English version

Биотехногенная двойственность

Концепция объединения натурального и технологичного в интерьере компании МРТС, которая занимается строительством магистральных трубопроводов под водой.

Автор текста:
Алла Павликова

08 Июня 2016
mainImg
Архитектор:
Алексей Горяинов
Михаил Крымов
Мастерская:
Arch group
Проект:
Офис компании МРТС
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Ирина Кочук, Диана Фиш, Андрей Зубков

2014 — 2014 / 2015 — 2015

Заказчик: МРТС
Интерьер разработан для компании «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС), чья специализация – прокладка и реконструкция подводных трубопроводов. Сложная специфика деятельности заказчика во многом определила характер проекта. Перед архитекторами бюро Arch group стояла задача создать не просто офис, а лицо компании, пространство для работы и вдохновения всей проектной команды МРТС.

Офис площадью чуть более 2 000 м² располагается в здании на юге Москвы и занимает самый верхний, девятый этаж. Однако, несмотря на панорамное остекление, не может похвастаться хорошим видом из окон – вокруг жилая застройка и промышленные территории. Ещё одна проблема – изначально неудачная планировка с крохотными кабинетами, узкими коридорами и фиксированным положением коммуникационного ядра. Такое нерационально используемое пространство архитекторы предложили преобразовать в современный и просторный open space, решенный в единой стилистике. Все рабочие зоны они разместили по периметру этажа, ближе к свету, тогда как центральную часть отвели под переговорные комнаты, кабинеты, кофе-пойнты для сотрудников и две зоны ресепшна.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. План этажа © Arch group

Вполне традиционная и максимально удобная планировка получила смелое и нестандартное оформление. Главной идеей проекта стало символическое соединение природного начала с рукотворным. Как объясняют авторы Алексей Горяинов и Михаил Крымов, они попытались обыграть тему «вечного противоборства природы и человека», в котором человек, наконец, научился пользоваться ресурсами планеты, не нанося ей ущерба. Так возникло контрастное сочетание натуральных и техногенных материалов, естественных и искусственных цветов, теплых деревянных и холодных металлических или стеклянных поверхностей.

Почувствовать двойственность интерьера можно уже в лифтовом холле, где насыщенно-желтые стены из стемалита конкурируют с молочно-матовыми горизонтальными плоскостями потолка и пола. Непрерывная линия встроенных светильников создает мягкое свечение во всем помещении, отражаясь в глянцевых поверхностях стекла. Тонкая грань, отделяющая белоснежный пол от жёлтых стен, выделена чёрным цветом, из-за чего может показаться, что стены не соприкасаются с полом. Чёрный стал символом технологичности процесса добычи и транспортировки полезных ископаемых. Жёлтый, напротив, ассоциируется с солнцем и песчаным берегом.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

По обе стороны от лифтового холла располагаются две основные зоны офиса – МРТС Инжиниринга и МРТС Холдинга. Ресепшн, встречающий при входе в основное рабочее пространство, обыгрывает близкую сотрудникам офиса морскую тему. Минимум деталей, металлические стены, белый пол и потолок, стойка администратора и тумбы для комнатных растений, складываются в удивительную картину: белоснежный корабль на фоне водопадов. Кажется, что струи воды непрерывно падают вниз, мерцая на солнце, а палуба судна чуть заметно покачивается на волнах. Такого эффекта удается достичь благодаря использованию для отделки стен перфорированного алюкобонда серебристого оттенка с внутренней подсветкой. Круглые отверстия разного диаметра, подсвеченные изнутри, даже при ближайшем рассмотрении похожи на маленькие капли и пузырьки. Роль корабля играет стойка ресепшна из кориана – многослойная, плавная, плавно вырастающая из такого же белого пола. Над ней, как отражение в воде, – выступающая конструкция потолка, внутри которой спрятаны светильники.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

В обе стороны от ресепшна расходятся коридоры, ведущие к рабочим местам. Коридоры решены по-разному, но очень лаконично и остроумно. Так, с помощью сочетания двух отделочных материалов, которыми зашиваются не параллельные, а соседние плоскости удается полностью исказить и перевернуть пространство, разрезав его по диагонали. Повторяется в коридорах и уже знакомый прием с перфорированными металлическими стенами. Правда, здесь «пузырьки и капельки» скрываются за вторым слоем стекла, к тому же их не приходится подсвечивать изнутри – достаточно естественного света из зоны open space.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

На этаже выделено несколько рабочих зон, и каждая имеет свой характер. Интерьер самого крупного помещения площадью 480 м² снова обращается к теме моря и кораблей. Пространство построено на контрасте ярко-синего пола, символизирующего море, и объемного белого потолка, играющего роль неба. Потолок притягивает к себе максимум внимания из-за сложных конструкций из кориана, похожих на облака. Длинные и волнообразные конструкции визуально вытягивают помещение, а, кроме того, служат обрамлением для светильников и поглощают шум. Одна из них опускается настолько низко, что превращается в перегородку с предусмотренными местами хранения. Под провисающей конструкцией, чьи очертания снова напоминают о морских судах, устроен живописный островок с зеленью. Таким образом удаётся не только разнообразить, но еще и зонировать пространство, сделав его более уютным. И перегородка, свисающая с потолка, и сам потолок разработаны по авторским чертежам.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

Сложный потолок в другом open space сменяется объёмными светильниками шестигранной формы. Как объясняют авторы, шестигранная форма – доминанта этого пространства, она повторена и в рисунке ковролина из разноцветных шестигранников, и в конструкции столов. Для другого, отдельного департамента придуман более официальный интерьер, построенный на контрасте желтого и черного. Здесь ведущее положение занимают глянцевые поверхности и строгие геометрические формы.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

Оригинальное решение авторы нашли и для переговорных комнат. Надо отметить, что цвет в офисе играет ведущую роль, определенными цветами выделены все ключевые помещения, что помогает легко ориентироваться. Для переговорных, как и для лифтового холла, выбран жёлтый цвет. Яркое жёлтое свечение заметно уже из коридора сквозь матовые полупрозрачные стены. Свечение создаёт жёлтый ковролин на полу. В остальном пространство кажется сдержанным. Футуристичности ему добавляют только светильники и выступающая вперед призматическая черная стена, центром которой становится большой телевизионный экран.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

Второй ресепшн устроен перед зоной МРТС холдинга, где размещаются кабинеты руководителей компании. Их интерьер с подчеркнуто статусным характером по стилистике сильно отличается от интерьера всего офиса. Поэтому ресепшн стал своего рода связующим, переходным звеном. Здесь вместо современных и технологичных материалов, доминирующих в интерьерах для сотрудников, появляется натуральное дерево, формы становятся спокойнее, а мебель – традиционной. Деревом зашиты все стены помещения, стойка администратора тоже деревянная. Белые матовые и черные глянцевые МДФ-панели лишь подчеркивают благородную текстуру древесины.

Значимую роль в формировании пространства играет свет: в потолок встроены многочисленные точечные светильники, стены подчеркивает линейная подсветка, которая на деревянных поверхностях воссоздает рисунок филёнок. Светится и логотип компании на стойке ресепшн. Ещё одно заметное помещение в этой части офиса – главная переговорная комната с большим панорамным окном. Доминанты здесь – стол из белого кориана и «островок» зелени в центре. На потолке устроено большое квадратное «окно» из МДФ-панелей, окрашенных желтой глянцевой краской.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

Трудная и не слишком поэтичная деятельность заказчика вдохновила архитекторов на создание романтичного и одновременно строгого и практичного интерьера, ставшего визитной карточкой компании. Авторы уверены, что получившийся в итоге многогранный интерьер в полной мере отражает современность компании, её нетривиальный подход к бизнесу, особое внимание к природе и передовым технологиям. Согласны с этим и сотрудники, признавшие новый офис своим вторым домом.
 
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group


Архитектор:
Алексей Горяинов
Михаил Крымов
Мастерская:
Arch group
Проект:
Офис компании МРТС
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Ирина Кочук, Диана Фиш, Андрей Зубков

2014 — 2014 / 2015 — 2015

Заказчик: МРТС

08 Июня 2016

Автор текста:

Алла Павликова
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Сейчас на главной
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.