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
    Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
  • zooming
    5 / 9
    Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
    Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
  • zooming
    6 / 9
    Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
    Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
  • zooming
    7 / 9
    Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
    Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
  • zooming
    8 / 9
    Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
    Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
  • zooming
    9 / 9
    Дарья Гладунова, Анастасия Холопова, Павел Макарченков
    Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»

Также любопытное новое знакомство. Стены альма-матер должны им помочь.

ОКЪНЁ
Формализация не должна вытеснять нашу потребность в созерцании.
«Прорубить окно» – жест вольного создания отверстия, пустоты. Это действие базируется на формировании пустоты, как некоего автономного пространства, где первостепенным является его назначение, а не форма.
Пустота пограничная зона, которая служит проводником между интерьерным и экстерьерным…
Окно – отверстие – пустота – портал.
***

Борис Немцов, Елизавета Михайлова, Римма Силина, Василий Арсеньев, Мария Ковалева, Илья Опалев
Студенты Академии Художеств им. И.Е.Репина, Санкт-Петербурга

Новички. Прислали три работы от команды, рисовать они точно умеют.
Борис Немцов, Елизавета Михайлова, Римма Силина, Василий Арсеньев, Мария Ковалева, Илья Опалев
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»

БЕЗ НАЗВАНИЯ
Помните окно в банке или бухгалтерии с катающимся туда-сюда лотком? Имея такое приспособление, можно кормить птиц и котиков, не выходя из дома!

Задача в этом году по своему захватывающая – вписаться в уже плотно и разнообразно заполненное пространство ARTPLAY. Мы предвкушаем удовольствие от сверкающих напряженным размышляем молодых мозгов. Пища для этого будет богатая. До скорой встречи. Стартуем 20 июля!
***
 
Работы других участников конкурса:
Анна Черноярова, СПбГАСУ
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
Мария Черная, Ростов-на-Дону
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
Татьяна Окунева, Новосибирск
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
Ирина Павлова, СПбГАСУ
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
Екатерина Смирнова, Михаил Суворов, СПбГАСУ
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»
Алексей Апрелов, МАРШ
Изображение предоставлено организаторами конкурса «Древолюция 2019»


28 Мая 2019

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

Зеленый холм у Потамака
Пристройка, расширившая Кеннеди-центр в Вашингтоне, почти полностью спрятана в зеленом холме. Она выстраивает задуманную в 1960-е связь центра с рекой и не закрывает никаких видов.
Дом молодежи
Реконструкция Дома молодежи на Фрунзенской, анонсированная год назад, получила АГР Москомархитектуры. Проект предполагает строительство нового здания между МДМ и парком Трубецких.
Двенадцать формул
Два московских учебных заведения показывают в открытых мастерских Баухауза проект, посвященный общественным пространствам. Методы спекулятивного дизайна и «сенсорная урбанистика» помогли поставить правильные вопросы и получить серьезные выводы.
Рем Колхас: взгляд в поля
Что Если Деревню Продолжат Благоустраивать Без Архитекторов? Владимир Белоголовский посетил открытие новой провокационной выставки Рема Колхаса “Countryside, The Future” в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Умер Иона Фридман
Архитектор-теоретик, озвучивший в конце 1950-х идею мобильной, саморазвивающейся силами жителей и изменяемой архитектуры – своего рода пространственной сети, приподнятой над традиционным городом и способной охватить весь мир.
Степан Липгарт: «Гнуть свою линию – это правильно»
Потомок немецких промышленников, «сын Иофана», архитектор – о том, как изучение ордерной архитектуры закаляет волю, и как силами нескольких человек проектировать жилые комплексы в центре Петербурга. А также: Дед Мороз в сталинской высотке, арка в космос, живопись маньеризма и дворцы Парижа – в интервью Степана Липгарта.
Новое время Советской площади
Благоустройство центральной площади Гаврилова Посада, профинансированное из трех источников и призванное помочь городу стать туристическим, выглядит современно и ставит задачи осмысления местной идентичности.
Разобрано по весне
Временный и уже разобранный павильон на площади перед «Зарядьем»: кольцеобразный, с деревянной конструкцией и фасадом из металла и поликарбоната. Внутри был тот самый искусственный снег, березы елки.
Метод обнимания
TreeHugger, небольшой павильон информационного туристического центра бюро MoDusArchitects, вступая в диалог с архитектурным и природным окружением, сам становится новой достопримечательностью предальпийского городка в итальянском Трентино-Альто-Адидже.
Мёд и медь
Архитектор Роман Леонидов спроектировал подмосковный Cool House в райтовском духе, распластав его параллельно земле и подчеркнув горизонтали. Цветовая композиция основана на сопоставлении теплого медового дерева и холодной бирюзовой меди.
Пресса: Почему индустриальное домостроение оставит будущее...
О будущем жилья невозможно говорить, пытаясь обойти стену, в которую оно упирается,— массовое индустриальное домостроение. Если модель массового индустриального домостроения сохранится, то это довольно простое будущее, которое более или менее сводится к настоящему.
СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.