Так выглядит АТС сейчас:
Место не самое центральное, однако строительство бюджетной гостиницы иностранной сети – факт, примечательный для Москвы сам по себе. «Этот объект интересен столкновением корпоративного стиля и представлений о городе. Поэтому мы решили рассмотреть его на архсовете», – отметил главный архитектор города Сергей Кузнецов.
Бренд Toyoko Inn еще в 2015 году решил завоевать российский рынок и вышел с предложением о строительстве гостиницы в Москве; в планах компании также создание отелей в Санкт-Петербурге и других российских городах. Таким образом московский проект – для компании пилотный, отчего она уделяет особенное внимание корпоративному стилю, который делает здания узнаваемыми для клиентов. На презентации проекта представители Toyoko Inn объясняли свою приверженность корпоративному стилю, явно сформировавшемуся в 1980-е, демонстрируя фасады уже построенных гостиниц: все они пластины с металлокассетными фасадами.
Дизайн-код гостиниц сети, построенных в основном в Японии, предполагает трехцветный фасад и квадратные окна, а также использование различных материалов, в частности, натурального камня в нижнем ярусе зданий. Будучи бюджетным отелем, Toyoko Inn делает ставку на то, что постоянные клиенты будут чувствовать себя как дома, поэтому если в фасадах может быть некий отход от правил, то интерьеры повторяются во всех гостиницах. Еще одна особенность сети – все отели спроектированы со сплит-системами, что в немалой степени определяет внешний облик здания.
Иногда бренд отступает от своих правил. Единственной гостиницей сети, полностью отошедшей от заданных канонов, стал открытый мае этого года отель Toyoko Inn в Марселе по проекту местного бюро TANGRAM ARCHITECTS. Как пишут архитекторы на своем сайте, для них было важно представить страну восходящего солнца: они «использовали код современной японской архитектуры», который помимо отдельных приемов в пластике фасада отразился и в создании японского сада. При этом интерьеры следовали дизайн-коду.
Сложно сказать, удачен ли яркий образ для гостиницы с категорией 2 звезды. Сами японцы больше склоняются к скромному традиционному варианту, и Москва не стала исключением.
Между тем исходный вариант гостиницы, соблюдавший все каноны бренда – два параллелепипеда, повернутые под углом 104 градуса друг к другу – оказался однако совершенно неприемлем для города, особенно учитывая близость участка к центру. Как сказал главный архитектор Сергей Кузнецов: «Это похоже на панельные серии 1980-х какого-нибудь ДСК».
Собственно задачей авторов второго варианта, бюро «Другие перспективы», стала адаптация требований фирменного стиля к требованиям города. Бюро имеет опыт работы с отелями, но с двумя звездами работает впервые – а категория гостиницы, по словам архитекторов, существенно отражается на проекте.
Застройка Верхней Красносельской – умеренно разнообразная, преобладает кирпич. Поэтому в предложенном варианте предложено сохранить трехцветный дизайн-код, но уйти от гладких фасадов, традиционно используемых в отелях сети, обогатив пластику отделкой из клинкерного кирпича с градиентными переходами между цветами.
Окна также получают пластическое решение благодаря выносу их обрамления на 20 см.
Также был представлен компромиссный вариант, в двух цветах. Были предложены и два решения дворового фасада – с деревянными и металлическими ограждениями балконов.
Всего в одиннадцатиэтажной гостинице предполагается 440 номеров и учебный центр.
При обсуждении гостиницы Алексей Воронцов вспомнил свою работу над зданием Макдональдс на Тверской – отход от корпоративного стиля тогда сыграл на руку бренду, но во многом то решение определялось центральным местоположением постройки. Замена кассетного фасада на клинкерный кирпич в данном случае по его мнению – хорошее компромиссное решение.
По мнению Евгения Асса, было найдено элегантное решение корпоративного стиля бренда и отметил, что вариант в двух цветах предпочтительнее, так как он может быть понят как цоколь с большой массой над ним. Также он указал на отсутствие карниза и непродуманность завершения здания. Архитекторы обещали подумать и предложить более артикулированный карниз или изменение соотношений цветовых пятен на фасаде для создания тектоники.
После короткого обсуждения архсовет одобрил фасадное и объемно-планировочное решение с учетом доработки транспортной схемы, а также снятия других замечаний технического характера.
Нам стали поступать изумленно понятые брови, поэтому поясним.
Репортажи с архсовета – это отчеты о том, что происходило на архсоветах. С критикой рассмотренных проектов, как правило, отлично справляются собственно члены совета, чьи мнения мы старательно озвучиваем в этих текстах. В данном случае критики было немного, поэтому, чтобы было интереснее, мы добавили обзор политики компании заказчика, которая (политика), собственно и привела к рассматриваемому результату. Все прочие выводы вы можете сделать самостоятельно.
Ю.Тарабарина, от редакции
Репортажи с архсовета – это отчеты о том, что происходило на архсоветах. С критикой рассмотренных проектов, как правило, отлично справляются собственно члены совета, чьи мнения мы старательно озвучиваем в этих текстах. В данном случае критики было немного, поэтому, чтобы было интереснее, мы добавили обзор политики компании заказчика, которая (политика), собственно и привела к рассматриваемому результату. Все прочие выводы вы можете сделать самостоятельно.
Ю.Тарабарина, от редакции