Стояние при сарае

30 июля куратор «Архстояния 2011» Антон Кочуркин представил зрителям и журналистам новые объекты фестиваля: шесть размышлений на тему прото-формы сарая.

Автор текста:
Алтынай Раскалиева

01 Августа 2011
mainImg
Архитектор:
Арсений Леонович
Никита Токарев
Мастерская:
PANACOM http://pana.com.ru/
Проект:
«Гнезда света»
Россия, дер. Никола-Ленивец

Авторский коллектив:
Никита Токарев, Арсений Леонович

3.2011 — 7.2011 / 7.2011 — 7.2011
0 Под лозунгом «назад к истокам» Антон Кочуркин, архитектор и руководитель бюро 8L, отказался от прошлогодней идеи слияния с современным искусством, перейдя от абстракции «лесной литургии» к осязаемой форме универсальных сооружений, вначале собирался назвать нынешний фестиваль «Элементарные частицы». Одной из таких «частиц» должен был стать проект-победитель открытого конкурса «Сарай №11», построенный в никололенивецких полях. Однако конкурс оказался популярным, на него подали почти 350 работ, и жюри в лице Евгения Асса, Юрия Григоряна и Антона Кочуркина во главе с Александром Ермолаевым приняло решение реализовать не один проект, а целых шесть. «Фантазии архитекторов не было конца и краю… и мы посчитали, что уйти в крестьянскую тему было бы актуально» – признается куратор фестиваля. Таким образом, из параллельной программы «Сарай№11» вырос до центрального объекта «Архстояния», одновременно конкретизировав неопределенную тему некой «Элементарной частицы» до вполне говорящего названия «Сарай».

Шесть сооружений, представляющих собой различные по степени диковинности вариации на тему сарая, теперь разбросаны по территории Никола-Ленивца.

Следуя фестивальному маршруту, зритель начинает свое путешествие от «Стены Сарая» Саны Бориевой – самого абстрактного объекта нынешнего фестиваля. Стена, еще не способная обеспечить защиту от дождя и снега, своей тенью уже может оберегать от солнца. Лишенная главных функций сарая, эта «недоединица» превращается в подобие солнечных часов днем, сообщая о текущем времени суток, и экран для кинопоказа ночью. В глаза бросается недавно появившаяся на объекте неровная надпись краской «дрова», что невольно вызывает мысль об очередном возможном предназначении постройки.
Антон Кочуркин, куратор Архстояния-2011. Фотограф Катерина Шмелева
«Стена Сарая», Сана Бориева. Фотограф Валерий Леденев

Заменив дерево, традиционный материал для строительства сарая, на стальные цепи, привешенные к металлическому каркасу, группа архитекторов FAS(t) получила сюрреалистическое сооружение "Standless Steel" («Сталь нестоячая», название, что очевидно, отсылает к надписям на ножиках из нержавеющей стали). «Мы хотели, чтобы объект чутко отзывался на любые изменения в природе – будь то повышение температуры или силы ветра», рассказывают молодые архитекторы Александр Рябский, Ксения Харитонова, Дмитрий Барьюдин. «Входы и выходы здесь находятся по всему периметру», – показывают авторы, свободно передвигаясь между легкими цепочками. Пронизанное струящимися потоками света, звенящее на ветру, и не выполняющее ни одну из типичных функций сарая, сооружение было облюбовано гостями «Архстояния» как место для памятных фотографий и игры в догонялки.
“Standless Steel”, Группа архитекторов FAS(t). Фотограф Валерий Леденев
“Standless Steel”, Группа архитекторов FAS(t). Фотограф Валерий Леденев

В противоположность двум предыдущим сараям функция следующего объекта очевидна. Капсульный отель «Ваш Шкаф» площадью 70,3 квадратных метра вмещает до 27 постояльцев в 13 одноместных и 6 двухместных номерах. Пободные отели, состоящие из капсул-шкафов размером 2х1х1,25 м, в которых можно помещаться только лежа, популярны в Японии, где они используются горожанами в качестве недорогого убежища на ночь. По убеждению Кирилла Баира и Дарьи Лисицыной, авторов русского варианта японского отеля, их объект соединяет в себе наши традиции с юго-восточными технологиями. «Это экономично, экологично и эстетично», – сообщает нам буклет капсульного отеля. Внешне отельный сарай очевидным образом отсылает к прототипам Александра Бродского: архитекторы использовали старые двери с обсыпающейся краской, прямо как в Ротонде, стоящей неподалеку; и живописно-хаотично расположили их, почти как окошки в павильоне Водочных церемоний из Пирогова. Свои функции Шкаф уже начал выполнять, решив проблемы с ночлегом на территории кемпинга. Выглядывающие из капсул мятые одеяла и подушки свидетельствовали, что «Ваш Шкаф» стал убежищем для социологов из проекта «АрхДвижение», приехавших на фестиваль ради исследования.
Капсульный отель «Ваш Шкаф», Кирилл Баир и Дарья Лисицына. Фотограф Валерий Леденев
Капсульный отель «Ваш Шкаф», Кирилл Баир и Дарья Лисицына. Фотограф Валерий Леденев

Наряду со "Standless Steel" вторым проектом нынешнего «Архстояния», претендующим на связь с искусством, являются «Гнезда света» архитектурного бюро «Панаком». В качестве прелюдии к раскрытию идеи своего творения, авторы светящегося объекта, Никита Токарев, Арсений Леонович и Петр Толпин, воспевают гнезда в лесу как естественный прототип архитектуры. Сарай для них обрел форму этих самых гнезд, будучи приподнят силой архитекторской мысли на никола-ленивецкие сосны и березы. Мягкое ночное свечение зеленого, белого, красного или синего цвета обеспечивается встроенными в сооружение светодиодами. Пять фонарей-мандаринов разной формы и размеров создали почти восточную атмосферу в русском лесу – у подножия освещающих лес сосен люди пьют чай и раскуривают кальян.
«Гнезда света» днем. Фотограф Катерина Шмелева
«Гнезда света» днем. Фотограф Валерий Леденев
Арсений Леонович, бюро ПАНАКОМ. Фотограф Катерина Шмелева

Двумя последними новыми объектами фестивального маршрута стали самые настоящие простые сараи. Первый из которых назван своим автором Оскаром Мадерой «Функциональное мычание». Надстроив к самому типичному сараю дополнительную крышу, и, казалось бы, нарушив правила планировки, архитектор показывает, что ничего не произошло, мол, как был сарай «глухонемым», так им и остался. Как мы видим, ничего, действительно, не изменилось – пагоды китайской не получилось. Однако, кое-какая польза есть. По мнению Мадеры, обладая двойной крышей проект символизирует процесс построения самого себя. Антон Кочуркин наделил «Функциональные мычание» дополнительной функцией: в сарае Оскара Мадеры выставлены проекты, участвовавшие в конкурсе «Сарай№11».
«Функциональное мычание», Оскар Мадера. Фотограф Валерий Леденев
«Функциональное мычание», Оскар Мадера. Фотограф Валерий Леденев

«Сарай Сараев» архитектурного бюро MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE и арт-группы  MISSISSIPPI венчает список новых объектов Никола-Ленивца, так как это фаворит куратора. В
«Сарай Сараев» архитектурного бюро MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE и арт-группы MISSISSIPPI

Двигаясь по фестивальному маршруту новых объектов, зритель мог увидеть эволюцию сарая. На его глазах абстрактная форма элементарной единицы, «Стены сарая», обрастала смысловой нагрузкой, взаимодействуя с ландшафтом («Сталь нестоячая»), и обретая различные функции – обеспечение убежища (Капсульный отель «Ваш Шкаф»), освещение («Гнезда света»), общественное пространство («Функциональное мычание»). И наконец, достигла своего апогея в виде «Сарая Сараев». В нем соединены прошлое и настоящее простейшей архитектурной единицы. Во-первых, на стенах его остались «тени» окружавших его когда-то предметов – написаны эти выжженные солнцем отпечатки сербским художником Дмитриевичем. Во-вторых, сейчас он приспособлен для жизни людей – это просторное помещение со всеми удобствами, хорошо освещенное благодаря крыше из пластика и небольшим зазорам между деревянными досками. На время фестиваля объект используется как веранда. Планы Антона Кочуркина и авторов насчет будущего сарая разнообразны – начиная от размещения в нем имущества «Архстояния» и заканчивая обустройством его как театральной площадки.
Николай Полисский обозревает результаты очередного Архстояния. Фотограф Валерий Леденев

Архитектор:
Арсений Леонович
Никита Токарев
Мастерская:
PANACOM http://pana.com.ru/
Проект:
«Гнезда света»
Россия, дер. Никола-Ленивец

Авторский коллектив:
Никита Токарев, Арсений Леонович

3.2011 — 7.2011 / 7.2011 — 7.2011

01 Августа 2011

Автор текста:

Алтынай Раскалиева
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Скажи мне, птица
Выставку «Вещественные доказательства» архитектора-художника Александра Бродского можно посмотреть в Гоголь-Центре до 23 января, а благоустроенное им же фойе театра, к которому приурочена выставка, – и после. Это часть проекта «Гоголь-арт», который курирует Евгения Гершкович. Представленные «улики» развивают тему, давно представленную в творчестве Бродского, но выставку и амфитеатры, как мы считаем, надо воспринимать целостно, как тонкую работу с пространством Гоголь-центра.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Что есть истина
В Гостином дворе открылся 29 по счету фестиваль «Зодчество». Ярче всего, на наш взгляд, на этот раз выступили стенды регионов, которых не 8, как в прошлом году, а 16. А где истина, мы знаем и так.
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Бегом по набережной
В июне в Самаре прошел пятый по счету фестиваль набережных «ВолгаФест». Впервые в его рамках был представлен проект «Резиденции волжских городов». Нижний Новгород, Ульяновск, Казань, Саратов получили свое архитектурное, художественной и медийное воплощение прямо на самарской набережной.
Формула Шухова
Выставка «Шухов. Формула архитектуры» до ноября проходит в нижегородском «Арсенале». Экспозиция – производная от одноименной выставки, показанной в Музее архитектуры имени А. В. Щусева два года назад. Куратор Марк Акопян назвал ее продолжением исследовательского проекта. И, действительно, самым разным зрителям есть над чем подумать и что исследовать в залах «Арсенала».
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Перелетные гнезда
«Гнезда света» бюро «Панаком» – один из самых ярких (во всех смыслах) объектов прошедшего «Архстояния»-2011. Обладая выраженной медийной составляющей, он имеет неплохие шансы отправиться в самостоятельное плавание. По крайней мере, создатели уверены, что светящиеся шары вполне могут размножаться и мигрировать из леса в город. Об этом в интервью Архи.ру рассказал один из авторов объекта Арсений Леонович.
Пресса: Николай Полисский: «Тут должно быть скромно, тихо,...
Николай Полисский — основатель фестиваля «Архстояние», один из первых художников России, работающих в жанре ленд-арт. Выпускник Высшего Ленинградского художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной, он много лет занимался живописью.
То ли в деревню уехать, то ли в кино сходить
В разгар отпусков и летних каникул архитектурные события перемещаются подальше от городов – на природу или к морю. Тем же, кому не удастся выбраться из Москвы, можно утешиться в кино. В новом обзоре событий – «Архстояние», Baltic Breeze 2011, «Архферма», кинолето и многое другое.
Пресса: Рай с сараями. За неоценимый вклад
На этой неделе в деревне Никола-Ленивец откроется шестой фестиваль "Арх-Стояние". Повторяющийся успех самого необычного фестиваля современного искусства в России — красноречивое признание заслуг его основателя, художника Николая Полисского.
Между двух фестивалей
Главным местом сбора архитекторов на следующей неделе, безусловно, станет калужский Николо-Ленивец, где пройдет Пятый летний фестиваль «Архстояние». И впервые параллельно с ним состоится другое большое лэнд-арт событие – «Города», поселившиеся в этом году на Архферме в Тульской области.
Пресса: Архстояние
ARCHiPEOPLE.ru опубликовал интервью архитекторами Юлией Бычковой и Антоном Кочуркининым, которые с 2006 года организуют и курируют фестиваль "Архстояние".
Технологии и материалы
Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит...
керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Инновационная сантехника. Новинки подвесных монолитных...
Последняя революция в сантехнике произошла недавно, когда оборудование для ванных комнат приобрело монолитную форму. Следуя мировым трендам, специалисты Cersanit создали новые модели подвесных унитазов CREA SQUARE и CITY OVAL. Спрятали крепления и колено под корпус, добились ещё большей эстетики, гигиеничности и простоты в уходе. Что ещё нужно знать дизайнеру о новинках?
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
3D-узоры из кирпича
Объемная кладка – один из способов переосмыслить традиционный кирпич и сделать здание современным и контекстуальным одновременно. Разбираемся, что такое 3D-кладка и как ее возможно реализовать.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Знак качества
Регулярно в мире проходят тысячи архитектурных конкурсов, но не более десятка являются авторитетными площадками демонстрации или проводниками новых идей. В их числе – A+Awards, которую присуждает архитектурный портал Architizer. Среди лауреатов Девятой премии – сразу два проекта, в которых используются фиброцементные панели EQUITONE.
Андрей Кузьменков, Digital Guru: «С общественным мнением...
Агентство Digital Guru занимается управлением репутацией и исследованиями пользовательских мнений в социальных медиа – так называемым social listening, а также геоаналитическими исследованиями. О том, как эти методы могут использоваться архитекторами и застройщиками на стадии подготовки и планирования общественно значимых проектов, мы поговорили с директором Digital Guru – Андреем Кузьменковым.
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Коллекция светодиодного искусства
Выбрать идеальный светильник под определенный интерьер легко! Главное, влюбиться в светильник с первого взгляда и представить его в интерьере своей гостиной, кухни, спальни или офиса.
Потолки-фрагменты – ключ к адаптивным пространствам
Они позволяют ощутить проницаемость поверхности и высоту пространства, сохраняя звукоизолирующие свойства, и гибко зонировать помещение, что сейчас особенно актуально. Потолки-фрагменты Armstrong от Knauf Ceiling Solutions – адаптивное и современное решение.
Игра света расширяет пространство
Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Графика трехмерного фасада
В предместье немецкого Саарбрюкена, на ведущей в город автостраде появился новый объект ─ столь примечательный, что его невозможно не заметить. Масштабная постройка торгового центра MÖBEL MARTIN сохраняет характерные для больших моллов лаконичные модернистские формы, однако его фасады получили необычную объемную пластическую разработку. Пространственная оболочка фасада создана посредством алюминиевых композитных панелей ALUCOBOND® A2.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн...
Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Сейчас на главной
Вечное движение
В первый «вертикальный лес» Стефано Боэри в Китае въехали жильцы. Комплекс расположен в Хуангане на реке Янцзы.
Градсовет Петербурга 26.01.2022
Парадокс с сохранением дореволюционной застройки, Покрас Лампас и правило брандмауэра: эксперты повторно рассмотрели проекты санатория в Репино и гостиницы на Уральской улице.
Гуманизм при растущем уровне моря
Международную премию RIBA, на которую может претендовать сооружение в любой точке планеты, получила больница на юго-западе Бангладеш по проекту Кашефа Чаудхури и его бюро Urbana.
Путь Цоя
Planet 9 создали дизайн для выставки «Путь героя», которая открыта сейчас с Манеже. Пластическое и пространственное решение, интерпретируя историю жизни и творчества Виктора Цоя, выстраивает собственный, очень активный комментарий.
Научное открытие
В Петербурге прошел форсайт «Среда стрелки: Научный квартал». Участники искали способ сделать научные учреждения, сосредоточенные на стрелке Васильевского острова, более открытыми и интересными горожанам.
Фильм в зачет
Андрей Киселев и Сергей Шестопалов приглашают посмотреть фильм экспериментальной проектной студии РАНХиГС, который стал итогом семестра, посвященного навыкам самопрезентации.
Грани Вестника
В ЦДА открылась юбилейная выставка старейшего из современных архитектурных изданий, выстраивающего связи между «Архитектурой СССР» и постсоветской профессиональной журналистикой, также как и между теорией и историей архитектуры. В сухом остатке – мы находимся где-то рядом с точкой сингулярности.
Двор для «Неба»
Проект двора ЖК «Небо» разработала британская компания Gillespies. Авторы сделали акцент на равномерном сочетании развитого озеленения и строгих выгородок, что вполне соответствует духу самого комплекса.
Космические амбиции
Бюро MVRDV обнародовало концепцию эко-долины вокруг поселка «Гагарин» в Армении. Вини Маас уверен — самому первому космонавту их проект бы наверняка понравился.
Горизонт Венеции
В Музее архитектуры открыта выставка панорам Венеции от XV до XX века. В наше время она приобретает неожиданный привкус ностальгии по городу, который теперь не так просто посетить.
Проницаемые структуры
В башне Zuiderzicht в Антверпене по проекту архитекторов KCAP и evr-architecten жильцы сами решают, что будет в выбранной квартире: балкон, остекленная или открытая терраса.
Москва зеленая и тихая
Разрабатывая концепцию малоэтажной застройки в Новой Москве, бюро GAFA попыталось сформулировать новую для России типологию загородного жилья: с разноформатными домами, развитой инфраструктурой и привлекательными сценариями повседневной жизни.
Большая волна в Гаосюне
В Тайване открылся центр поп-музыки стоимостью более 100 млн евро. Автор проекта, испанский архитектор Мануэль Монтесерин Лаос, эксплуатирует морские мотивы и сотовую структуру детской мозаики.
Промежуточная типология
В норвежском Ульвике по проекту мастерской Rever & Drage построили гостевой дом-«сарай». Этим минималистичным коттеджем архитекторы попытались выразить свою признательность «архитектуре проселочных дорог».
Арктический код
Опубликован дизайн-код арктических поселений – комплекс стандартов и сводов правил, регулирующих внешний облик городской среды в Арктике. Он доступен как в виде книги, так и в сети.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Балтийский эскапизм
Успевший стать знаменитым спа-комплекс в Янтарном расширяется – рядом появятся гостевые домики, придуманные в коллаборации с норвежцем Рейульфом Рамстадом.
Русско-советский Палладио. Мифы и реальность
Публикуем рецензию на книгу Ильи Печенкина и Ольги Шурыгиной «Иван Жолтовский. Жизнь и творчество» , а также сокращенную главу «Лиловый кардинал. И.В. Жолтовский и борьба течений в советской архитектуре», любезно предоставленную авторами и «Издательским домом Руденцовых».
Мечта мальчика Кая
Архитекторы Zone of Utopia и Mathieu Forest Architecte вспомнили детскую игру и сложили культурно-выставочный центр в китайском Синьсяне из девяти полностью стеклянных «замороженных» кубов.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Надежда на историю будущего
В конце декабря была презентована научно обоснованная 3D и AR модель палат Ван дер Гульстов, известных как «дом Анны Монс», последнего, если не считать дворца Лефорта, сохранившегося каменного дома Немецкой слободы конца XVII века. Рассказываем о модели, судьбе и значении дома, также как и о надеждах открыть его для обозрения и отреставрировать.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Возможность полета
Проект аэропорта, разработанный АБ ASADOV для Тобольска и победивший в архитектурном конкурсе, не был реализован. Однако он интересен как пример работы со зданием аэропорта очень небольшого масштаба, где целью становится оптимальная организация пространства и инфраструктуры без потери образной составляющей.
Умер Рикардо Бофилл
Безусловная звезда современной архитектуры, автор, сменивший несколько направлений и тем самым примиривший в своем творчестве постмодернизм, национальные мотивы, неоклассику и интернациональный стиль, умер в возрасте 82 лет от последствий ковида в больнице Барселоны.
Поднимаясь над окружением
Бюро А4 придумало новую типологию благоустройства – городской балкон. Небольшая смотровая площадка позволяет по-новому взглянуть на привычные городские панорамы. Первые три балкона появились на московских набережных напротив Кремля и Зарядья.