Эскиз застройки района у Пулковских высот
Санкт-Петербург, территория, ограниченная Волхонским, Киевским и Рехколовским шоссе, административной границей с Ленинградской областьюПроектировщик: ООО «СТУДИО-АММ»
Заказчик: ООО «Корпорация «Развитие»
Обсуждали: эскиз застройки в составе проекта планировки
Довольно большой район – на 221 000 м2 жилья, должен появиться на участке, ограниченном Волхонским, Киевским и Рехколовским шоссе. Одна из его границ совпадает с границей города и области. Севернее участка – Пулковская обсерватория, чья охранная зона заканчивается как раз на Волхонском шоссе, а вся территория до нее уже расчерчена будущими жилыми комплексами – «Югтаун», «Планетоград», «Пулковские высоты» и «На царскосельских холмах».
Согласно генплану, участок относится к зоне Д, то есть предназначен для общественно-деловой застройки с включением жилых зданий. Однако заказчик воспользовался своим правом и основной сделал все-таки жилую функцию, что у нескольких экспертов вызвало нарекания: по их мнению, нужно стремиться к полицентричному устройству города и в таком большой районе создавать в том числе и рабочие места.
Руководитель студии Юрий Митюрев рассказал, что застройка будет занимать только половину участка, поскольку через него, ближе к Киевскому шоссе, проходит линия электропередачи. Урбан-блоки с четырехэтажными домами группируются с противоположной стороны в четыре жилых «островка», разделенных зелеными и рекреационными зонами, в которых разместятся школы и детские сады, спортивные и медицинские объекты. Класс жилья – бюджетный, заказчик отказался от подземных автостоянок, поэтому по периметру жилых кварталов появятся паркинги. Внутриквартальная улица с несколькими разворотными кольцами соединит Рехколовское и Волхонское шоссе. Торговые центры разместятся вдоль Киевского шоссе.
Замечания членов градостроительного совета в основном касались улично-дорожной сети. По словам Никиты Явейна, в таких запутанных улицах без навигатора не справиться, но Владимир Григорьев нашел в этом плюс – машины не смогут разгоняться до высокой скорости. По словам архитектора Сергея Бобылева, «улица – первичный элемент городской среды», но в проекте он проработан невнимательно: нужна система проездов между кварталами, более проработанное примыкание к Волхонскому шоссе, подъезды к торговым центрам. Также он предложил заменить многоярусные паркинги, места в которых никто не покупает, простыми открытыми – например, вдоль ЛЭП. Эту мысль поддержал Михаил Кондиайн, который одобрительно отозвался о финском варианте двухэтажных паркингов – по словам архитектора, недорогом и комфортном. Внутриквартальную улицу предложили перенести на линию границы с областью.
Многих также смутило то, что въезды в жилые кварталы формируют паркинги, но в целом концепцию поддержали, предложив доработать.
***
Гостиница 3* на улице Брянцева
Санкт-Петербург, улица Брянцева, участок 1 (восточнее дома 11, литера А по улице Брянцева)Проектировщик: ООО «ПРОстиль»
Заказчик: ЗАО «Отель Введенский»
Обсуждали: архитектурно-градостроительный облик
Проект гостиницы недалеко от станции метро «Гражданский проспект» обсуждали на градостроительном совет во второй раз. Первый вариант – с двумя 25-этажными корпусами на 1313 номеров, отклонили в декабре прошлого года.
Новый эскиз удивил экспертов радикальным отсутствием второго корпуса в глубине участка, вместо которого появился сквер. Количество номеров, соответственно, сократилось до 849. Как отметил рецензент проекта Анатолий Столярчук, это решило проблемы с инсоляцией, стали лучше показатели по озеленению и количеству парковочных мест, изменилось объемно-планировочное решение и «здание задышало». Он также заверил, что, судя по планировкам, здание не может превратится в апартаменты – это именно гостиница.
По словам ряда экспертов совета, новый вариант позволяет надеяться на то, что их работа приносит плоды – проект стал лучше. Другим, однако, показалось, что улучшений недостаточно. Никита Явейн отметил, что не исправлено главное – высота под 75 метров, при том что окружающая застройка не выходит за пределы 50. Раз уж получилось убрать целый корпус, почему бы не сделать новый объем ниже, но чуть длиннее? Феликс Буянов назвал невозможным «нахальный вынос здания на красную линию»: перед таким большим зданием нужна площадь. А фасады, по его мнению, «потеряли первобытное обаяние из-за стеклянных полос, нужно вернуться к равномерной перфорации».
Святослав Гайкович посчитал примитивным трехэтажный объем, в котором разместится вестибюль, ресторан, конференц- и спортзалы – его можно сделать интереснее. Евгений Герасимов предложил убрать этот объем совсем. Владимир Григорьев подвел итог: если гостиницу сделать ниже – тогда выйти на красную линию возможно, если сохранять высоту – ее стоить «задвинуть».
***