English version

Биотехногенная двойственность

Концепция объединения натурального и технологичного в интерьере компании МРТС, которая занимается строительством магистральных трубопроводов под водой.

Автор текста:
Алла Павликова

08 Июня 2016
mainImg
Архитектор:
Алексей Горяинов
Михаил Крымов
Мастерская:
Arch group http://arch-group.ru/
Проект:
Офис компании МРТС
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Ирина Кочук, Диана Фиш, Андрей Зубков

2014 — 2014 / 2015 — 2015

Заказчик: МРТС
Интерьер разработан для компании «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС), чья специализация – прокладка и реконструкция подводных трубопроводов. Сложная специфика деятельности заказчика во многом определила характер проекта. Перед архитекторами бюро Arch group стояла задача создать не просто офис, а лицо компании, пространство для работы и вдохновения всей проектной команды МРТС.

Офис площадью чуть более 2 000 м² располагается в здании на юге Москвы и занимает самый верхний, девятый этаж. Однако, несмотря на панорамное остекление, не может похвастаться хорошим видом из окон – вокруг жилая застройка и промышленные территории. Ещё одна проблема – изначально неудачная планировка с крохотными кабинетами, узкими коридорами и фиксированным положением коммуникационного ядра. Такое нерационально используемое пространство архитекторы предложили преобразовать в современный и просторный open space, решенный в единой стилистике. Все рабочие зоны они разместили по периметру этажа, ближе к свету, тогда как центральную часть отвели под переговорные комнаты, кабинеты, кофе-пойнты для сотрудников и две зоны ресепшна.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. План этажа © Arch group

Вполне традиционная и максимально удобная планировка получила смелое и нестандартное оформление. Главной идеей проекта стало символическое соединение природного начала с рукотворным. Как объясняют авторы Алексей Горяинов и Михаил Крымов, они попытались обыграть тему «вечного противоборства природы и человека», в котором человек, наконец, научился пользоваться ресурсами планеты, не нанося ей ущерба. Так возникло контрастное сочетание натуральных и техногенных материалов, естественных и искусственных цветов, теплых деревянных и холодных металлических или стеклянных поверхностей.

Почувствовать двойственность интерьера можно уже в лифтовом холле, где насыщенно-желтые стены из стемалита конкурируют с молочно-матовыми горизонтальными плоскостями потолка и пола. Непрерывная линия встроенных светильников создает мягкое свечение во всем помещении, отражаясь в глянцевых поверхностях стекла. Тонкая грань, отделяющая белоснежный пол от жёлтых стен, выделена чёрным цветом, из-за чего может показаться, что стены не соприкасаются с полом. Чёрный стал символом технологичности процесса добычи и транспортировки полезных ископаемых. Жёлтый, напротив, ассоциируется с солнцем и песчаным берегом.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

По обе стороны от лифтового холла располагаются две основные зоны офиса – МРТС Инжиниринга и МРТС Холдинга. Ресепшн, встречающий при входе в основное рабочее пространство, обыгрывает близкую сотрудникам офиса морскую тему. Минимум деталей, металлические стены, белый пол и потолок, стойка администратора и тумбы для комнатных растений, складываются в удивительную картину: белоснежный корабль на фоне водопадов. Кажется, что струи воды непрерывно падают вниз, мерцая на солнце, а палуба судна чуть заметно покачивается на волнах. Такого эффекта удается достичь благодаря использованию для отделки стен перфорированного алюкобонда серебристого оттенка с внутренней подсветкой. Круглые отверстия разного диаметра, подсвеченные изнутри, даже при ближайшем рассмотрении похожи на маленькие капли и пузырьки. Роль корабля играет стойка ресепшна из кориана – многослойная, плавная, плавно вырастающая из такого же белого пола. Над ней, как отражение в воде, – выступающая конструкция потолка, внутри которой спрятаны светильники.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

В обе стороны от ресепшна расходятся коридоры, ведущие к рабочим местам. Коридоры решены по-разному, но очень лаконично и остроумно. Так, с помощью сочетания двух отделочных материалов, которыми зашиваются не параллельные, а соседние плоскости удается полностью исказить и перевернуть пространство, разрезав его по диагонали. Повторяется в коридорах и уже знакомый прием с перфорированными металлическими стенами. Правда, здесь «пузырьки и капельки» скрываются за вторым слоем стекла, к тому же их не приходится подсвечивать изнутри – достаточно естественного света из зоны open space.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

На этаже выделено несколько рабочих зон, и каждая имеет свой характер. Интерьер самого крупного помещения площадью 480 м² снова обращается к теме моря и кораблей. Пространство построено на контрасте ярко-синего пола, символизирующего море, и объемного белого потолка, играющего роль неба. Потолок притягивает к себе максимум внимания из-за сложных конструкций из кориана, похожих на облака. Длинные и волнообразные конструкции визуально вытягивают помещение, а, кроме того, служат обрамлением для светильников и поглощают шум. Одна из них опускается настолько низко, что превращается в перегородку с предусмотренными местами хранения. Под провисающей конструкцией, чьи очертания снова напоминают о морских судах, устроен живописный островок с зеленью. Таким образом удаётся не только разнообразить, но еще и зонировать пространство, сделав его более уютным. И перегородка, свисающая с потолка, и сам потолок разработаны по авторским чертежам.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

Сложный потолок в другом open space сменяется объёмными светильниками шестигранной формы. Как объясняют авторы, шестигранная форма – доминанта этого пространства, она повторена и в рисунке ковролина из разноцветных шестигранников, и в конструкции столов. Для другого, отдельного департамента придуман более официальный интерьер, построенный на контрасте желтого и черного. Здесь ведущее положение занимают глянцевые поверхности и строгие геометрические формы.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

Оригинальное решение авторы нашли и для переговорных комнат. Надо отметить, что цвет в офисе играет ведущую роль, определенными цветами выделены все ключевые помещения, что помогает легко ориентироваться. Для переговорных, как и для лифтового холла, выбран жёлтый цвет. Яркое жёлтое свечение заметно уже из коридора сквозь матовые полупрозрачные стены. Свечение создаёт жёлтый ковролин на полу. В остальном пространство кажется сдержанным. Футуристичности ему добавляют только светильники и выступающая вперед призматическая черная стена, центром которой становится большой телевизионный экран.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

Второй ресепшн устроен перед зоной МРТС холдинга, где размещаются кабинеты руководителей компании. Их интерьер с подчеркнуто статусным характером по стилистике сильно отличается от интерьера всего офиса. Поэтому ресепшн стал своего рода связующим, переходным звеном. Здесь вместо современных и технологичных материалов, доминирующих в интерьерах для сотрудников, появляется натуральное дерево, формы становятся спокойнее, а мебель – традиционной. Деревом зашиты все стены помещения, стойка администратора тоже деревянная. Белые матовые и черные глянцевые МДФ-панели лишь подчеркивают благородную текстуру древесины.

Значимую роль в формировании пространства играет свет: в потолок встроены многочисленные точечные светильники, стены подчеркивает линейная подсветка, которая на деревянных поверхностях воссоздает рисунок филёнок. Светится и логотип компании на стойке ресепшн. Ещё одно заметное помещение в этой части офиса – главная переговорная комната с большим панорамным окном. Доминанты здесь – стол из белого кориана и «островок» зелени в центре. На потолке устроено большое квадратное «окно» из МДФ-панелей, окрашенных желтой глянцевой краской.
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group

Трудная и не слишком поэтичная деятельность заказчика вдохновила архитекторов на создание романтичного и одновременно строгого и практичного интерьера, ставшего визитной карточкой компании. Авторы уверены, что получившийся в итоге многогранный интерьер в полной мере отражает современность компании, её нетривиальный подход к бизнесу, особое внимание к природе и передовым технологиям. Согласны с этим и сотрудники, признавшие новый офис своим вторым домом.
 
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Офис компании МРТС. Реализация, 2015 © Arch group
Архитектор:
Алексей Горяинов
Михаил Крымов
Мастерская:
Arch group http://arch-group.ru/
Проект:
Офис компании МРТС
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов, Ирина Кочук, Диана Фиш, Андрей Зубков

2014 — 2014 / 2015 — 2015

Заказчик: МРТС

08 Июня 2016

Автор текста:

Алла Павликова
Arch group: другие проекты
Точка сборки
Бюро Arch group переехало в новый офис – классический open space в индустриальном стиле с подлинными артефактами позапрошлого столетия.
Диспетчерская-планетарий
Гигантский видеокупол, мобильные стеклянные капсулы и самые инновационные технологии – в проекте Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ.
Новая тектоника
Воспользовавшись отсутствием архитектурного контекста, архитекторы из бюро arch group спроектировали здание отеля Radisson Blu Moscow Riverside не просто органично, а почти буквально «вырастающим» из природного ландшафта. Второе место в конкурсе на архитектурную концепцию.
Двойная жизнь фасада
Алексей Горяинов и Михаил Крымов предложили «виртуальную» реставрацию памятников архитектуры как одно из решений проблемы старого центра Москвы.
Попытка исцеления
Проект мемориального комплекса на территории Освенцима стал для Arch group поводом задуматься о том, что делает из миллионов людей не только жертв, но и палачей. Архитекторы называют свой музей «прививкой от зла».
Архитектура компромисса
Объявлен победитель конкурса архитектурных проектов русского православного духовно-культурного центра в Париже. Для консерваторов он слишком модернистский, для современной архитектуры он устарел. Но точно отвечает поставленной задаче.
Похожие статьи
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Цвет в бетоне и кирпиче
Жилой дом 11-19 Jane Street в Нью-Йорке по проекту бюро Дэвида Чипперфильда развивает архитектурные мотивы исторического района Гринвич-Виллидж.
Курдонеры и конструктивизм
Рассматриваем второй квартал «города в городе» Ligovsky City, построенный по проекту бюро «А.Лен» и сочетающий несколько тенденций, характерных для современной архитектуры города.
Внутри рисованной сетки
При проектировании комплекса апартаментов PLAY в Даниловской слободе архитекторы бюро ADM сделали ставку на образность постройки. Наиболее ярко она проявилась в сложносочиненной сетке фасадов.
Своды и лестницы
В Филадельфии завершилась реконструкция Музея искусств по проекту Фрэнка Гери. Материал исторических и новых частей здания одинаков: золотистый известняк.
Ярусная композиция
Немного Нью-Йорка в Одессе: апарт-комплекс по проекту «Архиматики» с башнями и таунхаусами, площадью и бассейнами.
На соевой траве
Площадь Линкольн-центра в Нью-Йорке превратилась в лужайку из эко-газона: новое общественное пространство станет «главной сценой» для постепенного открытия Метрополитен-оперы, New York City Ballet и Филармонии после карантина.
Белые башни
Жилой комплекс Y-Loft City в городе Чанчжи по проекту пекинского бюро Superimpose Architecture предназначен для поколения Y.
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.